Самоанализ познавательно - игрового досуга "День рождения России".
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Крылова Валентина Владимировна

Познавательно - игровой досуг в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_poznavatelno-igrovogo_dosuga.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Ягодка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей»

Самоанализ

познавательно-игрового досуга

в средней группе

Ф.И.О. педагога: Крылова Валентина Владимировна

Тема: «День рождения России»

Возрастная группа: средняя

Форма проведения: познавательно-игровой досуг.

Содержание организованной деятельности построено с учётом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Цель: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям.

Задачи:

  1. Познакомить детей с праздником «День России»;
  2. Обобщать знания детей о государственных символах – гимне, гербе, флаге;
  3. Закреплять знания детей о символическом значении цветов государственного флага России;
  4. Развивать коммуникативные навыки;
  5. Создать условия для развития творческих способностей детей, их физического, социально-коммуникативного, речевого и познавательного развития.

Используемые приемы и методы: 

  • наглядные (использование наглядного материала при проведении игр и упражнений);
  • словесные (художественное слово, беседа, уточнение, поощрение);
  • практические (игровое упражнение «Кто быстрее соберёт матрёшку», игра-соревнование «Перетягивание каната»);
  • игровые (дидактические игры «Какой цвет лишний?», «Найди флаг России», «Собери Российский флаг», подвижная игра «Найди свой цвет», словесная игра «Передай сердечко и скажи словечко»);
  • рефлексия.

Познавательно-игровой досуг построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

  • Принцип непрерывности (досуг построен на основе предыдущих знаний и умений детей, совместных действий воспитателя и детей, была проведена большая предварительная работа);
  • Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);
  • Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям детей);
  • Принцип психологического комфорта.

Досуг состоит из трёх частей: вводной, основной и заключительной, взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Работа осуществлялась в разных видах детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, восприятие художественной литературы, музыкальной, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Организованная деятельность началась с организационного момента и мотивации, при помощи которых я задала определенный положительный эмоциональный настрой и активизировала внимание детей.

Интерес и познавательная активность достигались путем эмоционального вхождения в тему, занимательным содержанием, использованием художественного слова, созданием игровых ситуаций.

Основная часть представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. Старалась побуждать детей к активной речевой деятельности и поддерживать интерес. Соблюдала нормы педагогической этики и такта. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.

В заключительной части был подведён итог и проведена рефлексия (Подарила детям эмблемы «Я люблю Россию», а дети рассуждали: какая Россия и за что мы любим Россию).

Таким образом, содержание познавательно-игрового досуга, используемые методы, приемы, средства, формы организации и чередование разнообразных видов детской деятельности позволило обеспечить допустимую активность, высокую работоспособность, удержание внимания и интереса детей, что в свою очередь способствовало повышению его результативности и успешному решению поставленных цели и задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в коррекционной группе для детей с ЗПР в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тема: «23 февраля-день рождения Росси

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо Формированию целостной картины мирав коррекционной группе для детей с ЗПР №4в рамках образовательной области «Познавательное развитие»  тем...

Познавательно-игровой конкурс "Защитники России"

Это материал, о героях-полководцах, о родах войск современной российской армии, а также в нём представлены пословицы и поговорки о защите Родины....

Познавательно - игровая программа "День рождения Деда Мороза"

Познавательно - игровая программа "День рождения Деда Мороза"...

Познавательно - игровая программа "День рождения Утюга"

Познавательно - игровая программа "День рождения Утюга"...

Познавательно-игровая программа "Необъятная Россия"

Целью мероприятия является воспитание патриотических чувств и любви к своей стране, к своему родному поселку у дошкольников....