проект " птицы- наши друзья"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Ольга Николаевна Чижова

работа с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ptitsy_nashi_druzya.docx25.98 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в младшей группе

«Птицы – наши друзья».

Тип проекта: познавательно-творческий, экологический.

Срок реализации проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители.

Цель проекта: формирование представлений о птицах, их образе жизни весной.

Задачи проекта.

1. Формировать элементарные представления о жизни птиц весной: птицы вьют гнёзда, откладывают яйца, поют песни.

2. Развивать познавательный интерес к природе через ознакомление с птицами.

3. Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, др.), выделять их характерные признаки.

4. Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие.

5. Расширять и активизировать словарь детей на основе обогащения представлений об окружающем мире.

6. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, воспитывать чувства сопереживания ко всему живому.

Задачи по работе с родителями:

1. Познакомить родителей с целями и задачами проекта, через представление информации в родительском уголке.

2. Повышать уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми.

Актуальность:  В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в дошкольном возрасте происходит становление человеческой личности, формирование начала экологической культуры. Поэтому очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, любовь и бережное отношение к ней.

Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Мы – педагоги,  должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям, а также повышать низкий уровень экологической культуры дошколят.

Предполагаемый результат:

- усвоение знаний детьми о птицах (среда обитания, внешний вид, питание, размножение)

- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

-  развитие интереса детей к наблюдению за птицами (любознательность, познавательная активность).

- повышение уровня экологической воспитанности детей и родителей.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

1.Обсуждение темы проекта с детьми, постановка целей и задач проекта.

2.Поиск и сбор информации по данной теме; выявление у детей интересующих вопросов по теме проекта.

3. Разработка и накопление методических материалов.  

4.Подборка художественной литературы, демонстрационного материала по теме проекта, дидактических игр, изготовление наглядного материала.

Основной этап: реализация проекта.

Образовательная область

Мероприятие, цель мероприятия.

1

Познавательное развитие

1.Беседа «Какие они птицы?» Цель: активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, об уходе за птицами в уголке природы; воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них, охранять.

2. Слушание «Голоса птиц». Цель: Расширять представления о птицах, знакомить со звуками, которые издают разные птицы.

3. Д/игра «Четвертый лишний». Цель: Учить классифицировать по признакам.

4. Рассматривание картин, плакатов по теме «Птицы». Цель: Расширять представления детей о птиц, их повадках. Учить различать пернатых по внешнему виду.

5. Д/игра «Птицы и их детеныши». Цель: систематизировать представления о птицах и их детенышей.

2

Физическое

развитие

1.П/И «Птички и птенчики». Цель: Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке. Закреплять знания детей о характерных движениях птиц.

2.Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять». Цель: Развивать мелкую моторику рук.

3.П/И «Воробушки и кот». Цель: Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке. Закреплять знания детей о характерных движениях птиц.

4.П/И «Гуси-гуси». Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции.

3

Художественно-эстетическое развитие

1.Лепка «Вот такие у нас птички». Цель: Совершенствовать приёмы лепки: умения скатывать пластилин круговыми движениями; оттягивать пальцами отдельные детали; лепить предметы, состоящие из нескольких частей.

2.Аппликация «Скворечник». Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов.

3. Раскрашивание «Силуэты птиц». Цель: Учить детей правильно держать карандаш. Учить подбирать цвета в  соответствии с окрасом птиц. Развивать мелкую моторику рук.

4. Рисованию нетрадиционной техникой – ладошкой «Птицы». Цель: Учить детей рисовать птицу нетрадиционным способом оттиск - ладошкой,

располагать изображение по центру листа бумаги.

4

Социально-коммуникативное развитие

1. Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба». Цель: развивать интерес у детей к театрализованной игре.

2. Сюжетно-ролевая игра «Воробьиха». Цель: Развивать у детей способности принять на себя роль птиц.

3. Наблюдение на прогулке  «Какие птицы прилетают на наш участок?» Цель: Развивать желание детей наблюдать за птицами, воспитывать желание бережно относиться к птицам.

