Неделя Пожарной безопасности в ДОУ
консультация по окружающему миру (средняя группа)

Котляренко Олеся Сергеевна

С каждым годом растет число по­жаров в России, причем основное их количество приходится на жилой сектор. Заметно увеличивается количество травмированных и погибших при пожаре людей. По данным статисти­ки, из основных причин возникновения пожаров (неосторожное обращение с огнем, неисправность электрообору­дования, печного отопления, поджоги) до 10% приходится на шалости детей с огнем.

Дошкольное образовательное учреж­дение является вторым (после роди­телей) источником получения детьми знаний и навыков пожарной безопас­ности, поэтому подход к организации деятельности по этому направлению должен быть очень серьезным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_pozharnoy_bezopasnosti_v_dou.doc168.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №16

Неделя пожарной безопасности в МДОУ детский сад №16

г. Усть-Лабинск

2021г.

С каждым годом растет число пожаров в России, причем основное их количество приходится на жилой сектор. Заметно увеличивается количество травмированных и погибших при пожаре людей. По данным статистики, из основных причин возникновения пожаров (неосторожное обращение с огнем, неисправность электрооборудования, печного отопления, поджоги) до 10% приходится на шалости детей с огнем.

Дошкольное образовательное учреждение является вторым (после родителей) источником получения детьми знаний и навыков пожарной безопасности, поэтому подход к организации деятельности по этому направлению должен быть очень серьезным.

В настоящее время «Основы безопасности жизнедеятельности» изучаются с дошкольного возраста. Работа по пожарной безопасности не выделяется в самостоятельный раздел, но от этого не становится менее актуальной. Эта тема входит во все возможные разделы и направления программы воспитания в ДОУ — как элемент игры, чтения, прогулки, конструирования, развития речи и др.

Когда и сколько времени отводить на эту работу, воспитатель определяет сам — в зависимости от темы, состояния детей, вида занятий и т. д. Но главное — не забывать принципы постоянства и планомерности обучения. К одним и тем же вопросам педагоги возвращаются неоднократно, стимулируют интерес ребят, привлекают родителей, используют широкий спектр форм организации деятельности.

При работе с детьми воспитатели учитывают их возрастные особенности, подбирают из предложенных посильные задания, принимая во внимание общую подготовку воспитанников.

Правильно организованная подготовка к любому мероприятию — одно из условий его успешного проведения. На педагогическом совете мы разрабатываем и утверждаем план недели пожарной безопасности, продумываем формы организации детей и родителей и определяем его место в годовом плане ДОУ.

Определяя основное содержание мероприятий, проводимых в рамках тематической недели, педагоги учитывают индивидуальные и возрастные особенности детей, их интересы, потребности и возможности. Основным ориентиром является учет жизненного опыта детей, особенностей их поведения, предпочтения. Опираясь на уже имеющиеся у детей знания и представления, педагоги выделяют те направления, по которым необходимо провести специальное обучение и выбрать адекватную методику.

Воспитатели осуществляют информирование родителей, привлекая их к активному сотрудничеству в подготовке и проведении мероприятий в рамках недели пожарной безопасности.

В течение всей недели необходимо обеспечивать баланс разных видов активности детей — умственной, физической, — а также разных видов детской деятельности, среди которых преобладающей выступает игра.

Целью организации недели пожарной безопасности в ДОУ является развитие осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности.

Проведение данных мероприятий позволило решить следующие задачи:

  1. Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности.
  2. Сформировать представления о причинно-следственных связях явлений окружающей действительности и деятельности человека с возникновением неблагоприятных последствий (пожара).
  3. Сформировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;
  4. Закрепить навыки практических действий при эвакуации по причине возникновения пожара.
  5. Развить и укрепить дружеские взаимоотношения в группе детей, чувства эмпатии, потребности во взаимопомощи и взаимоподдержке через эмоциональной отклик на последствия возникновения пожара.
  6. Развить способность целенаправленно наблюдать, исследовать, дать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности.
  7. Закрепить навыки ведения беседы (рассуждать, высказывать свое мнение, задавать вопросы и отвечать на них, уважительно относиться к собеседнику), самостоятельно находить решение проблем.
  8. Пробудить у родителей желание помочь воспитателям реализовывать мероприятия, направленные на формирование у детей знаний о правилах пожарной безопасности, уважение к людям, которые спасают детей и взрослых, попавших в беду.

