Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные Австралии»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Знакомит дошкольников с животным миром Австралии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_avstralii.docx90.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 25 «Ёлочка»

муниципального образования город – курорт Анапа

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

«Животные Австралии»

в подготовительной группе

Составила: Бродская Мария Сергеевна

Цель: сформировать у детей представление об Австралии, и его обитателях.

Задачи: 

  • Развивать логическое мышление, совершенствовать навыки работы с картами и глобусом.
  • Учить составлять рассказы по теме занятия.
  • Воспитание познавательного интереса, любознательности, уважительного и бережного отношение к природе и животному миру.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Технологии: ИКТ, проблемная, игровая.

Предварительна работа: рассматривание с детьми иллюстраций в журналах, открыток, энциклопедий на тему: «Австралия», «Растительность Австралии», «Животные жарких стран».

Дидактические игры «Соберем дерево из частей», «Чей след?», «4 лишний».

Материал: - мультимедийный проектор,

- пазлы,

- мультимедийный экран,

- ноутбук,

- глобус.

             

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Ребята, я сегодня вам принесла необычные пазлы. Вот посмотрите на них. Что здесь изображено? (карта мира с животными, континенты) А, еще они не простые. Их нужно собрать на магнитной доске. Интересно, а что же получится. Сумеете? (сбор магнитного пазла) Вот беда, а один элемент я потеряла. Что же на нем изображено? Давайте сравним с нашим глобусов, картой (приходят к выводу, что потерян континент Австралия).

А кто-нибудь из вас был в  Австралии?

А не хотите ли отправиться в путешествие в Австралию?

Молодцы, какие вы внимательные.

Здорово! Вы столько информации знаете!

Планирование деятельности

Только сначала необходимо определить, на чем туда можно добраться. А для этого нам нужен…

Сначала нам надо отметить точку, где мы с вами находимся (отмечаем флажком). А потом, туда, куда хотим добраться (отмечаем флажком). А теперь возьмём красный шнурок и протянем его от одного флажка к другому.  Далеко? На чем поедем?

А как вы думаете, на каком же транспорте будет быстрее всего добраться?

Итак, мы на борту самолета, пристегните ремни безопасности. Во время взлета, во избежание травм, вставать с мест нельзя. А чтобы нам не скучать, предлагаю поиграть. За иллюминатором проплывают облака, с ними мы и поиграем.

Игра «Облака»

Облака, облака,

Кучерявые бока.

Облака кудрявые:

Целые, дырявые.

Движение рук по кругу 2 раза, затем руку согнуть в локте, выполнять ритмичное движение восьмеркой (со). Руки вытянуть, крупное круговое движение.

«Кудрявые» - мелкие круговые движения, «целые» - очень большое круговое движение, «дырявые» - имитация протыкания «дырок» в облаке.

Наш самолет идет на посадку. Ура прилетели!

Ребята, а Австралия самый большой материк на планете?

Прямо в зале аэропорта висит большая карта, которая нам разобраться.

Австралия – самый маленький материк на нашей планете Земля. При этом он самый необычный. Когда у нас с вами зима, на этом материке лето. Когда мы двигаемся с вами на север, то нам становится? (холодно) А в Австралии наоборот тепло, так как она расположена в нижней части экватора в южном полушарии. Из-за этого это самый сухой материк планеты. Вдоль берегов Австралии тянуться невысокие горы, которые не дают проникнуть прохладным морским ветрам на ее территорию. Из-за этого не происходит испарения, и движения воздушных масс, что приводит к отсутствию осадков – дождей. Нередки были случаи, что по нескольку лет не было дождей. Скажите ребята, а что происходит с природой, если нет влаги? (трава выгорает, кустарники сбрасывают листья, пастбища превращаются в пустыню). Но если мы посмотрим на карту, то все же увидим зеленые зоны. То есть, деревья на континенте растут. Как же они выживают, при помощи чего? (корни). Вы правы. Вода на территории Австралии есть, и большое ее количество спрятана в недрах в виде подземных рек, от которых и питаются самое гласное растение Австралии – эвкалипт. Это очень высокое растение, размером с большой дом, которое живет более 300 лет. Есть еще более удивительное дерево – бутылочное. Можете догадаться, почему оно так называется? Внешне оно похоже на бутылку внутри которого хранится вода на момент засухи.

Мы с вами побывали на многих континентах и везде встречали большое количество различных деревьев. Но помимо необычных растений здесь обитают необычные животные.

Вот хорошая задумка –

На животик вешать сумку!

Можно в ней носить детей,

И скакать среди степей (кенгуру).

Это самое крупное сумчатое существо на планете. Строение тела устроено особенно. Например, уши. Они могут одновременно двигаться в разные стороны, что позволяет услышать более тихие звуки далеко от себя. Также имеется длинный хвост, который помогает сохранять равновесие при прыжках, а еще нередко кенгуру садятся на него ка на стул и отдыхают. Если мы посмотрим на лапы кенгуру, то передние похожи на руки, а задние большие, которые помогают этому животному быстро передвигаться – прыгать. Нередко прыжок взрослого кенгуру достигает 10 метров. Давайте проверим, а вы сможете прыгнуть также далеко как кенгуру?

Физкультминутка

Скачет кенгуру вперед (прыжки вперед по кругу)

А потом наоборот (повернуться и прыгать в обратном направлении)

И уставши чуточку

Отдохнет  минуточку (присесть на корточки)

И опять наклон, прыжок (прыжки на месте)

Улыбнись скорей дружок (повороты туловища вправо и влево)

Руки вверх и тут же вниз (потянуться на носочках)

А теперь вкусняшкой угостись.

         Питается кенгуру молодой травой и нежными цветочки. Передними лапками, похожими на ручки, она собирает пищу. Грибы, ягоды и плоды кенгуру ест также аккуратно, как и ты. Живут на равнинах, семьей из 10 животных. Спят днем, когда очень жарко прячась под деревьями. А когда спадает жара отправляются на поиски пищи.

Мишка белый — к полюсу.

Мишка бурый — по лесу.

Этот — сел на эвкалипт,

Листья ест и много спит. (коала)

          Это животное отличается тем, что имеет весьма комический облик, что связано с наличием приплюснутой формы носа, непокрытого шерстью. Глаза у коалы хотя и маленькие, но достаточно выразительные. Уши широко расставлены и покрытие шерстью, которая торчит во все стороны. Коала ведет древесный способ жизни, поэтому кормится в основном на деревьях. Это животное достаточно комфортно себя чувствует в кронах деревьев, поскольку имеет достаточно цепкие когти. Коалы – это весьма редкие животные, как и приматы. У них подушечки пальцев имеют неповторимый рисунок, как и у человека. Интересно, а вы сможете определить, где изображена лапа коалы? Это мы сейчас и проверим.

Дидактическая игра «Чей след?»

Описание: https://static3.depositphotos.com/1003531/163/v/950/depositphotos_1638295-stock-illustration-animal-and-human-footprints.jpg

Эти уникальные животные способны замирать и находиться в такой позе почти 18 часов в сутки и это без сна. При этом животное прочно удерживается на ветке, обхватив ее передними и задними конечностями. Когда заканчивается объект пропитания, коала легко перепрыгивает на другую ветку. Основной элемент пропитания – эвкалипт.

Мех густой, а уши пса стоят торчком,

 Нападает на добычу он молчком.

 Всем известно, нет в Австралии фламинго,

Но зато, там точно есть собака – (динго)

           Это одно из животных, проживающих на территории Австралии, не относящиеся к отряду сумчатых. Обитает стаями до 12 животных. Собаки динго очень умные и активные животные.  Динго распространена не только на территории Австралии, но и встречается на территории Юго-Восточной Азии. Собака очень активно ведет себя в темное время суток. Реал обитания данной породы - полупустыни и эвкалиптовые леса. Динго любит поселяться в небольших полостях верхней части земной коры, под крупной корневой системой деревьев, либо занимать небольшие подземные туннели, которые по какой-либо причине покинули другие животные. Так же собаки любят располагаться вблизи водоема с пресной водой. Динго очень крепкие собаки, которые хорошо выживают в природных условиях. Но имеют особенность – они никогда не смогут стать другом человека. Все попытки сделать его домашним ни к чему не привели – играет дикая кровь. В Австралии запрещено держать динго в качестве домашних животных. Они не умеют лаять, но способны рычать и выть. А какие животные могут жить рядом с человеком? (домашние).

Дидактическая игра «4 лишний».

Динго – хищники, которые предпочитают охотиться в ночное время суток. В Австралии собаки без усердия смогут поймать кролика, опоссума, рептилию, крысу, валлаби, птицу и даже кенгуру. Продолжительность жизни чуть более 10 лет.

Мы с вами уже долго путешествуем, пора и домой. Садитесь в самолет, отправляемся. А пока самолет набирает высоту, мы с вами  поговорим:

Рефлексия:

Сегодня мы побывали на чудесном континенте. Каком?  А вы помните животных, которые там обитают? Жаль, что мы не можем их взять с собой, показали бы родителям, заведующей. А что же можем сделать?

Думаю, у нас получится прекрасная картинная галерея!

Глобус или карта!

Комментирую ответы детей:

В машину все не поместимся, а вот в автобус все войдут. И на поезде хорошо. А дальше-то вода… Да, согласна, можно пересесть на пароход.

Согласна, я тоже полетела бы на самолёте!

А где бы нам увидеть и сравнить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные и их детеныши»

Занятие способствует воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко - тихо;закрепляет знания детей о домашних животных,использ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Животные жарких стран"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.Тема: "Животные жарких стран" (подготовительная группа детей с нарушением слуха)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные зоопарка» для детей средней группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 «Красная шапочка»           Конспект занят...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные Крайнего Севера»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные Крайнего Севера» с презентацией

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные Крайнего Севера» с презентацией...

конспект занятия по ознакомление с окружающим миром "Животные леса"

конспект занятия по ознакомление с окружающим миром "Животные леса"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Животные морей и океанов"

Материал направлен на обобщение и уточнение знаний детей о животных морей и океанов.Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала-интерактивной игры....