Проект "Осенние фантазии"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Богомолова Светлана Геннадьевна

Среднесрочный проект.

Срок реализации: 2 месяца (сентябрь, октябрь)

Участники проекта:  воспитанники старшей группы, педагоги, родители.

Тип проекта: Совместный, творческий.

Цель проекта: Развитие совместной творческой деятельности взрослых и    детей. Повышение статуса семьи, творческого союза детей и родителей;

воспитание чувства любви родной природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Осенние фантазии20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Московская железная дорога –

филиал открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 57 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Проект

по изучению окружающего мира

с детьми старшей группы

Тема

«Осенние фантазии»

среднесрочный

Автор

воспитатель

Богомолова Светлана Геннадьевна

2021г.

Срок реализации: 2 месяца (сентябрь, октябрь)

Участники проекта:  воспитанники старшей группы, педагоги,         родители.

Тип проекта: Совместный, творческий.

Цель проекта: Развитие совместной творческой деятельности взрослых и    детей. Повышение статуса семьи, творческого союза детей и родителей;

воспитание чувства любви родной природе.

Образовательные области: физическое развитие, познавательное,

художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Задачи:

- расширить представления детей об окружающем мире, учить их

внимательно вглядываться в различные природные формы. Формировать

представления о состояниях природы.

- расширять и активизировать словарный запас детей на основе углубления  представлений об окружающем мире, путем речевого творчества детей.

Расширять кругозор детей, знакомить с разновидностями растительного материала.
- Приучать к аккуратности и внимательности в процессе работы.
Ожидаемые результаты:

- закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;

- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем мире, знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками  по осенней тематике, придумывание  детьми литературных произведений собственного сочинения;

- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

- активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

План реализации проекта

Первый этап – подготовительный

1. Разработка плана проекта.

2. Сотрудничество с родителями.

3.Разработка конспектов бесед, занятий, подбор методического, дидактического материала.

4.Составление сценария развлечения.

Второй этап – основной, организационно-практический.

Деятельность

педагогов

Деятельность

родителей

Деятельность

детей

- Проведение бесед,

занятий.

- Активное участие в

реализации сценария  осеннего развлечения совместно с музыкальным руководителем.

- Организация экскурсий вокруг детского сада,

прогулок на природу совместно с родителями.
- Оформление

коллективных поделок  из природного  материала.

- Создание альбома

речевого творчества

детей.

- Оформление приемной старшей группы поделками из природного материала, сделанными родителями совместно с детьми дома.

- Активное участие в проведение пеших экскурсий в Парковую зону и на речку.


- Помощь в изготовлении поделок из природного материала.


- Публикация фотографий совместных прогулок с детьми на фоне осенней природы.

- Изготовление совместно с родителями поделок и коллективных семейных работ для выставки «Осенние фантазии».

- Разучивание стихов, песен, танцев на осеннюю тематику.

- сочинение сказок, рассказов, загадок об осени

Третий этап – подведение итогов.

Подведение итогов конкурса «Осенние фантазии»,  создание видеоролика по проекту, оформление фотогазеты «Закружила осень золотая», альбома речевого творчества детей «Волшебница осень» для родителей.
Продуктом деятельности детей в данном проекте являются: работы, выполненные во время занятий; поделки, изготовленные совместно с родителями; участие в развлечении и награждении призами за выполненные работы, речевое творчество детей.

Продуктом деятельности педагога являются: создание видеоролика по проекту; организация выставок работ детей, выполненных во время занятий

художественным творчеством (лепка, аппликация, изобразительная деятельность).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6

Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений.  Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...

"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.

Отчетный концерт по теме  «Музыкально-ритмические движения в жизни детей»  с участием детей  танцевального кружка «Топотушки» ...

Сценарий новогоднего праздника "Новогодняя фантазия"

Самый веселый и самый любимый всеми праздник Новый год. Снегурочка приглашает к себе на бал всех сказочных героев: Красную шапочку и волка, Белоснежку и гномов, Буратино и Мальвину, Дюймовочку и ...

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...

Консультация для педагогов "Бином фантазии или "Грамматика фантазии"

quot;Если мы хотим научить детей думать, то прежде мы должны научить их придумывать"   Дж. Родари...

Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.

Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...

СТАТЬЯ «Бином фантазии»: как придумать сказку и развить гениальность, фантазию, воображение.

quot;Бином фантазии"- это приём основан на создании чего – либо нового, абсолютно неизвестного никому, не существовало в природе. Данный приём целесообразно использовать при работе над сло...