Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Журкина Анна Алексеевна

Конспект занятия по окружающему миру "Домашние Животные". Формирование представления о домашних животных, развитие у детей познавательного интереса к окружающему миру. Развивать мышление, память, наблюдательность, внимание. Воспитывать понимание значимости домашних животных для человека, любовь и гуманность к домашним животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру

Тема:» Домашние животные»

Цель: Формирование представления о домашних животных, развитие у детей интереса к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные: Научить детей распознавать и различать по внешнему виду домашних животных. Формировать представление о внешнем виде животных.

Развивающие: Развивать мышление, внимание, наблюдательность, память.

Речевые: Обогащение словарного запаса детей.

Воспитательные: Воспитывать понимание значимости домашних животных для человека, гуманность и любовь к домашним животным.

Демонстрационный материал: Фигурки домашних животных (курица, корова, собака, лошадь, петух, гусь), мягкие пазлы домашних животных.

Методические приемы: беседа –диалог, дидактическая игра «Домашние животные», физкультминутка, собери пазлы, итоги.

Предварительная работа: Рассматривание плаката с изображением домашних животных, рассматривание картинок из детской энциклопедии «Домашние животные».

Виды детской деятельности: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, игровая, речевая.

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках, полукругом. На столе стоят фигурки домашних животных.

Воспитатель: Ребятки, как вы думаете, кто к нам в гости сегодня пришел?

Дети: Животные

Воспитатель: Какие?

Дети: Домашние

Воспитатель: Как вы догадались, что это домашние животные?

Дети: Потому что они живут с человеком.

Воспитатель: А пользу человеку приносят?

Дети: Да, корова дает молоко, курица яички несет, собака охраняет дом.

Воспитатель: молодцы, правильно! А сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы попробуете их отгадать.

Воспитатель: Наша добрая подружка

                        Даст нам перьев на подушку,

                        Даст яичек для блинов,

                        Куличей и пирогов.

Дети: Курочка (показывают курицу)

Воспитатель: Догадались, молодцы.

Воспитатель: Живет у нас в хлеву,

                        Жует и сено, и траву,

                        И молоко попить дает

                        Так кто ее мне назовет?

Дети: Корова (показывают корову)

Воспитатель: Правильно

Воспитатель: Проживает во дворе

                        В личном доме-конуре

                        И на всех кого не знает,

                        То рычит, то лает.

Дети: Собака (показывают собаку)

Воспитатель: Молодцы! А эту загадку, наверно не отгадаете!

Воспитатель: Быстрее ветра я скачу

                       «Цок-цок»- копытами стучу,

                        Я громко «Иго-го» кричу,

                        Садись на спину – прокачу!

Дети: Лошадка (показывают лошадь)

Воспитатель: И эту загадку отгадали!

Воспитатель: Всех я во время бужу,

Хоть часов не завожу!

Дети: Петушок (показывают петушка)

Воспитатель: Правильно! Последняя загадка.

Воспитатель: Красные лапки,

                       Щиплет за пятки,

                       Беги без оглядки!

Дети: Гусь (показывают гуся)

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Всех домашних животных отгадали!

А теперь давайте немножко подвигаемся и поиграем.

Физкультминутка

Вот окошко распахнулось, (Разводят руки)

Кошка вышла на карниз. (Мягкая походка)

Посмотрела кошка вверх, (Смотрят вверх)

Посмотрела кошка вниз, (Смотрят вниз)

Вот налево посмотрела, (Смотрят налево)

Проводила взглядом мух (Взгляд от левого плеча, к правому)

Глаза вправо отвела,

Посмотрела на кота, (Смотрят прямо)

Потянулась, улыбнулась,

И уселась на карниз (Приседают)

Поморгала чуть глазами,

И закрыла их руками (Закрывают глаза руками).

Воспитатель: Передохнули, а теперь мы с вами будем собирать пазлы, с нашими животными (дети собирают пазлы).

Воспитатель: Ребята, о ком же мы сегодня говорили?

Дети: О животных

Воспитатель: Как мы можем назвать их одним словом?

Дети: Домашние.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру "Новые приключения колобка".

Игровая деятельность в средней группе "Новые приключения колобка". Позволяет закрепить знания основ безопасного поведения в лесу, на природе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «Посылка от Смешариков»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «Посылка от Смешариков»   Цели: - закрепить знания детей о видах транспорта и правилах поведения в транспорте....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе "Птицы весной"

Весной наш детский сад активно учавствует в городской акции "Скворечник". Родители изготавливают скворечники, а мы потом вместе с детьми развешиваем их на территории детского сада. Так же мы ззнакомим...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе

Знакомство с понятием «заповедник», его основным назначением. НОД формирует представления об основных охраняемых природных территориях родного края....

конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру:"Поможем Мишке перебрать крупу"

Цель: знакомство детей со способом отделения мелкой крупы от крупного с помощью ситечка.Задачи:1. Развивать познавательную активность и любознательность детей.2. Развивать речь, активизировать сл...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «Оранжевое настроение».

«Оранжевое настроение».Цель: вызывать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы, различать, узнавать, называть деревья. Учить любоваться листьями, относиться к ним бережно. Учить пользоваться...