Конспект занятия «Мы в осенний лес пойдём» (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Захарова Татьяна Ивановна

Цель:

Формировать нравственное поведение, воспитывать добрые чувства, вызвать желание помочь героям.

Задачи:

  1. Закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности.
  2. Дать понятие товарищества, взаимовыручки.
  3. Развивать связную речь, логическое мышление, воображение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fzp.docx34.18 КБ
Файл zanyatie_my_v_osenniy_les_poydyom.pptx731.95 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы в осенний лес пойдём»
(средняя группа)

Цель:

Формировать нравственное поведение, воспитывать добрые чувства, вызвать желание помочь героям.

Задачи:

  1. Закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности.
  2. Дать понятие товарищества, взаимовыручки.
  3. Развивать связную речь, логическое мышление, воображение.

Оборудование:

  1. Иллюстрационный материал «Осень», «Дуб», «Лиса», «Медведь», «Ёжик».
  2. Коврограф.
  3. Три схематичных домика.
  4. Осенние листья.
  5. Игрушки: большой медведь и маленький медвежонок.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята! Солнышко мне подарило много лучиков. Сейчас я вам их раздам.

Любе - яркий лучик

Диме - добрый лучик

Ксюша -теплыйлучик

Саше - ласковый лучик

Ване - согревающий лучик

Воспитатель: - А теперь мы свои лучики подарим нашим гостям, пусть они их согреют в прохладный осенний день.

Дети раздают лучики гостям и возвращаются на места.

А вам, ребята, я сейчас расскажу маленькую, но грустную историю. В лесу заблудился маленький Мишутка, потому что в лес ушел один, без мамы. Ему сейчас там грустно и холодно. Что же нам делать?

Дети: - Идти спасать Мишутку.

Воспитатель: - Ну, что же, возьмемся дружно за руки, чтобы и нам в лесу не заблудиться и пойдем искать Мишутку.

Дети идут, дружно взявшись за руки.

Воспитатель: - Вот мы и в лесу. Сядем на пенёчке и отдохнем. Не пойму, что случилось? А лес то изменился. Стало холодно. Солнышко реже светит, не такое тёплое, деревья приготовились к зиме - сбросили листву. (Рассказ сопровождается показом иллюстраций об осени).

Воспитатель: - В лесу много деревьев. А какое дерево самое большое, крепкое, сильное, выносливое?

Дети: - Дуб.

(Показ иллюстрации «Дуб»)

Воспитатель: - А сейчас Люба прочитает стихотворение про дуб.

Люба:

Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.

Кто сказал что дубу
Страшно простудиться!

Ведь до поздней осени
Он стоит зелёный -
Значит он выносливый,

Значит закалённый.

Воспитатель: - А если подует сильный ветер, что случится с листьями на деревьях?

Дети: - Начнётся листопад.

Воспитатель предлагает детям изобразить, как качаются ветки на деревьях и изобразить ветер (дыхательная гимнастика),

В это время воспитатель раскладывает на ковёр осенние листья. Воспитатель: - Ребята, под листочком я нашла открытку, а на ней загадка.

Загадывание детям загадки:

Дни стали короче,

Длиннее стали ночи.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: - Осенью.

Проводится физкультминутка
«Ёжик-чудачок».

Дети стоят в кругу.

Хитрый ёжик-чудачок (дети ходят по кругу)

Сшил короткий пиджачок (показывают)

Сто иголок - на груди (стучат по груди)

Сто иголок позади (стучат пальчиками по спине)

Ходит ёж в саду по травке (ходят)

Натыкает на булавки (стучат пальчиками по спине)

Грушу, сливу, всякий плод,

Что под деревом найдёт (показывают и наклоняются)

И с подарочком богатым

Возвращается к ежатам (дети идут как ежата).

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, где живёт ёжик?

Дети: - В лесу.

Воспитатель: - Какие звери ещё живут в лесу?

(Ответы детей)

Показ иллюстраций «Лиса», «Медведь», «Ёжик».

Воспитатель: - Давайте поможем Лисе, Медведю и Ёжику поселиться в свои домики.

(На коврографе три схематичных домика) Воспитатель: - Сколько домиков вы видите?

Дети: - Три.

Воспитатель: - В каком домике живет Медведь?

Дети: - В большом и широком.

з

Воспитатель: - А в каком домике будет жить Лиса?

Дети: - В высоком и узком.

Воспитатель: - В какой домик мы поселим Ёжика?

Дети: - Ёжик будет зимовать в маленьком широком домике. Воспитатель: - Ну вот, зверята рады, что у них появился свой домик.

Воспитатель «превращает» детей в «лесных зверят» и предлагает сделать зарядку.

Раз - присядка,

Два - прыжок - Это заячья зарядка;

А лисята как проснуться,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну, и хвостиком вильнуть.

А волчата - спинку выгнуть И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало - Начинайте все с начала!

Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто же это под кустиком сидит и плачет?

(показ игрушечного Мишутки)

Дети: - Мишутка.

Дети гладят., жалеют Мишутку. В лесу раздается «Ау-ау-ау». Младший воспитатель вносит большого игрушечного медведя. Воспитатель: - Вот и нашлась мама Мишутки.

Сюрпризный момент:

Медведица благодарит детей и угощает их конфетами.

Используемая литература:

  1. Г.М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», Воронеж, 2009г.
  2. О.Н. Демидова «Будьте вежливы всегда», ЧП Лакоценин С.С., 2009г.
  3. Н.А. Карпухина «Знакомство с окружающим миром»,

ЧП Лакоценин С.С., 2009г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие «Мы в осенний лес пойдём» (средняя группа ) Выполнила и провела: воспитатель Захарова Т.И. МАДОУ д/с №36 г. Калининграда

Слайд 2

Цель : Формировать нравственное поведение, воспитывать добрые чувства, вызвать желание помочь героям.

Слайд 3

Задачи: Закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности. Дать понятие товарищества, взаимовыручки. Развивать связную речь, логическое мышление, воображение.

Слайд 4

Беседа об осени

Слайд 5

Игра «Листопад»

Слайд 6

Ф изкультминутка « Ёжик»

Слайд 7

Сюрпризный момент


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево" в средней группе №10

Используем нетрадиционный метод - метод выдувания.  P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...

Конспект занятия "В лес осенний мы пойдём"

Конспект занятия "В лес осенний мы пойдём"...

Конспект музыкального занятия «Путешествие в осенний лес» для средней группы ДОУ

План-конспект музыкального занятия в средней группе "Путешествие в осенний лес".  Занятие является итоговым по теме "Осень". На занятии дети должны продемонстрировать свои зна...

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в средней группе «Осеннее дерево»

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в средней группе «Осеннее дерево»Цель:- учить детей рисовать в технике "Рисование ватной палочкой" листья деревьев...

Конспект занятия по пластилинографии «Осеннее дерево» (в средней группе 4-5 лет)

Занятие для средней группы по пластилинографии, изготовление осеннего дерева!...

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" в средней группе "Осень. Чтение стихотворений об осени"

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы"  в средней группе  "Осень. Чтение стихотворений об осени"...