Проект для второй младшей группы "Весна"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Будникова Светлана Николаевна

Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, родители, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vesna.doc341 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №5 «Сказка» г. Медногорска

Проект

«ВЕСНА»

Составила: воспитатель высшей категории Будникова С.Н.

2021

Вид проекта: познавательно - исследовательский

Продолжительность проекта: Среднесрочный(с 1 марта по 28 мая)

Участники проекта: дети 2младшей группы, воспитатель, родители.

        Актуальность темы: Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, родители, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.

         Проблема: В современном мире даже выходные дети и родители проводят не на природе, любуясь её красой, наблюдая за происходящими изменениями, обогащая и дополняя её красоту своей заботой, а у телевизора или компьютера.

В связи с этим у детей не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи у детей не сформированы знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе  нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания.

Цели проекта:

  • Дать детям представление о времени года «весна».
  • Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям.

Задачи проекта:

  • Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны.
  • Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.
  • Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
  • Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем.
  • Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог. Познакомить детей с народными традициями, обычаями связанными с народным праздником «Проводы зимы», «Масленица».
  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
  • Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности.

Формы организации проекта:

  • Организованная образовательная деятельность
  • Наблюдения в природе
  • Экскурсии
  • Чтение художественной литературы
  • Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов
  • Участие в игровой деятельности
  • Самостоятельная деятельность
  • Проведение ситуативных бесед
  • Продуктивная деятельность
  • Музыкально – ритмические движения
  • Заучивание стихов, песен
  • Организация совместно с родителями выставки из природного материала

Оборудование:
•    компьютер и презентации
•    магнитофон и аудиозаписи детских песен

•    диски с мультфильмами
•    игровое оборудование

•    идактические и настольно-печатные игры

•    книги и иллюстрированный материал

•    атрибуты к подвижным играм
•    наборы для трудовой деятельности (грабли, лопатки, леечки)  

       Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие:

Социализация:

 • Развитие игровой деятельности.                                                                                      

Коммуникация: 

 •Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру.
• Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.
• Формировать у детей моральные и нравственные ценности.                                                                    

Труд: 

• Безопасность.
• Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Познавательное развитие:
Познание:
 

 • Воспитывать культуру поведения.
• Развивать желание делать поделки совместно с взрослыми, используя различный материал.            

Речевое развитие:

 • Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
• Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, загадки о весне.
• Продолжать работу над развитием связной речи.
• Формировать умение отвечать на вопросы.
• Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
• Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Художественно – эстетическое развитие:
Художественное творчество:  

• Формирование устойчивого интереса к рисованию, аппликации, лепке.
• Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов и природы.
• Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.
• Формировать навыки аккуратной работы.

Физическое развитие:

Здоровье:

 • Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.
• Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.

       Этапы реализации проекта:


I этап – подготовительный:

  • Определение уровня знаний детей  о весне.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Выбор форм работы
  • Подбор наглядно-дидактических пособий, художественной литературы, необходимого методического и демонстрационного материала
  • Подготовка материала для художественно – творческой деятельности
  • Подбор двигательных упражнений и подвижных игр
  • Разработка плана работы с детьми по проекту в образовательной деятельности и режимных моментах.
  • Опрос детей по проблеме «Что мы знаем о весне?»
  • Опрос родителей «Чего вы ожидаете от реализации проекта?»


II этап – основной (практический):

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зиме
  • Опыты и эксперименты с детьми весной
  • Наблюдение за явлениями природы и трудом взрослых
  • Изготовление атрибутов к с/р играм, п/играм, хороводным
  • Рассматривание картин, иллюстраций, чтение х/литературы
  • Разучивание дидактических, подвижных, хороводных игр, заучивание песен, стихов о весне
  • Заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ через реализацию проекта
  • Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, а так же оказание помощи в повышении их педагогической культуры (подготовка домашних презентаций, участие в выставке «Весенние чудеса», пополнение развивающей среды играми и дидактическими пособиями )

 III этап — заключительный:

  • Обработка результатов по реализации проекта

Оформление родительского уголка: Консультации для родителей: «О совместном с детьми наблюдении за весенней погодой, явлениями, изменениями в природе», «Как одеть ребенка весной».

  • Изготовление поделок для выставки
  • Презентация проекта: Организация творческой выставки: «Весенние чудеса»

Схема проекта

Образовательные области

Формы, методы и средства реализации проекта

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций о весне, перелетных птицах, насекомых.  

Беседы: Беседа по картинкам «К нам пришла весна», «Будем беречь, и охранять природу», «Покормим птиц», «Для чего нужны скворечники», «Правила поведения в лесу», «Хорошо в лесу»
Цикл наблюдений: «Кто помогает деревьям расти?», «Почему разные почки на деревьях  растений»,  «Чем отличается елочка от березки весной?», « Насекомые весной», «Как ведут себя птицы весной?»,  

Наблюдение за состоянием погоды: за небом, за снегом, за деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны.(сосульки, ледоход, прогалины).

Пословицы, поговорки, загадки о весне.                  

Опыты: изучение трёх состояний воды: вода, снег, лёд.

Дидактические игры:  Логика», «Лото», «Подбери действие»,  «Чудесный мешочек», «Рассели животных по домам», «Времена года»

Социально-коммуникативное  развитие                                                

Сюжетно-ролевые игры: «Цветочный магазин»,  «Прогулка в зоопарк», «Семья готовится к весне», «Семья»

Дидактические игры:   «Сложи картинку», «Что перепутал художник?», «Чей малыш?», «Времена года», «Кто где живёт?», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Одень куклу», «Времена года», «Когда это бывает?», «Кого разбудило солнышко?». «Назови дерево», «Назови птиц», «К дереву беги», «Весенняя поляна»

Театрализованная игра: «Заюшкина избушка»

Наблюдение и составление рассказа по темам «Как изменился участок детского сада», «Что я видел по дороге из детского сада?», «Где спрятался снег».  

