Конспект совместной деятельности "В мире увлечений: рисование на осенних листьях".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Совместная деятельность для старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_mire_uvlecheniy_osennie_listya.docx28.57 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 62

Седова Марина Павловна,

воспитатель

I квалификационной категории,

2021 г.

Номинация «Конкурс методических разработок «Осенняя копилка - 2021»

Совместная деятельность

художественно-эстетической направленности  «В мире увлечений»

(рисование на осенних листьях)

Пояснительная записка: Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Так же развиваются специальные умения и навыки: координация глаз, владение кистью руки.

Ощутить незабываемые положительные эмоции позволяет детям рисование необычными материалами и оригинальными техниками. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Также нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Кроме того, их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

В своей деятельности я широко использую нетрадиционные техники изобразительной деятельности для развития индивидуальности и творческого потенциала личности ребенка дошкольного возраста.

Предлагаю примерный конспект совместной деятельности с воспитанниками старшей группы «В мире увлечений», в результате которой дошкольники выполнят несложные рисунки на осенних листьях. 

Цель: использование осенних листьев в качестве изобразительного материала для активизации творческих способностей старших дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

- научить старших дошкольников использовать листики с деревьёв в качестве изобразительного материала;

- закрепить названия осенних листьев: рябиновый, кленовый, каштановый, дубовый, березовый, тополиный;

- ввести в активный словарь дошкольников слово: хобби;

- расширять коммуникативные навыки старших дошкольников посредством включения детей в беседу.

Развивающие задачи:

- развивать творческие способности дошкольников в процессе рисования картины, ориентируясь на свою интуицию, чувства, эмоции, настроение в данный момент времени;

- развивать интерес к различным видам деятельности, в частности, к рисованию.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей интерес к увлечениям своих друзей;

 - воспитывать аккуратность, умение действовать поэтапно.

Методы:

Наглядные: шкатулка с принадлежностями для рисования, презентация  «На чем можно рисовать».

Словесные: вопросы, побуждающие познавательную речевую активность, объяснение, пояснение.

Практические: совместные действия воспитателя и ребёнка.

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательная.

 Индивидуальная работа: оказывать помощь детям в процессе продуктивной деятельности по их потребностям.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование; осенние листочки, гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, шкатулка с содержимым: акварель, гуашь, цветные карандаши, мелки, фломастеры, пастель, ткань; песня «Хорошее настроение», фиксипелка «Помогатор».

Предварительная работа: беседа с детьми об увлечениях; сбор осенних листьев; запоминание названий листьев; рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением насекомых.

Предполагаемый результат:  дети научатся выполнять простые рисунки насекомых на осенних листьях; узнают об увлечениях своих друзей.

Ход занятия

Приветствие.

Здравствуйте, ребята!  Прежде всего, мне хочется подарить вам своё хорошее настроение. Для этого встанем в круг и хлопками передадим настроение.

(дети по кругу хлопают по ладошке друг друга под музыку)

Содержательный блок.

- Вижу у всех теперь отличное настроение, и все улыбаются. А когда мы улыбаемся?

(светит солнышко, я встретил друзей, к нам пришли гости…)

-  Я знаю ёще одну причину для улыбки: мы улыбаемся, когда занимаемся своим хобби. Вы знаете, что такое «хобби»?

(возможно, кто-то из детей ответит, что это любимое занятие)

- Верно, хобби – это наше увлечение, это наши интересы, наше любимое занятие. Некоторые люди любят читать, и чтение – это их хобби; некоторые любят готовить, и их хобби – это кулинария. Маша (Петя, Аня…), какое у тебя хобби?

(Я люблю играть в игрушки; я собираю маленькие машинки; мы с мамой выращиваем цветы; я люблю петь).

- Сколько у вас интересов. Я, когда была маленькая, как вы,  очень любила смотреть мультики. Мой любимый мультфильм про Простоквашино. А вы какие мультики любите смотреть?

(«Барбоскины», «Смешарики», «Фиксики»…)

- Сейчас я тоже смотрю мультики, и мне очень нравятся фиксипелки, особенно про помогатор. Предлагаю спеть и потанцевать под фиксипелку.

Физминутка

(под музыку «Помогатор» дети танцуют, повторяя движения за воспитателем)

- Ребята, а еще я люблю очень рисовать. В моей шкатулке всегда есть то, чем рисовать и на чем рисовать. Чем мы обычно рисуем?

(дети с воспитателем рассматривают содержимое шкатулки: акварель, гуашь, цветные карандаши, мелки, фломастеры, пастель, осенние листочки, ткань, и называют, чем рисуют)

- Ой, ребята, я так хотела с вами порисовать, но у нас закончилась бумага для рисования. Что же делать???

(попросить в другой группе, купить…)

- Ребята, как вы думаете, на чем можно рисовать еще, кроме бумаги?

(на асфальте, на стене, на руке…)

- Посмотрите, какие разные предметы используются для рисования (сопровождается показом на доске): на камнях, на спилах деревьев, на листьях, на семечках, на кофе, на песке, на снегу, на стекле, на ткани. Бумаги у нас нет, но у меня есть осенние листочки, которые мы собирали на прогулке. Предлагаю вспомнить, на каких деревьях мы видели эти листочки.

( на каштане, на клёне, на рябине…)

- Ребята, попробуем на листочках порисовать и превратить их в разных букашек?

(да)

Практическая часть

- Тогда занимайте места за столом, и мы превращаемся в настоящих художников. Выбирайте листочек, какой вам больше всего нравится. Рисовать мы будем гуашью и кисточками.

(алгоритм выполнения рисунка)

  1. Возьмите самую толстую кисть, окуните её в любой цвет гуаши (цвет вашего будущего жучка) и закрасьте весь лист.
  2. Теперь окуните кисть в черную или коричневую краску и нарисуйте голову жучка в форме полукруга.
  3. Спинку разделите пополам любым цветом и нанесите рисунок своему жучку.
  4. Белой краской поставьте глазки, а в середине добавьте еще черные точечки.
  5. Наши жучки готовы.

(Дети вместе с воспитателем выполняют рисунок. Воспитатель в случае необходимости оказывает детям индивидуальную помощь.)

Рефлексия.

- Теперь ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось (презентация детских работ).  Какие красивые жучки у вас получились. Что вам больше всего понравилось рисовать?

(закрашивать листик, рисовать узоры на спинке…)

- Ребята, думаю, из ваших работ можно сделать выставку, подарить или научить своих друзей так красиво рисовать. Надеюсь, что рисование, может быть, станет вашим хобби. Спасибо вам за хорошее настроение и отличную работу. До свидания.

Список литературы:

1. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2020.

2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. - СТАРШАЯ ГРУППА. «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по декоративному рисованию (комплексное) для детей старшего возраста "Голубая гжель"

Материал конспекта дает возможность в увлекательной форме рассказать о народных промыслах....

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Осенние листья»

Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»...

Конспект совместной деятельности к презентации по теме "Осень"

Методическая разработка  к тематике "Осень"  к разделу Познавательное развитие - ознакомление с природой...

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Осень в гости пришла, всем подарки принесла"

формирование умений и навыков через игровые упражнения и авторские сенсорные игры, использование нетрадиценной техники рисования....

КОНСПЕКТ совместной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий «ОСЕНЬЮ В ЛЕСУ»

Формировать впечатления детей об осенних изменения в природе: желтеют листья, растут грибы. Создать условия для эмоциональной «прогулки в лес»....

Конспект совместной деятельности в старшей группе . Тема: Осеннее дерево (Барельеф из пластилиновых колбасок)

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности  «Осеннее дерево» (Барельеф из пластилиновых колбасок)Задачи:1. Создать условия для развития мел­кой...