Конспект занятия (в средней группе) Тема: «Осень».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Исмаилова Светлана Гудретовна

Конспект занятия (в средней группе)

Тема: «Осень».

Цель: Обобщить знания детей по теме «Осень».

Задачи:

Образовательные:

- расширить знания детей об осени;

- совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы;

- учить различать характерные признаки ранней и поздней осени.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

- обогащать словарный запас;

- развивать двигательную активность.

Воспитательные:

- формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;

- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и воспитателем;

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой во время прогулок.

Рассматривание иллюстраций с изображением ранней, золотой и поздней осени.

Беседа об осени.

Разучивание стихотворений об осени.

Словарная работа:

Обогащение словаря словами: ранняя, золотая, поздняя осень; ясная или пасмурная погода, перелетные, зимующие птицы.

Интеграция образовательной области:

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы:

Картинки с изображением месяце осени, корзинки, кисти, солнце и солнце за тучкой, солнце и месяц, птицы, дикие звери, мальчик тепло одетый.

Свеча, полоски – длинная желтая, синяя короткая, на каждого ребенка одну длинную полоску синего цвета и одну короткую желтого цвета.

Методы и приёмы:

Наглядный, словесный, игровой, экспериментальный.

Воспитатель: Чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку: Лес разделся, неба просинь - это время года (осень).

Ребята, сегодня последний день осени по календарю.

Давайте, вспомним про осень.

«Картинки с названием месяцев осени».

Как называются месяцы у осени. Первый – сентябрь (ранняя осень, второй – октябрь (золотая осень, третий – ноябрь (поздняя осень).

Угадайте, какой шар ранняя осень, какой – золотая, какой – поздняя.

Загадывай осень свои загадки. Мы постараемся их отгадать.

Картинка - «Корзинка»

О чем говорит нам эта корзинка. Что созревает на огородах, в садах, на полях осенью? (Урожай).

Задание: «На какие три группы можно разделить весь урожай (муляжи)». (Фрукты, овощи, ягоды).

Продолжи предложение: Овощи растут на … грядке. Фрукты растут на … дереве. Ягоды растут на грядке, на кустике, на дереве.

Картинка - «Кисти»

О чем говорят нам эта картинка? Осень, что

умеет делать? (Перекрашивает листья).

Какие у осени любимые цвета помогут нам

вспомнить разноцветные кружочки. Выберите,

кружок нужного цвета.

Почему вы выбрали эти цвета? Разложите их на

столе. Получился ковер из красок осени.

Картинка - «Солнышко» и «Солнышко за тучкой».

Эти картинки подсказывают нам, какая погода бывает осенью? (ясная и пасмурная). Когда пасмурно, что может пойти из тучки?

(дождь ранней осенью, а снег поздней осенью).

Физминутка «Вдруг накрыло небо туча, начал падать дождь колючий, долго дождик будет капать, разведет повсюду слякоть, дождь и лужи на дороге, поднимай повыше ноги».

П/и «Солнышко и дождик».

Картинки - «Солнышко» и «Месяц»

Солнышко – это день (желтая длинная полоска).

Месяц – это ночь (Синяя короткая полоска).

Смотрите, ребята, летом день был длинный, а

ночь короткая.

(выкладывает на доске полоски, сравнивает

длину).

Возьмите, у себя на столе две полосочки. Сравните.

Что вы видите? Синяя полосочка длинная, а желтая

короткая.

Вывод: осенью день короче, а ночь длиннее.

Картинка - «Птички»

Что происходит с птицами осенью? (улетают на юг) Почему?

Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

Как называют птиц, которые остаются с нами? (зимующие)

Картинка - «Дикие звери».

Что происходит с животными осенью?

(запасают еду на зиму, меняют цвет шубок, готовятся ко сну).

Насекомые прячутся в землю или под кору

деревьев.

Картинка - «Мальчик, одетый в теплую одежду». Какую одежду одевают с приходом осени? (теплую) Почему? (потому что стало холоднее).

Почему же стало холодно? (Наша планета земля стала

дальше от солнышка. И солнечные лучи только светят, а не

греют.

А потом планета повернется, и тепло опять начнется).

Опыт со свечой.

Воспитатель зажигает свечу.

Ребята, представьте, что горящая свеча - это солнышко. А наши ладошки - это планета Земля. Когда ладошки близко к свече, что вы чувствуете? (тепло) А чем дальше, тем меньше тепла. Дети подносят свои ладошки близко к свече, а потом далеко.

Вывод: когда солнышко уходит далеко от земли, становится холодно - наступает осень, а потом зима. А когда солнышко близко к земле наступает весна и лето.

Д/и «Отвечай да или нет».

А сейчас мы поиграем в интересную игру и вспомним приметы осени.

Отвечайте только «да» и «нет».

- Осенью растут грибы? Да.

- Тучки солнце закрывают? Да.

- Колючий ветер прилетает? Да.

- Туманы осенью плывут? Да.

- Ну, а птицы гнезда вьют? Нет.

- А букашки прилетают? Нет.

- Звери норки закрывают? Да.

- Урожай все собирают? Да.

- Птичьи стаи улетают? Да.

- Часто, часто льют дожди? Да.

- Достаем ли сапоги? Да.

- Солнце светит очень жарко? Нет.

- Можно детям загорать? Нет.

- Ну, а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? Да.

Песня про осень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл docx_document.docx986.99 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по ознакомлению с окружающим

(в средней группе)

Тема: «Осень».

Цель: Обобщить знания детей по теме «Осень».

Задачи: 

Образовательные:

- расширить знания детей об осени;

- совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы;

- учить различать характерные признаки ранней и поздней осени.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

- обогащать словарный запас;

- развивать двигательную активность.

Воспитательные:

формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;

- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и воспитателем;

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой во время прогулок.

Рассматривание иллюстраций с изображением ранней, золотой и поздней осени.

Беседа об осени.

Разучивание стихотворений об осени.

Словарная работа:

Обогащение словаря словами: ранняя, золотая, поздняя осень; ясная или пасмурная погода, перелетные, зимующие птицы.

Интеграция образовательной области:

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы:

Картинки с изображением месяце осени, корзинки, кисти, солнце и солнце за тучкой, солнце и месяц, птицы, дикие звери, мальчик тепло одетый.

Свеча, полоски – длинная желтая, синяя короткая, на каждого ребенка одну длинную полоску синего цвета и одну короткую желтого цвета.

Методы и приёмы:

Наглядный, словесный, игровой, экспериментальный.

   

Воспитатель: Чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку: Лес разделся , неба просинь - это время года …(осень).

  Ребята, сегодня последний день осени по календарю.  

            Давайте, вспомним про осень.  

  • «Картинки с названием месяцев осени». 

Как называются месяцы у осени. Первый – сентябрь (ранняя осень), второй – октябрь (золотая осень), третий – ноябрь (поздняя осень).

Угадайте, какой шар ранняя осень, какой – золотая, какой – поздняя.

Загадывай осень свои загадки. Мы постараемся их отгадать.

  • Картинка - «Корзинка» 

     О чем говорит нам эта корзинка. Что созревает на огородах, в садах, на полях осенью? (Урожай).

Задание: «На какие три группы можно разделить весь урожай (муляжи)». (Фрукты, овощи, ягоды).

Продолжи предложение: Овощи растут на … грядке. Фрукты растут на … дереве. Ягоды растут на грядке, на кустике, на дереве.

  • Картинка - «Кисти» 

     О чем говорят нам эта картинка? Осень, что    

     умеет делать?           (Перекрашивает листья).

     Какие у осени любимые цвета помогут нам  

     вспомнить разноцветные   кружочки. Выберите,

     кружок нужного цвета.    

     Почему вы выбрали эти цвета? Разложите их на

     столе. Получился ковер из красок   осени.

  • Картинка - «Солнышко» и «Солнышко за тучкой». 

Эти картинки подсказывают нам, какая погода бывает осенью? (ясная и пасмурная). Когда пасмурно, что может пойти из тучки?

(дождь ранней осенью, а снег поздней осенью). 

Физминутка «Вдруг накрыло небо туча, начал падать дождь колючий, долго дождик будет капать, разведет повсюду слякоть, дождь и лужи на дороге, поднимай повыше ноги».

П/и «Солнышко и дождик».

         

  • Картинки - «Солнышко» и «Месяц» IMG_261

         Солнышко – это день (желтая длинная полоска).

         Месяц – это ночь  (Синяя короткая полоска).

         Смотрите, ребята, летом день был длинный, а

         ночь короткая.  

         (выкладывает на доске полоски, сравнивает

         длину).

         Возьмите, у себя на столе две полосочки. Сравните.

         Что вы видите? Синяя полосочка длинная, а желтая    

         короткая.

         Вывод: осенью день короче, а ночь длиннее.

  • Картинка - «Птички» IMG_262

Что происходит с птицами осенью? (улетают на юг) Почему?

Как называют птиц, которые улетают в теплые края?  (перелетные)

Как называют птиц, которые остаются с нами? (зимующие)

  • Картинка - «Дикие звери». 

Что происходит с животными осенью?

(запасают еду на зиму, меняют цвет шубок, готовятся ко сну).

  Насекомые прячутся в землю или под кору    

  деревьев.

  • Картинка - «Мальчик, одетый в теплую одежду».           Какую одежду одевают с приходом осени?  (теплую) Почему?  (потому что стало холоднее). IMG_264

      Почему же стало холодно?  (Наша планета земля стала  

      дальше от солнышка. И солнечные лучи только светят, а не

      греют.

     А потом   планета повернется, и тепло опять начнется).

     Опыт со свечой. 

   Воспитатель зажигает свечу.

     Ребята, представьте, что горящая свеча - это солнышко. А наши ладошки - это планета Земля. Когда ладошки близко к свече, что вы чувствуете? (тепло) А чем дальше, тем меньше тепла. Дети подносят свои ладошки близко к свече, а потом далеко.

Вывод: когда солнышко уходит далеко от земли, становится холодно - наступает осень, а потом зима. А когда солнышко близко к земле наступает весна и лето.

  • Д/и «Отвечай да или нет».

    А сейчас мы поиграем в интересную игру и вспомним приметы осени.

                         Отвечайте только «да» и «нет».

                         - Осенью растут грибы? Да.

                        - Тучки солнце закрывают? Да.

                        - Колючий ветер прилетает? Да.

                        - Туманы осенью плывут? Да.

                        - Ну, а птицы гнезда вьют? Нет.

                        - А букашки прилетают? Нет.

                        - Звери норки закрывают? Да.

                       - Урожай все собирают? Да.        

                       - Птичьи стаи улетают? Да.

                       - Часто, часто льют дожди? Да.

                       - Достаем ли сапоги? Да.

                       - Солнце светит очень жарко? Нет.

                       - Можно детям загорать? Нет.

                       - Ну, а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? Да.

  • Песня про осень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе. Тема: « Ранняя осень. Сентябрь».

Конспект занятия  в средней группе.Тема: « Ранняя осень.   Сентябрь»....

Конспект занятия в средней группе тема: «Осень»

План-конспект занятия по лексической теме: "Осень" в средней группе....

Конспект занятия в средней группе тема: «Осень»

Конспект занятия в средней группе тема: «Осень» Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: уточнить представления детей об измерениях, п...

Конспект занятия в средней группе тема: «Осень»

Конспект занятия в средней группе тема: «Осень» Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: уточнить представления детей об измерен...

Конспект занятий в средний группе.Тема:"Осень"

Закрепить и уточнить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной вырази...

Конспект занятия в средней группе. Тема "Осень, к нам пришла"

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: "Осень, к нам пришла."...

Конспект занятия в средней группе тема: «Осень»

Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: уточнить представления детей об измерениях, происходящих осенью в жизни растений, продолжать учить...