Беседы: «Опасный лёд», «Ног не намочи – не становись в ручьи!», «Какие опасности таятся на улице весною».

Речевое развитие

Беседы: «Весенняя пора», «Деревья и кустарники весной», «Труд людей весной», «Весенний лес», «Перелетные птицы», «Первые весенние цветы»,  «Для чего нужны скворечники», «Первоцветы», «Ледоход».

Дидактические игры: «Приметы весны», «Весенняя поляна», «Времена года» «Когда это бывает?» «Разрезные картинки», «Цветик – семицветик», «Лото», «Чудесный мешочек», «Подбери картинку», «Рассели животных по домам»

ЧХЛ:   Л. Толстой «Пришла весна…», «Если снег повсюду тает… » Е. Карганова, «Март»,  В. Берестов «Подснежники»,  «Возвращаются певцы» Г. Ладанщиков, «Весна», И. Токмакова «Весна»,  С. Маршак «Пришла весна… ».

К. Льдов «Ласточка», Л. Аграчёва «Весело аукнула», М. Борисова «Песенка капели», Потешка «Весна, весна красная!...», Скребицкий Г. «Весна в лесу», И. Ревю «Детская сказка о весне»

Физическое развитие                                   

           

Игры – забавы «Солнечные зайчики», «Плывут – плывут кораблики».

Физультминутки: «Подснежники просыпаются», «Весна пришла»,

«Солнце светит на дорожку», «В путь»

Пальчиковая гимнастика:  «Лодочка», «Смешные человечки», «Аист», «Жук», «Перелетные птицы», «Сороконожки»,  «Насекомые», «Колокольчики»; «Две подружки» «Весна», «Подснежник», «Кораблик», Росточек», «Кораблик», «Заботливое солнышко», «Ласточка»

Подвижные игры: «Через  ручеек», «Докати мяч», «Птица и птенчики», «Мы топаем ногами», «Кот на крыше». «Не попадись», «Хитрая лиса», «Мышеловка» , «Солнечные зайчики», «Медведь», «Птички в гнездышках», «Пчелки», «Солнышко и дождик», «Поймай комара», «Скворечники»

Художественно-эстетическое развитие

 

Рисование: «Птички», «Зеленое царство», «Дождик босиком по земле прошел», «Подснежник», «Одуванчик», «Деревья и ветер», «Цветок для мамочки», «Солнышко, солнышко, раскидай колечки»

Лепка: «Птичка», «Божьих коровок скорее слепите…», «Сосульки воображульки»

Аппликация: «Корзина с цветами», «Скворечник», «Ручеек и кораблик», «Почки и листочки», «Ходит в небе солнышко»

Конструирование: «Кормушка для птиц»                                                        Самостоятельная художественная деятельность детей: изготовление  фигур насекомых и птиц из пластилина.

Разучивание песен о весне.                                                                                          Слушание аудиозаписей: «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса».

Взаимодействие с семьей

Консультации для родителей:

«Воспитание у детей любви к родной природе»,

Игры с ребёнком: «Весна идет, весне дорогу!»

Папки-раскладушки «Масленица», «Весенние  приметы», «Весенние прогулки»

Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовлению солнышек и буклетов «Народные приметы о весне».

Оформление выставки семейных поделок:

«У солнышка в гостях» и буклетов «Народные приметы о весне».

Ожидаемые результаты

Дети знают и называют:

  •  Насекомых, перелетных птиц и признаки весны.
  •  Владеют обобщающими понятиями и называют различия по теме: «Времена года».
  • Составляют маленький рассказ по картине о весне, с помощью взрослого.
  • Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.
  • Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе, называют весенние  приметы и явления.
  • Рассматривают сюжетные картинки.
  • Используют все части речи, простые нераспространенные предложения.
  • Отвечают на вопросы взрослого и участвуют в обсуждениях.
  • Проявляют бережное отношение к природе.
  • Проявляют интерес к наблюдению, сравнению и экспериментальной деятельности.
  • Значительное обогащение словаря.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Вывод:

В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.

Март


1.Беседа о весне. Беседа по картинкам «К нам пришла весна», «Будем беречь, и охранять природу», «Покормим птиц», «Для чего нужны скворечники».

2. Физкультминутки:
«Подснежники просыпаются».
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
(Выполняют движения по тексту)

«Весна пришла»
Солнце, солнце высоко
  (На цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло (Легкие поглаживания руками по лицу).
Тает снег от лучей,          (Приседание)
Звонко побежал ручей,   (Бег по кругу).
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните,  (Ходьба по кругу).

3.Проведение подвижных игр на прогулке:
«Солнечные зайчики»
Задачи. Повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.
Содержание игры. 

Воспитатель пускает с помощью зеркала солнечных зайчиков и одновременно произносит текст стихотворения А. Бродского:
Скачут побегайчики —
Солнечные зайчики,
Мы зовем их — не идут.
Были тут — и нет их тут.

Прыг, прыг по углам,
Были там — и нет их там.
Где же зайчики? Ушли.
Мы нигде их не нашли.
В соответствии со словами текста дети манят зайчиков, разводят руки в стороны, прыгают за солнечными зайчиками. Взрослый направляет зайчиков в разные стороны комнаты.

