Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Про леса и лесные чудеса».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Программное содержание: Расширять и закреплять представления детей о живой природе. Формировать интерес и любознательность к жизни лесных животных и растений. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание оберегать и заботиться о ней. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Закреплять умение согласовывать существительные с числительными, прилагательными , совершенствовать умение детей образовывать однокоренные слова, использовать в речи сложные предложения.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает ребятам «Пойдем-ка дружок по тропинке вдвоём, ответы искать под зелёным шатром». Подвожу детей к картине, изображающий лес.
Вопросы:
- Как вы думаете, что это?(Лес)
- Почему вы думаете, что это лес?
- Раз там, растут разные деревья, то как такой лес называют? (смешанный)
- А ещё, какие леса бывают? (берёзовый, еловый, сосновый бор, дубрава)
- А что ещё растёт в лесу кроме деревьев? (трава, цветы, кустарники)
Воспитатель: Но в нашем лесу так тихо, никого не видно и не слышно, неужели в лесу только деревья растут – как вы думаете?
Так давайте заселим наш лес жильцами, каждому найдём своё место. (Дети берут картинки с птицами, животными и насекомыми и расселяют их)
Воспитатель: Как здорово, что мы заселили этот лес, и кто только там не живёт (птицы, животные, насекомые) и вы нам расскажите о них. Самое интересное и удивительное. Вы слушайте внимательно своих товарищей и дополняйте, что они не скажут. Вызываю 2-3 детей для рассказа. Предлагаю рассказать о барсуке, зайце, белке, волке, медведе, лисе, бабочке – адмирал, лимоннице, стрекозе, божьей коровке, олене, дятле.
Показываю на гнездо соловья в кустарнике и гнездо иволги спрашиваю, а кто же здесь живёт? А назовите тех, кто живёт под землёй? (крот, землеройка, червяк, корешки растений)
Обобщаю ответы детей. Да лес – это общий дом для растений, животных, птиц и насекомых. А какую ещё пользу приносит лес? – лес даёт древесину, из которой строят дома, делают мебель, посуду, получают бумаги, из которой делают книги, тетради, газеты, журналы. А также изготавливают музыкальные инструменты. Лес – это чистый воздух, которым мы дышим, лес – это красота, которой мы любуемся, поэтому лес и все живущее в нём надо любить и беречь и заботиться о нём.
Вспомните как об, этом сказано в пословицах: «Зверей и птиц оберегайте и всегда им помогайте». «Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить».
Физминутка: В какое время года улетают птицы в тёплые края? (осенью) Как называются птицы, которые улетают в тёплые края? А каких вы знаете перелётных птиц?
-Как летят журавли? – клином.
- Как летят цапли, гуси? – шеренгой.
- А утки? – друг за другом.
- Скворцы, дрозды, ласточки – стаей.
- Ястребы, орлы, соколы – в одиночку.
Я буду называть птиц, а вы мне будете показывать, как они летят – дети выполняют.
Воспитатель: А теперь мы с вами посоревнуемся, кто даст больше правильных ответов за каждый ответ получаете звездочку. Дидактическое упражнение «Назови правильно».
- Какую пользу приносят барсук, медведь, ёж зимой?
- Зачем медведь лапу сосёт?
- Почему медведь знает, когда ему надо просыпаться?
- Кто из птиц подражает голосам других птиц?
- Какая птица бегает по стволу вниз головой?
- Растёт ли дерево зимой?
- Как заботится зайчиха о своих зайчатах?
- Птенцы, какой птицы не знают своей матери?
- Чем стрекочет кузнечик? (трёт ногу о крыло)
- Почему птицы улетают на юг?
- Подумай, что будет, если птицы улетят из леса?
- Зачем и когда деревья сбрасывает листву?
- Как мы можем природе помочь жить?
- Какая птица первая прилетает к нам?
- Почему нельзя трогать руками яиц в гнёздах?
- Какая птица выводит птенцов зимой?
- Какие птицы прилетают с севера и почему?
- Молодцы. Отлично справились.
Итог занятия.
Воспитатель:
-Где мы сегодня с вами были? (в лесу).
- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лес полон тайн и чудес»
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лес полон тайн и чудес» Задачи ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе « Деревья нашего леса»
...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Животные севера»
Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных Севера....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема занятия: «Мир вещей вокруг нас».
Цели; закрепить знания о назначении предметов и материалов, из которых они сделаны, продолжить знакомство со свойствами металла, стекла, керамики, пластмассы. Систематизировать знания дете...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Север - царство снега и льда»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группеТема занятия: «Север - царство снега и льда»...
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4 Тема: "Как много в мире есть профессий"
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4Тема: "Как много в мире есть профессий"Пожалова Раиса СергеевнаЦель:...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе « Деревья нашего леса»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе « Деревья нашего леса»...