Конспект занятия по природе на тему: «Экскурсия в зоопарк»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Черникова Светлана Анатольевна

Материал для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_prirode_v_starshey_gruppe_na_temu.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по природе в старшей группе на тему:

 «Экскурсия в зоопарк»

Задачи: 

-расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек – часть природы;

-формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери;

-развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: презентация, картинки с изображениями пищи для животных зоопарка, мяч.

Ход занятия.

1.Организационный момент

В.: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию.

Послушайте загадку и догадайтесь, куда мы отправимся.

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём

И смотреть зверей идём?

В.: Вы, наверное, догадались, куда мы с вами сегодня отправимся? (В зоопарк)

2.Основная часть.

В.: А кто был в зоопарке? (Ответы детей)

В.: Я сейчас буду передавать мяч по кругу, тот, у кого окажется мяч, называет животное, которое может жить в зоопарке. (Ответы детей)

В.: Прежде чем мы отправимся в зоопарк, вам нужно отгадать загадки про животных, правильный ответ будет входным билетом. Слушайте внимательно:

Загадки:

Длинный хобот вместо носа.

В жаркий день в нем воду носит.

И огромными ушами

Машет словно парусами.

Этот добрый великан –

Житель дальних жарких стран.

Фруктов может съесть пять тонн

Серый африканский … (слон).

Он огромный и усатый,

И, к тому же, полосатый.

Если встретишь, не до игр!

Потому что это - … (тигр).

Познакомьтесь поскорей:

В джунглях это – царь зверей!

Всех на свете одолев,

Подобрел немножко. (лев).

В зоопарке, в синей клетке

Ловко прыгает по сетке,

Корчит рожи, ест бананы

Кто? Конечно … (обезьяна).

Это кто с длиннющей шеей

Здесь под солнцем рожки греет?

У него спокойный нрав,

Сверху вниз глядит … (жираф).

В.: Молодцы, ребятки! Прежде чем начнется наша экскурсия по зоопарку, давайте вспомним правила поведения, с которыми мы знакомы.

Поиграем в игру «Можно — нельзя».

Я говорю вам правило, а вы мне скажите, можно это делать или нет.

«Нельзя наблюдать за животными»;

«Можно подходить близко к клеткам»;

«Нельзя ухаживать за животными»;

4 «Можно покормить животных»;

5 «Нельзя дразнить животных».

В.: В зоопарке работает экскурсовод, который рассказывает посетителям о животных. Запомним это слово. Сейчас я буду экскурсоводом и расскажу вам о животных.

Воспитатель-экскурсовод показывает и рассказывает по слайдам, а дети дополняют рассказ.

В.: Ребята, первый павильон в нашем зоопарке «Звери» (на слайде появляется бурый медведь, волк, лисица, белка, олень, лев и львица, тигр и тигрица, жираф)

В.: поиграем в игру «Назови детенышей». (Игра проводится с мячом.)

У медведицы – (медвежата).

У зайчихи – (зайчата).

У лисицы – (лисята).

У волчицы – (волчата)

У белки – (бельчата).

У оленя – (оленята).

У ежихи – (ежата).

У тигрицы – (тигрята).

У львицы– (львята).

У слонихи – (слонята).

У страуса – (страусята).

У жирафа – (жирафята).

В.: Следующий павильон называется «Птицы». (На экране появляются птицы: павлин, фламинго, пеликан, журавль, гриф).

Игра «Кто, чем питается в зоопарке.

В.: Ребята, вам нужно подобрать картинки, на которых изображено то, чем питаются животные зоопарка. (кости, сено, трава, банан, орехи, рыба, колбаса, чипсы, мороженое, морковь, капуста и т.п.)

В.:Следующий павильон с рыбками, змеями, пауками, он называется террариум. (На экране появляются жаба, крокодил, ящерица, рыбка-мандарин, королевский питон).

Физминутка.

В.: Ребята, а следующий павильон с насекомыми. Он называется инсектарий. Здесь можно увидеть бабочек, кузнечиков, жуков, тараканов, стрекоз и многих других.

3.Подведение итогов.

-Понравилась вам экскурсия?

-Какой житель зоопарка вам понравился больше всего?

-Как люди могут помогать животным зоопарка?

-Для чего нужны зоопарки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по краеведению на тему: "Веселый зоопарк".

Цель: закрепить способы создания животных способом  «оригами».Задачи: Продолжать учит передавать характерные особенности животных в поделках из бумаги.Систематизировать представления детей ...

Конспект занятия по профилактике плоскостопия Тема: «Весёлый зоопарк».

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект образовательной деятельности по теме "Экскурсия в зоопарк" в рамках проекта "Неделя математики"

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие....

Конспект занятия для старшей группы" Поездка в зоопарк"

В данном конспекте можно найти много нового и интересного для физ инструкторов....

Конспект занятия во второй младшей группе "Веселый зоопарк"

Конспект занятия по физической культуре...

Конспект занятия по физической культуре " Путешествие в зоопарк"

Цель:Привитие детям интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, здоровому образу жизни, средствами физкультурно-оздоровительных технологий. Задачи: 1. Образовательные:...

Конспект занятия область познание Тема :"Экскурсия по городу "подготовительная группа

Дети закрепят знания о достопримечательностях  родного города...