Реализованный проект " Цветы, вокруг нас"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Шмакова Яна Олеговна

проект для младшего дошкольного возраста.

Данный проект направлен на расширение и обобщение знаний детей о цветах. В результате, которого дети учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша земля не может существовать без растений, которые не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать.

Данная тема актуальна всегда и наш проект – это ещё одно напоминание о том, как хрупок мир природы и беречь его нужно учить с самого раннего детства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsvety_vokrug_nas.docx46.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

« Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей №6»

Познавательно-исследовательский проект «Цветы, вокруг нас»

во второй младшей группе.

Выполнила воспитатель:

Шмакова Яна Олеговна

Артемовский

2021

Паспорт проекта

Тип проекта

«Цветы вокруг нас»

Вид проекта

Групповой, информационно – творческий

Возраст детей

Дети второй младшей группы 3-4 года,

Участники

Дети группы, воспитатель,родители воспитанников

Продолжительность

(краткосрочный) 1 неделя.

Актуальность проекта

Данный проект направлен на расширение и обобщение знаний детей о цветах. В результате, которого дети учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша земля не может существовать без растений, которые не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать.

Данная тема актуальна всегда и наш проект – это ещё одно напоминание о том, как хрупок мир природы и беречь его нужно учить с самого раннего детства.

Цель проекта

Создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ, способствование дальнейшему познанию ребенком мира природы, открывая для него новые растения.

Задачи проекта

Знакомство детей с цветами, растущими на участке детского сада и группы.

Закрепление знаний о строении растения (корень, стебель, лист, цветок, знакомство детей с условиями, необходимыми для роста растений.

Способствование активному освоению несложных способов ухода за растениями

 В процессе познавательно-исследовательской деятельности развитие интереса и активности детей, обогащение опыта исследовательских действий.

Развивающая среда

1.Дидактические и настольно-печатные игры.

2.Наглядно-дидактические пособия.

3. Раздаточный материал

4.Трафареты для свободного рисования.

5.Специальная методическая литература.

Этапы реализации проекта «Цветы вокруг нас»

Подготовительный этап

1.Обсуждение цели и задач с детьми и родителями

2. Создание необходимых условия для реализации проекта

3. Сбор информации, подбор литературы и дополнительного материала

Основной этап

Цель

Понедельник

14.06.21

Беседа о цветах. Какие они бывают? (круглые, плоские, большие, маленькие, похожие на колокольчик и звездочку)

Развитие памяти, речи.

Прогулка: Наблюдение за одуванчиком.  

Показать детям два состояния одуванчика . Сравнить желтый и белый одуванчик. Подуть на одуванчики.

Игровая деятельность «Садовники»

Физическое развитие, внимание.

Самостоятельная деятельность,

художественное творчество, лепка «Цветок из пластилина»

Научить катать шарики, делать из них лепестки и соединять детали в один предмет

Трудовая деятельность

Ухаживаем за комнатными растениями (полив цветов)

Привить желание ухаживать за цветами, развить бережное отношение к природе

Сюжетно – ролевая игра  « День рождения» (дети дарят цветы имениннице).

Цель: Продолжать формировать положительное отношение к событиям жизни людей, нормам и правилам поведения в обществе.

Вторник

15.06.21

Рассматривание альбома и чтение стихов про цветы

Знакомство с разнообразными окрасками цветов: ромашка, одуванчик, тюльпан с использованием малых форм устного народного творчества.

Художественное творчество, аппликация  «Одуванчик»

Развитие аккуратности при работе с бумагой

Прогулка «Друзья цветов»

Наблюдение за порханием бабочек и мотылька, гудением пчел, отмечая особенности их поведения

Подвижная игра « Бабочки и цветы»

Подвижные игры «Солнышко и цветы»

Физическое развитие, внимание

Пальчиковые игры «Цветок распускается»

Развитие пластики, самовыражения

Развитие мелкой моторики

Среда

16.06.21

Беседа. Цветы распускаются на садовых растениях, деревьях, кустарниках и травах. Окраска цветов включает все цвета радуги

Расширение кругозора, речи, словарного запаса, памяти

Художественное творчество, Коллективная аппликация «Необычная клумба»

Учить поэтапному наклеиванию элементов цветка.

