НОД «Сортируем мусор — бережём природу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Фёдорова Наталья Владимировна

Вос-ль: загадываю детям загадку

Черным- черно, но не страшна,

Всем людям мать - кормилица она.

Что это?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД №33»

Конспект занятия по экологическому

воспитанию в средней группе

«Сортируем мусор — бережём природу»

Подготовили воспитатели:

Федорова Н.В.

Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.

Задачи:

  1. Уточнить представления детей об источниках

возникновения мусора.

  1. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.

3.Формировать умение сортировать мусор при его сборе.

4. Развивать умение логически мыслить, делать выводы, развивать коммуникативные умения.

5.Активизировать словарный запас за счёт новых слов (загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса и т. д.)

6. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Ход ИОС.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Вос-ль: загадываю детям загадку

Черным- черно, но не страшна,

Всем людям мать - кормилица она.

Что это?

Вос-ль: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется наша планета?

Вос-ль: Правильно, земля. А какую форму она имеет?

Вос-ль: Верно, форму шара. Только шар этот такой большой, и чтобы объехать его нужно много месяцев.

 Вот посмотрите здесь у меня на картинке наша земля. Ребята, вы не замечаете ничего странного?

.

Земля

Земля

 

форму шара

 земля стала мрачной, изменился цвет морей и океанов

Основная часть

В: Ребята послушайте стихотворение

Воды речек замутились,

Пересох в лесу ручей,

Стали чахнуть липы, клёны

На обочинах дорог.

Чистый воздух загрязняет

Фабрик и заводов смог.

В море гибнут кит и рыба,

Загрязняется Байкал,

И становится всё мельче

Море дивное Арал.

Да, мы говорим о самом важном,

Взглянуть на землю стало страшно,

Вода мутнеет с каждым днём,

А воздух - сколько грязи в нём!

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной,

Погибнуть может всё живое,

Земля – что сделали с тобою?

Вос –ль: Да, ребята, прямо скажем ситуация плачевная. Замусорили нашу Землю. Ребята, а как вы думаете, откуда берётся мусор?

Вос-ль: А куда мы с вами выбрасываем мусор?

Вос-ль: Затем мусор попадает в мусорный контейнер, а куда вывозят контейнеры с мусором?

Вос-ль: На планете живёт несколько миллиардов жителей, и каждый человек за год выбрасывает тонну мусора – это целый грузовик.

Ребята, а как вы думаете, что произойдёт если мусор не убирать?

Вос-ль: Да скоро человечеству придётся спасать себя от мусора.

Ежедневно, в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусораМусор загнивает и выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека и для природы. Вспомните, возле наших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха почти нет, а если же мусор не вывозят довольно долго, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему?

Вос-ль: Такой же запах выделяется на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух, почву и воду вокруг. Сжигать мусор нельзя, так как он выделяет вредный дым, опасный для здоровья. Закапывать в землю мусор тоже нельзя, не всё сгнивает в земле. Ребята, посмотрите здесь и пластиковые бутылки, крышечки и пластмассовые стаканчики, и бумага, и газеты, и коробки, и стеклянные банки, и бутылки, и железные банки.

Сколько мусора. А ведь, если всё это закапывать, то этот мусор может пролежать в земле много лет. Пластиковый мусор может пролежать в земле от 200 до 1000 лет, прежде чем исчезнет, газеты и бумага не менее 2 – 4 недель, стекло до 1000000 лет, а огрызок и очистки будут разлагаться в земле 1 – 2 месяца. Ужас!  Нужно что-то делать?

В: Ребята вставайте, будем мусор собирать

(физ. минутка)

Мы по улице идем, на которой мы живем,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

Раз в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразится!

Вос-ль: Как вы думаете, для чистоты окружающей природы как лучше поступить с мусором: вывозить его на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод?

Вос-ль: Правильно, ведь отправляя мусор на перерабатывающий завод, его там сортируют: пластиковые и пластмассовые бутылки в одну сторону, бумагу в другую, стекло и железные банки отдельно. А потом всё перерабатывают и получают новый материал, с которого уже изготавливают новые полезные изделия. Например, из старых газет и журналов получится новая чистая бумага, из железных банок сделают новую вещь, стеклянные банки и бутылки можно отмыть и использовать ещё раз.

Старые газеты, журналы, картон можно сдавать в макулатуру, стеклотару – на специальные приемные пункты.

Вос-ль: Ребята, во многих странах, жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют в зависимости от материала, из которого он изготовлен. Как вы думаете, почему?

Вос-ль: Правильно, сортировка отходов — это основное требование для вторичной переработки. Это значит, когда ваши мамы и папы выбрасывают мусор, нужно складывать не всё в один пакет, а сортировать мусор: бумагу в макулатуру, жестяные банки и пластмассовые бутылки выбрасывают в специальные контейнеры.

Ребята посмотрите кто к нам пришел, это же житель лес – медвежонок! Из-за загрязнения лесов все животные очень страдают, а давайте поиграем с вами в игру. Перед вами карта мира. На ней расположены разные виды мусора. Необходимо в каждый контейнер выбросить определённый вид мусора.

Проводится игра «Рассортируем мусор».

Вос-ль: Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не только сортировать мусор, но и беречь природу и её богатства.

Вос-ль: Давайте будем беречь планету.

Во всей Вселенной прекрасней нету,

Во всей Вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас Земля?

.

 Люди выбрасывают пакеты, бутылки, очистки, банки, бумагу, старые вещи.

В мусорное ведро

На свалку

 Кругом будет валяться мусор, засорять землю, воздух и воду

Неприятный запах

Дети выполняют движения

Отправлять на завод

Это облегчит переработку мусора на заводе.

Дети раскладывают по контейнерам определенный вид мусора

Заключительная часть (рефлексия)

Вос-ль: Ребята, что вы узнали нового и полезного из нашего занятия? Откуда же берется мусор? Куда девается мусор? Ребята, что мы можем сделать для того, чтоб наш город был чистым? Поделитесь своими новыми знаниями, которые вы приобрели сегодня, с родителями, соседями, друзьями.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия СДИ по экологии в старшей группе детского сада. Тема: «Сортируем мусор - бережём природу Байкала»

Тип образовательной ситуации: открытие нового знания.Культурная практика: Познавательно-исследовательская деятельностьКультурно-смысловой подтекст: Хотим узнать больше о том, как беречь природу Байкал...

Конспект занятия «Сортируем мусор — бережём природу»

Конспект занятия «Сортируем мусор — бережём природу»...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Сортируем мусор — бережём природу!»

Что мы знаем о мусоре? Что необходимо сделать с ним, чтобы не навредить природе? Даже не все взрослые могут ответить на этот вопрос. Дети же имеют представления об источниках возникновения мусора, но ...

Сортируем мусор, бережём природу!

экологическое воспитание дошкольников....

Конспект НОД "Сортируем мусор - бережём природу"

Цель: Знакомство с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов. Стимулировать их совершать практические шаги по решению проблемы отходов в повседневной жизни....

Конспект занятия по экологии «Сортируем мусор — бережём природу».

Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.Задачи:1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.2. Развивать потребность соблюдения чистоты на ули...

Экологический проект «Сортируем мусор — бережём природу»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Сортируем мусор — бережём природу" Цель - формирование у детей особого отношения к ненужным вещам – не как к привычному для нас мусору, а как к ценному вторичному сырью. ...