«Медведь»
Задачи. Повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.
Содержание игры. 

Дети считаются и выбирают, кто будет медведем. По двум противоположным сторонам площадки чертят линии: за одной линией – берлога медведя, за другой – дом детей. Середина площадки – опушка леса. Дети выходят из своего домика и идут на опушку собирать ягоды со словами:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
Все на нас рычит.
На слове «рычит» медведь выбегает из своей берлоги и ловит детей. Дети убегают в свой домик. Игра повторяется. Когда медведь поймает 2 – 3 детей, медведя меняют.

«Птички в гнездышках
Задачи. Учить спрыгивать с небольшой высоты, бегать врассыпную; развивать внимание.
Ход игры: 

Дети-птички встают на небольшие возвышения (кубы, бруски высотой 5—10 см), расположенные на одной стороне комнаты, площадки.
Взрослый говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки».

Дети-птички спрыгивают или сходят с возвышений, летают, размахивают крылышками, приседают, клюют зернышки. По сигналу взрослого «Дождь пошел!» птички улетают в свои гнездышки.
Когда дети освоят игру, взрослый вместо слов «Дождь пошел!- раскрывает зонтик, а дети-птички на этот сигнал прячутся и гнездышки.

4. Дидактические игры:

«Подбери картинку»,

«Разрезные картинки»


«Когда это бывает?»
Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года.
Материал: Большие карты-лото с картинкой какого-либо времени года. Маленькие карточки с моделями признаков разных сезонов.
Ход игры:
Игра проводится по типу лото. У ведущего маленькие карточки, перевернутые вниз изображением. Ведущий показывает карточку с моделью, игроки называют, что это и когда это бывает. Ребенок объясняет, почему эта карточка нужна именно для него. Выигрывает тот, кто первым закроет свою карту. Но игра продолжается до того пока все участники не закроют свои карты.

«Приметы весны»
Цель: уточнить представления детей о приметах весны, активизировать словарь по теме.
Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года.

Ход игры:

Педагог предлагает детям картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, светит солнце, весенний лес, подснежники в лесу, таяние снега, прилет птиц и т. д.). Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только явления весны, называет их.

5.Пальчиковые игры:

«Весна»
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь.          (Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими).
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.    (Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем
                                               руки вверх, раскрываем ладони, боковые
                                               части остаются прижатыми, пальцы
                                               растопырены).
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок,         (Выполняем руками волнообразные движения)
А из под старой травки     (Ладони сомкнуты "ковшом").
Уже глядит цветок...
Раскрылся колокольчик     (Ладони раскрываются, боковые стороны
                                               рук соединяются, пальцы раскрыты,
                                               полусогнуты (чашечка цветка)
В тени там, где сосна,        (Руки стоят на столе, опираясь на локти.
                                               Пальцы сжаты в кулак)
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна. (Качаем кистями рук в разные стороны,
                                                проговаривая "динь-динь")
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна. (Качаем кистями рук в разные стороны,
                                                проговаривая "динь-динь")

«Подснежник»
Их видимо-невидимо,       (Показать все пальцы на обеих руках)
Не сосчитаешь ты.
Кто смог такие выдумать
Красивые цветы?               (Загибать по очереди все пальчики)
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,              (Поглаживать пальцы правой, затем левой руки)
Чуть-чуть поколдовали –
И сделали цветок!              (Соединить руки, вместе изображая цветок)

6.Сюжетно-ролевая игра
«Семья готовится к весне»
Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Создавать соответствующую среду для успешного осуществления в самостоятельной деятельности детей. Помогать детям объединяться для игры в группы. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

«Семья»
Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
Игровой материал. Куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, строительный материал, игрушки-животные.
Подготовка к игре. Наблюдения за работой няни, воспитательницы в группах детей второго года жизни; наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций: Е. Благинина «Аленушка», Александрова «Мой мишка». Постройка мебели.
Игровые роли. Мама, папа.
Ход игры.

Игра начинается с того, что педагог вносит в группу большую красивую куклу. Обращаясь к детям, он говорит: «Дети, куклу зовут Оксана. Она будет жить у нас в группе. Давайте вместе построим ей комнату, где она будет спать и играть». Дети вместе с воспитателем строят для куклы комнату.
После этого воспитатель напоминает им, как можно играть с куклой: носить ее на руках, катать в коляске, на машине, кормить, переодевать. При этом подчеркивает, что с куклой следует обращаться бережно, ласково разговаривать с ней, проявлять заботу о ней, как это делают настоящие мамы.
Затем дети играют с куклой самостоятельно.
Когда дети достаточное количество времени поиграли сами, воспитатель организовывает совместную игру. При организации игры он должен учитывать взаимоотношения мальчиков и девочек. Так, пока девочки кормят кукол, моют посуду, мальчики вместе с педагогом строят из стульев машину и приглашают девочек поехать покататься вместе с куклами.
После этого воспитатель может внести еще одну Куклу — подружку Оксаны, куклу Катю. Педагог знакомит детей с новой куклой, рассказывает, как нужно с ней играть, где обе куклы будут жить.
Игры с двумя куклами уже сами по себе обязывают к совместной деятельности сразу нескольких детей. В это время близость воспитателя, а часто и включение его в игру необходимы. Уже в последующем, когда дети уже несколько раз поиграют в эту игру, воспитателю бывает достаточно только напомнить о возможных ролях, чтобы началась игра: «Дети, кто хочет быть мамой Оксаны? А мамой Кати? А кто хочет быть воспитателем?». Каждый из детей начинает выполнять свои обязанности.

