Детско - родительский проект "Ложки разные бывают"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«ЛОЖКИ РАЗНЫЕ БЫВАЮТ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detsko_-_roditelskiy_proekt_lozhki_raznye_byvayut.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №7 «РЯБИНУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ»

ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«ЛОЖКИ РАЗНЫЕ БЫВАЮТ»

Выполнили:

Ефремова Вероника,6 лет

Ефремова Ирина Викторовна

руководитель:

Галичина А. И.

СТРЕЖЕВОЙ

2019 г.

Актуальность

Ложки разные бывают,

И на них порой играют.

Отбивают ритм такой,

Сразу в пляс пойдёт любой.

Какой же праздник без песни?!

Нас с детства окружают народные колыбельные, сказки…

Народное творчество повсюду, в каждом из нас. Нет ничего ближе для русского человека и роднее чем песня, в которой собран весь опыт и мудрость. Но, какая же народная песня без народных инструментов?

На одном из музыкальных занятий в детском саду наш музыкальный руководитель показала нам, как играть на деревянных ложках. Мне очень понравилось играть на ложках! Когда я пришла домой, то хотела показать, чему научилась своей семье, взяла в руки металлическую ложку и начала играть, но у меня ничего не получилось, мелодия была совсем не такая, как я хотела. Тогда я попробовала сыграть на пластмассовых ложках и опять разочаровалась. Нам всей семьёй стало интересно, почему же играют на деревянных ложках, а не на пластмассовых, металлических?

Мы все вместе изучили много материалов по этой теме и пришли к выводу, что деревянная ложка наиболее доступный вид народных музыкальных инструментов.

Гипотеза: деревянные ложки наиболее распространённый и доступный вид народных музыкальных инструментов.

Цель: сделать лэпбук на тему «Ложки разные бывают».

Задачи:

Образовательные:

Развивать интерес к истории быта русского народа, к ложке как народному музыкальному инструменту, воспитывать любовь к родному краю.

Познакомить детей с историей  возникновения деревянной ложки;

Познакомить детей с историей деревянных ложек как музыкального инструмента;

Развивающие:

Развивать внимание, ассоциативное мышление, воображение;

Расширять и активизировать словарный запас детей : ложечники, ложкари, «хлебалочка», «едалочка».

Воспитательные:

Воспитывать интерес к истории, традициям русского народа, уважение к труду людей, любовь к родному краю, народному творчеству.

Методы исследования

Анализ литературы по теме;

Определить опытным путем отличие звучания деревянной ложки от металлической, пластмассовой.

Выводы.

Тип проекта: творческий,  информационный, исследовательский, краткосрочный.

Литературный обзор.

В своём исследовании мы с мамой, Ириной Викторовной, изучили разную литературу о ложках, нашли интересную информацию в городской библиотеке. Просматривали выступления детей, как они играли на ложках во время утренников и мероприятий нашего детского сада. И хотели бы, поделиться этими знаниями с другими детьми для этого мы сделали лэпбук на тему «Ложки бывают разные».

Ложка это очень важный предмет в нашей жизни, и без него невозможно обойтись.  За завтраком или  за обедом мы берем в руку ложку, и никто не задумывается, когда впервые появилась ложка и какой она была.

Мы узнали, что родиной деревянных ложек считается Египет. С начала ложки были каменные, но из-за своего большого веса и неудобной формы не прижились у египтян. Затем ложки стали делать из дерева.

У богатых были золотые и серебряные ложки, а простые люди ели щи да кашу деревянными ложками. Делали ложки из разных пород деревьев: яблони, липы, рябины. Русская традиционная ложка была разной по форме (круглая, овальная, объёмная или плоская, граненная). Они были лёгкими, удобными и не нагревались от горячей пищи. Заготовки для деревянных ложек называли «баклушами». Разбивать полено на баклуши считалось простой работой и поэтому ее часто доверяли детям. Отсюда и выражение «бить баклуши», которое означало: делать очень несложное дело, а позже приобрело иной смысл – бездельничать. Мастера , которые делали ложки назывались – ложечники.

У каждого человека была своя ложка, её носили за поясом или в голенище сапога. Её ласково называли «хлебалочка» или «едалочка». Так в народе появилось много поговорок: «Запасливый гость без ложки не ходит» или «Со своей ложкой по чужим обедам».

Особенно любили те ложки, которые носили подарочный характер. Они были расписаны сказочными цветами и травами. Такие ложки были праздничными, а по будням продолжали пользоваться ложками неокрашенными, из простого дерева.

Деревянные ложки можно использовать как музыкальный инструмент. Люди, когда услышали, как красиво стучат ложки, научились на них играть. Умельцы игры на ложках, называются – ложкари. На музыкальных занятиях мы также учимся играть на деревянных ложках.

Сегодня деревянная ложка – это  расписной сувенир, но в «ложкарной столице» России городе Семёнове, в Нижегородской области, до сих пор хранят и передают из поколения в поколение промысел предков!

Как музыкальный инструмент ложки начали использовать очень давно.

По виду музыкальные и столовые ложки почти не отличаются, только делают музыкальные из более твёрдых пород  дерева. В музыкальных ложках длинные рукоятки и отполированная поверхность.

Металлические ложки,  также  применяли как маленькие бубенчики, только для этого к ложкам из металла необходимо было прикрепить бубенцы и колокольчики. Музыкантам необходимо было держать их в руках и встряхивать.

Вот такую информацию мы с мамой нашли , было очень интересно узнать много нового о деревянных ложках не только как о предмете народного быта, но и как о музыкальном инструменте.

Вывод: исследовав полученную информацию можно сделать вывод, что деревянная ложка является самым простым народным музыкальным инструментом, игра на котором не требует дополнительных креплений в отличии от металлических ложек, и который  чисто, мелодично звучит в отличии от пластмассовых ложек.

  1. Дыбина О. В. Что было до…:Игры путешествия в прошлое предметов – М.: ТЦ «Сфера», 2001.
  2. Латышина Д. И. Живая Русь. Быт, культура, обычаи русского народа с древнейших времен. -  М: ЦГО, 1995.
  3. Исакова И. Г. Кравчук В. М. В мире народных инструментов… - Псков: Изд – во ПОИПКРО, 1995.
  4. http//WWW/ sozvezdieoriona ru/lcad/vneklassnaja rabota/muzyka/11 -1-0 - 754

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Мячи разные бывают"

данная работа выполнена в виде презентации, которая содержит:задачиинвентарь и оборудованиесодержание (описание эстафет)презентацию для детей...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Люди разные бывают»

Данное занятие предусматривает валеологическое просвещение детей старшего дошкольного возраста и их родителей о здоровом образе жизни. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и ...

Конспект НОД с элементами ТРИЗ в средней группе на тему : «Куклы разные бывают».

Программное содержание:На основе развития мыслительных операций уточнить знания детей о резиновой, тряпичной и бумажной куклах.Формировать умение коллективного обсуждения проблем.Упражнять детей в хор...

Авторское стихотворение "Какие разные бывают дети"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13196434","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"143","width":"480"}}]]Данное стихотворение является авторским и посвящено детям....

Звуки разные бывают - всюду нас они встречают

Создание условий  для свободного экспериментирования ребёнка со звуком, тем самымразвивать потребность детей в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность  в воплощении свое...

Проект на тему «Ложки разными бывают...» в старшей группе детского сада

С  посредством познавательно – исследовательской деятельности дети узнают истории возникновения ложки....