Квест – игра в старшей группе “Путешествие к коротышкам из «Цветочного» города”
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мазулёва Наталья Анатольевна

Дети с помощью карты находят станции и выполняют задания, которые спасут "Цветочный" город от лени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_professiy_avtosohranennyy.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра в старшей группе

Путешествие к коротышкам из «Цветочного» города”

Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей представления о разных профессиях;

Учить определять профессию по описанию, показу предметов;

Развивающие:

Развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность;

Развивать воображение, мелкую моторику и координацию движений рук.

Воспитательные:

Воспитывать умение договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать.

Формы и методы организации совместной деятельности:

1. Двигательная – физкультминутка «Профессии».

2. Игровая – игра «Собери разрезные картинки», «Найди работнику его инструмент», фишки, сладости, «Метание снарядов».

Предварительная работа:

1. Просмотр презентации «Профессии всякие важны».

2. Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.

 3. Чтение стихов и чтение художественной литературы о профессиях.

 4. Дидактические, настольно - печатные и сюжетно-ролевые игры по теме.

Оборудование: письмо, Д/И «Разрезные картинки и предметы профессий», стаканчики, пищевой краситель, вода, краски (Гуашь), пробки для рисования отпечатком, заготовки «Лужайки», мячи, корзина, фишки, конфеты, проектор, муз.колонка.

Ход ООД:

1. Организационный момент: Чтение письма.

2. Основная часть: Прохождение станций с выполнением заданий.

3. Заключительная часть: Рефлексия.

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята!

Воспитатель: Дети, сегодня утром я обнаружила письмо, адресованное нашей группе.

Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте ребята, я волшебница из «Цветочного города».

В моём городке живут человечки разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать наш городок. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама. Она приготовила волшебное зелье и вылила его в наши реки и озера.

Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова, но я их забыла.

Ребята, помогите мне, пожалуйста!

 Чтобы найти эти волшебные слова, вы должны отправиться в путешествие в Страну Профессий, где вам предстоит справиться с разными заданиями, чтобы получить волшебные слова. Постарайтесь правильно выполнять эти задания и тогда вы сможете найти заклинание, которое снимет заклятие с жителей нашего Цветочного городка.

 А в помощь вам я даю карту маршрута, по которому вы должны следовать».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем жителям Цветочного городка? (Да). Тогда отправляемся. На нашей карте нарисованы станции. Как думаете, куда же нам отправиться в первую очередь?

Дети: Станция 1.

Воспитатель: Идем.

1 станция «Собери разрезные картинки» (В каждом конверте разрезная картинка профессии, дети работают в паре)


Воспитатель
: Вот мы и пришли к станции 1.

На этой станции вам надо из разрезанных кусочков собрать целую картинку, приклеить её на силуэт и назвать профессию.

Воспитатель: Отлично, дети! За выполненное задание каждый  получает фишку. Идем дальше.

2 Станция «Найди работнику его инструмент» (Выбрать предметы и приложить к собранным картинкам)

Воспитатель: На этой станции вам надо найти каждой профессии инструмент, необходимый ему для работы. Какие же это инструменты?

Воспитатель: Очень хорошо, дети! За выполненное задание каждый получает фишку. Идем дальше.

3. Станция (Пулька. П/И «Попади в мешень»)

Ребята, кто это? (Пулька)

Кем был Пулька в Цветочном городе? (Охотником)

Ваша задача – попасть в цель.

4. Станция

Перед вами приспособление, с помощью которого из одного предмета можно сделать много одинаковых, называется трафарет. Назовите имя друга Незнайки, который очень активно использовал это приспособление. (Ответ:Тюбик)

Кем был Тюбик в Цветочном городе? (Художником)

Кто такой художник? Чем он занимается?
Тюбик очень любит рисовать цветы. В Цветочном городе растёт очень много цветов. Ваша задача – нарисовать как можно больше различных цветов с помощью трафаретов.

Воспитатель: Молодцы! За выполненное задание каждый получает фишку. Идем дальше.

5. Станция (Нарисован Цветик – поэт)

Воспитатель: Ребята, вы узнаёте? Кто это? (Цветик)

Кем был Цветик в Цветочном городе? (Поэтом)

Кто такой поэт? Чем он занимается? А вы знаете детских писателей, поэтов?

Давайте и мы станем чуть-чуть поэтами и загадаем друг другу загадки.

(Чтение загадок о профессиях)

6.Станция Физминутка «Профессии»

7.Станция (Знайка - опыты)

Ребята, вы узнаёте? Кто это? (Знайка)

Кем был Знайка в Цветочном городе? (Ученым)

Кто такой ученый? Чем он занимается?

Ребята, Знайка экспериментировал и решил проверить нас, можете ли вы узнать, с какими фруктами он экспериментировал? (Дети наливают воду в приготовленные пустые стаканы, где на дне лежат пищевые красители и называют, какой сок хотел приготовить Знайка)

Воспитатель:  Давайте посмотрим на карту и узнаем, какое следующие препятствие нас ждет? (Больше нет станций).

Ребята, а вы помните, зачем мы проходили все препятствия?

Мы спасли жителей «Цветочного» города от колдовства злой волшебницы Лени, они, как и прежде будут трудиться, и приносить друг другу пользу и радость.

На экране появляется Фея трудолюбия и говорит:

« Спасибо, ребята, Вам за помощь! Вы спасли жителей «Цветочного» города от колдовства злой волшебницы Лени, они, как и прежде будут теперь  трудиться, приносить друг другу пользу и радость. А за то, что Вы славно потрудились, я Вам дарю фишки, на которые Вы сможете приобрести себе сладости.»

Дети меняют фишки на конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике в подготовительной группе "Путешествие к Незнайке в Цветочный город"

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие к Незнайке в цветочный город»Тема: «Путешествие к Незнайке в цветочный город»Проблема: Незнайка сломал...

Логопедическая Квест- игра для старшей группы «Путешествие в страну Правильной речи»

Закрепления знаний полученных на занятиях по развитию речи и логопедических занятиях. Повышение интереса к познавательной деятельности....

Конспект квест - игра в старшей группе «Путешествие по сказке»

Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям Задачи: Образовательные: создание положительного эмоционального настроя; решение проблемных ситуаций; умение выполнять различные и...

«Путешествие по сказкам» Квест игра в старшей группе

Цель: Закреплять и расширять знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.Задачи:1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев с...

Конспект квест - игры в старшей группе " Путешествие по цивилизациям" " Знакомство с Египтом".

Технологическая карта самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста " Путешествие по цивилизациям". " Знакомство с Египтом"Технологическая карта самостоятельной ...

СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ в старшей группе МБДОУ «ЦРР – Д/С №2» «Путешествие в страну Знаний»

Закреплять умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание,подбирать слова с противоположным значением, отгадывать загадки....

Квест-игра в старшей группе «Путешествие в тридевятое царство».

Конспект по развитию читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста....