Конспект НОД. Для детей старшей возрастной группы«Журналисты»
план-конспект занятия

Ковалёва Анна Валентиновна

Для детей старшей возрастной группы «Журналисты»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_professiya_zhurnalist_2.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект для детей старшей возрастной группы «Журналисты»

Приоритетная образовательная область – познавательное развитие

Интеграция с областями: речевое развитие, художественно-творческое, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие

Материал и оборудование: кукла Незнайка, рюкзак с игрушечными предметами труда, необходимыми для журналиста (микрофон, видеокамера, блокнот, карандаш, ручка, диктофон) газеты и журналы, оформленный лист – обложка для газеты «Наша страна», подборка картинок по темам «город Курск», «Народные промыслы России», «Растительный и животный мир нашей страны», презентация «Профессия - журналист»

Предварительная работа Дидактические игры «Кому что нужно для работы»,

«Рассеянный», лото «Профессии». Чтение отрывков из книги Н. Носова «Незнайка», просмотр мультипликационного фильма

Задачи

  1. Познакомить детей с профессией журналиста
  2. Расширять и активизировать словарный запас (видеокамера, фотоаппарат, микрофон, интервью, журналист, редактор).
  3. Развивать, личное и коммуникативное взаимодействие детей друг с другом.
  4. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора материалов для решения творческой задачи.
  5. Совершенствовать композиционные умения и оформительские способности.
  6. Дать возможность применить на практике имеющиеся представления о стране.
  7. Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Дети в свободной деятельности. Приветствие детей и гостей в стихах и тактильным методом.

Второй педагог обращает внимание детей на Незнайку с рюкзаком в игровом макете

«Аэропорт». Дети с воспитателем вспоминают мультипликационный фильм, где Незнайка выбирал профессии.

А чтобы выяснить, кем он хочет быть на этот раз, спрашивает у детей, как можно узнать. Подводит детей к необходимости проверить, что в рюкзаке у Незнайки,

Дети находят в рюкзаке диск/флешку с брелоком «Знайка» с электронным письмом и подводит к тому, что здесь есть подсказка, потому что Знайка очень умный. Предлагает детям посмотреть.

Если где случилось что-то, Он об этом должен знать. Написать, добавить фото

И в газету отослать. (Журналист)

Воспитатель подводит детей к выводу, что Незнайка хочет стать журналистом, но не знает даже, что это за профессия. Предлагает детям помочь Незнайке и самим узнать о профессии журналиста, интересуется, кто бы мог рассказать о ней.

Воспитатель рассказывает детям о профессии, сопровождая текст слайд-шоу от Знайки.

Журналист - это интересная и нужная профессия. Люди этой профессии помогают нам узнать, что происходит в жизни нашей страны и во всем мире. Работа журналиста заключается в том, чтобы брать интервью у разных людей, фотографировать и снимает на камеру интересные события, готовить репортажи для газет, журналов, радио и телевидения. Журналисты очень вежливые, воспитанные, умные люди. Они много знают, грамотно говорят, умеют задавать остроумные вопросы, вести диалог. В своей работе журналист использует микрофон, блокнот, ручку, диктофон, компьютер. Журналистам помогают оператор, который снимает сюжет на видеокамеру и фотограф, который делает фотокамерой снимки. Но и журналист тоже может сам сделать фотоснимок или снять видеоролик. Журналисты освещают разные новости – о спорте, о медицине, о природе, рассказывают об интересных событиях и достопримечательностях разных стран и городов . Самые интересны наблюдения, рассказы, сюжеты, снимки размещают на страницах газет и журналов, в передачах на телевидении и радио

Воспитатель беседует с детьми о качествах, необходимых для профессии журналиста.

Как вы думаете, что должен уметь человек, чтобы стать хорошим журналистом? Он должен много знать, хорошо говорить, писать, запоминать.

Зачем журналисту хорошая память? Он должен записывать и запоминать, то, что ему говорят.

Почему журналист должен быть наблюдательным?

Журналист описывает события. Он много видит и должен не пропустить ни единую деталь, иначе события окажутся недостоверными.

Воспитатель просит детей проверить, правильно ли Незнайка подготовился к профессии журналиста.

Дидактическое задание «Найди лишнее»

Дети достают предметы из рюкзака и высказывают свои предположения (микрофон, блокнот, ручка, фотоаппарат, поварешка, шприц, дудочка, видеокамера, диктофон, телефон, флешка) газеты, журналы.

Воспитатель объясняет детям, что, журналист должен знать много слов, чтобы описать событие в газете или журнале, и предлагает детям проверить, сколько они знают слов.

Словесная игра с мячом «Назови слова, обозначающие профессии».

Воспитатель дополняет, что журналист должен уметь составлять из слов предложения и предлагает составить предложения по сюжетной картинке на тему «Профессии». Дети выбирают понравившуюся картинку, составляют предложение по ней и называют его.

Дидактическое упражнение «Составь предложение»

Физминутка

Встаем, друзья! Вперед, друзья! События нас ждут всегда.

Идем мы дружно: вы и я За новостями с улицы.

Вот птицы с юга к нам летят, Деревья листьями шуршат, Ручьи бегут, коты сидят

И на прохожих жмурятся. Мы взгляд поднимем в небеса, Ведь есть на свете чудеса!

Посмотрим и по сторонам, И разойдемся по делам.

Детей встречает главный редактор – воспитатель в кепке с шарфиком, который радуется приходу новых помощников для выпуска свежего номера журнала о нашей стране, т.е. его ждут читатели, которые пришли к нам сегодня.

Показывает подготовленную заранее обложку и спрашивает, о чем можно написать в этом номере.

Дети высказывают свое мнение.

«Редактор» обращает внимание на стопку неразобранного материала и просит помощи.

Творческая деятельность детей по созданию журнала Рефлексия

  • Что должен уметь журналист?
  • Какие задания вам понравились?
  • Какие задания было трудно выполнять?
  • В какие игры вы еще хотели бы поиграть?
  • Выберите настроение, с которым вы сегодня работали журналистами (дети выставляют свое фото в домике настроения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию творческих способностей детей через театрализованную деятельность «Проказы Бабушки Яги» для детей старшей возрастной группы

Сюжет игровой деятельности  строиться на выполнении заданий, которые дает детям сказочный персонаж -  Баба-Яга. В процессе выполнения разнообразных упражнений и театрализованных этюдов...

Конспект НОД изостудии «Спектр» для детей старшей возрастной группы «Зимняя сказка»

Это занятие  по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования: рисование листом салата, пробкой....

Проект-конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей возрастной группы «День добра»

Вашему вниманию представлется  проект - конспект "День добра" целью которого является вызвать положительный эмоциональный отклик на игровую и трудовую деятельность. Детям в соответсвии с ФГОС ДО ...

Открытое мероприятие. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области развитие речи Тема: Пересказ рассказа «Лесной голосок» (по Г. Скребицкому) для детей старшей возрастной группы.

Цель: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Задачи:1. Формирование целенаправленного восприятия и анализа те...

Нетрадиционная техника рисования "Рисуем солью". Конспект непосредственно-образовательной деятельности “Тарелка для кота”. Для детей старшей возрастной группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности “Тарелка для кота”.Цель:Декорирование бумажной тарелки, используя нетрадиционные техники рисования.Задачи: Образовательные: познакомить с новым сп...

Конспект НОД для детей старшей возрастной группы «Спортивная журналистика как профессия»

Занятие направлено на активизацию знаний детей о творческой профессии журналиста.Задачами занятими считаю знакомство детей с профессией журналиста, расширение и активизизация словарного запаса (в...

Конспект ОО с применением методики Монтессори «В поисках клада» Конспект для детей старшей возрастной группы с использованием элементов методики М. Монтессори.

Конспект ОО с применением методики Монтессори «В поисках клада»Конспект для детей старшей возрастной группы с использованием элементов методики М. Монтессори....