7. Труд на участке (кормление птиц, сбор сухих веток, наведение порядка на веранде и т.д.).


8. Наблюдения за деревьями, кустарниками, молодой травкой.

9. Отгадывание загадок.
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела
Мед принесла.
Кто скажет,
Кто знает,
Когда это бывает?
(Весной)

Старый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса –
Вот и к нам пришла…
(Весна)

Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет
Заплачет она и умрет.
(Сосулька)

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все ...

(Солнце)

Я всегда со светом дружен,
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене.
(Солнечный луч)

Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня.
(Ручеек)

Я березку качну,
Я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу,
Даже шапку утащу.
А меня не видать, кто я?
Можешь угадать?
(Ветер)

Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Облака)

Меня часто зовут,
Дожидаются,
А приду - от меня
Укрываются.
(Дождь)

В летний солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
Все дремал он у дорожки,
А проснулся
Улыбнулся:
- Вот пушистый я какой!
Ах, боюсь,
Что разлечусь.
Тише, ветер луговой!
(Одуванчик)

На откосе, на лугу,
Босиком на снегу,
Первые цветочки –
Желтые глазочки.
(Мать-и-мачеха)

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)

На шесте - дворец,
Во дворце - певец.
(Скворец)

10. Чтение художественной литературы
Песенки, потешки «Как у нашего кота», «Жили у бабуси», «Травка муравка»
Л. Аграчёва «Весело аукнула»
Весело аукнула
Из лесу весна,
Ей медведь откликнулся
Проурчав со сна.
Поскакали зайки к ней,
Прилетел к ней грач;
Покатился ёжик вслед,
Как колючий мяч.
Всполошилась белочка,
Глянув из дупла, -
Дождалась пушистая
Света и тепла!
Гордо приосанился
Посветлевший бор;
На ветвях коричневых
Грянул птичий хор.

И. Ревю «Детская сказка о весне».
В природе творилось что-то непонятное. Зайчонок, Бельчонок и Лисёнок, привыкшие к белому снегу, стали замечать, что он начал чернеть. Показались первые проталины. На лесной дорожке растаял лёд, а на болоте, что в зарослях леса, появились первые серовато-тёмные пятна талой воды.
Солнце так и льёт на землю свои весенние золотые лучи. Носатый грач, прилетевший из теплых стран, усердно сооружает гнездо из сухих веток, выстилает дно сухой травой. Он использует в строительстве различный мусор.
Зайчонок, Бельчонок и Лисёнок, безуспешно пытавшиеся отыскать Зимнюю Хозяйку, решили расспросить своих мам и пап, о том, что происходит вокруг. «Это — Весна», — пояснили родители, — «чудесное время года, когда пробуждается природа, светлые дни становятся длиннее. Скоро-скоро наберёт силу молодая трава, а на деревьях и кустарниках появятся первые клейкие листочки». Зверята ещё никогда не видели Весну. Они чувствовали, что приходит что-то радостное и теплое.
Однажды в солнечный день Зайчонок, Бельчонок и Лисёнок услышали необычные звуки «курлык, курлык». Кто курлыкает? Журавли. Остановившись на привал недалеко от воды, птицы устроили настоящий весенний танец: весело подпрыгивали, ритмично махали крыльями, ходили гарцующей походкой. Это было увлекательное зрелище.
Зайчонок, Бельчонок и Лисёнок хлопали в ладоши и не заметили, как сзади кто-то тихонечко подошёл. Оглянувшись, они увидели настоящую красавицу – Весну-Весницу, Красную девицу. «Вы рады моему приходу, дорогие обитатели леса?» — спросила она.
Зайчонок, который умудрился встать так, что у него одно ухо припекало солнышко, а другое мёрзло в тени, за всех радостно поприветствовал Красавицу-Весну. И хотя ему было немного жаль, что больше нельзя покататься с ледяной горы, или прыгать в сугробы, от холода он совсем устал. Ему так хотелось, чтобы было светло и тепло и можно было в любой момент полакомиться молодыми побегами деревьев и кустарников. Он был рад, что пришла Весна.
А Красавица-Весна научила зверят делать кораблики из лёгкой коры и пускать их по весёлому, журчащему, серебристому ручью. Далеко-далеко. То-то радости было!

11. Занятия в «Творческой мастерской»:
Лепка: «Птичка»
Рисование: «Веточка мимозы», «Солнышко, солнышко, раскидай колечки», «Птички»
Аппликация: «Ходит в небе солнышко»


12. Музыкально - художественная

Слушание: Вивальди «Весна»,
Пение: «Птичка» муз. М.Раухвергера
Слова:
Села птичка на окошко!
Посиди у нас немножко!
Подожди! Не улетай!
Улетела! Ай!
Посев семян, выставка рисунков: «Весна – красна».

Апрель


1.Беседа: «Покормим птиц», «Для чего нужны скворечники», «Правила поведения в лесу».

Беседы о приметах весны.

2.Дидактические игры:

«Логика»

 «Лото»

 «Подбери действие»
Цель: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы.
Ход игры: Птицы весной что делают? (прилетают, готовятся к гнездованию и т. д.) Деревья весной. Звери весной …. Листья весной что делают? …. Снег весной….

«Весенняя поляна»
Цель: Упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям представить, что они находятся на весенней поляне, где все весеннее.
В: Я буду вам бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».
Н – р: день-весенний день.
(солнце, погода, лес, трава, небо, цветы, месяцы, гроза)

«Рассели животных по домам»
Цель: Развивать и закреплять знания детей о местах проживания животных, названиях их жилищ. Развивать речь.
Материал: Фланелеграф, разные природные зоны земли (иллюстрации). Маленькие карточки с разнообразными животными, птицами, и т.д.
Ход игры:На фланелеграфе расположены разные природные зоны земли. У детей маленькие карточки с разнообразными животными, птицами, и т.д. Задача детей назвать свое животное, где оно живет, и поставить около нужной природной зона на фланелеграф.