Формы поведения:

  • практические занятия;
  • объектовая тренировка;
  • опытно-экспериментальная деятельность;
  • научно-практическая конференция;
  • художественно-речевое творчество;
  • праздники и развлечения;
  • викторины, конкурсы, соревнования;
  • театрализованная деятельность;
  • различные виды игр;
  • чтение художественной литературы.

Методические рекомендации по проведению мероприятий

Беседа «Есть такая профессия...»

Проведение недели пожарной безопасности целесообразно начать с утренней вступительной беседы, которая должна строиться с опорой на знания и опыт детей. Это позволит освежить в памяти детей уже имеющуюся информацию и настроить их на нужную тематику.

Музыкальное развлечение «Лисичка со спичками». В дошкольном возрасте для более успешного выполнения любой деятельности необходим мотив, который будет побуждать ребенка к выполнению заданий и преодолению трудностей всю неделю. Такую пролонгированную мотивацию поможет установить музыкальное развлечение.

Викторина «Что сначала, что потом». Проведение данной викторины планируется лишь в подготовительной группе, так как именно в этом возрасте (по программе «Радуга») предполагается более углубленная работа по формированию представлений детей о причинно-следственных связях. Оперируя понятиями «причина» и «следствие», ребята разбирают пожароопасные ситуации, выявляя, что есть причина, что — следствие; можно ли повлиять на следствие, изменив причину; определяют возможные причины по заданному следствию, а также ряд следствий по заданной причине.

Развлекательное утро «Загадай-ка». Для наиболее интересного проведения данного мероприятия рекомендуется заранее дать ребятам задание подготовить дома загадки соответствующей тематики (основную часть готовит педагог), а утром пригласить в гости, к примеру, Зайку-загадайку. Форма проведения, а также призы и награждения — на усмотрение педагога.

Лаборатория Горелкина (Внимание!!! Соблюдайте технику пожарной безопасности!!!) Как известно, дети дошкольного возраста прекрасно запоминают то, что им интересно, особенно если какие-то предметы, явления и процессы можно увидеть воочию и даже потрогать руками. Попытки заставить ребенка внимательно наблюдать или запомнить то, что ему неинтересно, неизменно терпят неудачу. Возможно, именно этим объясняется неуспех многих познавательных мероприятий, которые, несмотря на все усилия воспитателей, дают на удивление мизерный результат. Поэтому целесообразно включить в мероприятия по пожарной безопасности элементарную опытно-экспериментальную деятельность, вызывающую живой, неподдельный интерес у детей (тем более с огнем!). Безусловно, все опыты проводит педагог. Детям можно предложить окрасить или подсластить воду (любая вода гасит огонь) и убедиться, что копоть, оставшаяся на фарфоровой чашке, действительно пачкается.

Научно-практическая конференция «Это нужно всем нам знать, чтоб пожара избежать». (Внимание!!! Соблюдайте технику пожарной безопасности!!!) Данное мероприятие предполагается как усложненный вариант «Лаборатории Горелкина». Оно предусматривает сочетание опытно-экспериментальной деятельности с элементарными теоретическими знаниями по истории, химии, физике, экологии и т. д. Проведение научно-практической конференции (пусть даже элементарной) требует серьезной подготовки и предполагает активное участие родителей. Можно предложить нескольким семьям (совместно с воспитателем) подготовить с детьми «научные доклады» с оформлением наглядных средств, распределив между ними «научных» специалистов. Лучше, если совместная семейная подготовка будет проходить дома, а выступать на конференции сможет ребенок. Безусловно, весь материал должен строго соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям детей. Опыты, подтверждающие выступления «теоретиков», проводит педагог. (Не все выступления предполагают опытно-экспериментальную деятельность.)

Игровое занятие «Огонь добрый, огонь злой». Проведение данного мероприятия планируется во второй половине дня, так как не требует сложной основательной подготовки и не перегружает детей.

Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь злой». Выставку рисунков детей целесообразно организовать на следующий день после одноименного занятия как небольшой итог данной темы.

