Конспект занятия по экологии. Тема: Беседа о насекомых.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по экологии.

Тема: Беседа о насекомых.

Цели: Закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их главнее признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики), формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов.

Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.

Воспитывать любознательность.

Предварительная работа.

Наблюдения за насекомыми на прогулке, знакомство с моделями существенных признаков насекомых, с динамической моделью «Бабочка, складывающая крылья.

Ход занятия

Приходит Буратино и показывает два конверта (в конвертах – сделанные из плотного картона бабочки и жуки). Из первого конверта достает предмет и предлагает детям: «Я вам сейчас раздам бантики, они очень красивее и все желтого цвета»

Дети рассматривают и говорят о том, что Буратино ошибается: это бабочки-лимонницы.

Буратино достает предмет из другого конверта и говорит, что это пуговки. Дети объясняют, что это жучки-коровки.

Дети вспоминают и рассказывают Буратино, как они наблюдали за бабочками и за жуками на прогулке, а потом делали аппликацию.

Буратино. Мне кажется, они такие разнее. Похожи только тем, что маленькие, а больше ничем

Воспитатель. Ребята объясните Буратино, чем еще похожи жуки-коровки и бабочки-лимонницы.

Дети находят модели существенных признаков насекомых и, вставляя их на наборное полотно, объясняют, что у них тело состоит из члеников; шести ног, крыльев, усиков.

Буратино. Значит, бабочки и жуки совсем одинаковые?

Дети продолжают объяснять Буратино с помощью моделей, что они отличаются по величине, форме тела, по цвету, по количеству точек (у бабочек – одно красное пятнышко, у жуков – семь черных точек).

Воспитатель. Как в думаете, есть ли у бабочек и жуков-коровок враги?

Буратино. Нет. Они ведь такие маленькие.

Дети говорят Буратино, что враги насекомых – это птиц.

Воспитатель. А как они спасаются от птиц?

Буратино. Сразу убегают.

Дети с воспитателем рассказывают Буратино, как приспособились жуки-коровки и бабочки к защите от врагов: насекомые от птиц убежать не могут. Бабочки ярко-лимонного цвета, они, как только сядут на веток, на стебелек зеленой трав и сложат крылышки, так и скрываются от глаз наблюдателя. Вот как это происходит.

А жуки-коровки очень горькие на вкус. Они такие яркие – краснее с черными точками; как будто предупреждают птиц: «Не ешьте нас, мы горькие». Вот птиц и остерегаются их клевать. А если человек возьмет жука-коровку в руки, то жук притворится мертвым: не шевелится, поджимает ножки и усики.

В конце занятия дети могут полетать, как бабочки: они порхают, парят в воздухе, присаживаются на цветок, складывают крылышки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_ekologi5.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии.

Тема: Беседа о насекомых.

Цели: Закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их главнее признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики), формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов.

Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.

Воспитывать любознательность.

Предварительная работа.

Наблюдения за насекомыми на прогулке, знакомство с моделями существенных признаков насекомых, с динамической моделью «Бабочка, складывающая крылья.

Ход занятия

Приходит Буратино и показывает два конверта (в конвертах – сделанные из плотного картона бабочки и жуки). Из первого конверта достает предмет и предлагает детям: «Я вам сейчас раздам бантики, они очень красивее и все желтого цвета»

Дети рассматривают и говорят о том, что Буратино ошибается: это бабочки-лимонницы.

Буратино достает предмет из другого конверта и говорит, что это пуговки. Дети объясняют, что это жучки-коровки.

Дети вспоминают и рассказывают Буратино, как они наблюдали за бабочками и за жуками на прогулке, а потом делали аппликацию.

Буратино. Мне кажется, они такие разнее. Похожи только тем, что маленькие, а больше ничем

Воспитатель. Ребята объясните Буратино, чем еще похожи жуки-коровки и бабочки-лимонницы.

Дети находят модели существенных признаков насекомых и, вставляя их на наборное полотно, объясняют, что у них тело состоит из члеников; шести ног, крыльев, усиков.

Буратино. Значит, бабочки и жуки совсем одинаковые?

Дети продолжают объяснять Буратино с помощью моделей, что они отличаются по величине, форме тела, по цвету, по количеству точек (у бабочек – одно красное пятнышко, у жуков – семь черных точек).

Воспитатель. Как в думаете, есть ли у бабочек и жуков-коровок враги?

Буратино. Нет. Они ведь такие маленькие.

Дети говорят Буратино, что враги насекомых – это птиц.

Воспитатель. А как они спасаются от птиц?

Буратино. Сразу убегают.

Дети с воспитателем рассказывают Буратино, как приспособились жуки-коровки и бабочки к защите от врагов: насекомые от птиц убежать не могут. Бабочки ярко-лимонного цвета, они, как только сядут на веток, на стебелек зеленой трав и сложат крылышки, так и скрываются от глаз наблюдателя. Вот как это происходит.

А жуки-коровки очень горькие на вкус. Они такие яркие – краснее с черными точками; как будто предупреждают птиц: «Не ешьте нас, мы горькие». Вот птиц и остерегаются их клевать. А если человек возьмет жука-коровку в руки, то жук притворится мертвым: не шевелится, поджимает ножки и усики.

В коне занятия дети могут полетать, как бабочки: они порхают, парят в воздухе, присаживаются на цветок, складывают крылышки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии. Тема: "Море и его обитатели" подготовительная группа

Конспект из цикла занятий по ознакомлению с флорой и фауной Приморского края....

Конспект занятия по экологии. Тема: "Дальневосточные первоцветы" старшая группа.

Конспект из цикла занятий по ознакомлению детей с флорой и фауной Приморского края....

Конспект занятия по экологии. Тема: “ Без- табигать балалары.” в средней группе.

Конспект занятия по экологии. Тема: “ Без- табигать балалары.” в средней группе....

Конспект занятия по экологии. Тема: “ Без- табигать балалары.” в средней группе.

Конспект занятия по экологии. Тема: “ Без- табигать балалары.” в средней группе....

Конспект занятия по экологии Тема: «Прогулка в зимний лес» младшая группа

Расширить первоначальное представление детей о лесе и его обитателях.Задачи:-Воспитывать бережное отношение к животным.-Познакомить детей с обитателями леса.-Активизировать словарь д...

Конспект занятия по экологии Тема: Насекомые.

Цель: Расширять представления детей о насекомых, показать их многообразие. Познакомить со, строением, средой обитания, способами передвижения. Закреплять умение находить сходство и различия. Фор...