3.Высадка рассады в огород.
Экспериментирование «Кораблики»
Познакомить детей со свойствами плавающих предметов Воспитатель делает детям из бумаги кораблики, а потом запускают их в лужи. Если это происходит в группе, то в таз с водой пускают плавающие и металлические игрушки, потом наблюдают, что с ними происходит


«Солнечные зайчики»
Научить детей играть с солнечным зайчиком. Вынести в солнечный день на участок зеркало и научить детей, как пускать солнечного зайчика. Организовать игры с солнечным зайчиком

4.Разучивание стихотворений:
Ласточка (Борис Заходер)
Улетела Ласточка
За тридевять земель…
Возвращайся, Ласточка!
На дворе апрель.
Возвращайся, Ласточка!
Только не одна:
Пусть с тобою, Ласточка,
Прилетит Весна!

5.Чтение худ. литературы: Чтение: К. Льдов «Ласточка», Л. Аграчёва «Весело аукнула», М. Борисова «Песенка капели»
Сказки: «Лиса и заяц»

«Храбрец молодец»
Отправилась однажды лиса в село за добычей. Видит — петух на дереве сидит, кукарекает. Лиса к дереву подобралась, а достать петуха не может: высоко забрался петух.
— Петушок, петушок, что это ты наверху делаешь? — спрашивает лиса.
— Песни пою, всех веселю, — отвечает петух, а у самого при виде лисы сердце от страха так и замерло.
— Э, хватит тебе петь! — говорит лиса. — Слети ко мне! Да скорей! Надо солнце просить, надо солнце молить, чтоб оно зашло побыстрее. А то так жжет, так жжет... В поле все как есть сгорит!
— Ох, кума Лиса, — отвечает петух, — дайка я еще разок пропою, моих малых цыплят да кур созову. Все станем солнце просить. А с ними, глядишь, и собаки прибегут.
— Как собаки? Зачем собаки? — всполошилась лиса.
— А как же без собак? Солнце любит, когда собаки его просят. Собаки, кума Лиса, непременно придут. Да во-о-он я вижу: они уже со всех ног сюда мчатся. Тут петух вытянул шею и закукарекал что есть мочи. А лиса — шмыг в кусты.
- Начинайте без меня! - кричит. - Я потом приду. Я, знаешь, привыкла, прежде чем к солнцу обратиться, сначала умыться. А сегодня так спешила, что об этом в спешке и позабыла. Как бы солнце на меня не рассердилось!
И скрылась в чаще.
А петух от радости пуще того раскукарекался: вот он какой храбрец-молодец! Своим умом-разумом хитрую куму Лису победил!


6.Сюжетно-ролевые игры:
«Собираемся на прогулку»
Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Оборудование: куклы, одежда для всех периодов года (для лета, зимы, весны и осени, маленький шкафчик для одежды и стульчик.
Ход игры:
В гости к детям приходит новая кукла. Она знакомится с ними и хочет поиграть. Но ребята собираются на прогулку и предлагают кукле идти с ними. Кукла жалуется, что она не может одеваться, и тогда ребята предлагают ей свою помощь. Дети достают из шкафчика кукольную одежду, называют ее, выбирают то, что нужно сейчас одеть по погоде. С помощью воспитателя в правильной последовательности они одевают куклу. Затем дети одеваются сами и выходят вместе с куклой на прогулку. По возвращении с прогулки дети раздеваются сами и раздевают куклу в нужной последовательности, комментируя свои действия.


«Поездка в весенний лес».
Цель: Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (мать, отец и.т.д.) расширять самостоятельность детей в разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов, развивать социальные отношения за счёт осмысления профессиональной деятельности взрослых, учить отображать в игре свои наблюдения из окружающей действительности.

7.Составление рассказа по сюжетным картинкам: «Птицы прилетели».

8.Занятия в «Творческой мастерской»:
Аппликация: «Корзина с цветами», «Гнездо для птички».
Рисование: «Подснежник», «Зеленое царство», «Разноцветная лужайка».

Лепка: «Сосульки – воображульки», «Божья коровка».

9.Музыкально-художественная деятельность
Слушание: Вивальди «Весенняя пляска», «Весна-красна», Чайковский «Времена года».
Пение: «Весенняя песенка».

10.Физкультминутки:

«Подснежники просыпаются»

 «Весна»

«Солнце светит на дорожку»
Цель: Развитие мелкой моторика, подражательности
Солнце светить на дорожку
Мы захлопаем в ладошку,
Мы все хлоп, хлоп,
Наши ножки топ - топ,
Пошатнулись, посмотрели
И тихонько сели.

11.Проведение подвижных игр на прогулке:

«Ручеек»

«Кошка и цыплята»
Цели. Совершенствовать бег, влезание и слезание с предметов; развивать внимание и ориентировку в пространстве; поддерживать интерес к взаимодействию со сверстниками; побуждать к подражанию животным, развивать воображение.
Содержание игры. На полянку выходит курочка-хохлатка (взрослый), с нею желтые цыплята (дети). В дальнем углу групповой комнаты на скамейке дремлет кошка (взрослый). Цыплята разбегаются по поляне, машут крылышками, клюют зерна, взбираются на жердочки (кубы высотой 10 см) — действуют по своему усмотрению.
Курочка квохчет: «Ко-ко, не ходите далеко». На эти слова цыплята настораживаются, смотрят по сторонам. А курочка медленно продолжает:
На скамейке у окошка
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
На последние слова цыплята убегают от кошки, а она пытается их догнать.
Когда дети хорошо освоят игру,  роль курочки-хохлатки и кошки можно поручить наиболее активным из них.