Лесная больница «В гостях у мудрой Совы». В гостях у мудрой Совы ребята смогут познакомиться с элементарными правилами и приемами оказания первой доврачебной помощи пострадавшим при пожаре. Проведение данного мероприятия, несмотря на кажущуюся простоту, требует от педагога большого творчества и мастерства, так как необходимо не только заинтересовать детей, но и поддерживать этот интерес на протяжении всего занятия. Этого можно достичь путем привлечения наибольшего количества детей к практической деятельности. Именно поэтому «Лесная больница» планируется каждой группой отдельно.

КВН «Искру туши до пожара, беду отведи до удара» Данное мероприятие планируется во второй половине дня, так как предполагает непосредственное участие родителей (команда родителей против команды детей). Организовав команду родителей, рекомендуется предложить им самим подготовить атрибуты для своей команды, тем самым пробуждая в них интерес и одновременно вовлекая их в подготовку и организацию КВН. Призы и награждения — на усмотрение педагогов и родителей.

Объектовая тренировка с участием пожарной команды. Тренировку целесообразнее проводить в первой половине дня, а в какой именно отрезок времени, каждое дошкольное учреждение решает самостоятельно (или по согласованию с пожарной командой). Преимущество объектовой тренировки, проведенной совместно с пожарными, заключается в том, что дети получают уникальную возможность не опосредованно, а лично познакомиться

с настоящими пожарными, рассмотреть настоящую пожарную машину, оборудование и снаряжение. И кто, как не профессионал, сможет по достоинству оценить четкость и слаженность действий детей и сотрудников при эвакуации? А рассказы о своей профессии и предупреждения самих пожарных наверняка запомнятся детям куда более прочно, чем все плакаты и увещевания родителей и воспитателей.

Беседа с элементами игры «Волшебный сон». В основе данной беседы лежит художественно-речевое творчество детей. Воспитатель предлагает детям вспомнить (или придумать) и рассказать какую-либо историю, связанную с пожаром или пожароопасной ситуацией. Предлагаемое авторское стихотворение «Волшебный сон» послужит хорошим мотивом, настроем на общение. Промежутки между рассказами детей можно заполнить играми или игровыми упражнениями на усмотрение педагога.

Оформление книги «Поучительные истории». Данное мероприятие является усложненной формой предыдущей беседы и так же основывается на художественно-речевом творчестве детей. Разница заключается в том, что ребята не только рассказывают истории, но и придумывают загадки, составляют ребусы соответствующей тематики. Педагог фиксирует и собирает все материалы и вместе с детьми оформляет книгу, которая постепенно пополняется и всегда находится в доступном для детей и родителей месте.

Телевизионная игра «Двадцать к одному». Современные дети предпочитают играть в современные игры. Предлагаемое мероприятие — упрощенная модификация телеигры «Сто к одному», и предварительный опрос проводится не среди ста человек на улице, а среди двадцати детей в детском саду. Организация данного мероприятия предоставляет педагогам широкий простор для творчества. Игру можно проводить с родителями и без них (но обязательно со зрителями!), снимать на видео или предложить детям-«операторам» игрушечные кинокамеры, придумывать не только интересные вопросы и ситуации,

но и предложить детям объяснить сложные слова («огнетушитель», «пожарный гидрант», «противогаз» и др.). Безусловно, проведение данного мероприятия предполагает большую подготовку и предварительную работу, но от этого будет зависеть успех самой игры.

Выставка поделок «Огонь — опасная игра! Запомни это, детвора!» Организацию выставки следует проводить совместно с родителями, предоставив им полную свободу выбора и возможность проявления своих творческих способностей.

Дидактическая игра «01» В конце недели в утренний отрезок времени можно использовать любые настольные дидактические игры данной тематики.

«Утро пословиц и поговорок». Целью данного мероприятия являются расширение кругозора детей, развитие внимания, памяти, логического мышления и речи, а также воспитание чувств обязательности и ответственности за выполнение домашнего задания. Поэтому рекомендуется дать детям задание подготовить дома пословицы и поговорки соответствующей тематики, а потом предложить другим их объяснить.

Спортивный праздник «Юные пожарные». Веселым спортивным праздником заканчивается неделя пожарной безопасности в ДОУ, на который обязательно придут «пожарный» дядя Миша, Лисичка и Волчонок. Оценив всю деятельность детей за неделю, дядя Миша примет их в число пожарных, вручив каждому нагрудный знак «Юный пожарный».

Экскурсия в пожарную часть проводится на усмотрение каждого дошкольного учреждения.

