конспект оод по окужающему миру 1 мл. гр "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Батуева Ирина Леонидовна

Занятие представлено в игровой форме - путешествие.Дети закрепляют ранне изученные знания и знакомятся с понятием "листопад , ""большой- маленький"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Удмуртской Республики

Управление образования Администрации

муниципального образования «Увинский район»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Узей - Туклинский детский сад».

Конспект

Организованной – образовательной  деятельности

по ознакомлению с    окружающим

«Путешествие в осенний лес».

(1 младшая группа)

Воспитатель: Батуева И.Л.

д.Узей- Тукля

                                                                  2021г

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Возрастная группа: 1 младшая группа ( 1,5-2 года)

Форма проведения: Игра-путешествие

Тема: Путешествие в осенний лес.

 Цель: Продолжать знакомить  детей с временем года осень, с ее характерными признаками и осенними явлениями.

Задачи:

Образовательные.

1. Учить отщипывать небольшие кусочки пластилина и аккуратно приклеивать их на шаблон.

2.Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначений в речи: большой – маленький.

3.Развивать стремление играть в подвижную игру с простым содержанием и несложными движениями.

Развивающие.

1.Побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.

2.Развивать мелкую моторику рук.

3.Расширять представления у детей об окружающей природе.

Воспитательные.

1.Воспитывать у детей чувство отзывчивости, доброты; желание помочь.

2.Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: игровое поле  «Фиолетовый лес», ежики и листочки из комплекта к нему, бумажные листочки, игрушка белка,  зонт, корзина  ,мольберт, картина с изображением корзины.

Раздаточный материал: листочки, пластилин.

Словарная работа:

Активизировать словарь: листочки, большие, маленькие,  много, ежики, орешки, круглые.

Методы и приемы:

Словесные: художественное слово (стихотворение), объяснение, указание к действию.

Наглядные: сказочный персонаж, демонстрация предметов.

Практические: показ упражнения, пальчиковая гимнастика, подвижная игра.

Стимулирующие: похвала.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций по теме «Осень», разучивание пальчиковой гимнастики, разучивание п/и «Солнышко и дождик», разучивание песни «В лес осенний мы пойдем», д/и «большой - маленький», «один -  много».

Ход организационно - образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп

                        Здравствуйте,  ножки- топ, топ, топ

                        Здравствуйте,  губки- чмок, чмок, чмок

                        Здравствуйте,  глазки-(закрывают глазки)

                        Здравствуйте, ребятки!

( воспитатель одевает корону Осени)

Осень:   Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? –я Осень.

Если на деревьях

листья пожелтели,

Если в край далекий

птицы улетели,

Если небо хмурое,

если дождик льется,

Это время года

осенью зовется

Сегодня я  хочу пригласить вас  на прогулку в осенний лес.

Дети за воспитателем идут под музыку по кругу, собирая листочки.

( исполняется песня «Мы в осенний лес пойдем»)

Осень: А в лесу листопад. Ветер дует. Листочки с деревьев падают, кружатся, на землю ложатся. Сколько листочков у нас под ногами?( много)
Осень: Возьмите по одному листочку. Положите листок на ладошку. Подуйте на него, как ветерок. (Воспитатель учит делать правильный выдох, заставляя двигаться листок.)
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперёд).
Собирать их каждый рад.
Просто чудный листопад (хлопаем в ладоши)

 ( Осень  подводит детей к «фиолетовому лесу)

Осень: Посмотрите, ребята, какая красивая полянка. Давайте сядем на пенечки и отдохнем. Что вы на ней видите? Почему деревья без листочков? Где листочки?

 ( отвечают)

Осень: Это ветер – шалунишка с веток сорвал все листочки и разбросал их по полянке. Посмотрите, сколько много листочков. Все они одинаковые?

( нет)Правильно, здесь есть и большие и маленькие листочки.

Осень: Ой, ребята, я слышу какой- то шорох, кто это ?

Под соснами, под елками

лежат мешки с иголками.

Дети: Ёжики.

( работа с ковриком «фиолетовый лес»)

Осень: Правильно. Молодцы! Конечно, это ежики! Ежики гуляли по лесу и увидели много красивых листочков. Они решили украсить ими свои осенние дома. Большой еж – большими листочками, маленький- маленькими. Но самим им очень тяжело, поможем ежикам собрать листочки?

( дети по – одному выходят и прицепляют листочки на ежиков).

Осень: Ну что ежикам мы помогли , дальше пошли.

По лесочку мы гуляли и листочки собирали,( дети гуляют)

Вдруг к нам тучка прибежала и дождинки разбросала. (Заиграла быстрая музыка и дети спрятались к воспитателю под зонтик.) Играем 3 раза.

Осень: По лесочку мы гуляли

И вдруг белку увидали

Нас белочка встречает
И песенку поет,
Что в рыжей шубке ходит,
Орешки всё грызет.
Дети рассматривают игрушку.
Осень: Ребята , белочка готовит орешки на зиму ,давайте поможем ей собрать  орешки в корзину.

Но сначала давайте приготовим наши пальчики, чтобы они хорошо работали.(пальчиковая гимнастика)

Сидит белка на тележке ( ручки сжаты в кулачок)

раздает она орешки ( вертят кулачком)

лисичке – сестричке, воробью,( поочередно разгибают пальчики)

синичке, зайчику – усатому,

мишке- косолапому.

Вот так!( ладошкой помахали)

( ребята подходят к столу и налепляют «орешки на корзину»

Осень:Посмотрите, сколько много орешков  стало у белочки

Осень:
Мы по лесу погуляли,

Ежикам и белке помогали.
Встанем дружно все за мной,
Веселей  пойдем  домой.

Осень : Ребята, вам понравилась прогулка? Кого вы встретили на прогулке?

 А я хочу вас угостить гостинцами? (угощает ребят яблоками).

Осень: А  мне уже пора возвращаться ,до свидания ,ребятки.
Прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Осень-чудесная пора»

Дать элементарные представления об осенних изменениях в природе; формировать умения определять погоду по внешним признакам; по сезону, одеваться на прогулку....

Конспект ООД по окружающему миру по теме «Лес осенью» в средней группе.

Цель: ознакомление с названиями некоторых деревьев, растущих в лесу.Задачи:• Обучать детей различать деревья по определенным признакам.• Развивать память.• Воспитывать бережное отн...

Конспект занятия по окружающим миру в средней группе «Осень золотая».

Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона.Задачи:1. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках осени, расширить знан...

конспект занятия по окужающему миру в 1 младшей группе "Комнатные растения"

Конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир) в 1 младшей группе...

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Осень в гости к нам пришла»

Цели:Познакомить детей с признаками осени и осенними явлениями.Задачи:Образовательные:- формировать умение самостоятельно выделять первые признаки осени в неживой природе.-создавать условия, побуждающ...