5

Речевое развитие

1. Чтение: С.Я.Маршак «Где обедал воробей?»

2. Беседа по картине А.Саврасова «Грачи прилетели». Цель: Обогащать и активизировать словарный запас детей. Формировать связную речь.

3. Заучивание стихотворения  А. Барто «Птичка». Цель: Учить детей запоминать короткое стихотворение. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Развивать память, внимание.

4. Загадывание загадок о птицах. Цель: Развивать способность наблюдать поведение птиц в природе, выделяя их свойства и качества (форма, величина,

строение, цвет, повадки и т.д.), и уметь отгадывать их по их описанию.

Взаимодействие с родителями.

1. Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме проекта (сказка «Петушок и бобовое зёрнышко», К.Чуковский «Цыплёнок»,  С. Маршак: «Дети в клетке» («Совята», «Лебедёнок»), Л.Н. Толстой «Рассказы для детей»: «У Вари был чиж…», Даниил Хармс: «Добрая утка», Е. Чарушин «Курочка», песенки и потешки: «Ласточки спят все по гнёздышкам…», «Голубиная песенка», «Люли, люли, люли, прилетели гули», «Петушок и его семья»).

2. Консультация для родителей «Перелетные птицы нашего края».

3. Изготовление родителями творческих работ для изготовления альбома о птицах нашего края.

4. Папка-передвижка «День птиц»

Заключительный этап:

1.Развлечение «Птицы – наши друзья».

2. Оформление проекта в виде презентации.

3.Выставка творческих работ детей.

Продукт проекта: Создание альбома о птицах нашего края, в котором описывается внешний вид птиц, места обитания, рассказывается о том, чем питаются птицы.

 

Достигнутый результат.

1. Большинство детей группы стали различать птиц по внешнему виду, имеют представления об общих и индивидуальных особенностях птиц (ворона, голубь, синица, воробей, скворец).

2. В ходе наблюдений, серии занятий и игр у детей сформированы элементарные представления о жизни птиц весной: птицы вьют гнёзда, откладывают яйца, поют песни.

3. Обогатился словарь детей: дети чаще в своей активной речи использовать такие слова и фразы, как «Весной птицы летают, поют, клюют, греются на солнце, купаются в лужах, строят гнёзда, выводят птенцов».

4. Дети стали более бережно относиться к птицам (не гонять голубей, воробушек, возникло желание слушать пение птиц и беречь их).

5. Дети группы познакомились с художественными и музыкальными произведениями известных писателей, поэтов и композиторов о птицах.

6. Дети с желанием отражали полученные впечатления во всех продуктивных видах деятельности.

7. Проект способствовал сближению воспитателей и родителей.

Литература:

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От

рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.

Васильевой.

2. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова «Формирование экологической культуры

дошкольников», «Учитель», Волгоград 2008г.»

3. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй

младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез,

2008.

4. интернет – ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Птицы наши друзья"

Октябрь:Тема месяца: «Общее знакомство с миром птиц.»Разучивание стих-я с подгр. детей «Возвращаются певцы» Г.Ладонщикова.В книжном уголке книги о птицах, раскраски с изображением птиц для самос...

Проект "Птицы - наши друзья"

Проект долгосрочный...

проект " Птицы- наши друзья!"

в данном материале содержится планирование по проекту и методические разработки....

Проект "Птицы-наши друзья"

Непосредственая образовательная деятельность в  старшей группе  по  проекту  "Птицы-наши друзья"  Образовательная область: Познание.Коммуникация. Проект долгосрочный,расчитан ...

Проект «Птицы – наши друзья», посвященный Году экологии в РФ и Птице года 2017 - буроголовой гаичке - пухляк.

Все хорошее в людях – из детства.Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем, Удивиться, узнать, полюбить. Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них...

Проект «Птицы – наши друзья» (знакомство детей с птицами по произведениям В.Бианки)

quot;Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко раскрытые на мир глаза.Непосредственность. Горячую на все отзывчивость.Чистоту помыслов. Мечту. Доверчивость. В Бианки...

Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"

Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...