Конспект совместной деятельности к презентации по теме "Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Двукраева Марина Александровна

Методическая разработка  к тематике "Осень"  к разделу Познавательное развитие - ознакомление с природой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

к презентации  «Осень» для воспитанников младшей и средней  группы

по образовательной области «Познавательное развитие» раздел ознакомление с природой

Цель: воспитание любви к природе, воспитывать умение  замечать красоту окружающего мира природы, развивать познавательный интерес, формировать обобщенное представление о понятии «Осень», ее приметах, изменениях в живой и не живой природе с приходом осени.

Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие ребята, сегодня мы с вами будем повторять то, что узнали на прошлых занятиях.

( Слайд №2)

Воспитатель: посмотрите, ребята, какая красивая осень на этом слайде, мы часто ее называем золотая. Как вы думаете. Почему (Ответы детей). Скажите, а  как еще можно охарактеризовать осень? (Ответы детей)

(Слайд № 3)

Воспитатель:  Послушайте, стихотворение «Доктор Осень»

Е. Григорьевой

На колючках у ежат

Два горчичника лежат.

Значит, их поставил кто-то,

Только где он, этот доктор?

Лес вздохнул,

И листья сбросил…

-Догадался?! Это осень!

Воспитатель: Скажите, ребята, а что имел в  виду автор, когда сказал, что у ежат на колючках лежат горчичники? (Ответы детей) Как вы догадались?

Раздается стук в дверь,  появляется игровой персонаж – Белочка

Белочка: Здравствуйте, ребятишки, и девчонки и мальчишки! Я скакала по деревьям мимо вашего садика и решила заглянуть в окно и увидела, что вы говорите про осень. Я подумала, что хочу вам тоже кое-что  рассказать об осени. Скажите, а вы знаете, как называются осенние месяцы? (Ответы детей). Теперь начинается самое интересное…  

(Слайд №4)

 Белочка рассказывает стихотворение Н.Григорьевой «Сентябрь»

Этот месяц самый прекрасный

Появляется лист первый красный.

Остывает немного земля

Урожай украшает поля.

Дети старшие в школу идут,

Младших в мамы за ручку ведут.

Воздух будто наполнен добром

Этот месяц  зовут сентябрем!

Белочка:  Отгадайте–ка ребятки, ребятки мою  загадку:

Быстрая, маленькая,

По деревьям скачет?

Белочка: Про кого эта  загадка? (Ответы детей). Молодцы! А как вы думаете, почему в народе говорят «Холоден сентябрь, да сыт». (Ответы детей) Молодцы!

Белочка»:  Я приготовила для вас считалочку:

Все клены стали рыжие

И ни один не дразнится:

Раз все равно все рыжие

Кому какая разница?

(Дети повторяют считалочку за белочкой, стараются запомнить)

Воспитатель:  Ребята, посмотрите  внимательно на  наш слайд и скажите, как думаете, что хочет сказать нам Белочка? Давайте рассмотрим, как она одета, что у нее за спиной? Что Белочка несет в своих лапках? Почему? (Ответы детей).  Догадались! Молодцы!  Да, Белочка говорит нам, что наступило 1 сентября и  она идет в школу.

Белочка:  Молодцы ребята, месяц сентябрь еще называют – началом осени, ранней осенью. Вот теперь послушайте мое стихотворение:

Поспевает брусника, стали дни холоднее,

И от птичьего крика, в сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают, прочь, за синее море

Все деревья блистают, в разноцветном уборе.

Солнце реже смеется, нет в цветах благовонья.

Скоро осень  проснется, и заплачет спросонья.

К.Бальмонт

(Слайд № 5)

Белочка: Понравилось вам стихотворение, ребята? (Ответы детей) Это стихотворение, про второй месяц осени, который называется октябрь. Как вы думаете,  почему так говорят:»В октябре с солнышком распрощайся, ближе к печке подбирайся. (Ответы детей) Молодцы! Отгадайте мою загадку:

Без счету одежек,

И все без застежек? (капуста)

Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице? (Морковь)

Без окон, без дверей

Полна горница людей. (Огурец)

Белочка: Молодцы, ребята! Повторяйте дружно за мной:

Чищу  овощи для щей

Сколько нужно овощей?

Три картишки, две морковки

Лука полторы головки, да петрушки,

Корешок, да капустный кочешок.

Потеснись-ка, ты, капуста, от тебя в кастрюле  густо

Раз, два, три, огонь зажжен, кочерыжка, выйди вон!

