Конспект занятия по физической культуре «Путешествие по родному краю» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ночовка Татьяна Анатольевна
В ходе занятия формируется привычка к ЗОЖ, воспитывается интерес к занятиям туризмом, любовь к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_mo.doc55.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре

«Путешествие по родному краю»

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Задачи:

Развивать равновесие при ходьбе по узкой планке гимнастической скамейки, упражнять прыжки через скамейку опираясь на руки, бег между висящими предметами, лазании в туннель.

Совершенствовать выносливость, ловкость, координацию движений.

Закрепление знаний топографических знаков, соотнесение их с объектом, расширение словаря туриста, закрепление умения выполнять упражнения и движения под музыку .

Формировать привычку ЗОЖ. Воспитывать интерес к занятиям туризмом.

Положительный эмоциональный заряд.

Вид деятельности:игровая, двигательная.

Инвентарь и оборудование: экран, компьютер, презентация, музыка, магнитофон, гимнастические скамейки – 2 шт., нетрадиционное оборудование: висящие предметы, «моталочки – фрукты» –2 шт., , пеньки – 6 шт., дорожки с листьями- 2 шт., тоннель – 2 шт.,

Место проведения:зал

Словарь: пеший, лыжный, водный, горный, конный, автомобильный туризм, палатка, рюкзак

Ход:

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Слайд 1.

Достопримечательности города Белгорода: князь Владимир, река Везелка, сосновый лес,

Инструктор по ФК: Ребята, вы узнали, что изображено на экране? Да, это вам знакомо, потому что это…(ответы детей) известные места города Белгорода, ваша малая родина. Но это не только родной город, но и весь родной край – Белгородчина.  

Ребята, а чем богата наша Белгородская область? (ответы детей – мелом, железной рудой, глиной, реками, заповедниками). И самая ближайшая зона отдыха и туризма находится в Сосновке и я предлагаю отправиться в поход. Какие виды туризма вы знаете? (ответы детей -пеший, лыжный, водный, горный, конный, автомобильный). Идем пешком.

Содержание

Дозировка

(сек., мин., кол-во раз)

Темп

(умеренный, быстрый, медленный)

Организационно-методические указания

1.

Подготовительная часть

- построение в шеренгу, порядковый счет

- ходьба обычная

- легкий бег

- поскоки

- ходьба обычная

- ходьба с поворотом туловища в стороны

- ходьба с высоким подниманием колен

- бег

- ходьба на носках

Подровнялись, по порядку рассчитайсь!

Собрались мы все в поход,

Он нам пользу принесет.

Будем край наш изучать

Здоровье, бодрость получать!

Налево, шагом марш!

1,2,3,4          

3,4,1,2

Это кто шагает в ряд

Это дружный наш отряд.

Побежали, побежали,

Ноги мы слегка размяли.

И подскоками вперед,

Скок – поскок.

Снова бодро мы шагаем

И природу изучаем.

Посмотрели влево, вправо

Вот овраг, а вот канава.

Вот береза, тополь, дуб,

Посмотри скорей вокруг.

На пути бревно лежит

И туристам путь закрыт.

Ноги нужно поднимать

И бревно переступать.

Снова быстро побежим

В гости к солнцу мы спешим.

К солнцу руки протянули,

Выше, выше потянулись.  

2.

Основная часть

ОРУ со смайликами:

1.И. п.: ноги на ширине плеч, смайлик перед грудью.

1-2 - руки вперед, и. п.

3-4 -руки вверх, и. п.

2.И. п.: тоже

1-2-руки вверх – вправо, и.п.

3-4-руки вверх – влево, и.п.

3.И. п.: ноги на ширине плеч, смайлик вверху.

1-2-наклон к левой ноге, и.п.

3-4-наклон к правой ноге, и. п.

4. И. п.: о.с, смайлик перед собой.

1-2-поднимание правого колена, и. п.

3-4- поднимание левого колена, и. п.

5. И. п.: о.с, смайлик перед собой.

Приседания на носках, руки вперед.

6.Прыжки

И. п.: о.с., руки на поясе, смайлик на полу перед ногами

1-3-ноги по бокам смайлика,

2-ноги вместе перед смайликом,

4- и. п.

7. Ходьба на месте, сбор смайликов

Эстафеты:

1.Бег между висящими предметами

2.Бег между пеньками к столу с картинками

3.Ходьба по дорожке, пролезть в тоннель, перепрыгни пеньки.  

4. Прыжки через скамейку - бревно

5. Сматывание ленты на палочки.

Музыкальная игра

 «На горе – то калина»

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

Вот мы и пришли

Объявляю всем привал.

Настоящий турист никогда не должен унывать, быть всегда в хорошем настроении. Я предлагаю вам смайлики и сделать разминку под музыку.  Перестроение в 2 колонны

Для развития ловкости, внимание преодолеем это.

Чтобы не потеряться  туристы должны хорошо знать топографические знаки  и ориентироваться на карте.

В руках у детей знаки, которым надо найти соответствующую картинку.

В походе на пути много препятствий, которые нужно преодолеть.

«Моталочки – фрукты»

Кто быстрее к фрукту, потом поменялись.

3.

Заключительная часть

Потянуться и достать листья на веревочках.

Пальчиковая гимнастика «Как мы шли»

Соберем листья и подуем.

Итог: давайте расскажем, что мы делали в походе. Сказка на пальцах «Как мы шли».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие по островам знаний», в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы за пройденный период учебного года.Задачи:1.Обучающие задачи: Закрепить счет до 10; упражнять в количественно...

Конспект занятия "Мы знаем сказки К.И.Чуковского" старшая и подготовительная к школе группы компенсирующей направленности.

Интегрированный физкультурно-логопедический досуг для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект Занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности. «Перелётные птицы» (возраст 6 – 7 лет)

Конспект занятия по физической культуре  для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности. «Перелётные птицы»        ...

Занятие-путешествие «Планеты солнечной системы» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)

Департамент образования мэрии города МагаданаМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 5»(МАДОУ Д/С № 5)       Занятие-путешествие...

Занятие-путешествие «Планеты солнечной системы» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)

Департамент образования мэрии города МагаданаМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 5»(МАДОУ Д/С № 5)       Занятие-путешествие...

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно – исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема: «Путешествие кленового листочка»

           Исследование природного явления листопад. В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы. Форми...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Сказочный театр»

Цель: создать условия для развития связной речи и коммуникативных умений детей в театрализованной деятельности.Задачи: Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной...