Проект "Прекрасный мир цветов"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Цель проекта: формирование у детей представлений о цветах как о живых организмах.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Прекрасный мир цветов» Выполнили : Рылова Наталия Викторовна, Палкина Татьяна Евгеньевна 201 9 г.

Слайд 2

Цель проекта формирование у детей представлений о цветах как о живых организмах.

Слайд 3

Задачи проекта - для детей: Образовательные : Способствовать формированию представления детей о цветах и их разнообразии. Формировать эмоционально – радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом); Развивающие : Развивать логическое мышление и творческое воображение у детей. Развивать у детей коммуникативные навыки общения. Развивать речь, кругозор, память, внимание. Развивать наблюдательность. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов Воспитательные : Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому. Воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к растительному миру. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами, умение заботиться. - для педагогов: Формировать проектную культуру. - для родителей: Вовлекать родителей в воспитательно - образовательный процесс.

Слайд 4

Вопросы проекта Можно ли цветы срывать? Почему летом растет много цветов ? Почему цветы разные ?

Слайд 5

Работа с детьми Коллективная аппликация «Цветочный луг»

Слайд 6

Коллективная лепка «Солнышко лучистое»

Слайд 7

Рассматривание иллюстраций

Слайд 8

Экспериментирование «Почему завял цветок?»

Слайд 9

Лэпбук «Цветы»

Слайд 10

Наблюдение «Цветы на клумбах»

Слайд 11

Дидактические игры «Найди по описанию », « Цветочное лото », « Найди такой же цветок », «Найди в букете такой же цветок»

Слайд 12

Раскраски

Слайд 13

Итоговое развлечение «Цветочный переполох» Продукты проекта Цветочною Феей меня называют, в страну цветов всех вас приглашаю.

Слайд 14

Беда к нам пришла И застала врасплох – Похитил цветы все Чертополох. У меня для вас задачи - Их решите, это значит, Отпущу цветы на волю И мешать не буду боле.

Слайд 15

Что ж, ребята, помогите и цветы освободите! Вы стихи мне расскажите. Только не про ерунду, А про цветики в саду. Про степные, луговые, Горные и полевые - Много есть цветов на свете, Кто же первый будет, дети? Ну, и диво, вот так диво, Испытание прошли вы.

Слайд 16

Песочная постройка «Цветочный город»

Слайд 19

Фотоальбом «Дети и Цветы»



Предварительный просмотр:

C:\Users\Илья\Desktop\Галинка\рамки\4niEGg6cA.gif

Экологический проект

«Прекрасный мир цветов»

для детей младшей группы

 

http://www.coollady.ru/pic/0002/074/33.jpg

                         

 

 

Ярославль, 2019


Проект «Прекрасный мир цветов»

          Продолжительность проекта: 1 неделя.

Тип проекта: познавательный.

Авторы проекта: Рылова Н.В., Палкина Т.Е.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Возраст детей: 3-4 лет (младшая группа).

Цель проекта: формирование у детей представлений о цветах как о живых организмах.

Актуальность: Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.   Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.  Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

Задачи проекта:

- для детей:

Образовательные:

  • Способствовать формированию представления детей о цветах и их разнообразии, цветении и уходе за цветами.
  • Формировать эмоционально – радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе.
  • Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом);

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление и творческое воображение у детей.
  • Развивать у детей коммуникативные навыки общения.
  • Развивать речь, кругозор, память, внимание.
  • Развивать  наблюдательность.
  • Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов

Воспитательные:

  • Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
  •  Воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к растительному миру.
  • Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами, умение заботиться.

- для педагогов:

  • Формировать проектную культуру.

- для родителей:

  • Вовлекать родителей в воспитательно - образовательный процесс.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение «Цветочный переполох»

Продукты проекта:

- для детей:

  • выставка детского творчества
  • совместное творчество родителей и детей - фотоальбом «Дети и цветы»
  • постройка из песка «Цветочный город»
  • итоговое мероприятие – развлечение «Цветочный переполох».

- для педагогов:

  • презентация проекта.

- для родителей:

  • совместное творчество родителей и детей - фотоальбом «Дети и цветы»
  • изготовление атрибутов к итоговому мероприятию.

Ожидаемые результаты по проекту

- для детей:

  • приобретение необходимых знаний и представлений о цветах в летнее время;
  • умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;
  • желание ребенка участвовать в проектной исследовательской и творческой деятельности;
  • проявление эмоциональной отзывчивости на результат своей деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая деятельность);
  • овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия со взрослыми и детьми;
  • стремление детей проявлять любознательность и активность в предложенной деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая).

- для педагогов:

  • формирование проектной культуры.

- для родителей:

  • установление эмоционального контакта с детьми.

 


Этапы реализации проекта

I этап - подготовительный

Участники проекта

Задачи этапа

Средства решения, мероприятия

Дети

Выявить уровень знаний детей о цветах.

Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию.

Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов.

Что мы  знаем о цветах?

Они красивые.

Хорошо пахнут.

Цветы дарят, напр. на праздник.

Что мы хотим узнать?

Почему летом растет много цветов?

Почему цветы разные?

Можно ли срывать цветы?

Что для этого необходимо сделать?

Обратиться за информацией к разным источникам.

Разработать проект.

Родители

Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.

Беседа с родителями (обсуждение выбора темы проекта, его актуальности для конкретной группы детей).

Принять участие в изготовлении фотоальбома «Дети и цветы».

II этап – основной

Понедельник

Дети

Беседа «Что мы знаем о цветах?»

(цветы красивые, растут летом, хорошо пахнут, из них делают букеты).

Экспериментирование:

 Опытно-экспериментальная работа «Почему цветок завял?»

Выставка книг по теме проекта.

Физкультминутка «Во дворе растет подсолнух»

Раскраски «Цветы».

Дидактическая игра «Найди по описанию».

Подвижная игра «Садовник».

Чтение художественной литературы  Н. Николаенко «Кто рассыпал колокольчик»

Пальчиковая игра «Цветы».

Родители

Заинтересовать родителей, показать актуальность данной темы.  

Предложить по дороге домой из детского сада понаблюдать за цветами и рассказать родителям о том, что узнали сегодня о цветах.

Вторник

Дети

Беседа на тему «Такие разные цветы»

Подвижная игра «Незабудка»

Дидактическая игра «Цветочное лото»  

Экскурсия к клумбам детского сада.

Коллективная лепка «Солнышко лучистое»

Чтение художественной литературы

Стихотворения о цветах.

Пальчиковая гимнастика «Росточек»

Родители

 Помощь в организации выставки книг про цветы.

Посмотреть, какие цветы растут около дома, где живёт ребёнок.

Среда

Дети

Беседа «Уход за цветами на клумбе».

Подвижная игра «Кто быстрее выложит цветок»

Физкультминутка «Одуванчик»

Дидактические игры: «Найди такой же цветок»

Пальчиковая гимнастика 

«Цветы».

Коллективная аппликация 

«Цветочная поляна».

Чтение художественной литературы

Е. Серова «Одуванчик»

Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик»

Родители

Помощь в изготовлении фотоальбома «Дети и цветы»

Спросить у ребёнка, что он знает про цветы.

Четверг

Дети

Игра-беседа «Как рождается цветок?»

Дидактическая игра «Найди в букете такой же цветок»

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин».

Чтение художественной литературы 

Загадки на тему «Цветы»

Родители

Помощь в изготовлении атрибутов для развлечения

Пятница

Дети

Беседа «Прекрасный мир цветов»

Развлечение «Цветочный переполох».

Родители

Консультация для родителей

«Прививаем детям любовь к природе»

III этап - заключительный

Дети

Закрепить представления детей названий деревьев и их пользе для людей, животных и птиц.

Развлечение «Цветочный переполох».

Родители

Включать родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Посильное участие родителей в проекте


Приложение 1

Картотека физкультминуток.

1.«Во дворе растёт подсолнух».

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

2.«Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно встают)

Стебель тонкий, как пальчик. (Поднимают руки вверх)

Если ветер быстрый - быстрый (Разбегаются в разные стороны).

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш - ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки.

Разлетятся хороводом. (Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

3.«Бабочка».

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

4.«Лепестки»

Выросли в саду цветки, (Руки плавно поднять верх, потянуться.)

Распустили лепестки.

Вдруг повеял ветерок — (Легкий бег.)

Закружился лепесток.

Ветерок их оторвет

И на землю вновь вернет. (Присели.)

5.«На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают,

И по-прежнему цветут.

6.«Наши алые цветки»

Наши алые цветки

Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание руками влево - вправо.)

Наши алые цветки,

Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)

Головой качают, (Движения головой влево - вправо.)

Тихо засыпают.


Приложение 2

Картотека пальчиковых игр.

ЦВЕТКИ

Наши алые цветки распускают лепестки,  (Медленно разгибать пальцы из кулаков)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.   (Покачивать кистями рук вправо-влево)

Наши алые цветки закрывают лепестки,    (Медленно сжимать пальцы в кулаки)

Головой качают, тихо засыпают.                 (Покачивать кулаки вперед – назад)

 

МАК

На пригорке вырос мак                                  (Пальцами левой руки сделать бутон)

Он склонил головку так.                                (Бутон наклонить)

Бабочка над ним порхает,                             (Кисти рук перекрестить, помахать,

Быстро крыльями мелькает.                         (как бабочка крылышками)

 

ХРИЗАНТЕМЫ

Ах! Какие хризантемы!                       (Пальцами показать. как цветок распускается)

Мы сорвем их без проблемы.            (Обеими руками срываем цветы.)

Ух! Охапку мы набрали!                     (Обеими руками показать охапку)

Эх! Прихватим и для Вали!                (Махнуть рукой и рвать цветы дальше)

Эхе-хе… цветов не стало.                 (Удивленно пожать плечами.)

Их и раньше было мало…                  (Развести руки в стороны.)

Ох! Зачем мы их сгубили?                  (Прижать к щекам обе руки)

Ведь не мы же их растили!                 (горестно покачать головой)

 

ЦВЕТОК

Вырос красивый цветок на поляне,      (Прижать кисти рук, показывая цветок)

Ветер колышет его лепестки.      (Покачивать разведенными в стороны пальцами)

Всем лепесткам красоту и дыханье     (Прижать ладони тыльными сторонами

Дружно дают под землей корешки.      (Развести пальцы в стороны и покачать)


Приложение 3

Дидактические игры.

«Найди растение».

Дидактическая задача: умение находить растение по карточке-определителю (на карточках схематично изображены основные признаки растения); уметь найти его в уголке природы и определить название.

Игровое действие. Поиск предмета по описанию.

Правило. Показывать узнанное растение можно только по сигналу воспитателя, выслушав его описание.

«Собери цветок».

Дидактическая задача: Развивать логическое мышление; закреплять знание комнатных, садовых, полевых, лесных цветов

Игровое действие. Соревнование кто быстрее найдет растение.

Правило. Собирать можно только после сигнала воспитателя.

«Что изменилось?».

Дидактическая задача: Найти растение по сходству.

Игровое действие. Поиск похожего растения.

Правило. Показывать узнанное растение можно только по сигналу воспитателя, выслушав его описание.

«Найди такой же».

Дидактическая задача: Дети находят растение по сходству.

Игровое действие. Дети находят изменения в расположении растений.

Правило. Показывать узнанное растение можно только по сигналу воспитателя.

«Где спряталась матрешка?»

Дидактическая задача: Найти предмет по перечисленным признакам.

Игровое действие Поиск, спрятанной матрешки-игрушки.

Правило. Смотреть, куда воспитатель прячет матрешку, нельзя.

«Найди растение по названию».

Дидактическая задача: Найти растение по слову-названию.

Игровое действие Поиски названного растения.

Правило. Смотреть, куда прячут растение, нельзя.

«Чего не стало?»

Дидактическая задача: Назвать растение по памяти (без зрительного контроля).

Игровое действие. Отгадать, какого растения не стало.

Правило. Смотреть, куда убирают растение, нельзя.

«Опишите, я отгадаю».

Дидактическая задача: Найти растение по описанию взрослого или ребенка.

Игровое действие Угадывание растений по загадке-описанию.

Правило. Описывать растение, нужно не называя его.

«Продайте то, что назову».

Дидактическая задача: Найти растение по названию.

Игровое действие Выполнение ролей покупателя и продавца.

Правило. Покупатель должен назвать растение, но не показывать его. Продавец находит растение по названию.

«Узнай растение».

Дидактическая задача: Найти растение по названию.

Игровое действие Соревнование кто быстрее найдет растение.

Правило. Найдя растение нужно объяснить, как узнал его.

Магазин «Цветы».

Дидактическая задача: Описать, найти и назвать растение по характерным признакам

Правило. Назвать отдел и описать растение, не говоря, как оно называется.

«Четвертый лишний».

