Как человек осваивал космос
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Сахарова Кристина Анатольевна

История покорения космоса — самый яркий пример торжества человеческого разума над непокорной материей в кратчайший срок. С того момента, как созданный руками человека объект впервые преодолел земное притяжение и развил достаточную скорость, чтобы выйти на орбиту Земли, прошло всего лишь чуть более пятидесяти лет — ничто по меркам истории! Большая часть населения планеты живо помнит времена, когда полёт на Луну считался чем-то из области фантастики, а мечтающих пронзить небесную высь признавали, в лучшем случае, неопасными для общества сумасшедшими.

Сегодня же космические корабли не только «бороздят просторы», успешно маневрируя в условиях минимальной гравитации, но и доставляют на земную орбиту грузы, космонавтов и космических туристов. Более того — продолжительность полёта в космос ныне может составлять сколь угодно длительное время: вахта российских космонавтов на МКС, к примеру, длится по 6-7 месяцев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kak_chelovek_osvaival_kosmos.ppt2.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как человек космос покорял Как человек осваивал космос Подготовила: Анисимова О.В.

Слайд 2

Давным-давно, когда человек был очень древним, много не знал и многое не умел, он смотрел в ночное звездное небо, любовался на звезды и думал, что это глаза богов смотрят на землю и наблюдают за ним, человеком. Так прошло много лет….

Слайд 3

Но вот прошло время и Человек изобрёл подзорную трубу, телескоп, чтобы наблюдать за звёздами и планетами. Людей, которые изучали небесные объекты, например, звезды, планеты и их спутники стали называть астрономами

Слайд 4

Ещё древние астрономы могли наблюдать, что в космосе наша планета не одинока, вокруг нашего солнца вращаются и другие планеты.

Слайд 6

Звёзд на небе было очень много!!! И ещё древние астрономы заметили, что причудливые узоры, которые составляют огоньки звёзд, неизменны. Эти группы они назвали созвездиями . Чтобы можно свободно ориентироваться среди звезд и созвездий, ученые наносили их на небесную карту. Каждому созвездию дали свое название.

Слайд 8

Шло время. Люди изобрели самолет, научились перелетать с одного материка на другой, но мечта посетить другие планеты не оставляла Человека. Почти 100 лет назад жил К.Э.Циолковский. он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. О своих расчетах и чертежах он рассказал в научных книгах

Слайд 9

Через много лет русские учёные под руководством конструктора С.П.Королёва создали ракету, которая смогла подняться так высоко, что она достигла космоса.

Слайд 10

Первым в космическое пространство был запущен искусственный спутник земли. На нём учёные установили специальные приборы. Спутник пролетал вокруг земли и издавал сигнал, который слышали все жители планеты. Это была первая победа в покорении Человеком космоса!!!!

Слайд 11

Ракета была сконструирована так, что она могла взять с собой на орбиту любой груз.

Слайд 12

Учёные готовились отправить человека в космос. Уже были отобраны самые лучшие, самые смелые и опытные летчики страны, но вначале учёные решили, что в космос полетит животное. Состоялся полет с живыми существами на борту – это были две собаки лайки Белка и Стрелка. Они тоже благополучно вернулись на землю. Это была вторая победа человека в покорении космоса!

Слайд 14

12 апреля 1961 года мечта побывать Человеку в космосе сбылась!!!! Впервые в мире космонавт Юрий Гагарин успешно облетел вокруг Земли. Полёт в космос человека стало очень важным событием для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта.

Слайд 16

Юрий Гагарин первым увидел, как выглядит наша Земля из космоса. В чёрном бездонном пространстве, усеянном точками звёзд, медленно кружится наша планета. Сквозь голубоватую дымку на ней просвечивают синие пятна морей и океанов. На поверхности океанов разбросаны большие куски суши и маленькие острова. Желтые пески пустынь сменяются густыми лесами, по равнинам извиваются тонкие ниточки рек. В некоторых местах поверхность Земли как будто смята, она вся в складках и трещинах. Здесь поднялись выше облаков горы. Их вершины ярко блестят под лучами солнца, потому что покрыты вечными снегами.

