Главные вкладки

    Конспект занятия по физической культуре " Путешествие в зоопарк"
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Смольянова Светлана Алексеевна

    Цель:Привитие детям интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, здоровому образу жизни, средствами физкультурно-оздоровительных технологий.

     

    Задачи:

     

    1. Образовательные:

     

    - формировать правильную осанку во всех видах двигательной деятельности;

     

    - совершенствовать умение ходьбы с высоким подниманием бедра;

     

    - закрепить навыки и умения в прыжковых упражнениях, укреплять мышцы стопы, следить за правильной их постановкой;

     

    - научить приемам самомассажа рук, ног и туловища;

     

    - обеспечить оптимальную двигательную активность детей;

     

    - уточнять и обобщать знания детей о животных.

     

    2. Развивающие:

     

    - развивать психические процессы:внимание,мышление, воображение; физические качества: силу, ловкость, координацию; умение действовать по сигналу;

     

    - развивать самостоятельность в двигательных действиях, осознанное отношение к ним;

     

    - совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;

     

    - развивать музыкальное восприятие, умение выполнять двигательные действия в такт музыки;

     

    - формирование положительных эмоций.

     

    3. Воспитательные:

     

    - воспитывать интерес к занятиям физической культурой и ценностное отношение к здоровому образу жизни;

     

    - воспитывать позитивные качества характера: силу воли, целеустремленность, уверенность в себе;

     

    - воспитывать дружеские отношения между детьми.

     

    Инструктор: Ребята скажите, пожалуйста, кто -нибудь из вас был в зоопарке?каких зверей вы там видели? А я вам сейчас предлагаю отправиться на экскурсию в зоопарк.Только наш зоопарк будет необычным.Звери в нем будут добрыми, они живут не в клетках, а на свободе.С некоторыми из них мы познакомимся поближе.Хотите побывать в таком зоопарке?

    Мы шагаем в зоопарк, побывать там каждый рад

    Там медведи и пингвины, попугаи и павлины,

    Там жирафы и слоны, обезьяны, тигры, львы

    Все мы весело шагаем и движенья повторяем.

    Лапку к лапке приставляя, друг за другом поспевая

    Шли пингвины дружно в ряд, словно маленький отряд

    ( Сгибают руки в локтях и выполняют прыжки вправо-влево, вперед-назад)

    Кенгуру так быстро скачет, словно мой любимый мячик

    (ноги на ширине плеч идут, раскачиваясь)

    Мишка головой мотает, к себе в гости приглашает,

    Он  вразвалочку идет,танцевать к себе зовет.

    ( убирают руки за спину, двигаются грациозно, с носка)

    Вот павлин, он чудо птица и всегда собой гордиться,

    Выступает ровно, прямо, смотрит гордо величаво

    ( бег с высоким подъемом ног)

    Пони бегает, резвиться, хочет с нами подружиться,

    И в тележке расписной покатает нас с тобой.

    Чтоб не сбиться нам в пути надо тройками идти.

    Посмотрели вас тут 3, вместе весело пошли.

    В 3 колонны дружно встали, подравнялись.

    Не устали?Через левое плечо  повернулись,

    Мне ребята улыбнулись.

    Инструктор: Животные в зоопарке очень ловкие, чтобы перепрыгивать ямы и кусты.Еще они очень гибкие, чтобы  проползать в норы и ущелья.Так же они очень осторожные, чтобы не упасть с дерева или ветки.А вы хотите быть такими гибкими, ловкими, осторожными, сильными и быстрыми , как наши звери?Да.Для этого нужно зарядкой заниматься

    ОРУ

    1 "Заяц"

    Кто стоит среди травы- уши больше головы?

    И.п.- основная стойка

    на раз руки вверх, подняться на носки.На 2 вернуться в исходное положение.повторить 5-6раз

    2 " Жираф"

    Он высокий и пятнистый, с длинной шеей.

    И питается он листьями, листьями деревьев.

    И.п.- основная стойка.

    1- тянем шею, подняться на носки.

    2- вернуться в исходное положение.

    повторить 4-5раз

    3 У огромнейшего дяди

    Хвост и спереди , и сзади.

    Всех сильней на свете он.

    Каждый знает - это....(Слон)

    И.п- основная стойка, руки опущены.

    1-поднять руки, сделать уши.

    2- исходное положение

    Слон огромный,словно башня.

    Только он совсем не страшный.

    У него большие уши,

    Чтобы мог он слышать лучше.

    4 Полосатый, словно зебра

    И усатый, будто кот

    По лесным, зеленым дебрям

    На охоту он идет? (Тигр)

    1-Приготовили все " лапки-царапки"

    И.п- руки согнуты в локтях перед собой, пальцы согнуты, как " когти"

    Покажем " тигрята" свои коготки.

    5 Она в Австралии живет,

    На обед траву жует.

    У нее высокий рост, На дух лапах она скачет,

    Малыша в кармане прячет?(Кунгуру)

    Прыжки на двух ногах.

    Инструктор: Посмотрите, ребята, вот и ворота в зоопарк, но через них просто так не пройдешь, а с условием: не касаясь руками пола и не задевая их головой.

    Подлезание под дугу.

    Инструктор: Ой, какие интересные дорожки в зоопарке.По ним прогуливаются животные.Как вы думаете, для чего животные ходят по этим дорожкам?(Ответы детей)

    Правильно, они укрепляют стопу и через активные точки стопы оздоравливают весь организм.Вы хотите походить по этим дорожкам? Дети проходят по массажным дорожкам.

    По дорожке мы подошли к вольеру

    1вольер" Медвежонок"

    Медвежонок толстопятый

    Ходит-бродит взад-вперед.

    Мелкими шагами ходит,

    И с ребят глаз не сводит.

    (Ходьба на четвереньках)

    2 вольер" Обезьянки"

    Здесь веселые мартышки

    Не читают они книжки

    На веточках качаются

    Играют, забавляются.

    (Прыжки через скамейку)

    А вы знаете, обезьянки любят играть, но не одни, а с тигром.

    Подвижная игра " Обезьянки и тигр"

    Играют :все дети обезьянки и водящий тигр.К поясам детей привязаны ленточки-хвостики.

    Мы смешные, мы смешные обезьянки.Мы прыгучки, мы висючки, кувыркали!На деревьях мы висим и бананы мы едим.

    Тигр: А я тигр не смешной, я голодный, страшный, злой.Спойте песню еще раз.Я поймаю вас сейчас.

    Обезьянки: Мы смешные, мы смешные обезьянки.Мы прыгучки, мы висючки , кувыркалки.Любим бегать и скакать, ты попробуй нас догнать.

    После этих слов обезьянки разбегаются, тигр пытается догнать и оторвать хвостик.

    Инструктор: Вот видите, ребята,сколько в зоопарке разных зверей и все они по внешнему виду разные: кто то полосатый, кто то с пятнами, кто то пушистый.Мы сейчас все это покажем в массаже, который сделаем себе.Вставайте в круг и приготовьте свои руки.

    Оздоровительный массаж" У жирафа пятна" музыкальный.

    Инструктор: Вот и вечер наступает, зоопарк наш засыпает,

    Засыпает до утра, нам уже домой пора.

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Мы шагаем в зоопарк471.39 КБ
    Файл конспект16.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    C:\Users\1\Desktop\открытое изанятие\SAM_3225.JPG



    Предварительный просмотр:

    Цель:Привитие детям интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, здоровому образу жизни, средствами физкультурно-оздоровительных технологий.

    Задачи:

    1. Образовательные:

    - формировать правильную осанку во всех видах двигательной деятельности;

    - совершенствовать умение ходьбы с высоким подниманием бедра;

    - закрепить навыки и умения в прыжковых упражнениях, укреплять мышцы стопы, следить за правильной их постановкой;

    - научить приемам самомассажа рук, ног и туловища;

    - обеспечить оптимальную двигательную активность детей;

    - уточнять и обобщать знания детей о животных.

    2. Развивающие:

    - развивать психические процессы:внимание,мышление, воображение; физические качества: силу, ловкость, координацию; умение действовать по сигналу;

    - развивать самостоятельность в двигательных действиях, осознанное отношение к ним;

    - совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;

    - развивать музыкальное восприятие, умение выполнять двигательные действия в такт музыки;

    - формирование положительных эмоций.

    3. Воспитательные:

    - воспитывать интерес к занятиям физической культурой и ценностное отношение к здоровому образу жизни;

    - воспитывать позитивные качества характера: силу воли, целеустремленность, уверенность в себе;

    - воспитывать дружеские отношения между детьми.

    Инструктор: Ребята скажите, пожалуйста, кто -нибудь из вас был в зоопарке?каких зверей вы там видели? А я вам сейчас предлагаю отправиться на экскурсию в зоопарк.Только наш зоопарк будет необычным.Звери в нем будут добрыми, они живут не в клетках, а на свободе.С некоторыми из них мы познакомимся поближе.Хотите побывать в таком зоопарке?

    Мы шагаем в зоопарк, побывать там каждый рад

    Там медведи и пингвины, попугаи и павлины,

    Там жирафы и слоны, обезьяны, тигры, львы

    Все мы весело шагаем и движенья повторяем.

    Лапку к лапке приставляя, друг за другом поспевая

    Шли пингвины дружно в ряд, словно маленький отряд

    ( Сгибают руки в локтях и выполняют прыжки вправо-влево, вперед-назад)

    Кенгуру так быстро скачет, словно мой любимый мячик

    (ноги на ширине плеч идут, раскачиваясь)

    Мишка головой мотает, к себе в гости приглашает,

    Он  вразвалочку идет,танцевать к себе зовет.

    ( убирают руки за спину, двигаются грациозно, с носка)

    Вот павлин, он чудо птица и всегда собой гордиться,

    Выступает ровно, прямо, смотрит гордо величаво

    ( бег с высоким подъемом ног)

    Пони бегает, резвиться, хочет с нами подружиться,

    И в тележке расписной покатает нас с тобой.

    Чтоб не сбиться нам в пути надо тройками идти.

    Посмотрели вас тут 3, вместе весело пошли.

    В 3 колонны дружно встали, подравнялись.

    Не устали?Через левое плечо  повернулись,

    Мне ребята улыбнулись.

    Инструктор: Животные в зоопарке очень ловкие, чтобы перепрыгивать ямы и кусты.Еще они очень гибкие, чтобы  проползать в норы и ущелья.Так же они очень осторожные, чтобы не упасть с дерева или ветки.А вы хотите быть такими гибкими, ловкими, осторожными, сильными и быстрыми , как наши звери?Да.Для этого нужно зарядкой заниматься

    ОРУ

    1 "Заяц"

    Кто стоит среди травы- уши больше головы?

    И.п.- основная стойка

    на раз руки вверх, подняться на носки.На 2 вернуться в исходное положение.повторить 5-6раз

    2 " Жираф"

    Он высокий и пятнистый, с длинной шеей.

    И питается он листьями, листьями деревьев.

    И.п.- основная стойка.

    1- тянем шею, подняться на носки.

    2- вернуться в исходное положение.

    повторить 4-5раз

    3 У огромнейшего дяди

    Хвост и спереди , и сзади.

    Всех сильней на свете он.

    Каждый знает - это....(Слон)

    И.п- основная стойка, руки опущены.

    1-поднять руки, сделать уши.

    2- исходное положение

    Слон огромный,словно башня.

    Только он совсем не страшный.

    У него большие уши,

    Чтобы мог он слышать лучше.

