Конспект занятия проекта в старшей группе "Мы юные журналисты"
проект по развитию речи (старшая группа)

Новикова Любовь Николаевна

Овладение связной диалогической и монологической речью через изучение основ профессии журналиста.

Обучение построению самостоятельных высказываний (умению развернуто, связно, логично, обоснованно, со смысловой завершенностью выразительно излагать свои мысли).

Развитие познавательного интереса ребенка к различным областям знаний в соответствии с ФГОС дошкольного образования;

Развитие жизненно необходимых умений: справляться с волнением, исходить из своих возможностей, делать выбор и принимать решения.

Совершенствовать умение строить диалог с использованием опорных карт – схем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Краснослободский детский сад комбинированного вида «Сказка»

Конспект занятия проекта:

«Мы юные журналисты»

(Старшая группа)

Воспитатель: Новикова Любовь Николаевна

г. Краснослободск

Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия детей друг с другом.

Задачи:  

  1. Овладение связной диалогической и монологической речью через изучение основ профессии журналиста.
  2. Обучение построению самостоятельных высказываний (умению развернуто, связно, логично, обоснованно, со смысловой завершенностью выразительно излагать свои мысли).
  3. Развитие познавательного интереса ребенка к различным областям знаний в соответствии с ФГОС дошкольного образования;
  4. Развитие жизненно необходимых умений: справляться с волнением, исходить из своих возможностей, делать выбор и принимать решения.
  5. Совершенствовать умение строить диалог с использованием опорных карт – схем.

Методические  приемы:

  • Художественное слово: стихотворение «Журналист»;
  • Мини-беседа «Профессия – журналист»;
  • Вопросы;
  • Игровое упражнение;
  • Словесная игра:  «Какие бывают репортажи?»;
  • Дидактическая игра: «Для какой профессии предметы?»;
  • Игровая ситуация: Телепередача «Все обо всем»;
  • Использование мультимедийной системы;
  • Физкультминутка с речевым сопровождением;
  • Мини – беседа «Что такое интервью»;
  • Диалог;
  • Моделирование (Использование карты – схемы);
  • Игровая ситуация: «Интервью у гостя»;
  • Сюрпризный момент (Приход почтальона).

 
Предварительная работа: работа по проекту «Мы юные журналисты»; тематические беседы, сюжетно – ролевые, тематические игры направленные на накопление и активизацию словаря по теме, обучение рассказывать по опорным картинкам, знакомство с атрибутами связанными с деятельностью журналиста.


Оборудование: фотоаппарат, диктофон, микрофоны, фотокамера, блокнот, ручка, кепки с символикой, опорные карточки – символы;  мультимедийная система.

                      ( Дети под музыку входят в зал и встают в круг.)

                                                          Ход занятия:

Воспитатель:                                       


Он на месте не сидит – 
По дорогам колесит.
Побывал и на войне,
И на стройке важной.
Журналист, в своей стране
Человек отважный!
Если что-то где случится –
Журналист, с блокнотом мчится.
Вмиг напишет он об этом,
И отправит  все в газету.


Воспитатель:   Ребята мы с вами работали над проектом «Мы журналисты». Знакомились с профессией журналист, читали и обсуждали статьи из газет, журналов. Играли в игры: «Дружеское интервью», «Мы Журналисты», «Собери картинку», «Угадай профессию». Беседовали  как стать настоящим журналистом.  Вы брали интервью у работников детского сада: у заведующей, у старшего воспитателя, у музыкального руководителя, у поваров, у медсестры и т. д. О них мы с вами выпустили  газету. Дома с родителями вы просматривали разные телепередачи, готовили репортажи на разные темы.

           

Сегодня еще раз поговорим о профессии журналиста.

Воспитатель: Ребята, обратите  внимание на предметы, которые лежат на столе. Назовите их? Эти предметы нужны людям какой профессии?

 

Дети: Журналистам.

Воспитатель: Кто такие журналисты?

Дети: Люди сообщающие нам новости. 

Воспитатель: Ребята, каким должен быть журналист?

Дети:  Умным, образованным, вежливым, культурным, общительным, красноречивым, смелым, отважным, справедливым, правдивым, честным.

Воспитатель: Правильно ребята, журналист должен обладать всеми этими качествами. Что делают журналисты?

Дети:  Делают репортажи, печатают свои статьи в  газетах и журналах, берут интервью.

Воспитатель: Ребята, а что такое репортаж?

Дети: Рассказ с места события.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру, «Какой бывает репортаж?»

Если репортаж о спорте, то он какой? – спортивный,
А репортаж о театре – театральный,
Если репортаж о науке – научный,
Ну а если репортаж о детях – детский
А репортаж с юмором – юмористический
Репортаж, который нас развлекает – развлекательный

Воспитатель:  Молодцы! Ребята, как вы думаете,  где работают журналисты?

