Презентация проекта "Волшебница - вода"
материал по окружающему миру (старшая группа)

Познавательно - исследовательский проект .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnitsa-voda.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский проект

«Волшебница - вода»

Продолжительность – 2 месяца (февраль – март)

Цель: обобщить и расширить познавательный интерес старших дошкольников к воде, как объекту неживой природы.

Задачи проекта обозначены на слайде.

Для определения свойств и состояния воды провели ряд опытов и экспериментов

 Переливали воду из одной ёмкости в другую Она льётся, течёт. Значит вода – это  ЖИДКОСТЬ.

Для того, чтобы узнать, какую же форму имеет вода, наливали её в разные ёмкости: стакан, графин и даже перчатку. Форма, которую, принимала вода - постоянно менялась. Сделали вывод: вода -  НЕ ИМЕЕТ ФОРМЫ. Она просто принимает любую форму, в которую её наливают.

 Имеет ли вода вкус и запах? Дети попробовали воду на вкус и запах, и оказалось, что вода - БЕЗ ЗАПАХА И БЕЗ ВКУСА!

 Мы добавили в стакан с водой сахар, размешали и попробовали на вкус…

( Вода стала сладкой)

 В другой стакан с водой добавили соль, размешали и попробовали на вкус…

( Вода стала солёной)

 В третий стакан с водой добавили дольку лимона, размешали и тоже попробовали на вкус…

(Вода стала кислой)

Сделали вывод: вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавляют.

Чтобы узнать имеет ли вода цвет, мы взяли 2 стакана, в один налили воду, а в другой молоко и бросили в них по цветному шарику.

В воде шарик видно, а в молоке – нет. Значит, вода – это БЕСЦВЕТНАЯ, ПРОЗРАЧНАЯ  ЖИДКОСТЬ.

Да, вода прозрачная жидкость, но её можно покрасить… Мы окрашивали воду в разные цвета, смешивали один цвет с другим и получали совсем другой цвет.

С цветной водой мы тоже экспериментировали. Ставили в стаканы с цветной водой (пищевой краситель) черешки сельдерея и наблюдали,  как цветная вода по трубочкам внутри поднимается вверх.

Для того, чтобы узнать, что будет с водой на холоде?  Наливали воду в ячейки и ставили на улицу на мороз и в холодильник. Вода замёрзла и превратилась в холодный лёд. Значит  ЛЁД – это тоже вода, только твёрдая.

И делали наоборот: заносили с улицы лёд в группу и наблюдали. Он растаял и превратился в воду.

Так же дети узнали, что узоры, которые рисует мороз на окне, это тоже вода. Нужно просто подуть  или приложить руку, и просто наблюдать, как он тает и превращается в капельки воды.

На данном слайде представлен эксперимент, который понравился детям больше всех. Они были от него просто в восторге! Мы замораживали цветную воду, и у нас получились цветные кубики льда. Мы смешали их  с растительным маслом, чтобы узнать, что тяжелее: масло или вода (ведь лёд – это вода).(шипучка таблетка)

Какая красота у нас получилась! Цветные шарики опустились вниз, значит вода тяжелее масла.

 А вот ещё один секрет воды. Мы вскипятили в чайнике воду и наблюдали, как из него поднимался пар.  Аккуратно подставили зеркало под пар и увидели на нём капельки воды. Сделали вывод, что ПАР – это тоже вода, только ГАЗООБРАЗНАЯ.

Также дети узнали, как происходит круговорот воды в природе. В 2 одинаковые ёмкости налили поровну воды, поставили метки, одну банку закрыли крышкой, а другую оставили открытой и наблюдали… с каждым днём в открытой банке воды становилось меньше. Она испарилась. Так и в природе. Вода испаряется и превращается в облака, из облаков в тучи, из туч проливается дождь (снег), вода через землю попадает в реки и озёра и опять испаряется.

Фотографии на экране показывают,  что дети узнали, как вода помогает  расти растениям (в данном случае – луковице).

Ещё один опытов, особенно интересен зимой, когда на улице много снега… Мы  ставили ветки берёзы в 2 ёмкости: одну пустую, другую – с водой. Посмотрите какая весна наступила среди зимы. Появились листочки и даже серёжки распустились…

На данном слайде мы хотели узнать, как вода дружит  с семенами… мы взяли фасоль: одну часть замочили, а другую оставили сухой. Посадили в стаканчики! И что вы думаете? Первой проросла фасоль из сухих бобов! Что – то нас вода подвела !

Тогда мы решили провести  этот опыт ещё раз. Замочили горох, посадили в горшок половину сухого гороха и половину замоченного (набухшего) гороха (пометили капелькой). И что вы думаете, сухой горох вырос быстрее.

В данном случае вода бобовым не помогла (их нужно садить в землю, не замачивая в воде).

А ещё  дети увидели, что вода отражает свет и у нас в группе появился солнечный зайчик! А с помощью воды в бутылке мы увидели радугу!

 Вот сколько секретов о воде мы узнали! Вода – просто настоящая волшебница!

Честно говоря, на данной презентации представлена только часть опытов и экспериментов, которые мы проводили.

Ещё мы проводили эксперименты «Что тонет ,а что не тонет», «Что растворяется в воде», «Фильтрование воды» и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Круговорот воды в природе"

Открытое мероприятие - совместная деятельность  с детьми по  ознакомлению  с окружающим миром (экология)...

Презентация проекта "Вода основа жизни"

Слайд-шоу по теме "Вода основа жизни"...

презентация "волшебница-вода"

Презентация годового проекта  "Волшебница-вода" для детей старшей группы....

Презентация "Загадки воды –круговорот воды в природе"

В презентации в доступной для детей форме рассказывается о круговороте воды в природе....

Презентация проекта - Водичка, водичка, умой моё личико...

Формирование у детей элементарных правил личной гигиены, воспитание опрятности, чистоплотности, самостоятельности, приобщение детей раннего возраста к начальным основам здорового образа жизни....

Презентация проекта " Вода - водичка"

Презентация проекта " Вода - водичка"...