Приложение 1

Музыкальное развлечение «Лисичка со спичками»

В зал входит Лисичка с перебинтованной лапкой и заклеенным ушком.

Ведущая. Что с тобой стряслось, Лисичка?

Лисичка.

Я нашла на кухне спички,

Села в дальний уголок.

Был со мной еще дружок —

Серый маленький Волчок.

Мы решили посмотреть,

Как огонь будет гореть.

Стали спички зажигать

И тихонько наблюдать.

Осторожность мы забыли —

На пол спички уронили.

Загорелся сразу пол,

А потом и вспыхнул стол!

Мы с Волчонком испугались

И, конечно, растерялись.

Что же делать? Как нам быть?

Чем огонь нужно тушить?

Мы пожарных бы позвали,

Только номера не знали.

Тут Волчок и говорит:

«Да пускай огонь горит!

Когда мебели не станет,

Он гореть и перестанет!»

Спрятались мы с ним под кресло,

Там бояться стали вместе.

А огонь все полыхает,

Он растет, не утихает!

Лезет дым в глаза и в нос!

Что же делать? — Вот вопрос!

Ведущий

Да, действительно загадка.

Вы поможете, ребятки?

И подскажете, наверно,

Что же сделано неверно?

♦ Мини-беседа по содержанию рассказа Лисички

Примерный план беседы

  1. Какие недопустимые ошибки были в действиях Лисички и Волчонка?
  • Взяли спички без разрешения взрослых.
  • Зажигали дома спички одни.
  • Не попытались погасить маленький огонь.
  • Не позвали на помощь взрослых.
  • Спрятались в укромное место.

  1. Чем можно потушить огонь?
  • Водой.
  • Песком или землей.
  • Накрыть плотной тканью.
  • Затоптать.
  1. Как Лисичка и Волчок должны были поступить?
  • Покинуть дом.
  • Позвать на помощь взрослых.
  • Позвонить «01» и сообщить о пожаре, назвав фамилию, имя, домашний адрес.

Ведущий (обращается к Лисичке).

Ну а что было потом?

Уцелел ваш с мамой дом?

И где находится дружок —

Серый маленький Волчок?

Лисичка

А что было потом,

Про Волчка, сгоревший дом

Пусть расскажет дядя Миша,

Я его шаги уж слышу.

В зал входит Медведь с большим нагрудным знаком «Пожарный».

Дядя Миша

Здравствуйте, я очень рад,

Что пришел к вам в детский сад.

И надеюсь, этот случай

Многому вас всех научит!

В тот день по лесу я гулял,

Ягоды там собирал.

Вдруг, смотрю, Лисичкин дом,

Весь охваченный огнем!

«01» я позвонил,

О пожаре сообщил.

Ведь в любое время суток

Они готовы за минуту

К нам на помощь поспешить

И пожары затушить!

Ну а сам — скорее в дом!

Стал искать Лисичку в нем.

Все вокруг в огне, в дыму.

Где Лисичка? Не пойму!

Вдруг увидел, что под креслом

Плакали, прижавшись вместе,

И Лисичка, и дружок —

Серый маленький Волчок.

Дом, конечно же, сгорел,

Но хоть каждый уцелел!

А пока в Лесной больнице

Будет наш Волчок лечиться.

Я надеюсь, что Лисичка

Не возьмет в игрушки спички!

Лисичка

Дом сгорел — уже не важно…

Главное, что должен каждый

Твердо знать и помнить ясно:

Играть со спичками опасно!!!

Да, огонь нам помогает:

Освещает, согревает.

Но старайтесь не забыть,

Что и злым он может быть!

Дядя Миша.

И с тех пор я стал пожарным.

Службу я несу исправно.

У нас отличная дружина,

Очень мощные машины.

Мы дежурим круглый год,

Чтоб спокойно спал народ!

Ведущий. Ребята! А вам хотелось бы стать юными пожарными?

Дети. Да!

Ведущий. Дядя Миша, а можно, мы с ребятами тоже будем пожарными? Прими нас в свою дружину.

Дядя Миша.

Чтоб пожарными вам стать,

Очень много нужно знать.

Мужество иметь, сноровку —

Здесь помогут тренировки!

И, конечно, не забыть

Крепко-накрепко дружить!

Никогда нельзя, нигде

Друга оставлять в беде.

Скоро к вам вернусь я снова.

