Конспект познавательного занятия в старшей группе «Друзья для ёжика»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Ткаченко Александра Владимировна

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе;

2. Закреплять представления детей о жизни и обитании ежей;

Развивающие:

1. Развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с конструктором;

2.Развивать чувство формы, способности к композиции, творческое воображение;

3. Развивать внимание, наблюдательность, терпение;

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, стремление оказывать помощь;

2. Формировать бережное отношение к окружающей природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_ezhik.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  познавательного занятия в старшей группе

«Друзья  для  ёжика»

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе;

2. Закреплять представления детей о жизни и обитании ежей;

Развивающие:

1. Развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с конструктором;

2.Развивать чувство формы, способности к композиции, творческое воображение;

3. Развивать внимание, наблюдательность, терпение;

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, стремление оказывать помощь;

2. Формировать бережное отношение к окружающей природе.

Материалы, инструменты, оборудование:

Конструктор липучка черного, желтого и коричневого цвета,магнитный конструктор, презентация; звуки леса, песня «Мы идем, никогда не отстаем…», корзина с грибочками мягка игрушка Еж.

Оформление: воображаемая лесная осенняя поляна: ткань желтого и оранжевого цвета, осенние листья, грибы, деревья, пеньки, мягкие игрушки – лесные звери.

Методы и приемы: - сюрпризный момент; беседа; рассматривание; объяснение; игровые приемы; проблемная ситуация; указания и пояснения к началу работы; физкультминутка; индивидуальные указания и пояснения, напоминания; анализ детских работ; похвала, поощрение.

Содержание образовательной деятельности:

1 Вводная часть: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей сегодня, давайте поздороваемся с ними!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

В лес осенний на прогулку,  приглашаю вас пойти

Интересней приключенья нам, ребята не найти!

По дорожкам по тропинкам, по лесу гулять пойдём.

Друг за другом становитесь, крепко за руки держитесь!

  (Дети идут, преодолевая препятствия; звучит песенка «Мы идем, мы идем, никогда не отстаем…»)

  Прогулка в лес. 1 слайд «Осенний лес»

Воспитатель: Очень красиво осенью в лесу. На земле ковер из листьев.  Вот  и к нам на поляну, сколько красивых, разноцветных  листьев прилетело! (Останавливаются). Какого они цвета? (ответы детей).

Воспитатель:  Ребята. А вы знаете, кто так красиво украсил наш лес? Это волшебница - Осень! Она очень постаралась.  Осень вам в подарок принесла уголок леса. Он не простой, а волшебный. В нем живет много зверей!

(«Звучит голос «Внимание важное видеосообщение»)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто же нам прислал важное сообщение!

 2 слайд Ежик: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы такие веселые и такие дружные! А я такой одинокий! У меня совсем-совсем никого нет! Я хочу, чтобы у меня тоже, как и у вас было много друзей! Помогите мне, пожалуйста! Ежик».

Воспитатель:

- Бедный ежик! Как же его жалко!

- Ну что, ребята, поможем ежику? (ответы детей)

- А как же мы ему можем помочь? (ответы детей)

- Кажется, я знаю, как помочь нашему ежику! Мы сможем смастерить ему друзей ежат и они, наверное, оживут! Ведь лес-то у нас, волшебный!

- Но перед тем как начать, давайте посмотрим, как выглядит ежик!  

3 слайд (показывают схему, строение тела ежика, дети рассматривают).

- Назовите, пожалуйста, части тела ежика (овальное туловище, иголки на спине, мордочка с вытянутым острым носиком, ушки, четыре лапки и маленький хвостик).

- Замечательно! Правильно, ребята! Мастерить ежиков мы с вами будем с помощью вот такого конструктора-Липучки!

-Но прежде чем начать, кто мне сможет сказать, какие правила безопасности нужно соблюдать при работе с данным конструктором? (держать подальше от волос, подальше от своего лица и лица товарища)

-Все верно! Давайте же приступим к работе и смастерим нашему Ежику друзей! Ведь ему очень скучно и грустно!

- Я приглашаю вас в лесную мастерскую. Здесь вы найдете весь необходимый материал, который понадобиться вам в работе.

2 Основная часть

(«Во время выполнения, звучит музыка «Звуки леса»)

Алгоритм выполнения:

1. Сначала сделаем  ежику туловище с иголочками! Туловище у ежика, какой формы, как вы думаете?

- Правильно! Берем Липучки черного цвета и делаем туловище нашим ежатам!

2. Теперь сделаем мордочку!

На какую геометрическую фигуру похожа мордочка ежика? (треугольник)

- Правильно! Берем липучки желтого и коричневого цвета, делаем мордочку!

3. Делаем глазки и носик ежатам! Для носика мы используем одну липучку черного цвета,  а глазки у нас есть готовые, давайте их прикрепим!

- Ну что, ребята, наш ежик готов?! Или чего-то не хватает?  (лапки)

- Действительно, ребята!

4. Для лапок нам понадобится 4 липучки желтого или коричневого цвета! Выполняем.

Воспитатель: Смотрите, мне кажется, что наши ежики улыбаются! Они такие счастливые!

Давайте посадим на лесную полянку наших ежиков!

- Молодцы, ребята! Как много у Ёжика появилось друзей!  Вы старались, мастерили, трудно было не устать! Давайте отдохнем! (проходим на лесную полянку)

4 слайд Видео Физкультминутка «Если весело живется…»

(присаживаемся на лесную полянку)

- А кто из вас, ребята, знает, что делают ежи зимой? (впадают в спячку)

- Где зимуют ежи? (строят себе логово)

5 слайд (Логово ежика) - Правильно, ребята! В ясные осенние дни ёж готовит себе тёплое логово для зимовки. Ночью и днём таскает в логово сухие листья и мягкий лесной мох.

Только вот, беда! С каждым днем становится все холоднее и холоднее! Наши ежи не успеют уже построить себе логово!

- Что же им делать, ребята? (построить логово)

Давайте поможем им, ребята! Я предлагаю построить одно большое логово для всех наших ежиков, чтобы они могли весело все вместе перезимовать! И ежика к себе пригласят! Ведь ему было так грустно и скучно без друзей! А теперь их вот сколько много!

А строить логово – домик для ежат мы будем из магнитного конструктора!

Самостоятельная работа детей: «Звуки леса» музыкальное сопровождение

-Ребята, а как вы себе представляете этот домик? Какой он будет?

-Как здорово!

-Строить из такого конструктора очень легко! Ведь по краям деталей находятся маленькие магниты! С помощью которых, детали притягиваются друг к другу! (демонстрирую)

-Ребята, а вы когда-нибудь строили что-то из такого конструктора! Ну что ж, для кого-то это будет в первый раз! Я уверена что вам, очень понравится!

- Ну а теперь, давайте построим красивый, сказочный домик! Ведь мы с вами в волшебном лесу!

Приступаем к работе! (Делаем на лесной поляне) (Конструктор стоял заранее подготовленный)

- Какой красивый домик для ежиков у вас получился!

 (6 слайд ежики радуются) Рефлексия.

(Достаю спрятанного ежика игрушку)

Воспитатель:  - Ребята, ежик говорит вам большое спасибо! Он очень рад, что у него теперь так много друзей! И он пришел к вам с подарками – корзинкой с шоколадками! Спасибо вам, ребята! До новых встреч!

Теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте, скажем «До свидания!» нашим гостям! Вставайте за мной, ребята. (Включается музыка «Мы идем, никогда не устаем») 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...