Конспект образовательной деятельности по теме: «Необычное в обычном»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Экен Надежда Ивановна

Цель: Познакомить детей с новым материалом-полиэтиленом и его свойствами (легкий, прозрачный, не пропускает воду). Уточнить и систематизировать представления о различных веществах существующих в природе (твеердых, жидких,ю сыпучих), а так же о материалах, из которых изготавливают различные предметы  (металл, дерево, резина, пластмасса).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_neobychnoe_v_obychnom.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по теме: «Необычное в обычном»

Цель:

Познакомить детей с новыми материалом-полиэтиленом и его свойствами (легкий, прозрачный, не пропускает воду). Уточнить и систематизировать представления о различных веществах существующих в природе (твердых, жидких, сыпучих), а так же о материалах, из которых изготавливают различны предметы (металл, дерево, резина, пластмасса  и др.)

Задачи:

  1. Воспитывать устойчивый интерес к проведению опытов, желание участвовать в них.
  2. Поддерживать у детей инициативу, формировать интерес к объектам природы и навыки наблюдения за ними.

Материал: карточки с изображением предметов из различных материалов, емкости с водой. Мешочки с солью, полиэтиленовые пакетики, рисунок с изображением комнаты, карточки с названиями различных материалов, губки из поролона.

Предварительная работа: опыты с водой и сыпучими веществами, беседы о значении материалов при изготовлении различных предметов, чтение рассказа В. Танасийчук «Подземные дворцы»

Ход деятельности:

Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю вас поиграть в игры с различными веществами. Я приготовила для вас интересные занятия.

Вспомните, с какими веществами вы уже знакомы? Назовите твердые вещества? (ответы детей: дерево, металл). Какие вещества мы называем жидкими? (Вода). Назовите сыпучие вещества?(Соль, сахар)

Воспитатель: А сейчас садитесь поудобнее. Сегодня я расскажу вам сказку «Как ослик спасся».

Как-то раз, два ослика возвращались домой с рынка. Один ослик нес тяжелые мешки с солью, а другой – легкие губки из поролона. По дороге им нужно было переплыть речку. Вошли ослики в речку и поплыли. Одному было легко плыть, и он ее переплыл быстро, а другому ослику пришлось приложить не мало усилий, чтобы не утонуть и доплыть до берега. Но когда они пришли домой, оказалось, что только один ослик донес свою ношу.

Воспитатель: Дети, как выдумаете, кому из осликов было легко переплыть речку и почему? Почему ослику, который вез поролоновые губки, пришлось тяжелее? Кто из осликов принес свою ношу домой? Что бы проверить ваши ответы,  давайте проведем опыт.

(дети по очереди опускают в емкость с водой губки и мешочки с солью, а затем делают вывод)

Воспитатель: Вы утверждаете, что соль в воде растворилась и ослик ничего не привез. Возьмите мешочки. Они из ткани, а внутри находится соль. Опустите их в емкость с водой. Что происходит? (ответы детей). Верно! Соль растворяется, и мешочек становится пустым.

Воспитатель: А сейчас возьмите кусочки поролона и опустите их в воду. Что с ними происходит? Они впитывают воду и становятся тяжелыми, но не тонут. Вот почему ослику пришлось приложить немало усилий, что бы спастись.

Воспитатель: Окружающие нас вещи сделаны из разных материалов. Обычно материалы подбирают очень тщательно, что бы они служили своей цели. Как вы думаете, из какого материала нужно сделать мешки для соли и поролона, что бы ослики привезли свой товар целым и невредимым? (ответы детей)

Правильно, мешочки должны быть из полиэтилена. Почему? Он легкий, прозрачный, не пропускает воду. Давайте проведем еще один опыты, что бы убедится в этом.

(дети погружают в воду мешочки из полиэтилена, в которых лежат кусочки поролона).

Дети, а как вы думает, какое вещество смогло растворить в себе соль? (вода). Какие еще вещества растворяются в воде? (сахар, стиральный порошок)

Чтение стихотворения:

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь:

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница, наша вода.

Физкультминутка:

Как приятно в речке плавать! (плавательные движения)

Берег слева, берег справа. (повороты влево, вправо)

Речка лентой впереди. (потягивания – руки вперед)

Сверху мостик – погляди. (потягивания – руки вверх)

Чтобы плыть еще скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками

Кто угонится за нами? (плавательные движения)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы и речки вылезаем (ходьба на месте)

И на травке отдыхаем.

Воспитатель: Можно ли услышать звуки природы? (шум дождя, фонтана, водопада).  Давайте послушаем звуки природы, а вы превратитесь в маленьких волшебных капелек и потанцуете под музыку.

Воспитатель: А сейчас вас ждут интересные  задания. Я буду показывать вам предметы из разных материалов. Если я покажу деревянный предмет, вы показываете зеленую карточку, если металлический – красную.

Дидактическая игра        

(дети выполняют задание)

А сейчас следующее задание. Распределимся на две команды. (дети рассаживаются за два стола).

Для первой команды такое задание: нужно внимательно рассмотреть изображение комнаты на картинке и определить из каких материалов сделаны предметы, находящиеся в комнате. Затем нужно подобрать к рисунку карточки с названием соответствующих материалов.

Вторая команда выполняет следующее задание: нужно рассмотреть изображение предметов на картинках и найти среди них предметы, которые не тонут. Песочные часы вам укажут время, за которое нужно успеть выполнить задание.(дети выполняют задания и объясняют свои действия)

Воспитатель: А сейчас давайте повторим, с каким новым материалом вы сегодня познакомились? Для чего его можно использовать? Как вы думает, какие нужные предметы можно изготовить из полиэтилена? Какие игры и задания вам сегодня понравились? Какое настроение вы сейчас испытываете? Мне очень понравилось, что вы были такими активными и любознательными.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: « Необычный гость » (старшая возрастная группа).

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста , помогает развивать познавательный интерес к окружающему, систематизировать и расширять представления о домашних животных (внешние п...

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности на тему: «НЕОБЫЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В АНТАРКТИДУ»

В течение заочного путешествия  по Антарктиде у детей будет развиваться экологическая  компетентность и творческое воображение в процессе ознакомления  с Антарктидой. Дети будут ...

Конспект практического занятия на тему «Необычное применение обычных вещей»

Лекция с элементами мастер-класса для воспитателей детских садов...

КОНСПЕКТ Образовательной деятельности детей Тема: «Медовая сказка» Образовательная деятельность «Познание» Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»«Детский сад общеразвивающего вида №23»с приоритетным осуществлением ...

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Необычное путешествие» в средней группе

Цель: обобщение и закрепление знаний детей, полученных в течение года.Программные задачи.Образовательные:Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник,...

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Необычное путешествие» в средней группе

Цель: обобщение и закрепление знаний детей, полученных в течение года.Программные задачи.Образовательные:Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник,...