Конспект занятия по теме «Осень» для детей средней группы детского сада
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Занятие направлено на всестороннее развитие дошкольника, включает активные методы взаимодействия, игровую форму и творческие задания. Регулярное проведение занятий подобного типа способствует формированию устойчивого интереса к изучению окружающего мира и развитию личностных качеств детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме «Осень»

для детей средней группы детского сада

Цели занятия:

  • Формирование представления об осеннем периоде, природных явлениях и изменении окружающего мира.
  • Развитие сенсорного восприятия цвета, форм и текстуры.
  • Стимулирование мыслительной и речевой активности детей.
  • Активизация двигательной активности и воспитание бережного отношения к природе.
  • Создание условий для развития эстетического вкуса и художественных способностей.

Предварительная подготовка педагога:

  • Оформление группового помещения тематическими картинками и материалами.
  • Заготовка натуральных листьев, плодов растений, овощей и фруктов.
  • Подготовленный костюм для персонажа «Осень».
  • Настроенные аудиозаписи с голосами природы.
  • Готовые шаблоны листьев и краски для творчества.

Ход занятия:

I. Организационный этап. Воспитатель приветствует детей и создает положительный настрой для начала занятия.

Вопросы для привлечения внимания: «Ребята, какое сейчас время года?», «Какие признаки осени вы знаете?»

II. Основная часть

  1. Беседа-диалог с детьми: Цель этапа — познакомить детей с признаками осени через беседу.

Материалы: иллюстративный материал, природные объекты (листья, шишки).  

Ход мероприятия: Педагог демонстрирует иллюстрации и натуральные предметы, сопровождая показ комментариями и задавая вопросы детям:

  • Посмотрите внимательно на картину. Кто скажет, какая погода изображена здесь?
  • Обратите внимание на дерево слева. Чем отличаются его ветки летом и осенью?
  • Почему осенью листья становятся разноцветными?
  • Что делают животные и растения осенью?

Обсудите с детьми понятие «осень», называя характерные признаки сезона.

  1. Игра-драматизация «Сбор урожая»: Дети разделяются на две команды, каждая команда собирает корзинки с плодами («яблоки», «груши») и овощами («морковь», «картофель»). Это развивает мелкую моторику и закрепляет знания о растениях.

Правила игры: Команды начинают одновременно собирать предложенный урожай, выигрывает та группа, которая быстрее выполнит задание.

  1. Музыкальная физкультурная минутка «Осеннее путешествие»: Под музыкальное сопровождение (запись голосов леса, ветра, дождя) дети выполняют ритмичные упражнения, подражающие животным и действиям осени (летят листочки, прыгают зайцы, идёт дождь).

Пример текста-подсказки: «Мы шагаем тихо-тихо, словно листочки кружатся вокруг...», «Вот идет дождик кап-кап...»

  1. Чтение и обсуждение сказочной истории: Прочитайте короткую сказочную историю о приключениях маленьких героев осенью. Например, русская народная сказка «Колобок». Во время чтения педагог активно вовлекает детей в рассказ, используя мимику, жесты и интонацию голоса.

Методическое указание: При чтении можно устроить небольшую театральную постановку, привлекая ребят к участию.

  1. Рисование осеннего пейзажа: Детям предлагаются готовые шаблоны листьев, вырезанные из бумаги. Каждый ребенок выбирает понравившийся шаблон и расписывает его красками, выбирая яркие оттенки оранжевого, красного, жёлтого цветов.

Примечания для педагога: Во время рисования полезно поощрять фантазию ребёнка, подсказывать идеи, поддерживать инициативу и самостоятельность.

  1. Аппликация «Красивый букет из листьев»: Предложите ребятам сделать красивую композицию из засушенных листьев, собранных ранее. Для этого каждый получает основу (лист картона), на которую наклеиваются предварительно обработанные листья.

Результат: красивая композиция готова!

III. Рефлексия. Подведите итоги занятия, обсудив с детьми новые полученные знания и умения.

Итоговые вопросы:— Что нового вы узнали сегодня?— Какой признак осени вам запомнился больше всего?— Чему научились на занятии?

Поощрите старания каждого ребенка похвалой и благодарностью за активное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе детского сада на тему "воздух"

Занятие направлено на расширение представлений детей о воздухе и ознакомление с его свойствами....

Конспект занятия на тему "Осень" для детей подготовительной группы детского сада

Цель: Повторение и закрепление имеющихся знаний.Задачи:1. Закрепить знания детей о времени года - осень, растениях, птицах, овощах;2. Развивать внимание, зрительную память, мышление, воображение, речь...

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе детского сада «Солнышко» Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Василь

Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина.  Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить представл...

Конспект занятия на тему "Моя семья" в средней группе детского сада

Цель : воспитание положительных чувств и доброго отношения к членам семьиЗадачи: - формировать представление о семье              - воспитывать уважение и любовь к с...

Конспект занятия по английскому языку для детей средней группы детского сада «Magic key»

Цель: продолжить знакомство детей с лексической темой «Colours», обобщить и закрепить пройденный материалЗадачи: Образовательные: закрепить навык счета в пределах 6, активизировать лексиче...