Проект в старшей группе "Наша армия сильна!"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Вдовина Елена Васильевна

В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Знакомя детей с историей и традициями, мы стремимся к зарождению у них чувства гордости и любви к своей Родине, надеясь, что в будущем служба в армии будет считаться для них не наказанием, а почетной обязанностью.

 

Цели проекта:
Развитие чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

 

 

Фото с проекта https://nsportal.ru/albom/2021/10/11/proekt-nasha-armiya-silna

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek_23_fev.docx947.29 КБ

Предварительный просмотр:


Мы живём в Российской Федерации. Это наша общая Родина. Всем нам необходимо прилагать все усилия, чтобы Россия развивалась, двигалась вперёд. Любовь к своему Отечеству необходимо воспитывать с детства.рамка комуф.png

В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Знакомя детей с историей и традициями, мы стремимся к зарождению у них чувства гордости и любви к своей Родине, надеясь, что в будущем служба в армии будет считаться для них не наказанием, а почетной обязанностью.

Актуальность проекта:

 В современном обществе одна из главных проблем – нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

День 23 февраля – День защитника Отечества – у детей уже не ассоциируется как праздник вооружённых сил. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Во все времена славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Проект является отличной возможностью воспитывать чувство гордости за свой народ, за армию, родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Основание для разработки: «23 февраля- День защитника Отечества».

Тип проекта: Познавательно-творческий.

Срок реализации: Краткосрочный (01- 19 февраля 2021г.).

Участники проекта: дети Старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

 Цели проекта:

Развитие чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  • Познавательное развитие

- познакомить детей с понятием «страна», «государственный флаг», государственный праздник «День защитника Отечества»;

- дать представление, что такое Российская армия,рамка комуф.png

- познакомить с разными родами войск и об особенностях военной службы,

- рассказать о воинах – героях,

- воспитывать патриотические чувства.

  • Художественно – эстетическое развитие

- совершенствовать технику рисования, лепки,

- воспитывать в детях самостоятельность,

- развивать любознательность, интерес к овладению способами познания.

  • Речевое развитие

- развивать и обогащать речь детей,

- познакомить детей с художественными произведениями о военных, об армии,

- познакомить с загадками на военную тематику,

- продолжать учить осмысливать образные выражения и фразеологические обороты,

- стимулировать к самостоятельности в творчестве,

- заучивание стихотворения.

  • Социально-коммуникативное развитие

- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества,

- продолжать развивать организаторские способности,

- развивать умение детей соблюдать правила, связанные с ролью, умение создавать игровую среду,

- развивать коммуникативные, творческие навыки детей.

  • Физическое развитие

 - совершенствовать технику основных видов движений и спортивных упражнений,

- обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать,

- формировать умения самостоятельно организовывать подвижные игры.

Ожидаемые результаты:

  • повышение знаний у детей о Российской армии;
  • проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества;
  • стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья;
  • стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов, в изодеятельности и лепке;
  • развитие чувств уважения к близкому человеку, любви к своей семье;рамка комуф.png
  • повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Проект реализуется через организацию непосредственно-образовательной деятельности  и режимных моментов в группе.

Методы и приемы:

  • Чтение художественной литературы о защитниках Отечества, разучивание стихотворений, песен ко Дню Защитника Отечества.
  • Использование аудио- и видеоаппаратуры для слушания и просмотра музыкальных произведений и презентаций.
  • Лепка военной техники, солдат российской армии.
  • Рисование, аппликация солдат различных родов войск. Рассматривание иллюстраций, картин, разнообразных репродукций о Российской Армии, рассматривание семейных армейских альбомов, просмотр презентации.
  • Конструирование военной техники из строительного, бросового материала, бумаги.
  • Изготовление поздравительных открыток для пап, дедушек.
  • Изготовление стенгазеты к празднику.
  • Изготовление родителями совместно с детьми поделок к Дню Защитника Отечества.
  • Спортивно-музыкальное мероприятие, посвященное дню защитника Отечества.

        

Этапы реализации проекта:

1 этап- подготовительный.

  • Разработка проекта.
  • Донести до участников проекта важность данной проблемы.
  • Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
  • Подбор творческих заданий для детей и родителей.
  • Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности.
  • Подбор и выставка художественной литературы на военную тематику.
  • Подготовка к итоговому мероприятию, посвященному Дню защитника Отечества.

Практический этап (01.02.2021 – 19.02.2021гг.)

рамка комуф.png

 2 этап- основной. Выполнение проекта.

  • Беседы с детьми о российской армии, о защитниках нашей Родины, о профессии военнослужащий.
  • Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, спортивное развлечение.
  • Продуктивная деятельность совместно с детьми.
  • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).
  • Рассматривание иллюстраций, разучивание песен, просмотр фрагментов видеофильмов и презентаций.
  • Консультаций для родителей.
  • Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники, просмотр фрагментов фильмов об армии, выставка игрушечной военной техники.
  • Создание слайдовой презентации «23 февраля - День защитника Отечества».

План мероприятий

Раздел программы

Форма и методы работы

Социально-коммуникативное развитие

  • Сюжетно-ролевые игры: «Мы солдаты», «Летчики», «Разведчики»,»Самолеты и пилоты», «Пограничники», «Моряки».
  • Дидактические игры: «Военные профессии», «Что нужно солдату, летчику, танкисту, моряку», «На земле, в воде, на небе», «Соберем картинку», «Четвертый лишний».
  • Трудовые поручения:

Познаватель-ное развитие

  • Беседы: «Есть такая профессия- Родину защищать», «Наша армия родная» (беседа об армии, о защитниках отечества), «Военные профессии», «Что такое героизм», «Бравый солдаты», «День Защитника отечества» .
  • Рассматривание иллюстраций на тему: «Военная техника»,»Города-герои. Места боевой  славы».

Развитие речи

  • Отгадывание загадок, заучивание стихов на военную тематику.
  • Рассматривание и обсуждение фотографий пап и дедушек.
  • Артикуляционная гимнастика по теме «Наша армия».
  • Пальчиковая гимнастика «Бойцы- молодцы», «Наша армия», «Защитники Отечества».рамка комуф.png
  • Дидактические игры: «Узнай род войск», «Что нужно человеку военной профессии». «Продолжи предложение», «Скажи со словом много».

Художественно-эстетическое развитие

  • Чтение художественной литературы военной тематики: С. Михалков «Наша армия», «Быль для детей»; З. Александрова «Дозор»; А. Барто «На заставе»; А. Твардовский «Рассказ танкиста»(отрывок); Б. Никольский «Препятствие».
  • Стихи, пословицы и поговорки, рассказы на военную тематику.

Просмотр и обсуждение мультфильмов: «Аврора», «Сильные духом, крепче стены», «Садко богатый» (Союзмультфильм, 1975г.), «Былины. Василиса Микулишна» (Союзмультфильм, 1975г.), «Детство Ратибора» (Союзмультфильм, 1973г.), «Добрыня Никитич» (Союзмультфильм, 1965г.), «Илья Муромец» (Союзмультфильм, 1975г.), «Илья муромец и Соловей-разбойник» (Союзмультфильм, 1978г.).

  • Просмотр презентации: «По городам- героям», «день Защитника Отечества».
  • Рассматривание репродукций картин А. И. Лактионова «Письмо с фронта», В. М. Васнецова «Богатыри»; иллюстраций, фотографий, альбомов на военную тематику.
  • Рисование: «Военная техника», «Пограничник с собакой», «Папин портрет».
  • Лепка: «Солдат», «Боевая техника».
  • Аппликация: «Моряк с сигнальными флажками», «Самолеты», «Военный танк», «Открытка для папы».
  • Конструирование: «Корабли большие и маленькие», «Пограничная застава», «Гараж для военной техники».
  • Музыка: разучивание песни «Наша Родина сильна», слушание военных маршей,песен на военную тематику.
  • Игра на музыкальных инструментах. 

Физическая культура

  • Подвижные игры: «Чей отряд быстрее построится?», «Самолеты», «Собери патроны», «Аэродромы», «Через болото», «Моряки и акула», «Сапер», «Танки», «Меткие стрелки», «Салют», «Десантники», «Военные учения», «Кто быстрее возьмет флажок».
  • Физкультминутки: «Пилоты», «Самолет», «Мы военные», «А теперь на месте шаг», «Богатыри».рамка комуф.png
  • Пальчиковая гимнастика: «Вертолет», «Сегодня праздник всех отцов», «Бойцы-молодцы».
  • Спортивно- развлекательный досуг, посвященный празднованию 23 февраля.

Взаимодейст-вие с родителями

  • Информирование  родителей о предстоящем проекте.
  • Консультации: «Патриотическое воспитание дошкольников», «Чем можно заняться с детьми дома и как отметить праздник?».
  • Папка-передвижка: «Что должен знать ребенок об армии», «Что такое быть настоящим мужчиной», «Семейные традиции», «История праздника 23 февраля».
  • Участие родителей в оформлении фото-коллажа, посвященному дню защитника отечества с фотографиями пап, дедушек во время службы в армии   (предоставление семейных фотографий), домашние беседы по теме, разучивание стихов.