    4 Полосатый, словно зебра

    И усатый, будто кот

    По лесным, зеленым дебрям

    На охоту он идет? (Тигр)

    1-Приготовили все " лапки-царапки"

    И.п- руки согнуты в локтях перед собой, пальцы согнуты, как " когти"

    Покажем " тигрята" свои коготки.

    5 Она в Австралии живет,

    На обед траву жует.

    У нее высокий рост, На дух лапах она скачет,

    Малыша в кармане прячет?(Кунгуру)

    Прыжки на двух ногах.

    Инструктор: Посмотрите, ребята, вот и ворота в зоопарк, но через них просто так не пройдешь, а с условием: не касаясь руками пола и не задевая их головой.

    Подлезание под дугу.

    Инструктор: Ой, какие интересные дорожки в зоопарке.По ним прогуливаются животные.Как вы думаете, для чего животные ходят по этим дорожкам?(Ответы детей)

    Правильно, они укрепляют стопу и через активные точки стопы оздоравливают весь организм.Вы хотите походить по этим дорожкам? Дети проходят по массажным дорожкам.

    По дорожке мы подошли к вольеру

    1вольер" Медвежонок"

    Медвежонок толстопятый

    Ходит-бродит взад-вперед.

    Мелкими шагами ходит,

    И с ребят глаз не сводит.

    (Ходьба на четвереньках)

    2 вольер" Обезьянки"

    Здесь веселые мартышки

    Не читают они книжки

    На веточках качаются

    Играют, забавляются.

    (Прыжки через скамейку)

    А вы знаете, обезьянки любят играть, но не одни, а с тигром.

    Подвижная игра " Обезьянки и тигр"

    Играют :все дети обезьянки и водящий тигр.К поясам детей привязаны ленточки-хвостики.

    Мы смешные, мы смешные обезьянки.Мы прыгучки, мы висючки, кувыркали!На деревьях мы висим и бананы мы едим.

    Тигр: А я тигр не смешной, я голодный, страшный, злой.Спойте песню еще раз.Я поймаю вас сейчас.

    Обезьянки: Мы смешные, мы смешные обезьянки.Мы прыгучки, мы висючки , кувыркалки.Любим бегать и скакать, ты попробуй нас догнать.

    После этих слов обезьянки разбегаются, тигр пытается догнать и оторвать хвостик.

    Инструктор: Вот видите, ребята,сколько в зоопарке разных зверей и все они по внешнему виду разные: кто то полосатый, кто то с пятнами, кто то пушистый.Мы сейчас все это покажем в массаже, который сделаем себе.Вставайте в круг и приготовьте свои руки.

    Оздоровительный массаж" У жирафа пятна" музыкальный.

    Инструктор: Вот и вечер наступает, зоопарк наш засыпает,

    Засыпает до утра, нам уже домой пора.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по физической культуре "Путешествие в зоопарк"

    Дети старшей группы, в игровой форме, приобретают и закрепляют умения и навыки по физической культуре, приобщаются к здоровому образу жизни....

    Конспект занятия по физической культуре «Путешествие по родному краю» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

    В ходе занятия формируется привычка к ЗОЖ, воспитывается интерес к занятиям туризмом, любовь к родному краю....

    Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе "Веселое путешествие в зоопарк"

    Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой....

    Конспект занятия по физической культуре "Путешествие по сказочному лесу"

    Конспект занятия по физической культуре в старшей группе "Путешествие по сказочному лесу"...

    Конспект занятия по физической культуре "Путешествие в Спортивное царство" для детей старшей группы

    Физкультурные занятия являются ведущей формой воспитания двигательной культуры детей в ДОУ. Однако постоянное использование только традиционной, классической структуры проведения занятия "зачасту...

    Конспект занятия по физической культуре "Путешествие в страну "Спортландия"

    Цель: формирование стремления заниматься физической культурой.Задачи:- продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы;- продолжать упражнять в приземлении на полусогнуты...