Слайд 17

Людей всегда манила Луна – такая близкая и далекая, необычная и загадочная. Луна – наш самый близкий сосед по космосу. О путешествии на Луну мечтали многие, в том числе и учёные.

Слайд 18

16 июля 1969 года пилотируемый космический корабль серии «Аполлон», впервые доставил людей на поверхность другого космического тела – Луны. Это была очередная победа Человека в освоении космоса!!!

Слайд 19

Вот такой предстала поверхность Луны перед глазами космических путешественников.

Слайд 20

20 июля 1969 года человек впервые высадился на Луне. В знаменитой экспедиции участвовало трое американских астронавтов: Нил Армстронг, Эдвард Олдрин и Майкл Коллинз. На посадочной площадке первые люди на Луне прикрепили карту зеленой планеты и табличку с надписью: "Здесь люди с Земли впервые ступили на Луну. Мы пришли с миром от всего человечества". Экспедиция на Луну стала третьим значимым событием в истории освоения космоса.

Слайд 21

17 ноября 1970 года на поверхность Луны сошел «Луноход-1″ – первый самоходный колесный аппарат, доставленный на ближайшую соседку Земли советским непилотируемым космическим аппаратом «Луна-17″.

Слайд 22

Ученые сконструировали космический дом для астронавтов орбитальную станцию. Орбитальная станция рассчитанный на долгий срок жизни. Станция так и называется «Долговременная». Отсюда удобно наблюдать за погодой, изучать поверхность Земли и дно океанов, вести разведку полезных ископаемых. На борту орбитальных станций космонавты жили помногу месяцев.

Слайд 23

Сейчас на орбитальных станциях работают экипажи космонавтов из разных стран.

Слайд 24

Человек мечтает о том,. как замечательно было бы сделать аппарат, который мог бы долететь до Марса, доставить туда людей и технику.

Слайд 25

Учёные отправили на Марс ракету с марсоходом. Марсоход — планетоход, предназначенный для изучения Марса. Управляли таким сложным оборудованием с Земли.

Слайд 26

В невесомости можно производить материалы с невиданными свойствами: очень чистые и очень прочные. А привозить все необходимое и увозить готовую продукцию будут космопланы – крылатые космические корабли . В будущем кроме полётов к дальним планетам, в космосе появятся заводы и фабрики. Тогда удастся не только освободить от них поверхность нашей голубой планеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы летим в космос" (к 55-летию со дня первого полета человека в космос. Отчет старшая группа) - 2016 г.

В 2016 году исполятся 55 лет со дня первого полета человека в космос....

Олимпиада для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов, посвященная 55-летию первого полета человека в космос «Этот загадочный космос».

Основной целью викторины является формирование осознанного отношения к празднику День космонавтики, закрепление и расширение знаний детей о космических первопроходцах, о людях, благодаря которым наш м...

презентация "Как человек осваивал космос"

Давным-давно, когда человек был очень древним, много не знал и многое не умел, он смотрел в ночное звездное небо, любовался на звезды и думал, что это глаза богов смотрят на землю и наблюдают за ним, ...

Презентация к НОД на тему "Как человек осваивал космос"

Знакомство с понятием «Космос» является одним из этапов познавательного развития дошкольников. На этом этапе важно сформировать представления детей о роли человека в изучении и освоении ко...

как человек осваивал космос

Давным-давно, когда человек был еще древним, много не знал и много не умел, он смотрел в ночное звездное небо, любовался на звезды и думал что это глаза богов смотрят на землю и наблюдают за ним челов...

Как человек осваивал космос

Как человек осваивал космос...

Краткосрочный проект, посвященный 60-летию полета человека в космос в старшей группе «Человек и космос»

Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательскийУчастники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги....