Конспект занятия по природе на тему: «Экскурсия в зоопарк»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Материал для педагогов ДОУ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по природе в старшей группе на тему:
«Экскурсия в зоопарк»
Задачи:
-расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек – часть природы;
-формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери;
-развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: презентация, картинки с изображениями пищи для животных зоопарка, мяч.
Ход занятия.
1.Организационный момент
В.: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию.
Послушайте загадку и догадайтесь, куда мы отправимся.
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём?
В.: Вы, наверное, догадались, куда мы с вами сегодня отправимся? (В зоопарк)
2.Основная часть.
В.: А кто был в зоопарке? (Ответы детей)
В.: Я сейчас буду передавать мяч по кругу, тот, у кого окажется мяч, называет животное, которое может жить в зоопарке. (Ответы детей)
В.: Прежде чем мы отправимся в зоопарк, вам нужно отгадать загадки про животных, правильный ответ будет входным билетом. Слушайте внимательно:
Загадки:
Длинный хобот вместо носа.
В жаркий день в нем воду носит.
И огромными ушами
Машет словно парусами.
Этот добрый великан –
Житель дальних жарких стран.
Фруктов может съесть пять тонн
Серый африканский … (слон).
Он огромный и усатый,
И, к тому же, полосатый.
Если встретишь, не до игр!
Потому что это - … (тигр).
Познакомьтесь поскорей:
В джунглях это – царь зверей!
Всех на свете одолев,
Подобрел немножко. (лев).
В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно … (обезьяна).
Это кто с длиннющей шеей
Здесь под солнцем рожки греет?
У него спокойный нрав,
Сверху вниз глядит … (жираф).
В.: Молодцы, ребятки! Прежде чем начнется наша экскурсия по зоопарку, давайте вспомним правила поведения, с которыми мы знакомы.
Поиграем в игру «Можно — нельзя».
Я говорю вам правило, а вы мне скажите, можно это делать или нет.
1 «Нельзя наблюдать за животными»;
2 «Можно подходить близко к клеткам»;
3 «Нельзя ухаживать за животными»;
4 «Можно покормить животных»;
5 «Нельзя дразнить животных».
В.: В зоопарке работает экскурсовод, который рассказывает посетителям о животных. Запомним это слово. Сейчас я буду экскурсоводом и расскажу вам о животных.
Воспитатель-экскурсовод показывает и рассказывает по слайдам, а дети дополняют рассказ.
В.: Ребята, первый павильон в нашем зоопарке «Звери» (на слайде появляется бурый медведь, волк, лисица, белка, олень, лев и львица, тигр и тигрица, жираф)
В.: поиграем в игру «Назови детенышей». (Игра проводится с мячом.)
У медведицы – (медвежата).
У зайчихи – (зайчата).
У лисицы – (лисята).
У волчицы – (волчата)
У белки – (бельчата).
У оленя – (оленята).
У ежихи – (ежата).
У тигрицы – (тигрята).
У львицы– (львята).
У слонихи – (слонята).
У страуса – (страусята).
У жирафа – (жирафята).
В.: Следующий павильон называется «Птицы». (На экране появляются птицы: павлин, фламинго, пеликан, журавль, гриф).
Игра «Кто, чем питается в зоопарке.
В.: Ребята, вам нужно подобрать картинки, на которых изображено то, чем питаются животные зоопарка. (кости, сено, трава, банан, орехи, рыба, колбаса, чипсы, мороженое, морковь, капуста и т.п.)
В.:Следующий павильон с рыбками, змеями, пауками, он называется террариум. (На экране появляются жаба, крокодил, ящерица, рыбка-мандарин, королевский питон).
Физминутка.
В.: Ребята, а следующий павильон с насекомыми. Он называется инсектарий. Здесь можно увидеть бабочек, кузнечиков, жуков, тараканов, стрекоз и многих других.
3.Подведение итогов.
-Понравилась вам экскурсия?
-Какой житель зоопарка вам понравился больше всего?
-Как люди могут помогать животным зоопарка?
-Для чего нужны зоопарки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по краеведению на тему: "Веселый зоопарк".
Цель: закрепить способы создания животных способом «оригами».Задачи: Продолжать учит передавать характерные особенности животных в поделках из бумаги.Систематизировать представления детей ...
Конспект занятия по профилактике плоскостопия Тема: «Весёлый зоопарк».
Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект образовательной деятельности по теме "Экскурсия в зоопарк" в рамках проекта "Неделя математики"
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие....

Конспект занятия для старшей группы" Поездка в зоопарк"
В данном конспекте можно найти много нового и интересного для физ инструкторов....

Конспект занятия во второй младшей группе "Веселый зоопарк"
Конспект занятия по физической культуре...

Конспект занятия по физической культуре " Путешествие в зоопарк"
Цель:Привитие детям интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, здоровому образу жизни, средствами физкультурно-оздоровительных технологий. Задачи: 1. Образовательные:...

Конспект занятия область познание Тема :"Экскурсия по городу "подготовительная группа
Дети закрепят знания о достопримечательностях родного города...
