Конспект занятия по ОО "Познание" (ознакомление с окружающим миром) в подготовительной группе детского сада тема: «Виды ткани» в рамках недели "Наука и экспериментирование"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Вилистер Светлана Игоревна

Конспект занятия по ОО "Познание" (ознакомление с окружающим миром)

в подготовительной группе детского сада

 тема: «Виды ткани»

в рамках недели "Наука и экспериментирование"

Программное содержание:

Обобщить знания детей обо всех видах ткани. Учить сравнивать качества различных тканей, развивать умения находить изделия из различных видов тканей.
Совершенствовать умения детей мыслить, обсуждая и доказывая свою точку зрения, пользуясь распространенными предложениями. Воспитывать культуру речевого общения уважения к труду взрослых.
Словарная работа: хлопок, лен, шерсть, шелк, веретено, прялка, ткань, ткачиха и т.д.

Материалы:

Иллюстрации первобытных людей в одежде из листьев шкур животных, ткани разные, прялка, веретено, ткацкие станки.
Оборудование для игры «Поле чудес»: барабан с цифрами со стрелкой, конверты с вопросами, черный ящик, коробочки под фишки, неваляшка для проведения музыкальной паузы.

Предварительная работа:

Изучение видов ткани, рассказывая «как люди жили раньше», чтение произведения К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла», про уборку хлопка и льна в современных условиях, про шелкопряда А. Рогова «Кладовая радости», Л. Воронкова глава из книги «Солнечный денек», Б. Заходер «Портниха», рассматривание иллюстраций и картинок о выращивании льна, хлопка, о ткацких фабриках, беседа «Человек славен трудом», дидактическая игра «Определи на ощупь», «Подбери одежду по сезону».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_tkani.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

   ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №222

ГБОУ СОШ №222 (СП д 14)

Конспект занятия по ОО "Познание" (ознакомление с окружающим миром)

в подготовительной группе детского сада

 тема: «Виды ткани»

в рамках недели "Наука и экспериментирование"

Подготовительная группа № 6

Воспитатель Вилистер С. И.

I квалификационная категория

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе детского сада, тема: «Виды ткани»

Программное содержание:

Обобщить знания детей обо всех видах ткани. Учить сравнивать качества различных тканей, развивать умения находить изделия из различных видов тканей.
Совершенствовать умения детей мыслить, обсуждая и доказывая свою точку зрения, пользуясь распространенными предложениями. Воспитывать культуру речевого общения уважения к труду взрослых.
Словарная работа: хлопок, лен, шерсть, шелк, веретено, прялка, ткань, ткачиха и т.д.

Материалы:

Иллюстрации первобытных людей в одежде из листьев шкур животных, ткани разные, прялка, веретено, ткацкие станки.
Оборудование для игры «Поле чудес»: барабан с цифрами со стрелкой, конверты с вопросами, черный ящик, коробочки под фишки, неваляшка для проведения музыкальной паузы.

Предварительная работа:

Изучение видов ткани, рассказывая «как люди жили раньше», чтение произведения К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла», про уборку хлопка и льна в современных условиях, про шелкопряда А. Рогова «Кладовая радости», Л. Воронкова глава из книги «Солнечный денек», Б. Заходер «Портниха», рассматривание иллюстраций и картинок о выращивании льна, хлопка, о ткацких фабриках, беседа «Человек славен трудом», дидактическая игра «Определи на ощупь», «Подбери одежду по сезону».

Содержание ОД:

Рассматриваем в группе выставку одежды, любуемся красотой расцветок, сравниваем, определяем название ткани.

Воспитатель: Это такой удивительный мир - мир тканей. Но много лет назад, когда люди еще не умели ткать ткани, они даже не знали, что это такое, они ходили раздетыми (рассматриваем иллюстрации).

Человек надел только пояс из листьев

Вопросы:

Что служит предметом его одежды? Как вы думаете, такая одежда могла согреть? (Обратить внимание на другие картинки).

Человек в одежде из шкуры медведя

Вопросы:

Как вы думаете, что это такое? Где он ее взял?

Ответы:

Это шкура животного. Он ходил на охоту, чтобы добыть себе пропитание, а потом, заметил, что шкура мягкая и теплая и надел ее.

Третья иллюстрация: «Человек плетет из травы».