Дидактическая задача. Выделить лишнее слово, объяснить свой выбор.

Игровое действие. Отгадать, какое слово лишнее.

Правило. Найдя лишнее слово, нужно объяснить, почему оно лишнее.

«Вылечи человека».

Дидактическая задача. Развивать познавательные способности на основе сформированных представлений о лекарственных растениях.

Игровое действие. Каждый участник должен «вылечить» одного человека, правильно рассказав, какое лекарственное растение использовал и каким способом.

Правило. Выбрать растение и объяснить, как можно его применить и что лечить.

«Украсим комнату».

Дидактическая задача. На основе представлений о необходимых условиях существования различных комнатных растений развивать экологическое мышление и творческие способности детей.

Игровое действие. Каждый участник должен выбрать комнатное растение и правильно поместить его в комнате.

Правило. Расположить комнатные растения с учетом необходимых для каждого условий существования.


Приложение 4

Стихотворения о цветах.

  • Одуванчик

Одуванчик

Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.

  • Ромашки

Ромашки

- Эй, ромашки,
Дайте мне ответ:
Вы откуда,
Если не секрет?
- Не секрет, -
ответили ромашки, -
Нас носило солнышко
В кармашке!

  • Гвоздика

Гвоздика

Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонек?
Это дикая гвоздика
Жаркий празднует денек.
А когда настанет вечер,
Лепестки свернет цветок,
"До утра! До новой встречи!" -
И погаснет огонек.

  • Колокольчик

Колокольчик

О чём колокольчик 
Звенит на лугу? 
Ответить на это 
Я вам не могу. 
Но думаю так: 
Зазвенит он с утра 
И слышат цветы -
Просыпаться пора.

  • Кувшинки

Кувшинки

Солнце заснуло,
Заснули кувшинки.
Тихо баюкают их
Камышинки.
Утром,
Лишь солнечный лучик
Прольется,
Тотчас кувшинка
Послушно проснется.

  • Подснежники

Подснежники

Плакала Снегурочка,
Зиму провожая.
Шла за ней печальная,
Всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала,
Трогая берёзы,
Выросли подснежники -
Снегурочкины слезы.

  • Незабудки

Незабудки

У собачьей старой будки
Распустились незабудки.
Наш пушистый рыжий пес
В незабудки тычет нос:
"Сколько жить на свете буду – 
Незабудки не забуду!"

  • Жёлтые ирисы

Жёлтые ирисы

Ирисы есть садовые,
Ирисы есть лиловые —
Эти растут в почёте.
А жёлтые ирисы выросли
В диком местечке,
в сырости, 
Только что не в болоте!

Встретишь нежданно-негаданно
Прелесть такую в глуши,
И ничего-то не надо нам:
Стой.
Гляди.
Не дыши.

  • Фиалка

Фиалка

Зимние морозы
Солнышко прогнало.
Хрупкая фиалка
На полянке встала.
К солнцу синий венчик
Тянется упрямо.
Первую фиалку
Я сорву для мамы.

  • Ландыши

Ландыши

Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется,
его задень —
Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,
И птицы,
и цветы...

Давай послушаем, 
А вдруг
Услышим — я и ты?

Солнцем налитой
Лютик золотой.

  • Маргаритки

Маргаритки

Маргаритки в саду расцвели. 
Очень низко – у самой земли. 
Будто бросили коврик у ног. 
Но ступить на него я не смог.

  • Пион

Пион

Пион расцвел на грядке 
И удивил красою, 
Он весь покрыт росою - 
На нас глядит украдкой.

  • Нарциссы

Нарциссы

В апреле юном, так малы
Ещё листочки были,
Когда лимонные чехлы
Нарциссы распустили.

И звёздно-жёлтый водопад,
На солнышко похожий,
Безумно радовал мой взгляд
И мамин с папой тоже!

  • Тюльпан

Тюльпан

Май, тепло и скоро лето.
В зелень всё и вся одето.
Словно огненный фонтан -
Раскрывается тюльпан.

  • Подсолнух

Подсолнух

Днём подсолнух в огороде
Улыбается погоде.
По орбите круговой
Вертит рыжей головой.
-Я, - хвалился он пырею,-
Вместе с Солнцем землю грею!

  • Мак

Мак

Только солнышко взойдет –
Мак на грядке расцветет.
Бабочка-капустница
На цветок опустится.
Поглядишь – а у цветка
Больше на два лепестка.

  • Кактус

Кактус

Я вас прошу:
Позавидуйте мне –
Кактус расцвел
У меня на окне.
Яркий цветок,
Словно
Солнечный
Лучик.
Храбро горит
Между острых колючек.

Даже очень хороши –
Так решили малыши.

  • Роза

Роза

На самом красивом участке в саду
Я розу прекрасного цвета найду,
Я буду ее поливать и беречь
От лишних с жуками и бурями встреч…
Так в доме у нас год за годом идет,
И в доме прекрасная Роза растет.
Она не цветок, а чудесный ребенок,
Она улыбается даже спросонок,
Она хороша как все розы в саду,
Вот только цветет каждый месяц в году!


Приложение 5

Загадки про цветы.

•Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)

•Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)

•Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)

•Белые горошки
На зелёной ножке.
(Ландыш)

•Я шариком пушистым белею в поле чистом, 
а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)

•На окне, на полке
Выросли иголки
Да цветки атласные -
Алые и красные.
(Кактус)

•В огороде, на дорожке, под моим окошком
Расцвело сегодня солнце на высокой ножке
(Подсолнух)

•Из зеленого цыпленка,
Сплошь покрытого пушком,
Становлюсь я горделивым
Алым петушком! 
(Мак)

•У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
(Подснежник)

•Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик)

•Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках …
(Мимоза)

•Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми ...
(Гвоздиками)

•У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.
(Подсолнух)

•В поле у овражка
Красненькая кашка.
(Клевер)

•Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)

•Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки -
Только тронь мои цветки!
(Роза)

•Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(Тюльпан)

Приложение 6

Консультация для родителей

«Прививаем детям любовь к природе»

Большинство людей считают, что любовь к природе появляется как-то сама собой. И что ребёнку как-то специально прививать её не стоит. Отчасти эти люди правы: если родители относятся к природе гуманно, то никаких специальных мероприятий ребёнку устраивать не надо: он будет бессознательно перенимать манеру поведения родителей. А вот что делать в том случае, если по какой-то причине ребёнок к природе равнодушен? И как быть со взрослыми, которые оказывают губительное влияние на окружающую среду?

Как родители должны привить любовь к природе детям?

Итак, детей нужно воспитывать в «экологическом стиле». Детям до двух лет можно активно давать трогать маленьких букашек, показывать гусениц, бабочек и прочую «мелочь». Они будут с удовольствием осваивать окружающий мир. А если вы вместе с малышом вытащите какую-нибудь букашку из лужи или спасёте комара, то этим поступком на понятном для ребёнка языке объясните, как можно помогать животным.

Если ребёнок обошёлся с животным жёстко и даже жестоко (дёргал кота за хвост, колол палкой собаку и т.д.), не торопитесь его ругать. Мягко объясните ему, почему этого делать нельзя, дайте ему возможность исправить ситуацию.

Детей постарше надо чаще выводить в лес, знакомить с названиями конкретных зверей, птиц, растений. Пусть в вашем доме будет достаточно литературы, которая бы позволяла ребёнку осваивать биологию с научно-популярной точки зрения. Смотрите вместе документальные фильмы о дикой природе, обсуждайте увиденное.

Хорошо действует на детей самостоятельно высаживание растений и уход за ними. Дачный участок, на котором вы вместе с ребёнком будете ухаживать за цветами, станет для маленького человечка источником любви к природе. То, что посажено самостоятельно, запоминается на долгие годы. Пусть это не будут тяжёлые сельскохозяйственные работы: просто немного повозиться в земле — это уже пролог экологического воспитания.

Держите дома мелких домашних животных: это будет укреплять интерес ребёнка ко всему живому. И совсем необязательно, чтобы это были элитные породы представителей животного мира: достаточно и ухода за обычной дворняжкой.

Поощряйте посещение ребёнком биологических, туристических кружков. Чем больше он находится на природе, тем теснее его связь с ней.

Вы скажете: зачем всё это нужно? А затем, что те взрослые люди, которые мусорят, выбрасывают ядовитые отходы, сливают вредные вещества и т.д. — это и есть те выросшие дети, которым в свое время не привили любовь к природе. Нежный контакт с природой в детстве — это залог бережного к ней отношения во взрослом возрасте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета

В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"

Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...

"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"

Организация образовательного процесса...

Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"

Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным  цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....