Дети: На радио, в редакции газеты, журнала, на телевидении.

Воспитатель: Ребята, вы сейчас сказали, что журналисты работают на радио, в редакции газеты, журнала, и на телевидении, а давайте представим, что всех нас пригласили на телевидение на детскую передачу – Для этого некоторые из вас приготовили репортаж. Вы согласны быть участниками этой передачи? (Ответы детей.)

Тогда давайте   займем свои места в студии. (Дети садятся на стульчики.) Участники телепередачи готовы? (Ответы детей.)

Итак, начинаем. (Звучит музыка)

    Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу  «Все обо Всем» – и я, ее ведущая Любовь Новикова, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «Сказка».

   Они пришли на нашу передачу для того чтобы рассказать о нашем городе,   о животных и насекомых, о здоровье, о спорте, вообщем ОБО ВСЕМ.

(Звучит музыка)

1.Сейчас репортаж из детского сада «Сказка» сделает нам Захарова Юля.

2. Репортаж с центральных улиц г. Краснослободска сделает Скворцов Валера.

3.А сейчас репортаж о здоровье сделает нам Ятайкин Женя.

Физкультминутка (звучит музыка)

4.Сейчас послушаем спортивный репортаж, который нам сделает Уткин Саша.

5. Репортаж с кроличьей фермы сделает нам Прошина Даша.

6. Сейчас репортаж с пассики сделает на Быков Рома.

Молодцы ребята! Вы приготовили хорошие репортажи на разные интересные и очень познавательные темы.  На этом наша передача подошла к концу. А мы с вами продолжим беседу о профессии журналиста вне стен студии.

(Звучит музыка дети выходят из студии и встают в круг.)

 

 Итог:

Воспитатель: Ребята, скажите, что еще делают журналисты?

Дети: Берут интервью.

Воспитатель: Что такое интервью.  

Дети: Беседа, диалог.

Воспитатель: Для того чтобы взять интервью, давайте вспомним какими схемами мы пользовались. Когда брали интервью у работников детского сада.

(Вывешиваю схемы)

Воспитатель: Что обозначает солнце?

Дети: Здравствуйте! Добрый день (утро, вечер)!

Воспитатель: Что обозначает микрофон?

Дети: Разрешите задать Вам несколько вопросов?

Воспитатель: Что обозначают ладони?

Дети: Чем Вы занимаетесь? Что Вы можете рассказать о своей профессии?

Воспитатель: Что обозначает развернутая книга?

Дети: Где учились? Кто Вас учил?

Воспитатель: Что обозначают инструменты?

Дети: Какие инструменты Вам нужны? Чем Вы работаете?

Воспитатель: Что обозначает сердце?

Дети: Любите ли Вы свою профессию?

Воспитатель: Что обозначает фотоаппарат?

Дети: Разрешите с Вами сфотографироваться на память?

Воспитатель: Что обозначает рукопожатие?

Дети: Спасибо Вам за интервью.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь предлагаю взять интервью у наших гостей  с помощью схемы – подсказки.

Дети берут интервью.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием.

(Раздается стук в дверь, входит Почтальон с газетами.)

Почтальон: Здравствуйте, я почтальон. Принес вам в детский сад газеты.

Воспитатель: Большое спасибо. До свидания. (Почтальон уходит.)

Воспитатель: Ребята, почтальон принес нам газеты. А в газетах напечатаны ваши репортажи. Вы готовились к репортажам, собирали материал. Мы отправили его в редакцию газеты. Там напечатали газету  с вашими репортажами. Теперь вы настоящие журналисты! Поздравляю вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружковой работы по программе «Юные краеведы» в старшей группе Тема: «Народная игрушка кукла-самоделка»

Задачи:Художественное творчество:·         Вызвать желание  изготовить куклу самостоятельно, старинным способом;·...

Конспект занятия по правилам дорожного движения «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД» старшая группа

Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.Активизировать ...

Проект в старшей группе "Юные мультипликаторы"

Проект направлен на развитие творчества в изобразительной деятельности старших дошкольников через изобразительное искусство посредством анимационной и мультипликационной деятельности....

Проект в старшей группе "Юные мультипликаторы"

Проект направлен на развитие творчества в изобразительной деятельности старших дошкольников через изобразительное искусство посредством анимационной и мультипликационной деятельности....

проект в старшей группе "Юные исследователи неживой природы"

Обогащение представлений у детей об объектов неживой природы, встречающие в ближайшем окружении....

Конспект НОД. Для детей старшей возрастной группы«Журналисты»

Для детей старшей возрастной группы «Журналисты»...