«Пчелки»
Задачи. Совершенствовать бег в определенном направлении; учить ориентироваться в пространстве, подражать пчелкам.
Содержание игры. Дети изображают пчел, они бегают по комнате, размахивая крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется медведь (помощник воспитателя). Воспитатель-пчела говорит:
Мишка-медведь идет,
Мед у пчелок унесет,
Пчелки, домой!
Пчелки летят в определенный угол комнаты — улей. Медведь, переваливаясь с ноги на ногу, идет туда же. Пчелки и взрослый говорят:
Этот улей — домик наш,
Уходи, медведь, от нас,
Ж-ж-ж-ж!
Машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя. Медведь уходит, а пчелки опять вылетают на поляну. Они могут угостить в конце игры медведя медом.

«Солнышко и дождик»
Цель: учить выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке; упражнять в ходьбе и беге. Развивать ловкость, внимание.
Ход игры: дети сидят на стульях вдоль комнаты, это их «дом».

Воспитатель смотрит в окно и говорит «Какая хорошая погода, идите гулять!». Дети встают и идут в любом направлении. «Дождь пошел, бегите домой!» - говорит воспитатель.
Дети бегут к стульям и занимают свои места. Воспитатель приговаривает «Кап – кап– кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит «Идите гулять. Дождь перестал!». Игра повторяется несколько раз.

«Поймай комара»
Цель: упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). Развивать умение
согласовывать движения со зрительным сигналом.
Ход игры: играющие становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках прут длиной – 1- 1,2 метра с привязанным на шнуре картонным комаром. Длина шнура – 50 см.
Воспитатель обводит прутом, «кружит комара», немного выше головы играющих.
Когда комар летит над головой, ребенок подпрыгивает, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит «Я поймал!». Затем воспитатель снова обводит прутом круг.


12. Пальчиковые игры
«Кораблик»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
По реке плывет кораблик,      (ладони соединить лодочкой)
Он плывет издалека.              (выполнять волнообразные движения руками)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.        (показать одновременно по 4 - ре пальца на                                каждой руке)
У них ушки на макушке       (сложить обе ладони к макушке)
У них длинные хвосты.        (пальцы рук сложить в щепотку и развести в   стороны)
И страшны им только кошки,

Только кошки и коты.           (растопыренными пальцами обеих рук    совершать царапающие движения)

«Насекомые над лугом»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
- Жу - жу - жу, - жужжит пчела:
- Я лечу издалека.                         (дети поднимают руки в стороны и ритмично ими   машут, как «крылышками»)
- Зу - зу - зу, - комар пищит.        (ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед)
- Уф - уф - уф, - как паровоз
Шмель пыхтит, пыльцу повез.   (ритмично притоптывают ногами)
Жук гудит: «Гу - жу, гу - жу,
Я любого разбужу»                     (ритмично хлопают в ладоши)


Май


1. Беседа «Хорошо в лесу».
Беседы о приметах весны.

2.Дидактические игры:
«Чудесный мешочек»
В мешочке находятся: мёд, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь и т. д. Воспитатель достаёт пищу для зверей, дети угадывают, для кого она, кто что ест. Подходят к игрушкам и угощают их.
Ребята, давайте подарим ёжику наше хорошее настроение и улыбки. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и ёжику.

«Времена года»
Цель: формировать представление детей о чередовании времён года и их некоторых характеристиках. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон-растительность-труд людей). Расширять кругозор.
Развивать и активизировать словарь.
Материал: четыре карты с изображением времени года, карточки с изображением характерных особенностей каждого времени года.
Ход игры.
В игру могут играть 4-8 человек. Ведущий показывает по одной карточке с изображением характерных особенностей каждого времени года. Игрок, к чьей карте относится данная характеристика, описывает и обосновывает данный выбор, выкладывает карточку на цветном поле.

3.Экспериментирование
«Соберем водичку»
Научить детей пользоваться губкой для сбора воды Каждому ребенку дается разноцветная губка. Воспитатель закрепляет знание детей о цвете на губках, потом показывает, как можно собрать воду со стола в таз при помощи губки

«Тень»
Познакомить детей со свойством солнечного света. Рассказать детям, как возникает тень, понаблюдать за движением тени

4. Чтение художественной литературы
Чтение стихотворений о весне.
Чтение потешек: «Заря заряница», «Тень тень потетень», «Иди весна, иди красна».


«Пых» Белорусская народная сказка в пер.Н.Мялика
Жили-были дедушка, бабушка да внучка Алёнка. И был у них огород. Росли в огороде капуста, свёколка, морковка и репка жёлтенькая. Захотелось однажды дедусе репки покушать. Вышел он в огород. Идёт-идёт, а в огороде жарко да тихо, только пчёлки жужжат да комарики звенят. Прошёл дед грядку с капустой, прошёл грядку со свёколкой, прошёл грядку с морковкой... А вот и репка растёт.
Только наклонился, чтоб репку вытащить, да вдруг с грядки кто-то как зашипит на него:
— Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не ты ли это, дедка? Не за репкой ли пришёл?
Испугался дед и бежать. Бежит мимо морковки, бежит мимо свёколки, аж пятки сверкают. Еле живой до хаты добрался. Сел на лавку, отдышаться никак не может.
— Ну что, дед, принёс репку?
— Ох, бабка, там кто-то страшный сидит.Я еле ноги унёс!
— Полно, дед! Я сама пойду, уж, верно, репку принесу...
И пошла бабка в огород. Шла-шла бабка мимо грядки с капустой, мимо грядки со свёколкой, мимо грядки с морковкой. Идёт бабка, торопится... А вот и репка. Нагнулась бабка, чтоб репку вытащить, а из борозды как зашипит на неё кто-то:
— Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не ты ли это, бабка? Не по репку ли пришла?
Испугалась бабка да бежать. Бежала-бежала она мимо морковки, мимо свёколки, бежала мимо капусты. Еле-еле до хатки добралась. Села на лавку, тяжело дышит, отдышаться не может.
— Ой, дедка, твоя правда! Кто-то там страшный сидит и пыхтит. Еле-еле ноги унесла!
Поглядела на деду с бабкой внучка Алёнка, пожалела их и говорит:
— Я принесу репку!
Пошла Алёнка в огород. Идёт-идёт,а в огороде жарко да тихо, только пчёлки жужжат да комарики звенят. Прошла Алёнка грядку с капустой, прошла грядку со свёколкой, прошла грядку с морковкой…
А вот и репка растёт.Только наклонилась она, чтоб репку вытащить, а с грядки как зашипит кто-то:
— Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не Алёнка ли это? Не по репку ли пришла?
Засмеялась тут Алёнка и как крикнет звонким голоском:
— Так, так, так! Это я, Алёнка! Бабке с дедкой за репкой пришла.
А на грядке кто-то снова как запыхтит:
- Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх!
Нагнулась Алёнка над грядкой, чтоб разглядеть, кто там такой страшный сидит, и вдруг увидела: лежит на грядке какой-то колючий клубочек, глазками-бусинками поблёскивает и пыхтит:
— Пшш-ппы-ы-хх!
Засмеялась девочка:
— Ах ты, ёжик, ёжик колючий! Это ты дедушку с бабушкой напугал? Это ты их домой прогнал?
А ёжик вытянул кверху острую мордочку и опять:
— Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх!
Потянула Алёнушка репку раз, потянула другой и третий и вытянула репку. Да такую большую! Круглую да жёлтенькую. Сладкую-пресладкую. Взяла Алёнка репку, ёжика в передничек положила — и домой. Бежала мимо морковки, бежала мимо свёколки, бежала мимо капусты. Быстро-быстро бежала! И мигом к своей хатке прибежала. А навстречу ей дедка с бабкой вышли. И спрашивают:
— А где же репка?
— А вот вам и репка!
Обрадовались тут дедка с бабкой:
— Ну и внучка у нас! Ну и Алёнушка! Молодец девочка!
- А как же зверь этот, Пых страшный? Не испугалась ли ты его?
Раскрыла тут Алёнка передничек:
— А вот вам и Пых!
То-то смеху было!

Чтение Л. Толстой «Пришла весна…»
Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали, и ничего впереди себя не видели, и в лужу упали.

Г. Ладонщиков. Медведь.
«Без нyжды и без тpевоги
Спал медведь в своей беpлоге.
Спал всю зимy до весны,
И, навеpно, видел сны.
Вдpyг пpоснyлся косолапый,
Слышит: каплет! -
Вот беда!
В темноте пошаpил лапой
И вскочил -
Кpyгом вода!
Заспешил медведь наpyжy:
Заливает — не до сна!
Вылез он и видит:
Лyжи,
Тает снег…
Пpишла весна».

«У страха глаза велики», «Заюшкина избушка», Г. Ладонщиков

5.Составление рассказа по сюжетным картинкам: «Курица с цыплятами»

6.Занятия в «Творческой мастерской»:
Лепка:

Аппликация: «Весенний луг»,

Рисование: «Ромашки»,

7. Музыкально-художественная деятельность
Слушание: «Воробей» муз. А. Руббах, «Игра в лошадки» муз. П. Чайковского

8.Физкультминутки:
«В путь»
В лес весенний мы шагаем     (Идут маршевым шагом).
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки                          (Идут топающим шагом).
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке              (Идут на носках).
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали.    (Бегут на носочках).
В лес весенний прибежали.

"Весна "
Весна, весна! Пришла весна!               (Хлопки в ладоши).
Тепло на крыльях принесла.                (Короткие взмахи руками-крыльями)
И вот на самом солнцепеке
С поднятой гордой головой                  (Ходьба. Приподнять повыше   подбородок).
Расцвел подснежник голубой.              (Руки в стороны).
Он весь пушистый, серебристый         (Приседания).
На солнце маленький стоит.                 (Прыжки).
Посланец он весны надежный,            (Наклоны туловища).
Он не боится холодов.                          (Повороты влево-вправо).
Он первенец среди цветов.

9.Пальчиковые игры:

«Росточек»

«Кораблик»


«Заботливое солнышко»
Цели: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Солнце с неба посылает
Лучик, лучик, лучик.           (дети ритмично скрещивают руки над головой)
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи.                  (плавно покачивают руки вверху)
Летом нежно согревает
Щечки, щечки, щечки.         (ритмично потирают щеки)
А весной на носик ставит
Точки - точки - точки.
Золотят веснушки деток.
Очень нравится им это!        (ритмично постукивают пальцем по носу)

«Ласточка»
Цели: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Ласточка, ласточка,
Милая касаточка,
Ты где была,
Ты с чем пришла?
- За морем бывала,
Весну добывала.
Несу, несу
Весну - красну.
(на каждую строчку большой палец «здоровается» дважды с одним пальчиком, начиная с указательного, - сначала на правой, потом на левой руке)

10.Проведение подвижных игр на прогулке:
«Скворечники»
Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в
пространстве; выполнять правила игры. Развивать внимание, ловкость.
Ход игры: на площадке чертятся круги: на один меньше числа играющих. Это - скворечники.
Все дети – скворцы. Они «летают» по площадке врассыпную. На сигнал: «По домам» - все бегут к скворечникам. Кто-то из детей остается без скворечника. Игра повторяется несколько раз. Заканчивая игру, воспитатель (пока дети бегают) чертит еще один кружок. Когда дети возвращаются, у каждого оказывается скворечник.

«У медведя во бору»
Цель: Формировать умение действовать согласно словам текста.
Материал: крупная мягкая игрушка (медведь).
Ход игры
Воспитатель сажает медведя под кустом и рассказывает детям, что осенью можно пойти в лес, набрать грибов и ягод; спрашивает, кто из детей ходил с родителями за грибами. «Много грибов принесли? Находили ли в лесу малину? Кто любит малину? Конечно, медведь! Он приходит полакомиться сладкими ягодами, а как увидит кого, сразу рычит, отгоняет всех, хочет один ягоды собирать. Ишь какой мишка-сладкоежка! Пойдемте и мы в лес!»
Воспитатель медленно читает стихотворение:
У медведя во бору
Грибы-ягоды беру,
А медведь глядит
И на нас рычит:
«Рррр!»
Слушая текст, ребята медленно приближаются к медведю (мягкой игрушке). Как только медведь «зарычит», все разбегаются в разные стороны.
Затем воспитатель спрашивает: «Кто хочет быть медведем? Ты, Миша? А рычать будешь? Тогда садись рядом. У нас будет два медведя».
По желанию детей игра повторяется 3–4 раза, «медведи» могут меняться.

«Чрез ручеек»
Цель: учить детей перепрыгивать с одного места на другое, действовать по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, внимание, координацию движений.
Ход игры: на площадке чертится две линии на расстоянии 1,5 – 2 м одна от другой – это ручеёк.
Играющие стоят у черты, они должны перейти ручеёк по камешкам (четко
начерченным кружкам), не намочив ног. Те, кто оступились – намочили ноги, идут сушить их на солнышко – садятся на скамеечку. Затем они снова включаются в игру.

11. Сюжетно-ролевая игра
«Семья»
Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
Игровой материал. Куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, строительный материал, игрушки-животные.
Подготовка к игре. Наблюдения за работой няни, воспитательницы в группах детей второго года жизни; наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций: Е. Благинина «Аленушка», 3. Александрова «Мой мишка». Постройка мебели.
Игровые роли. Мама, папа.
Ход игры. Игра начинается с того, что педагог вносит в группу большую красивую куклу. Обращаясь к детям, он говорит: «Дети, куклу зовут Оксана. Она будет жить у нас в группе. Давайте вместе построим ей комнату, где она будет спать и играть». Дети вместе с воспитателем строят для куклы комнату.
После этого воспитатель напоминает им, как можно играть с куклой: носить ее на руках, катать в коляске, на машине, кормить, переодевать. При этом подчеркивает, что с куклой следует обращаться бережно, ласково разговаривать с ней, проявлять заботу о ней, как это делают настоящие мамы.
Затем дети играют с куклой самостоятельно.
Когда дети достаточное количество времени поиграли сами, воспитатель организовывает совместную игру. При организации игры он должен учитывать взаимоотношения мальчиков и девочек. Так, пока девочки кормят кукол, моют посуду, мальчики вместе с педагогом строят из стульев машину и приглашают девочек поехать покататься вместе с куклами.
После этого воспитатель может внести еще одну Куклу — подружку Оксаны, куклу Катю. Педагог знакомит детей с новой куклой, рассказывает, как нужно с ней играть, где обе куклы будут жить.
Игры с двумя куклами уже сами по себе обязывают к совместной деятельности сразу нескольких детей. В это время близость воспитателя, а часто и включение его в игру необходимы. Уже в последующем, когда дети уже несколько раз поиграют в эту игру, воспитателю бывает
достаточно только напомнить о возможных ролях, чтобы началась игра: «Дети, кто хочет быть мамой Оксаны? А мамой Кати? А кто хочет быть воспитателем?». Каждый из детей начинает выполнять свои обязанности.
12.Импровизация сказки «Три медведя».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект во второй младшей группе "Наши младшие друзья"

Проект во второй младшей группе «Наши младшие друзья»Пояснительная запискаЭкологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего вре...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»

Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья  - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность:  В младшем дошкольном возрасте у детей н...

Проект во второй младшей группе. Тема проекта: «Масленица»

Краткосрочный  проект во 2 младшей группе №3"Карапузики "на тему: «Широкая масленица»Срок реализации: с 04.03.2019г. по 10.03.2019г....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»

laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...

Проект во второй младшей группе "Пришла весна". Паспорт проекта, карта реализации, конспект занятия.

В материале представлены: Паспорт проекта во второй младшей группе  Тема: «Пришла весна». Карта реализации проекта. Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром &laqu...

Педагогический проект во второй младшей группе «Ягодки» «Мультфильм как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»

В настоящее время перед обществом необычайно остро стоит проблема нравственного воспитания детей всех возрастов. В современном обществе всё реже встречаются проявления любви и добра, сочувствия и сост...