Заключительный этап (19 февраля 2021г.)

  • Выставка детского творчества по теме «Наша армия сильна».
  • Спортивное мероприятие, посвященное дню защитника Отечества «23 февраля - День защитника».
  • В конце проекта подарить папам готовые открытки.
  • Подведение итогов по реализации.
  • Обработка и оформление материалов проекта.

Список использованной литературырамка комуф.png

  • Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 2016.
  • Н. В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. –М.: ТЦ «Сфера», 2010.
  • От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под.ред. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А.  - М.: «Мозаика –Синтез», 2015.
  • Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. - М.: ТЦ «Сфера», 2005.
  • Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М. : Мозаика – Синтез, 2014.- 80с.
  • Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2009.-128с.
  • Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М. : «Карапуз – Дидактика», 2009. – 208с., переиздание.

ПРИЛОЖЕНИЕрамка комуф.png

Сюжетно-ролевые игры, используемые в проекте

Сюжетно-ролевая игра «Моряки».

Цель: Формирование игровых умений. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. 

Оборудование: атрибуты для игры: морской воротник, фуражка капитана, медицинский халат, медицинский набор, якорь, штурвал, бинокли. 

Описание игры: Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, устанавливают трап, якорь, места для пассажиров. Отправляются в путешествие на корабле. Капитан определяет курс корабля и отдаёт команды, рулевой у штурвала, матросы надраивают палубу, радист сообщает о движения судна, врач следит за здоровьем команды на корабле, кок готовит еду для всей команды. Все находятся в плавании. Потом возвращаются домой, покидают корабль сначала пассажиры, доктор, матросы, последним уходит капитан.

Сюжетно-ролевая игра «Лётчики». 

Цель: формирование умения детей взаимодействовать в совместной игре, разворачивать сюжет; обогащать словарь, развивать речь детей. 

Описание игры: Первый пилот – командир экипажа, управляет самолётом во время полёта, руководит действиями членов экипажа. Второй пилот – дублирует действия первого пилота. Штурман – следит за навигационной обстановкой, работает с картой. Пассажир – покупает билет, соблюдает правила поведения во время полёта. Бортмеханик – обслуживает системы самолёта и двигателя. Стюардесса – обслуживает пассажиров и экипаж (подаёт воду, чай, кофе), следит за состоянием пассажиров. 

Сюжетно-ролевая игра «На боевом посту».

Цель: Знакомить и учить детей игровым действиям (наблюдать, охранять, защищать, преодолевать препятствия, оказывать помощь). 

Описание игры: Берём все необходимые атрибуты. Строим из модулей горы, где будут нести дозор пограничники. Из скакалок имитируем рвы и реки. Мелом рисуем леса, болота и т. д. Пограничникам нужно будет преодолеть все препятствия. Ставим палатку, где медсёстры оказывают помощь при необходимости. Выбираем командира, распределяем роли пограничников, лазутчика и медсестёр.

Подвижные игры, используемые в работе над проектом.рамка комуф.png

«Самолеты».

Цель: Развитие ориентировки в пространстве; закрепление навыка построения в колонну.

Описание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, отмеченных флажками. Дети изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. По сигналу «Летите!» дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную, в разных направлениях. По сигналу «На посадку!» - летчики находят свои места и приземляют самолеты, строясь в колонны, и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой. 
Правила: Летчики должны взлетать только после сигнала «Летите!». По сигналу «На посадку!» - летчики должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок). 

«Сапер».

Цель: Развитие быстроты, ловкости. 

Описание: По залу разбросаны шары двух цветов-мины. Напротив каждой команды стоит корзина. По сигналу «Собрать мины» каждая команда собирает шары своего цвета. Побеждает та команда, которая быстрее соберет шары.

«Танки». 
Цель: развитие двигательных умений, быстроты, ловкости.

Описание: На полу в центре зала лежат обручи – танки, по количеству на один меньше, чем детей. Под музыку дети бегают вокруг обручей. Как закончилась музыка, каждый участник торопится занять место в «танке» (становится в обруч). Тот, кому не хватило «танка» (обруча, выходит из игры). После чего убирают один обруч. Игра продолжается до тех пор, пока не останется два игрока и один обруч.

«Меткие стрелки».

Цель: Воспитывать выдержку и дисциплинированность.
Совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель.