Воспитатель:

Может, люди у птиц подсмотрели, а может сами догадались, что некоторые травы и растения обладают таким эластичным свойством, что можно плести. Затем люди изготовили простейший станок, где для того, чтобы протаскивать нить, нужна была заостренная палка. Это было очень давно, несколько тысяч лет тому назад. Отсюда пошло слово «ткать». Ведь первый, «ткать» тыкал палкой, то в одну, то в другую сторону. Уберем, из слова «тыкать», букву «Ы» и останется «ткал». Вот и до сих пор ткани ткут, только для этого придумали удобные большие ткацкие станки. Ну а сейчас мы вернемся в удивительный мир тканей. Для того, чтобы нам было интереснее, мы поиграем в игру «Что, где, когда?»

Правила игры:

1. Внимательно слушать вопрос.
2. Обсуждать всем вместе, доказывая свою точку зрения.
3. Капитан команды говорит: «Мы готовы! Отвечать будет тот-то».
4. Могут дополнять ответ члены другой команды.
5. За правильный ответ 5 фишек, за неполный ответ 2,3.

1 вопрос:

Что такое лен и хлопок? Чем они похожи и чем отличаются?

Ответ: Лени и хлопок – это растения, из которых изготавливают ткани.
Похожи они тем, что их выращивают из семян и у растений есть волокна, из которых прядут или ткут ткани.
Отличаются тем, что волокна льна получают из стебля, а у хлопка эти волокна отходят от семечка. Созревают в коробочке, поэтому льна менее, чем волокна хлопка из-за чего и ткань прочнее. Ткань изо льна грубая и холодная, а их хлопка - мягкая и теплая.

2 вопрос:

Откуда берутся шерстяные нити? Чем они отличаются от тканей льна и хлопка?

Ответ: Для изготовления шерстяной ткани нужна шерсть, которую берут у животных (овец стригут, коз вычесывают пух, верблюда и собаку). Шерстяная ткань отличается от других тем, что она мягкая и ворсистая, теплая, поэтому из шерстяной нити вяжут шапочки, рукавицы, носки, катают валенки, ткут одеяла.

Воспитатель:

Мне очень приятно, что ответы полные. Получаете 5 фишек.

3 вопрос:

Внимание, черный ящик!
«Деревянный маленький предмет, длиной округлой формы. Его применяли наши бабушки и применяют сейчас для вытягивания и скручивания нити вручную.
Внимание, вопрос: Назовите этот предмет? (Веретено).

4 вопрос:

Еще один деревянный, его также в старину применяли для вытягивания и скручивания нити теперь уже довольно крупный с колесом и педалью. Назвать и показать этот предмет. (Прялка).

5 вопрос:

Где растет хлопок? Растет ли хлопок в наших краях?

Ответ: Хлопок растет там, где сухо и жарко (в Армении, Туркмении, Киргизии). У нас хлопок не растет, потому, что у нас короткое лето и хлопок не успевает вызреть до семян.

Воспитатель:

Неполный ответ - 3 фишки, за дополнение 2 фишки.

6 вопрос:

Как можно выбелить ткани изо льна?

Ответ: Вымачивают в воде, а затем вымораживают на морозе.

Воспитатель:

За такой интересный ответ на трудный вопрос - 5 фишек.

Итог занятия:

Воспитатель:

Интересно ли вам было? Что больше всего понравилось? Почему?
А как вы считаете, вы уже все знаете о тканях, о том, как изготовляют одежду?

Дети: Нет, мы еще многого не знаем, мы хотим узнать как изготовляют одежду.

Воспитатель: А как мы можем получить эти знания?

Дети: Читать книги, энциклопедии, сходить в ателье на экскурсию.

Воспитатель: Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня дружно обсуждали, делали выводы, доброжелательно дополняли ответы дружочков.

Сюрпризный момент: Заходит почтальон, заносит посылку. В посылки подарки детям - льняные платочки. Посылка может быть от тружеников полей, вырастивших лен, а может просто от доброй волшебницы.

Музыкальная пауза: Детьми исполняется песня «Антошка» или другой музыкальный номер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной группе "Россия - Родина моя"

Конспект занятия направлен  на патриотическое воспитание детей, на формирование у них чувства любви к Родине о родному краю. Дети всесторонне рассматривают данную тему, начиная от географических ...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной группы детского сада по теме "Мой город"

Данный материал представляет собой учебно-познавательное занятие по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной группы детского сада по теме "Мой город"Задачи данного занятия:1. Развив...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада "Воздух и его свойства\'\'

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Воздух и его свойства''....

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Виды тканей"

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Виды тканей"...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе детского сада на тему "Путешествие в страну часов"

Программное содержание:- познакомить детей с историей возникновения часов, и их разновидностями;- вызвать интерес к понятию «время»;- формировать умение определять время по часам...

Конспект занятия ОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Домашние животные»

Цель: Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных. Задачи: 1.Обучающая...