Конспект занятия на природе экскурсия в лес
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Рыбкина Ирина Анатольевна

Цель: формировать экологическую культуры у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные;

- систематизировать и обобщить знания детей об осени;

- закрепить знания детей о деревьях, умение узнавать их по листьям;

- расширять кругозор о природных изменениях осенью, о жизни птиц, насекомых;

Развивающие:

- развивать речь, внимание, мышление, воображение, память;

-вызывать положительные эмоции детей;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе,

- способствовать получению основных эмоций;

Обогащение словаря: золотая осень, багряный, величаво, шелестят, птичьи стаи, листопад, чага.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekskursii_v_osenniy_les_.docx1005.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на природе экскурсия в лес

             

Цель: формировать экологическую культуры у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные;

- систематизировать и обобщить знания детей об осени;

- закрепить знания детей о деревьях, умение узнавать их по листьям;

- расширять кругозор о природных изменениях осенью, о жизни птиц, насекомых;

Развивающие:

- развивать речь, внимание, мышление, воображение, память;

-вызывать положительные эмоции детей;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе,

- способствовать получению основных эмоций;

Обогащение словаря: золотая осень, багряный, величаво, шелестят, птичьи стаи, листопад, чага.

Предварительная работа: беседа об осени, её признаках, приметах, разучивание стихов, рассматривание репродукций об осени русских художников, чтение рассказов, стихов, народных пословиц.

- Ребята, мы уже с вами знакомы с приметами ранней осени.

А сейчас наступила самая необыкновенная и загадочная пора осени — золотая. И сегодня мы

отправимся в парк, чтобы посмотреть, как он изменился, и действительно ли он стал золотым.

- Давайте с вами погуляем по парку и посмотрим, как изменился он осенью.

В начале осени еще бывает много теплых дней, греет солнышко. На клумбах и цветниках еще можно увидеть яркие цветы. Кругом красиво.

- Осень любят за щедрость – она отдает людям богатство своих полей, лесов и садов.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень:

- Не жалейте лето!

Посмотрите - роща золотом одета!

- С приходом осени все вокруг изменилось.

- Ребята, представьте, что вы художники. И вы должны нарисовать осень.

- Какие цвета вы возьмете для своих пейзажей. (Лиловый, золотой, желтый, красный, багряный, рыжий)

- Давайте подумаем, какая она осень. Опишите её.

Речевое упражнение:

Игра «Скажи красивые слова об осени».

Цель: уметь подбирать прилагательные к заданному слову.

- Ребята, закройте глаза и послушайте осенние звуки и какие запахи вы чувствуете.

- Какие звуки услышали? (Шуршание листвы, шум ветра, чириканье воробьев и т.д.)

- Какие деревья можно встретить в парке?

(дуб, береза, клен, рябина, кедр, сосна, осина, ель, лиственница)

Поисковые задания.

1. Выберите самое красивое дерево для вас.

2. Найдите самое красное (желтое) дерево.

3. Найдите лист, который упал сегодня, давно. Расскажите, чем они отличаются?

4. Найдите деревья, на которых есть плоды: крылатки, ягоды, желуди, шишки

5.Сравнить хвойные деревья –хвою и ствол, найди отличия.

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Цель: умение различать и называть листья знакомых деревьев.

(с дуба, березы, клена, рябины, сосна, листвиница, кедр и т.д.)

- Как нам узнать березу среди других деревьев?

- Какого цвета листья березы осенью? (только желтые)

- Считалось, что береза наполняет человека живительной силой. Береза - дерево, отдающее свою энергию. Если обнять ее ствол и прижаться головой к коре, просто постоять несколько минут, то можно ощутить, как снимается усталость, проходит головная боль. Энергия березы — мягкая, успокаивающая. Прижаться, выплакаться, и стресс пройдет.

                         

- Ребята, в парке много птиц. Ребята, где живут птицы? - Каких птиц вы знаете? (голубь, скворец, воробей, ворон , дятел и т.д.)

- Чем они питаются в парке (насекомыми, личинками).

- На деревьях много насекомых и личинок вредителей, а птицы наши помощники или по-другому, санитары леса. Но с наступлением холодов насекомые прячутся, а птицы улетают в теплые края.

- Птицы улетели, опустели и скворечники. Но недолго им пустовать. Белки селятся осенью в опустевшие скворечники.

Завершая экскурсию, предложила собрать природный материал для поделок.

- Ну вот, мы и побывали в осеннем парке.

- Что же интересного вы узнали?

- Давайте посмотрим друг на друга.

- Какой подарок подарили нам осень?

- Румяные щечки, свежий воздух для укрепления здоровья и хорошее настроение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Виртуальная экскурсия в юрту» во второй младшей группе

Воспитатель: С давних времен казахи славились своим гостеприимством. Чем угощают гостей?Дети: чаем, сладостями.Воспитатель:Хозяин юрты развлекает своих гостей после чаепития музык...

Конспект занятия по математике «Экскурсия в город геометрических фигур» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по математике «Экскурсия в город геометрических фигур» в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия на тему: «Экскурсия в прачечную».

Конспект занятия на тему: «Экскурсия в прачечную». Цель:- Развивать познавательные интересы детей.- Познакомить детей с профессией прачка.Задачи:Воспитательные.- Развивать познаватель...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (В форме экскурсии в этнографический музей детского сада.)

ТЕМА: Знакомство с жизнью и бытом коренных народов Приамурья.ЦЕЛЬ: Знакомство с жизнью и бытом коренных народов Приамурья.Задачи:      Образовательная: Познакомить детей с нар...

Картотека игр к конспекту занятия (В форме экскурсии в этнографический музей детского сада.)

Подборка игр для знакомства детей с играми народнов Приамурья.  Формировать представление о жизни и быте этих народов....