Главные вкладки

    Конспект занятия по физической культуре «Путешествие по родному краю» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Ночовка Татьяна Анатольевна
    В ходе занятия формируется привычка к ЗОЖ, воспитывается интерес к занятиям туризмом, любовь к родному краю.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_mo.doc55.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по физической культуре

    «Путешествие по родному краю»

    в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

    Задачи:

    Развивать равновесие при ходьбе по узкой планке гимнастической скамейки, упражнять прыжки через скамейку опираясь на руки, бег между висящими предметами, лазании в туннель.

    Совершенствовать выносливость, ловкость, координацию движений.

    Закрепление знаний топографических знаков, соотнесение их с объектом, расширение словаря туриста, закрепление умения выполнять упражнения и движения под музыку .

    Формировать привычку ЗОЖ. Воспитывать интерес к занятиям туризмом.

    Положительный эмоциональный заряд.

    Вид деятельности:игровая, двигательная.

    Инвентарь и оборудование: экран, компьютер, презентация, музыка, магнитофон, гимнастические скамейки – 2 шт., нетрадиционное оборудование: висящие предметы, «моталочки – фрукты» –2 шт., , пеньки – 6 шт., дорожки с листьями- 2 шт., тоннель – 2 шт.,

    Место проведения:зал

    Словарь: пеший, лыжный, водный, горный, конный, автомобильный туризм, палатка, рюкзак

    Ход:

    Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

    Слайд 1.

    Достопримечательности города Белгорода: князь Владимир, река Везелка, сосновый лес,

    Инструктор по ФК: Ребята, вы узнали, что изображено на экране? Да, это вам знакомо, потому что это…(ответы детей) известные места города Белгорода, ваша малая родина. Но это не только родной город, но и весь родной край – Белгородчина.  

    Ребята, а чем богата наша Белгородская область? (ответы детей – мелом, железной рудой, глиной, реками, заповедниками). И самая ближайшая зона отдыха и туризма находится в Сосновке и я предлагаю отправиться в поход. Какие виды туризма вы знаете? (ответы детей -пеший, лыжный, водный, горный, конный, автомобильный). Идем пешком.

    Содержание

    Дозировка

    (сек., мин., кол-во раз)

    Темп

    (умеренный, быстрый, медленный)

    Организационно-методические указания

    1.

    Подготовительная часть

    - построение в шеренгу, порядковый счет

    - ходьба обычная

    - легкий бег

    - поскоки

    - ходьба обычная

    - ходьба с поворотом туловища в стороны

    - ходьба с высоким подниманием колен

    - бег

    - ходьба на носках

    Подровнялись, по порядку рассчитайсь!

    Собрались мы все в поход,

    Он нам пользу принесет.

    Будем край наш изучать

    Здоровье, бодрость получать!

    Налево, шагом марш!

    1,2,3,4          

    3,4,1,2

    Это кто шагает в ряд

    Это дружный наш отряд.

    Побежали, побежали,

    Ноги мы слегка размяли.

    И подскоками вперед,

    Скок – поскок.

    Снова бодро мы шагаем

    И природу изучаем.

    Посмотрели влево, вправо

    Вот овраг, а вот канава.

    Вот береза, тополь, дуб,

    Посмотри скорей вокруг.

    На пути бревно лежит

    И туристам путь закрыт.

    Ноги нужно поднимать

    И бревно переступать.

    Снова быстро побежим

    В гости к солнцу мы спешим.

    К солнцу руки протянули,

    Выше, выше потянулись.  

    2.

    Основная часть

    ОРУ со смайликами:

    1.И. п.: ноги на ширине плеч, смайлик перед грудью.

    1-2 - руки вперед, и. п.

    3-4 -руки вверх, и. п.

    2.И. п.: тоже

    1-2-руки вверх – вправо, и.п.

    3-4-руки вверх – влево, и.п.

    3.И. п.: ноги на ширине плеч, смайлик вверху.

    1-2-наклон к левой ноге, и.п.

    3-4-наклон к правой ноге, и. п.

    4. И. п.: о.с, смайлик перед собой.

    1-2-поднимание правого колена, и. п.

    3-4- поднимание левого колена, и. п.

    5. И. п.: о.с, смайлик перед собой.

    Приседания на носках, руки вперед.

    6.Прыжки

    И. п.: о.с., руки на поясе, смайлик на полу перед ногами

    1-3-ноги по бокам смайлика,

    2-ноги вместе перед смайликом,

    4- и. п.

    7. Ходьба на месте, сбор смайликов

    Эстафеты:

    1.Бег между висящими предметами

    2.Бег между пеньками к столу с картинками

    3.Ходьба по дорожке, пролезть в тоннель, перепрыгни пеньки.  

    4. Прыжки через скамейку - бревно

    5. Сматывание ленты на палочки.

    Музыкальная игра

     «На горе – то калина»

    8 раз

    8 раз

    8 раз

    8 раз

    8 раз

    8 раз

    Вот мы и пришли

    Объявляю всем привал.

    Настоящий турист никогда не должен унывать, быть всегда в хорошем настроении. Я предлагаю вам смайлики и сделать разминку под музыку.  Перестроение в 2 колонны

    Для развития ловкости, внимание преодолеем это.

    Чтобы не потеряться  туристы должны хорошо знать топографические знаки  и ориентироваться на карте.

    В руках у детей знаки, которым надо найти соответствующую картинку.

    В походе на пути много препятствий, которые нужно преодолеть.

    «Моталочки – фрукты»

    Кто быстрее к фрукту, потом поменялись.

    3.

    Заключительная часть

    Потянуться и достать листья на веревочках.

    Пальчиковая гимнастика «Как мы шли»

    Соберем листья и подуем.

    Итог: давайте расскажем, что мы делали в походе. Сказка на пальцах «Как мы шли».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект логопедического досуга на тему: «Приключения на «поляне сказок» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

    План-конспект логопедического досуга на тему: «Приключения на «поляне сказок» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности....

    Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» (познавательно – исследовательская деятельность) для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема: «Мы друзья природы»

    Цель:Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение п...

    Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие по островам знаний», в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

    Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы за пройденный период учебного года.Задачи:1.Обучающие задачи: Закрепить счет до 10; упражнять в количественно...

    НОД квест-игры по экономическому образованию дошкольников (инновационная деятельность) «Путешествуем везде в Экономике – стране…» подготовительная к школе группа компенсирующей направленности (ОНР)

    Тип НОД: обобщение и закрепление пройденного материалаВид: Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение     кругозора.     Цель: сис...

    Конспект НОД по физической культуре с элементами фитбол – гимнастики в подготовительной к школе группе Тема: «Полет на воздушном шаре»

    Конспект НОД по физической культуре  с элементами фитбол – гимнастики в подготовительной к школе группеТема: «Полет на воздушном шаре» Пояснительная записка «Здо...