Занятие по окружающему миру в подготовительной группе детского сада
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Канунова Ольга Ивановна

Занятие направленно на расширение знаний детей о комнатных растениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_komnatnye_rasteniya.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел: «Ознакомление с окружающим миром»

Тема: «Комнатные растения».

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Подготовила и провела:

Канунова Ольга Ивановна

Цель: Познакомить с новыми растениями и правилами ухода за ним.

Задачи:

  1. Образовательные:

- расширять знания о комнатных растениях.

- закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части.  

- закреплять умение детей соотносить описание растений с их названием, правила ухода за растениями.

     2. Развивающие:

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».

-развивать  умение  путём  логического  мышления  находить  ответы  на

поисковые вопросы.

- развивать речь, творческие способности.

    3.Воспитывающая:

- Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, желание её сохранить.

Оборудование и демонстрационный материал:

- аудиозапись.

- модели-таблички.

- доска.

Методы и приемы:

1.Игровой:

- физкультминутка «Цветок»;

- дидактические  игры «Узнай растение», «Что кому?».

2. Словесный:

- художественное слово (загадки);

- вопросы к детям;

- индивидуальные ответы детей.

Словарная работа:

Ввести в словарь детей слова:  сансевьера, фиалка, бегония, рео, герань папоротник, кливия; активизировать их в речи.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Воспитатель собирает детей около себя: К нам за помощью обратился Незнайка, (воспитатель предъявляет письмо). Послушайте, что он пишет: «Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам Незнайка. Обращаюсь к вам с просьбой о помощи. Весной у меня был День рождения, и друзья подарили мне красивый комнатный цветок. Он мне очень понравился. Я его поливаю каждый день, опрыскиваю листья, выставляю на солнце. Может быть, я что-то делаю неправильно, ведь не всем цветам нужен одинаковый уход. А я ведь не знаю даже, как мой цветок называется. Ребята, помогите мне, пожалуйста, узнать название цветка и правила ухода за ним».

Воспитатель: Хотите помочь Незнайке узнать название цветка и правила ухода за ее любимым комнатным растением? Сможете? Где в нашей группе растет много красивых комнатных растений.

2.Основная часть.

(Дети переходят к уголку природы)

 Воспитатель собирает детей около себя: Ребята, посмотрите, как много комнатных растений в нашем уголке природы и у каждого из них есть свое название. Вы знаете, почему их так называют «комнатные растения»? Чем комнатные растения полезны для человека? Кто за ними ухаживает? Как мы ухаживаем за комнатными растениями?

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Узнай растение», нам нужно узнать, назвать и найти комнатное растение по описанию.

Воспитатель:

 -У этого цветка длинные резные листья, похожие на перья. (Папоротник).

- Это растение с коротким прямостоячим стеблем, к которому прилегают листья снизу красно-фиолетового цвета (Рео).

-Комнатное растение, у которого пахнут не только цветы, но и листья (Герань).

-Чей-то хвост в землю врос. (Сансевьера).

-Подскажи скорей дружок, что же это за цветок, с листьями ворсистыми нежными, пушистыми. (Фиалка).

-Это очень нежное, удивительно красивое растение с сочным мясистым стеблем и сердцевидной формой листа. С нежными, как розы, но быстро увядающими розовыми цветочками (Бегония).

Воспитатель: Молодцы! Название комнатных цветов вспомнили, а теперь проходите за столы, поговорим о том, как правильно за ними ухаживать. А помогут нам карточки со значками.

 (Рассматривание значков: освещенность, опрыскивание, полив, температура).

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах находятся модели-таблички по уходу за комнатными растениями. Рассмотрите их и подумайте, для какого растения подходит каждая модель.

(Рассказы детей с опорой на модель).

Воспитатель: Какие вы заботливые дети, умеете правильно ухаживать за растениями. 

