домашние животные
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Матренцева Ксения Дмитриевна

конспект занятия "Домашние Животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dom.zhivotnye.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Первомайский ЦО» отделение дошкольного образования

        

Непрерывная образовательная деятельность

в младшей группе

«Домашние животные»

Воспитатель:

Матренцева

 Ксения Дмитриевна

П. Первомайское

2019

Задачи:

  • расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными.
  • уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются, как передвигаются, какую пользу приносят людям,   как человек заботиться о них;
  • формировать умение образовывать существительные с  уменьшительно ласкательными суффиксами;
  • упражнять в умении отгадывать загадки;
  • активизировать речь детей словами, обозначающими детёнышей домашних животных;
  • развивать внимательность, память, умение отвечать на поставленный воспитателем вопрос;
  • воспитывать интерес к животным ,  желание заботиться о них.

Материалы и оборудование: шапочка собаки, шапочка курицы,  мягкие игрушки: кошка, собака, корова, курица,  картинка козы, картинки детенышей ( теленок, козленок, щенок, котенок, цыпленок),

Ход занятия

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Воспитатель: Ребята  сегодня у нас  будет еще один гость, а  кто вы узнаете,  если отгадаете загадку. Слушайте внимательно:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

Дети: Собака.

Вос: Что то наша  собака грустная,   беда у нее случилась. Она   с друзьями играла прятки и не может их найти.  Давайте поможем  ей  найти друзей.  Поможем?

(Ответы детей)

Вос: Но для того чтобы  узнать с кем играла наша собачка в прятки   надо отгадать загадки и найти нашу отгадку в группе , где она спряталась.

1.Ест траву жует молчит

А потом пол дня мычит

Мне погладите бака

Дам парного молока

Вос: Кто это ребята.

Дети: Корова.

Вос :Вот мы угадали  первого друга. Давайте найдем его , где же он спрятался.

Как вы думаете, какую пользу приносит корова?

Корова дает молоко. Оно полезно взрослым и детям.

Воспитатель: А вы любите молоко, ребята?  Из молока на молочном заводе делают разные продукты. Какие?

Творог, сметану, иогурт, сыр, кефир.

Воспитатель: А как называют детеныша коровы?

Теленок

Коровка приготовила для вас свою песенку, послушайте ее.

2. Вос: Ребята,  послушайте следующую загадку:

Любит рыбку и сметану

И поет так сладко «мяу».

И мурлычет  у окошка.

Кто же это? …. Кошка

Вос : Вот мы угадали  второго друга. Давайте поищем еще одного  друга.

Это кошка Мурка. У Мурки есть  маленькие котятки. Кошку Мурку и котят можно  погладить. Им нравится, когда их гладят. Но кошкам не всегда любят когда их гладили. Когда они не хотят чтобы их трогали, они убегают или ворчат.

Воспитател ь: А что еще делает кошка когда не хочет, чтобы ее брали на руки

Да она может поцарапать или укусить, у нее острые когти и зубы. Брать на руки можно только свою кошку ил и с разрешения хозяина. Когда кошке нравится, что мы ее гладим, она не уходити может спеть песенку.

Воспитател ь: Как кошка поет песенку

Мур-мур-мур

Воспитател ь: А как вы думаете какую пользу приносит кошка?

В квартире кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме еще и ловит мышей.. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты.

Физкультминутка.
Вы со мной знакомы близко (Разводят ручка)
Я приветливая киска (гладим себя по груди)
Сверху кисточки на ушках (пальчиками показываем кисточки)
Когти спрятаны в подушках (сжимаем кулачки)
В темноте я зорко вижу (из рук делаем бинокль) 
Понапрасну не обижу (мотаем головой)
Но дразнить меня опасно (Грозим пальчиком)
Я царапаюсь ужасно. (показываем как киска царапается)

Воспитатель:

3. Квохчет, квохчет,

детей созывает,

Всех под крыло собирает. (Курица)

Воспитатель:  Давайте поищем нашу гостью.

- Как зовут маму цыплят? (курица)

- Как зовут деток курицы? (цыплята)

- Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко»)

- а как цыплята разговаривают? (тихо «Пи-пи-пи»)

А чем питается курочка и цыплятки?

- Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.