Описание: Детям раздают мячи. Воспитатель вместе с детьми произносит:
Крепки руки, меток глаз.
Трудно армии без нас.
В цель мячи кидаем –
Точно попадаем.

«Салют». 

Цель: Воспитание самостоятельности. Закрепление умения детей подбрасывать мяч снизу вверх и ловить его двумя руками.рамка комуф.png

Описание: Детям раздают мячи разных цветов. Воспитатель вместе с детьми произносит:
Это не хлопушки:
Выстрелили пушки.
Люди пляшут и поют.
В небе – праздничный салют!

Дидактические игры, используемые в работе над проектом.рамка комуф.png

«Узнай род войск». 

Цель: Развитие внимания, закрепление и активизация словаря, воспитание самостоятельности. 

Описание: На столе изображения солдат различных родов войск. Воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого он загадал. Можно отвечать только да или нет (далее игра проводится с кем-то из детей в качестве ведущего).

«Военные профессии».

Цель: закрепление знаний детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развитие наблюдательности, памяти; воспитание любови к Родине.

Описание: Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий. 

Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.

«Соберём картинку».

Цель: Закрепление знаний детей о военном транспорте; развитие мелкую моторику рук.

Описание: Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта, военного катера, подводной лодки, военной машины.

Предложить собрать из частей целое изображение. 

«Что нужно человеку военной профессии». 

Цель: Развитие внимания, закрепление и активизация словаря, воспитание самостоятельности. 

Описание: играющим раздаются большие карточки «игровые поля». Они называют профессию изображенного человека. Затем по очереди, переворачивая маленькие карточки, играющие называют, то что изображено (транспортное средство, атрибуты формы, вид войск) и определяют, подходит она или нет. Если подходит тогда играющий выкладывает ее на «игровое поле».

«Продолжи предложение».

  • Танком управляет…
  • Из пушки стреляет…
  • За штурвалом самолета сидит…
  • Из пулемета строчит…
  • В разведку ходит…
  • Границу охраняет…
  • На подводной лодке несет службу…
  • С парашютом прыгает…рамка комуф.png
  • На кораблях служат…

«Скажи со словом много»

Танкист – танкистов

Летчик – летчиков

Воин – воинов

Артиллерист – артиллеристов

Ракета – ракет

Моряк – моряков

Десантник – десантников

Пограничник – пограничников

«Четвертый лишний».

Перед детьми на столе воспитатель выставляет 4 предмета, три из которых относятся к военной технике. Например, самолет, танк, вертолет и 1 предмет, относящийся к другому виду транспорта. Например, скорая помощь. Детям предлагается найти лишний предмет и объяснить свой выбор. (Ответ: лишняя – скорая помощь, потому что это не военная техника, а машина специального назначения). И т. д.



Физкультминутки, используемые в работе над проектом.

«Самолет».
Мы летим под облаками,
А земля плывет под нами:
Роща, поле, сад и речка, 
Махать руками, словно крыльями.
И дома и человечки.
Мы летать устали что-то,
Приземлились на болото. 
Несколько глубоких приседаний.

«Мы военные». 
Мы станем все военными, 
Шагают на месте. 
Большими, здоровенными. 
Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.
Будем в Армии служить, 
Будем Родину любить. 
Движения повторяются
Сад и дом свой охранять, 
Наклон вперёд, смотрим в «бинокль». 
Будем мир мы защищать! 
Шагают на месте.

«Пилоты».
Мы отважные пилоты. 
(Руки в стороны с наклонами)
Водим в небе самолеты. 
(Имитация)
Над родной землей летаем, 
(Вращение туловище)
Обгоняя птичьи стаи. 
(Махи руками)
Хоть взлетаем высоко – 
(Прыжки на месте)
Приземляемся легко! 
(Посадка на место) 

«А теперь на месте шаг».
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!
(Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. 
(Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. 
(Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
(Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. 
(Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, 
(Потягивания - руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. 
(Дети садятся.)

«Богатыри»
Дружно встали. 
Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри! 
Руки в стороны.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, 
Поворот вправо.
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже 
Поворот влево.
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще 
Поворот вправо.
Через левое плечо. 
Поворот влево.

рамка комуф.png

рамка комуф.png

Пословицы и поговорки, используемые в работе над проектом.

За правое дело не щади жизни. 
Всюду примером служи, честью и славой полка дорожи. 
Всякая пуля грозит, да не всякая разит. 
Если дружно за мир постоять – войне никогда не бывать. 
Русский солдат не хочет знать преград. 
Чтобы успешно воевать, надо много знать.
Воевать — Родину защищать.
Воевать не хотим, но земли своей не отдадим.
Война народная имеет цели благородные.
Война трудна, да победа красна. 
Один в поле не воин.
Жизнь дана на смелые дела. 
Дал присягу — назад ни шагу.
Для смелого солдата и рукавица — граната.
Закон бойца — стойкость до конца. 
рамка комуф.png

Загадки, используемые в работе над проектом.