К службе будете готовы?

Дети Да!

Дядя Миша

Что ж, пока вас покидаем

И успехов вам желаем!

До свидания!

Лисичка и дядя Миша уходят. Ведущий кратко знакомит ребят с планом мероприятий по пожарной безопасности на предстоящую неделю.

Приложение 2

Лаборатория Горелкина

Опыт № 1. «Предметы из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию»

Цель. Показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов.

Материалы и оборудование Полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, монета, горелка, фарфоровые чашечки, пинцет, таз с водой, огнетушитель.

Ход опыта

Воспитатель подносит к пламени горелки полоску бумаги — она быстро загорается. Затем воспитатель подносит к пламени вату — она вспыхивает мгновенно. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету — она не горит, но сильно нагревается (при опускании в таз с водой она шипит).

Вывод. Опыт показывает, что быстрее всего загораются вата и бумага. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься).

Опыт № 2. «Чем можно потушить огонь?»

Цель. Показать детям, какие средства можно использовать при тушении огня.

Материалы и оборудование. Три фарфоровые чашечки, одеколон, песок, плотная ткань, комнатное растение, стакан с подкрашенной водой, колба с подслащенной водой, огнетушитель.

Ход опыта

Воспитатель предлагает одному ребенку добавить в стакан с водой краску, а другому — добавить в колбу с водой сахар.

Воспитатель поджигает небольшое количество одеколона в трех фарфоровых чашечках. Первую он заливает водой (из стакана или из колбы), вторую

засыпает песком, третью накрывает плотной тканью. Во всех чашках огонь гаснет. Воспитатель обращает внимание детей на комнатное растение и подводит их к тому, что, когда нет песка, можно использовать землю из цветочного горшка.

Вывод. Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать любую воду, а также песок (землю) и плотную ткань.

Опыт № 3. «Водой масло не затушишь»

Цель. Дать представление о том, что горящее масло нельзя потушить водой.

Материалы и оборудование. Стакан с растительным маслом, стакан с водой, огнетушитель.

Ход опыта

В стакан с горящим маслом воспитатель наливает воду до тех пор, пока отчетливо не станет видно, что масло плавает на поверхности.

Вывод. Опыт показывает, что затушить горящее масло водой невозможно, так как масло легче воды. Оно будет плавать сверху, продолжая гореть.

Опыт № 4. «Почему во время пожара часто происходит взрыв»

Цель. Дать представление о причине взрыва.

Материалы и оборудование Пробирка, ломтик сырого картофеля толщиной 1,5—2 см, зажим, горелка.

Ход опыта

Воспитатель наливает в пробирку немного воды и затыкает ее пробкой из картофеля, нагревает пробирку над пламенем горелки. И вдруг — бах! — пробка с шумом вылетает из пробирки. Вытолкнул ее пар: вода закипала, пара становилось все больше, ему стало тесно, и он вытолкнул пробку, а сам вырвался наружу.

Вывод. При пожаре в закрытом помещении воздух сильно нагревается и расширяется. Ему становится тесно, и он вырывается наружу, выбивая окна.

Опыт 5. «Пожары загрязняют воздух»

Цель. Показать наглядно, как огонь загрязняет предметы (копоть).

Материалы и оборудование Свеча, стекло, фарфоровая чашечка, таз с водой, огнетушитель.

Ход опыта

Воспитатель зажигает свечу, держит над ее пламенем (на расстоянии 3—4 см) стекло, затем фарфоровую чашечку. Эти материалы, которые не расплавятся, не загорятся и нагреются быстро. Через некоторое время на них будет видно почернение (покрылись копотью). Воспитатель предлагает детям (когда материалы остынут) коснуться пальчиками почернения и убедиться, что оно пачкается.

Вывод. Опыт показывает, что в результате горения образуется копоть, которая загрязняет воздух и вредит здоровью живых существ.

Приложение 3

Стихотворение «Волшебный сон»

(к одноименной беседе с элементами игры)

Я, ребята, видел чудный сон:

Будто шел по лесу желтый Слон.

Не по джунглям шел он, а по лесу,

Все ему здесь было интересно.

Шел он, шел и удивлялся очень:

«Как красиво, здесь, в лесу-то, между прочим!

Вот и аленький растет цветочек,

А вот это — мухомор грибочек!

Ягодки растут, орешник тоже —

Это все на джунгли не похоже.

Буду жить в лесу — здесь так красиво!

Дом построю всем зверям на диво!»

Вдруг бегут по лесу все зверята —

Зайцы, волки, мишки и лисята.

Все кричат Слону: «Беги вперед!

Вон, смотри, сюда огонь идет!»

Слон, конечно же, не испугался,

А скорее на пожар помчался.

По дороге к речке подбежал,

И воды в свой хобот он набрал.

Поливать он стал огонь

И кричать ему: «Ты лес не тронь!

Разве ты не видишь красоты?

Ну-ка уходи из леса ты!»

Так и выгнал он огонь водой.

От обиды стал мотать Слон головой:

«Кто же, кто же в лес его впустил?

Кто красу губить лесную разрешил?»

Огонь из уголька вдруг прошипел со злобой:

«У, ненавижу я тебя! Ты, Слон, меня не трогай!

Сначала научитесь все огонь беречь,

А уж потом и спички можно жечь!»

Глаза открыл — и чудный сон пропал...

Намек мне был, чтоб спички я не брал!

Приложение 4

Спортивный праздник «Юные пожарные»

Цели

  • Закрепить полученные знания о возникновении пожара.
  • Усвоить номер телефона пожарной части.
  • Закрепить правила поведения при пожаре.
  • Воспитывать чувство дружбы, товарищества.
  • Развивать быстроту реакции, движений.
  • Развивать логическое мышление.

Ведущий. Сегодня у нас необычная встреча, она посвящена нашим славным пожарным. Как вы думаете, для чего нужны пожарные? Какими качествами они должны обладать, чтобы справляться с пожарами?

(Ответы детей.)

Ребята, вы все вместе целую неделю показывали свои знания и умения, закрепляли правила пожарной безопасности и действия при возникновении пожара, проводили опыты с огнем, учились оказывать первую помощь пострадавшим и многое другое. И вот наступил последний решающий день. Сегодня вы продемонстрируете свою смелость, силу, ловкость, быстроту, сноровку и, конечно же, дружбу и докажете свою готовность вступить в ряды «Юных пожарных». Поприветствуем команды!

Команда «Огонек» и команда «Уголек» представляются жюри.

Ведущий. Наши соревнования объявляются открытыми!

Ребенок

Если вдруг произошла беда,

Если появился сильный дым,

Не теряйся и не бойся никогда —

Набери по телефону «01»!

I конкурс — «Вызов пожарных»

Каждому члену команды необходимо добежать до телефона, набрать «01» и вызвать пожарных, громко и четко сообщив свою фамилию и домашний адрес.

Жюри оценивает конкурс и выявляет победителей.

Раздается стук в дверь. Входит пожарный дядя Миша.

Дядя Миша. Поступил вызов в нашу пожарную часть. Что у вас случилось?

Ведущий. У нас происходят соревнования юных пожарных.

Дядя Миша. Ну что ж, я очень рад вас поприветствовать! Всю неделю мне докладывали о ваших подвигах. Молодцы! Что ж, и я с удовольствием задам вам несколько вопросов.

II конкурс — «Вопрос — ответ»

Вопросы задаются командам по очереди:

  • Что надо делать, когда увидишь пожар? (Звонить «01».)
  • Можно ли оставлять детей одних в закрытой комнате и почему? (Нет, потому что они могут играть со спичками.)
  • Почему огонь — друг? (Потому что он согревает.)
  • Почему огонь — враг? (Потому что он может вызвать пожар.)
  • Почему нельзя зажигать бенгальские огни и играть с хлопушками возле новогодней елки? (Потому что елка может загореться.)
  • Чем опасен пожар, кроме огня? (Он может вызвать взрыв, он загрязняет воздух и др.)

Жюри проводит итоги конкурса.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги второго конкурса, я загадаю загадки нашим болельщикам и зрителям.

Шипит и злится,

А воды боится.

(Огонь)

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А туши его...

(водой).

Это темный, темный дом.

Сто сестричек живет в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер. (Спички)

Маленькая, удаленькая большую беду приносит.

(Искра)

Мы были соснами и пихтами.

И вот бренчим, в коробку впихнуты.

Мы были гордостью тайги,

А вот теперь мы ей враги.

(Спички)

По трубе течет,

Пироги печет.