Малоподвижная игра “Вышла курочка гулять”

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки - Желтые цыплятки

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко

Лапками гребите

Зернышки ищите»

Съели толстого жука,

дождевого червяка

Выпили водицы –

полное корытце

Воспитатель:

4. Воспитатель: слушайте загадку:

Идет, идет, бородой трясет

Травки просит,

«МЕ-ме-ме,

дай –ка вкусной мне»

Коза

Воспитатель: Коза небольшое животное, тело у нее покрыто густой шерстью. Голова украшена рожками, она быстро бегает, ловко прыгает.

Воспитатель: А чем питается коза?

Травой

Да  летом коза щиплет травку. А зимой хозяева кормят ее сеном. А еще коза любит капусту.

Воспитатель: Какую пользу приносит коза

Коза дает молоко и пух

Воспитатель: Да коза нам дает молоко и пух. Козье молоко очень вкусное и полезное. А из пуха прядут нитки и вяжут теплые нсочки.

Воспитатель: А как называют детенышей животных.

Козлята

Воспитатель: А сейчас мы с вами будем козлятами

Физминутка:

Давай, коза, попрыгаем – 3 раза

И ножками подрыгаем – 3 раза

И ручками похлопаем – 3 раза

И ножками потопаем – 3 раза

Молодцы, веселые у меня козлятки

Вос: Ребята,   вы всех друзей помогли найти собачке.

Воспитатель: Ой, собачка лает. Что случилось? Она просит чтобы и о ней рассказали: Собака – умное животное, она никогда не бросит своего хозяина в беде. С собакой надо гулять, кормить, лечить. Какую пользу приносить собака.

Сторожит дом

Воспитатель: А чем питается собака

Мясо, косточки

Воспитатель: Когда собаку гладишь она радуется, прыгает , виляет хвостом. К чужим собакам подходить нельзя, их нельзя гладить и нельзя дразнить.

Воспитатель: Как называется домик, где живет собака

Будка. А еще ее называют конурой

Воспитатель: А как зовут детеныша собаки

Щенок

Гав-Гав-Гав, спасибо

Воспитатель: А  скажите как можно назвать одним словом этих животных?

это домашние животные

Воспитатель: Где они живут?

Дети : Рядом с людьми.

Вос: Конечно это домашние  животные и они живут рядом с человеком.

Вос: Ребята,  давайте   назовем наших  домашних животных

Собака, корова, кошка,   коза, курица

Вос:   Ребята, а как вы думаете, надо ли ухаживать за домашними животными?

Надо

Воспитатель: А как?

Дети: кормить,  поить, убирать.

Послушайте стихотворение Р.Сефа «Домашние животные»

Эти животные дома живут,

Домашними их потому и зовут,

Мы их укрываем в тепле от мороза,

Их кормим и поим,

Коль надо – стрижем,

Их ласково гладим,

Всегда бережем,

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны.

Собаки прилежно наш дом стерегут,

Все кошки, конечно, при доме живут.

И нашу еду от мышей стерегут.

Вос: Животным было  очень весело с нами что они даже  потеряли своих детенышей .Поможем найти животным своих мам.

Дидактическая игра. «Найди маму»

Дети ищут мам животных.

Вос: Все животные нашли своих мамы очень рады что нашли своих детенышей..  Порадуем  мам и назовём их ласково.

Дети: Коза,  а ласково -  Козочка

Корова, а ласково  коровушка

Собака, а   ласково  собачка

Кошка, а ласково  кошечка.

Курица, а ласково  курочка

Вос: Как обрадовались мамы.

Вос : молодцы ребята порадовали.

Вос:  Д/и «Найди домик для животного».

- Теперь всем животным пора отправиться по домам.  Для домашних животных мы    с вами сейчас  построим дом

Пальчиковая игра

Тук –тук –тук-тук.

Раздаётся звонкий звук.

Мы построим  дом,   дом,  дом.

Чтобы жили в нем в нем Курица,

Кошка, собака, коза и корова.

Давайте   поможем найти  им домик?

(дети совместно с воспитателем соединяют животных и домики).

Воспитатель: Ребята, собачка вам говорит спасибо, за то, что вы нашли ее друзей. И ей очень хочется с вами поиграть.

Подвижная игра «Лохматый пес»

Воспитатель: А кто к нам приходил в гости?.  (собачка и ее друзья)

Какие вы молодцы помогли  собаке найти друзей , нашли мамам  их  детенышей, накормили их, и построили для них дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...