1. Ползет черепаха-стальная рубаха,
Не знает ни боли она и ни страха.
Враг в овраг, и она, где враг.
Что это за черепаха? 
(Танк).

2. Словно небывалые чудесные цветы,
Прилетели зонтики с небесной высоты. 
(Парашютисты).

3. Железная рыба плывет под водой
Врагу, угрожая огнём и бедой,
Железная рыба ныряет до дна,
Родные моря охраняет она. 
(Подводная лодка).

4. Летит, а не птица
Жужжит, а не жук? 
(Самолет)

5. Что за птица: песен не поёт,
Гнезда не вьёт, людей и груз везёт 
(Самолёт).

6. Чтоб увидеть мне в дали
Пароходы, корабли
В небо быстро погляжу
Всей команде расскажу 
(Бинокль).

7. Чтобы сильная волна
Корабли сдвинуть не смогла,
За борт быстро цепь бросаем
В воду груз опускаем 
(Якорь).

8. Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет
Человек им управляет. Что же это… 
(Самолет).

9. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут опустился … 
(Парашют).рамка комуф.png

10. Грянул гром, веселый гром. Засверкало все кругом.
Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны.
Брызги света всюду льют. Это праздничный … 
(Салют).

11. Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,
Отправляется в полет наш Российский … 
(Вертолет).

12. Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница,
На посту и днем и ночью
Наш солдат военный… 
(летчик).

13. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется 
(танкистом).

14. Кто плывет на корабле?
Он тоскует о Земле.
Он с ветром дружит и волной.
Ведь море — дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой? 
(Моряк).

15.Вот загадка, словно птица,

Мчится в небе голубом,

Города, моря, границы

И загадки под крылом. (Самолет)

16.Чудо – птица, алый хвост,

Полетела в стаю звезд. (Ракета)

17.Даже под полярным дном,

Может плавать этот дом. (Подводная лодка)

18.Ползет черепаха, стальная рубаха,

Враг - в овраг, черепаха – куда враг. (Танк)

19.Тучек нет на горизонте,

Вдруг раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут,

Опустился… (парашют)

20.Летит ворон, весь окован, кого клюнет – тому смерть. (Пуля)

21.Летит, воет, упал, землю роет. (бомба, снаряд)


Пальчиковая гимнастика, используемая в работе над проектом.

«Бойцы-молодцы»
Пальцы эти — все бойцы,
(Показать раскрытые ладони).
Удалые молодцы.
Два — больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два — гвардейца-храбреца,
(Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших).
Два — сметливых молодца.
Два — героя безымянных.
Но в работе очень рьяных!
Два — мизинца-коротышки —
Очень славные мальчишки!

«Наша армия»
Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты, потом артиллеристы,
А потом пехота - рота за ротой!
(Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки.)

«Защитники Отечества».
Пальцы эти – все бойцы.
Удалые молодцы.
Два больших и крепких малых
И солдат в боях бывалых.
Два гвардейца – храбреца!
Два сметливых молодца!
Два героя безымянных,
Но в работе очень рьяных!
Два мизинца – коротышки –
Очень славные мальчишки!
(Растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать их в кулак.
Приподнять два больших пальца, другие крепко прижать к столу.
Приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу.
Приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу.
Приподнять безымянные пальцы, другие крепко прижать к столу. Приподнять мизинцы. Хлопнуть ладонями по столу.)
рамка комуф.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе «Наша Армия сильна!»

Проект в старшей группе«Наша Армия сильна!»...

Проект на тему: "Наша армия самая сильная, наша армия самая смелая!"

Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с ...

Проект старшей группы «Наша армия сильна».

Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детст...

Информационно-творческий проект с детьми "Наша Армия сильна"

Цель проекта:Создание социальной ситуации развития в процессе изготовления коллективной творческой работы на конкурс «Наша Армия сильна».Задачи проекта: ...

Проект на тему: «Наша Армия сильна, охраняет нас она» Для детей старшего дошкольного возраста

Тип проекта: информационно-познавательный.Продолжительность проекта: долгосрочный (одна неделя).Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.Актуальность темыОдним из н...

Проект в старшей группе "Россия сильна в единстве"

Дети овладеют знаниями  национальных героях, об истории возникновения святынь и самого праздника....