Игровая деятельность «Цветок распускается» - пальчиковые игры

Разучивание стихов о цветах

Развитие мелкой моторики

Развитие речи , памяти

Познавательная деятельность –прогулка.

Наблюдение – игра возле клумбы «Найди такой же», «Узнай цветок»

Закрепление знаний о названиях цветов, развитие речи

Четверг

17.06.21

Художественное творчество, рисование «Красивый цветок»

Аккуратное рисование красками

Игровая деятельность, игра – наблюдение у клумбы «Найди по описанию»

Развитие внимание,

Подвижные игры «Солнышко и цветы»

Физическое развитие, внимание развитие речи. 

Сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин»

Цели: закреплять умение различать цветы,научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Игровая деятельность «Цветок из мозаики»

Развитие мелкой моторики, фантазии

Пятница

18.06.21

Беседа о бережном отношении к цветам, деревьям и кустарникам

Развитие бережного отношения к природе

Ознакомление с художественной литературой: чтение стихов Благиной «Радуга», Токмаковой «Разговор  старой ивы с дождем»

Расширение кругозора

Игровая деятельность. Дидактические игры «Четвертый лишний», «Что запомнил расскажи»

Развивать внимание, память, речь, наблюдательность

Прогулка, упражнение на осанку «Важные цветы»

Физическое развитие

Выставка цветов « Ромашка»

Побуждать родителей к совместной работе с детьми  изготовление поделки из бросового материала.
Поддерживать стремление родителей активно участвовать в жизни детского сада.

Развлечение « Путешествие на цветочную поляну»

Способствовать созданию положительных эмоций. Закрепить полученные знания по теме цветы.

Заключительный этап

Результаты реализации и проекта

Оформление результата в вид проекта.

Фотоколлаж «В мире цветов»

Ожидаемые результаты

У детей расширятся знания по экологической культуре, развивается устойчивый интерес к представителям растительного мира – цветам.

        У детей появятся навыки исследовательской деятельности в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

        Дети будут проявлять самостоятельность в выполнении усвоенных способов ухода за растениями.

        Дети научатся эстетически воспринимать природу, стремясь отразить свои впечатления в продуктивной деятельности.

Выводы

1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

3. Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).

Методическая литература:

  1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013;
  2. Деркунская В.А. «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре» - Москва : Педагогическое сообщество России, 2005;
  3. Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. - М: Просвещение, 1991;
  4. Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» + CD / - СПб.: Детство-Пресс, 2001;
  5. Гризик Т.И. «Познаю мир» - Москва: Просвещение, 2007;
  6. Ушакова О.С.  «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2003;
  7. Ушакова О.С. «Знакомство с литературой детей 3 -5 лет» - Москва: Сфера, 2009;
  8. Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ» М Сфера 2007;
  9. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии – М.: Карапуз-дидактика, 2008;
  10. Синкевич В.В. - «Физкультура для малышей» М, Детство – пресс. 2002.

Приложение 1

Конспект НОД по аппликации в младшей группе

 «Цветочная поляна»

Задачи:

1. Совершенствовать у детей умение составлять композицию, цветок из двух частей (цветы и серединка из кружка).

2. Совершенствовать умения намазывать клей с одной стороны изображения, перевернуть и наклеить на фон - полянку.

3. Формировать интерес к аппликации, положительные эмоции от работы.

4. Закрепить знания детей об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый).

5. Формировать представление о том, что нельзя дотрагиваться до лица руками в клее (правила безопасного поведение во время занятий).

Материалы: Цветы (для каждого ребенка по 3 шт., вырезанные из цветной бумаги (красные, синие, желтые) и кружки для середины, фон поляны зелёного цвета на каждого ребенка, клей ПВА, кисти для клея, салфетки и клеёнки.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята посмотрите, мы с вами попали на полянку, а на ней такие красивые цветы. Ой, а кто это полетел?

А вы знаете цветы

небывалой красоты:

могут лепестки сложить

и мгновенно в воздух взмыть.

Что за цветы летают?

Как их называют? (бабочки)

Воспитатель: - А что же она делает? Давайте понаблюдаем за ней.

Бабочка проснулась,

Солнцу улыбнулась,

Села на цветок

Выпить сладкий сок.

И легко порхая,

Над травой кружит -

Так звезда ночная

На волне дрожит.

Летела бабочка, летела

Устала, на ладошку села

Немного посидела, отдохнула,

Оправилась и мигом упорхнула Автор С. Цвейг-Райз

Воспитатель показывает фон зеленого цвета: - Ребята давайте поможем бабочке, вот полянка, но на ней нет цветов.

Воспитатель: - А вот цветочки, их можно посадить на полянку, какого они цвета?

Ответы детей (красные, синие, желтые). Дети называют цвета цветов.

Воспитатель: - Сейчас я вам раздам полянки, на которые вы посадите цветы.

Дети «сажают» цветы на полянку.

Дыхательная гимнастика «Подуй на цветочек»

Воспитатель: - Ой, как стало красиво, а давайте с ними поиграем, подуем на них. Ой, цветочки полетели?

Ответы детей (да)

Воспитатель: - Чтобы они не улетели, надо их приклеить, я вам покажу как.

Практическая часть.

Воспитатель: - Вот у меня есть клей, кисть. Беру цветок, и середину, (Воспитатель узнает у детей - Какого она цвета, формы) набираю на кончик кисти клей и намазываю середину, приклеиваю в центр к цветку, дальше цветок надо перевернуть, набрать много клея, и размазать клей от центра к краям. Теперь прикладываю цветок к полянке, прижимаю ладошкой и разглаживаю салфеткой, убираю лишний клей. Таким образом приклеиваем и остальные.

Далее воспитатель предлагает детям: - Давайте все вместе украсим полянку цветами (дети приклеивают цветы)

Воспитатель: - Бабочка тебе нравится полянка с цветочками? Ребята старались, все цветочки приклеили, чтобы ветерок не унёс, а давайте ещё раз подуем.

Воспитатель вместе с детьми дует на цветы и обращает внимание детей, что они не улетают. Крепко приклеили. Молодцы!

Воспитатель говорит за Бабочку – Как много разных цветов и все они очень красивые!

Какие яркие цветы!

А запах просто сказка,

Я рада – так здесь все прекрасно!

Воспитатель: - Бабочка, а давай поиграем еще в одну игру.

Пальчиковая игра «Бабочка»

Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.

Махи - кистями рук, изображая крылышки бабочки.

Ах, красавица, какая-

Эта бабочка большая!

Над цветами полетала-

И мгновенно вдруг пропала.

Бабочка: - Вам благодарна я друзья, а вот подарочки от меня (бабочка дарит детям конфеты!

Воспитатель: - Спасибо тебе бабочка за угощенье, мы в группе будем пить чай.

Бабочка: - До свидания, ребята!

Коллективная работа  Цветочная поляна»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

Тема: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»

Программное содержание:

1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах.

2. Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности детей.

3. Учить сминать, формировать шарики из салфеток и наклеивать в соответствии с замыслом.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Оборудование: Цветок одуванчика, заготовки со стеблем и листьями одуванчика на каждого ребенка, салфетки желтого цвета, клей, салфетки.

Предварительная работа: Наблюдение за одуванчиками на прогулке. Рассматривание иллюстраций по теме «весна», разучивание стихотворения Е. Серовой "Одуванчик".

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся гулять в весенний лес.

Становитесь, друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, цветочек не сломать, и на жучка не наступить.

Ритмическое упражнение (шагают за воспитателем)

По извилистой тропинке мы идем в весенний лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько много здесь чудес!

Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем. (Шагают вперевалочку)

Зайчик быстрый скачет в поле, очень весело на воле. (Прыгают)

Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем. (Шагают по кругу)

Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко. (Останавливаются)

Основная часть

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес, как здесь хорошо! По земле весна идет, свою музыку несет.

Звучит звукозапись «Пение птиц»

Воспитатель. Вот и пришла весна! Выглянуло солнышко. Прилетели птицы.

Появляются первые (цветы)

- А как они называются? (подснежники, одуванчики, тюльпаны, нарциссы, мимозы). --- Конечно, молодцы!

- Ребята, посмотрите, какой красивый одуванчик (прочитать стихотворение) .

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт нарядиться

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

(Серова) .

Воспитатель - Вот такой одуванчик в жёлтом сарафанчике. Давайте с вами внимательно рассмотрим одуванчик и скажем из каких частей состоит цветок?

Дети: Стебель, листья, цветок.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, а одуванчик у нас грустный. Как вы думаете почему? (ответы детей). Ещё не распустились друзья одуванчики, и он попросил нас сделать, такие одуванчики.

Воспитатель: Какого цвета мы возьмём бумагу на листья и стебелёк?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Почему?

Дети: Травка, листья зелёного цвета.

Воспитатель: А на сам цветок?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Почему?

Дети: Шляпка похоже на солнышко

- Проходите на свои места и рассаживайтесь удобнее (Дети садятся) .

- Ребята, расскажите, что есть у вас на столах?

- Как мы будем делать цветок одуванчика?

- Правильно надо взять салфетку, скатать из нее шарик, окунуть немного в клей приклеить.

(Дети работают под спокойную музыку.)

Пальчиковая гимнастика «Одуванчик»

Одуванчик вырос на поляне,

(Соединить руки, изображая «бутон».)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрыть руки, разжать пальцы.)

Всем лепесткам красоту и питание

(В ритме словам раздвигать и соединять пальцы.)

Дружно дают под землей корешки!

(Соединить руки тыльными сторонами,

пошевелить пальчиками – «корешками».)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

(Плотно сжать переплетенные пальцы.)

Тихо засыпают, головки опускают.

(Положить руки на колени.)

3. Рефлексия.

Воспитатель: - Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получится одуванчиковый луг (работы выкладываются все вместе на ковре).

Стали салфетки вдруг – цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг.

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, что мы делали с вами в весеннем лесу?

- Из чего мы делали цветки одуванчиков?

- А можно срывать цветы в лесу и на полянах? Почему? (сохраним красоту)

На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, не надо их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу завянут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту.

Все ребята постарались, МОЛОДЦЫ! А теперь нам пора возвращаться из леса домой.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)

«Цветы на лужайке»

Программное содержание:

Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования «ватным диском».

Учить детей, обмакивать ватный диск в блюдце с краской и наносить отпечаток на лист бумаги.

Учить передавать образ цветов, строение и форму используя ватный диск.

Учить коллективному взаимодействию.

Закреплять знания цвета (зеленого, красного, желтого).

Развивать мышление, память, мелкую моторику рук.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Создавать положительный эмоциональный настрой.

Воспитывать аккуратность.

Вид занятия: коллективное.

Предварительная работа.

- Рассмотреть картинку с цветочной поляной и побеседовать с детьми о том, что нарисовано на картинке. Какого цвета лепестки? Каким размером: большие, маленькие. Сколько их: мало или много.

- Рассмотреть цветок – выделить ножку (стебелек), цвет лепестков – активизировать речь детей.

- Д/И «Собери цветок» - развивать восприятие цвета, мышление.

- Разучивание пальчиковой игры «Цветочек и ручки»

Оборудование: фигурка бабочки, лист ватмана; желтая, красная, зеленая пальчиковая краска; одноразовые тарелочки для краски; ватные диски, фартуки, искусственный или живой цветок; салфетки (влажные, бумажные).

Методы и приемы: сюрпризный момент, рассматривание, вопросы, прием рисование ватным диском.

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель:

- Здравствуйте, дети. Проходите на ковер. Давайте все вместе встанем в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети берутся за руки, образуя круг. Улыбаются, приветствуют друг друга.

Основная часть:

Воспитатель: (обращает внимание детей на бумажную бабочку, которая сидит на комнатном растении, начинает разговор с бабочкой).

- Здравствуй, бабочка – красавица! Поздоровайтесь детки. А что же ты здесь сидишь, не летаешь на улице, не греешься на солнышке?

Бабочка: - На улице еще нет цветочков, мне там нерадостно!

Воспитатель: Ребята, давайте порадуем нашу бабочку, сделаем для неё красивую цветочную лужайку!

Воспитатель: Но сначала поиграем с бабочкой, чтобы она не грустила

Игра «Бабочки»

Воспитатель спрашивает у детей. Как бабочка летает? Вместе с детьми показывает (махают крылышками (руками)). Предлагает детям полетать как бабочка. Слетаются возле цветка и присаживаются. И так два раза.

После этого подлетают к столам.

Воспитатель: Ребята, наша гостья очень хочет, чтобы мы нарисовали ей много цветочков. Вы хотите ей помочь?

Дети: да.

Воспитатель: (показывает лист ватмана, с нарисованной травкой).

-Это лужайка, на которой будут расти наши цветочки. Какого цвета краски нам понадобятся?

Дети: Красные, зеленые, желтые.

Воспитатель: А теперь мы все с вами будем волшебниками, попробуем нарисовать настоящую картину. Посмотрите, какой я сейчас нарисую цветочек.

- Рисовать цветок мы будем ватным диском. Для этого я опущу ватный диск в блюдце с краской и приложу ее к листу. А теперь я вытру ладошку салфеткой. Потом я обмакну пальчик в зеленую краску и нарисую ножку у цветочка. Вот и получился цветочек.

А теперь и вы нарисуйте, рядом с моим цветочком свои цветочки, чтоб у нас получилась полянка для нашей бабочки. Обмакните ватный диск в краску, приложите к листочку. Вытрите руки салфеткой, а теперь обмакните пальчик в зеленую краску и нарисуйте ножку цветочка.

Рефлексия:

Молодцы, ребята! Какие красивые цветочки у нас получились на полянке. Хорошо постарались. Сейчас бабочка полетит и посмотрит на ваши цветочки. А пока бабочка любуется нашими подарком, мы с вами поиграем.

Пальчиковая игра «Ручки как цветочки».

Наши ручки как цветочки,

Пальчики как стебелечки.

Солнце просыпается-

Цветочки раскрываются».

Молодцы ребята! Бабочке очень понравилась полянка. Она говорит вам: «Большое спасибо». Давайте бабочку попросим позвать ее подружек и остаться на нашей лужайке.

(Воспитатель приклеивает на картину несколько бабочек).

А теперь мы с вами пойдем мыть ручки, чтобы они были чистые.

Приложение 2

Сюжетно- ролевая игра « Цветочный магазин»

Приложение  3

 Развлечение « Путешествие на цветочную поляну»

Приложение  4

Наблюдение за цветами на территории детского сада во время прогулки.

 

Приложение  5

Дидактические игры.

 «Найди по описанию», «Угадай цветок», «Запомни и опиши цветок»,

 «Найди такой же цветок», «Лото – растения», «Подбери цветку листок и лепесток», «Дует ветер», «Разноцветный цветок», «Веселые одуванчики»,

 «Большие и маленькие», «Найди в букете такой же цветок».

Приложение  6

Выставка поделок из бросового материала  « Ромашка»

Цель: Побуждать родителей к совместной работе с детьми  изготовление поделки из бросового материала. Поддерживать стремление родителей активно участвовать в жизни детского сада.

Приложение 7

Фотовыставка « В мире цветов»

Приложение 8

Картотека физкультминуток

1.«Во дворе растёт подсолнух».

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

2.«Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно встают)

Стебель тонкий, как пальчик. (Поднимают руки вверх)

Если ветер быстрый - быстрый (Разбегаются в разные стороны).

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш - ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки.

Разлетятся хороводом. (Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

3.«Бабочка».

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

4.«Лепестки»

Выросли в саду цветки, (Руки плавно поднять верх, потянуться.)

Распустили лепестки.

Вдруг повеял ветерок — (Легкий бег.)

Закружился лепесток.

Ветерок их оторвет

И на землю вновь вернет. (Присели.)

5.«На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают,

И по-прежнему цветут.

6.«Наши алые цветки»

Наши алые цветки

Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание руками влево - вправо.)

Наши алые цветки,

Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)

Головой качают, (Движения головой влево - вправо.)

Тихо засыпают.

Картотека пальчиковых игр.

 «Одуванчик»

Одуванчик вырос на поляне,

(Соединить руки, изображая «бутон».)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрыть руки, разжать пальцы.)

Всем лепесткам красоту и питание

(В ритме словам раздвигать и соединять пальцы.)

Дружно дают под землей корешки!

(Соединить руки тыльными сторонами,

пошевелить пальчиками – «корешками».)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

(Плотно сжать переплетенные пальцы.)

Тихо засыпают, головки опускают.

(Положить руки на колени.)

«Бабочка»

Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.

Махи - кистями рук, изображая крылышки бабочки.

Ах, красавица, какая-

Эта бабочка большая!

Над цветами полетала-

И мгновенно вдруг пропала

 «Ручки как цветочки».

Наши ручки как цветочки,

Пальчики как стебелечки.

Солнце просыпается-

Цветочки раскрываются».

Молодцы ребята! Бабочке очень понравилась полянка. Она говорит вам: «Большое спасибо». Давайте бабочку попросим позвать ее подружек и остаться на нашей лужайке.

(Воспитатель приклеивает на картину несколько бабочек).

А теперь мы с вами пойдем мыть ручки, чтобы они были чистые.

                            «Росточек»

Из земли торчит росточек (правая рука ладонью вверх, пальцы собраны в щепотку). Это - будущий цветочек. Дождик,  дождик, поливай! (левая рука поднята, кисть опущена, пальцы расслаблены ). Пальцы быстро шевелятся (идет дождь) Ты, цветочек, подрастай! (правая рука медленно поднимается вверх). Вверх тянись, старайся! Солнцу открывайся. (медленно развести пальцы правой руки (распустился цветок)).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Цветы вокруг нас". Старший дошкольный возраст.

В ходе реализации проекта детям даётся понятие, что такое цветок. Дети учатся классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Дети знакомятся с профессиями людей, связанных с ц...

Экологический проект «Цветы вокруг нас»

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому к...

Экологический проект "Цветы вокруг нас"

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплек...

Проект "Цветы вокруг нас"

Творческое название проекта: "Волшебные цветы, необычной красоты"Ознакомление с окружающим, формирование мировозрения детей через красоту цветов; оптимизация мыслительной активности детей через сотруд...

Итоговое мероприятие "Путешествие у Феи цветов" в рамках проекта "Цветы вокруг нас"в подготовительной группе

Развитие познавательных, интеллектуальных, творческих способностей детей, посредством познавательного развития, художественно-эстетического творчества и танцев....

Итоговое мероприятие "Путешествие к Феи цветов" В рамках проекта "Цветы вокруг нас"

Итоговое мероприятие «Путешествие к Феи цветов»в рамках проекта «Цветы вокруг нас» в подготовительной группе....

Реализованный проект "Математика вокруг нас"

Проблема усвоения знаний по математике актуальна из-за недостаточности занятий, дети быстро забывают пройденный материал. Проект направлен на более углубленное усвоение знаний и умений, применение зна...