Под музыку проводится физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, подойдите скорее ко мне, давайте представим, что мы с вами тоже цветочки, садитесь на корточки лицом к друг другу.

       На окне в горшочках поднялись цветочки (дети сидят на корточках лицом к друг другу).

       К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись, (медленно встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх)

       К солнышку цветочки повернут листочки, (поворачиваются вправо - влево, руки на поясе)

     Развернут бутоны, в солнышке утонут (соединяют ладошки над головой, раскрывают ладошки).

В конце физкультминутки воспитатель спрашивает у детей: Какой цветочек вы изображали?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы знаете очень много комнатных цветов, для вас не будет трудным помочь Незнайке узнать название ее цветка по фотографии, которую он прислал в письме.

Воспитатель показывает фотографию с изображением цветка.

Воспитатель: Мне кажется, такой же цветок сегодня появился у нас в группе. Найдите его. Давайте его рассмотрим и сравним с незнайкиным цветком. Похожи они? Чем? А чем отличаются? Как называется этот цветок?

(Возможны разные ответы детей).

Воспитатель: точно никто не знает. Смогли мы ответить на вопрос Незнайки о названии цветка?

Дети: Нет.

Воспитатель: А если мы не знаем его название, то и не сможем назвать правила ухода за ним. Вывод: Мы не смогли помочь Незнайке, потому что не знаем точно, как называется цветок, его особенности, и поэтому не можем определить правила ухода за ним.

Воспитатель: Как вы думаете, как мы сможем узнать точное название цветка Незнайки и правила ухода за ним?

Дети: Посмотреть в энциклопедии, в интернете, спросить у взрослого.

Воспитатель:  Ребята, а у нас есть паспорта комнатных растений, давайте посмотрим их. Просмотр паспортов растений. Дети находят цветок в паспорте. Воспитатель зачитывает название цветка (кливия) и вместе с детьми определяют правила ухода. После просмотра и нахождения нужного паспорта воспитатель задает вопрос детям.

Воспитатель: Теперь мы сможем помочь Незнайке? Как?

Дети: Мы можем отправить по почте Незнайке паспорт с названием растения и правилами ухода за ним.

Воспитатель: Молодцы, получив наше письмо, Незнайка сможет правильно ухаживать за своим цветком.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Что кому?». Для этой игры нам нужно поделиться на группы, подойти к столам, где лежат модели ухода за растениями. Подумайте и поставьте модели к растениям, которые требуют данного ухода. Объясните, почему вы так решили.

Дети рассказывают, что изображено на моделях и относятся к нужным растениям, закрепляя особенности выращивания растений.

Воспитатель: Молодцы, теперь, мы не будем испытывать затруднений при уходе за растениями нашего уголка природы.

3.Заключение.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли? Почему мы смогли помочь Незнайке?

Ответы детей: Мы узнали название цветка кливия, особенности его строения, как правильно за ним ухаживать, послали ему в письме паспорт кливии.  А для нашей кливии мы сделаем табличку, поставим ее в уголок природы и будем о ней заботиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОО "Познание" (ознакомление с окружающим миром) в подготовительной группе детского сада тема: «Виды ткани» в рамках недели "Наука и экспериментирование"

Конспект занятия по ОО "Познание" (ознакомление с окружающим миром)в подготовительной группе детского сада тема: «Виды ткани»в рамках недели "Наука и экспериментирование"Программное содержание:Об...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной группы детского сада по теме "Мой город"

Данный материал представляет собой учебно-познавательное занятие по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной группы детского сада по теме "Мой город"Задачи данного занятия:1. Развив...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»Программное содержание:познакомить детей с различными видами профессийЦель: ра...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада "Воздух и его свойства\'\'

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Воздух и его свойства''....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе детского сада на тему "Путешествие в страну часов"

Программное содержание:- познакомить детей с историей возникновения часов, и их разновидностями;- вызвать интерес к понятию «время»;- формировать умение определять время по часам...