(Газ)

III конкурс - «Отважные пожарные»

Перед детьми три гимнастические скамейки. На них лежат обручи. Количество обручей зависит от длины скамеек.

Каждому участнику команды необходимо подползти под первый обруч, вылезти во второй обруч, перешагнуть из второго в третий и т. д., добежать до стены, позвонить в колокольчик, обратно проползти через тоннель {под обручами).

Побеждает команда, первая правильно справившаяся с заданием.

Жюри оценивает конкурс.

Игра «Красный шар»

Ребята вместе с ведущими встают в круг. Ведущий начинает стихотворную строку, которую должен закончить тот ребенок, которому передается красный шар.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет Злой... {пожар).

Раз, два, три, четыре,

У кого пожар... (в квартире)?

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил... (утюг)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками... (играл)?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над... (газом)?

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег... (траву)?

Кто в огонь бросал при этом Незнакомые... (предметы)?

Помни, каждый гражданин, Этот номер... («01»).

Дом увидел — не зевай

И пожарных... (вызывай).

Ведущий. Молодцы! А теперь пора продолжать наши соревнования!

IV конкурс — «Потуши пожар»

Первый частник команды растягивает на полу канат до куба с пустой емкостью. Второй и последующие участники набирают воду из ведра и несут ее, идя по канату, выливают в емкость и бегут обратно, передавая эстафету.

Побеждает та команда, которая принесет больше воды за определенный отрезок времени.

V конкурс — «Найди ошибку»

На мольбертах командам приготовлены рисунки-лабиринты. Необходимо зачеркнуть те, на которых присутствует опасность.

Жюри оценивает конкурс.

Раздает стук в дверь. Входят Лисичка и Волчок.

Лисичка.

Здравствуйте, а вот и я!

Рада видеть вас, друзья!

Познакомьтесь: мой дружок –

Серый маленький Волчок.

Волчок

Да, ребята, понял я,

Что с огнем играть нельзя!

Я теперь умнее буду,

Этих правил не забуду!

Лисичка

Юными пожарными

Хочется нам стать.

В работе такой важной

Мы будем помогать.

А пока для вас, ребята,

Приготовили девчата

Танец озорной, красивый!

Пусть он вам прибавит силы!

Лисичка вместе с девочками исполняет танец с обручами.

Ведущий. Ну что ж, силы у вас прибавилось. Тогда переходим к сложному заключительному конкурсу. Иногда пожарным приходится не только тушить пожар, но и выносить из огня пострадавших.

VI конкурс — «Служба спасения»

По два игрока-мальчика от каждой команды проходят полосу препятствий, состоящую из скамейки и дуги; сажают ожидающую их девочку на перекрещенные руки и бегом возвращаются назад, передавая эстафету следующей паре игроков.

Побеждает команда, первая закончившая конкурс.

Ведущий. Наши соревнования пошли к концу, пора подводить итоги.

Жюри. Молодцы, ребята! Вы сегодня порадовали нас. Вы такие знающие, сильные, смелые, ловкие! Поэтому мы считаем, что в сегодняшних соревнованиях нет проигравших. А что по этому поводу думает уважаемый дядя Миша?

Дядя Миша. В течение этой недели вы показали свои знания, мастерство, силу, ловкость и, конечно, дружбу. И сегодня я с большим удовольствием принимаю вас в дружину юных пожарных.

(Вручает всем детям медали «Юный пожарный».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя пожарной безопасности

План тематической недели по пожарной безопасности. Конспекты мероприятий в приложении....

Неделя пожарной безопасности

В этой методической разработке описывается опыт организации "Недели пожарной безопасности" в детском саду. Приводится тематический план, с учетом возрастных особенностей детей....

Неделя «Пожарная безопасность»

Цель : формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуация...

План недели пожарной безопасности

вторая младшая группа...

Комплекс мероприятий направленных на формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности детей 6-7 лет в рамках проведения недели пожарной безопасности в ДОУ

Комплекс мероприятий направленных на формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности детей 6-7 лет в рамках проведения недели пожарной безопасности в ДОУ...

Неделя пожарной безопасности. Сценарий летнего развлечения "В стране правил пожарной безопасности".

Отчет о проведении недели пожарной безопасности. Сценарий летнего развлечения по пожарной безопасности (проводится на улице)....