Белочка:  Когда будете играть, запоминайте, применяйте и меня не забывайте!

Воспитатель: Помните, ребята, мы говорили, что осенью люди собирают урожай, вот и наша Белочка делала  запасы и собирала грибы. Белочка насобирала много грибов, посмотрите на картинку и посчитайте, сколько грибов у Беочки в корзинке, сколько грибочков в лапке, сколько на полянке? (Ответы детей) Молодцы!  А теперь покажите, где большие грибочки? А где  маленькие? Скажите, а зачем нашей Белочке грибы? Как думаете. А Белочка успеет собрать грибы в октябре? Скажите, а какая Белочка? Я помогу вам соединить точки на рисунке и мы сможем прочитать, получившееся слово. (Соединяем и читаем )

Белочка: Это была золотая осень, мое любимое время года, а теперь  я расскажу вам про  позднюю осень и ее последний месяц – ноябрь.

Про этот месяц говорят в народе -  «В ноябре зима с осенью борется». Почему? (Ответы детей)

Знаете, ребята, а про меня тоже придумали загадку, вот  послушайте:

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в  дупле орехи прячет,

Суши  на зиму грибы?

Скажите, а  вот это загадка про кого:

Ползут ползет,

Иголки везет?

(Ответы детей)

Белочка: Молодцы, ребята! Послушайте стихотворение:

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет

Дождик моросит.

Воды  зашумели,

Быстрого ручья.

Птички улетели

В теплые края.

Воспитатель: Как вы думаете, про какое  время года идет разговор? (Ответы детей) . Хорошо. Послушайте еще одно стихотворение:

Ранним утром на поляны

Лягут грустные туманы

А потом уж подожди

Моросящие дожди.

Пеленой затянут просинь

Это наступает – осень!

(Слайд № 6)

Воспитатель: В ноябре все меньше светит солнце. Обратите внимание, как одета наша Белочка?  (Ответы детей)Почему она в сапожках?(Ответы детей) Как вы думаете, ей нравится дождливый ноябрь?(Ответы детей)  А вам?(Ответы детей) В какие игры вы бы предложили поиграть Белочке, в такой дождливый день?(Ответы детей) Посмотрите, как красиво смотрятся осенние  листочки и капельки дождя. Покажите какое настроение у Белочки? (Показывают дети) Давайте найдем знакомые буквы и прочитаем вместе получившееся слово (Читаем вместе)

Белочка: А знаете ли вы ребята, основные приметы осени? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, Белочка, мы с ребятами их изучали и сейчас тебе расскажем.

(Слайд № 7)

Дети рассказывают о приметах осени, воспитатель помогает

-День становится короче, ночи длиннее

-Часто идут дожди

-Желтеет листва и трава

-Люди одевают теплую одежду

-Люди собирают урожай

-Птицы улетают  на юг

-Звери готовятся к зиме

Воспитатель: Давайте вспомним , ребята. Как звери в лесу готовятся к зиме.

(Слайд № 8)

Воспитатель показывает на изображение зверя, а  дети  рассказывают о том, как он готовится к  зиме.  Основные понятия: линька, спячка, запасы. Воспитатель уточняет некоторые представления.

Белочка: Какие вы молодцы, так много знаете об осени, ее приметах, ее месяцах. Вот и пришло время мне с вами прощаться. Спасибо, ребята, удивили вы меня, а вот подарки  от меня (Белочка вручает детям печенье –грибочки) Поспешу в лес, делать  запасы!

(Слайд № 9)

Воспитатель: Молодцы! Всем хорошего настроения и спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весёлый обруч» с использованием ИКТ (просмотр слайдов из презентации «Весёлый обруч»)

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и презентация на тему "Весёлый обруч" поможет совершенствовать умения манипулировать обручем при выполнении разных двигательных ...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми "Школа дорожных наук"(с использованием презентации)

Данный конспект поможет закрепить знания детей подготовительной группы о  правилах дорожного движения. Презентация сделает занятие занимательным, интересным и познавательным!...

Собственная методическая разработка Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и воспитателя «Достопримечательности Санкт Петербурга» С использованием ЭОР (презентация Power Point)  

Интеграция образовательных областей:« Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий (презентация) «Скелет—главная опора нашего организма».

Дать детям представление о том, что у каждого человека внутри есть кости, которые составляют подвижную конструкцию-скелет нашего организма....