Конспект занятия по познавательному развитию " Давайте жить дружно"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

 Воспитывать дружеские отношения в коллективе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2младшей группы на тему «Давайте жить дружно»


Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», Чтение Художественной Литературы. Демонстрационный материал:  сундучок, листочки, ёжик, лиса. Методические приемы: игровая ситуация, физминутка, чтение художественной литературы, рефлексия.

 Словарная работа: друзья, грустный, веселый

Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

 2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

Ход занятия

 Воспитатель: «Что же такое дружба? Ответы детей (когда не ссорятся, играют вместе).

 Воспитатель: Правильно, молодцы. Дружба-какое чудесное слово! Дружба - это когда люди хотят быть вместе, рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба - это улыбки друзей. Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются). - Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся). -  Воспитатель: Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить .

Пальчиковая игра "Дружные пальчики"

Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их) Девочки и мальчики,

С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)

Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков)

 Начинай скорей считать. Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями), Мы закончили считать .

Воспитатель: « Хорошо, когда на свете есть друзья!» Хорошо, когда все рады.

 Воспитатель: У нас дети в группе умеют дружить? (умеют) Конечно, я знаю, что все дети в нашей группе дружат.

 Воспитатель: Послушайте стихотворение про дружбу,  и скажите,  какой совет друзьям звучит в этом стихотворении?

 Дружит с солнцем ветерок,

 А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

 Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам .

 Поделить мы рады!

Только ссориться друзьями .

 Никогда не надо!

 Воспитатель: Какой совет вы услышали? Что нужно и не нужно делать друзьям? (нужно делиться и не нужно ссориться).

 Воспитатель: Правильно, а если случайно поссорились, что нужно сделать? (помириться) А как? (извиниться, пожалеть, обняться, погладить, сказать мирилку)

 Физминутка «Давайте будем дружить друг с другом».

 Давайте будем дружить друг с другом (поочередно протягивают руку друг другу)

 Как птицы с небом, (потянуться руками вверх, встав на носочки).

 Как травы с лугом, (присесть на корточки)

Как ветер с морем, (качают руками над головой вместе с туловищем)

 Поля с дождями, (кружатся вокруг себя, попеременно взмахивая руками) Как дружит солнце со всеми нами. (Подойти в круг и обняться)

Воспитатель:  Ой,  посмотрите, кто это? (ёжик).    Давайте поздороваемся (здороваются). - Как вы думаете, какой ёжик? (грустный, печальный). - Почему вы так решили? (не улыбается). - Как вы думаете, кто его мог обидеть? (лиса, волк). - Давайте у него спросим?

Воспитатель:

Я узнала, что ёжика обидела лиса.

  Ёжик, что же она сделала? (забрала листочки). - Дети, можно их назвать друзьями? (нет). - Почему? (обидела, забрала листочки). - Кто такие друзья? Друзья – это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь. - А можно нас назвать друзьями? (да). - Почему? (мы не обижаем, делимся игрушками) Воспитатель: - Ребята, а мы сможем ёжику помочь? (сможем). - Давайте найдем лису и вернем ёжику  листочки. - Посмотрите, здесь дорожка, давайте по ней пойдем, посмотрим, куда же она нас приведет?

Физминутка. Шли зайки, по дорожке поднимая ножки (шагают, высоко поднимая ноги).

 Хвостики прижали (идут вприсядку).

 Лапки вверх подняли (руки вверх).

 Вот перед нами ручеек, зайки прыг, зайки скок (прыгают).

Дальше зайки в лес пошли, в гости к лисоньке пришли.

Сидит лиса, а в лапах у нее сундучок. - Простите меня, друзья, я больше никого не буду обижать (подает сундучок).

 Воспитатель: - Вот чудесный сундучок,

 Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

 Посмотреть, ну что же там?

- Загляните в сундучок и посмотрите, что же там? (достают листочки). - Ой, все листочки перепутались, давайте поможем их разобрать.

 Игра «найди пару» (дети находят пары разные по цвету).

  Воспитатель: Ребята, пока мы листочки разбирали ёжик наш загрустил.  Нужно ёжика с лисичкой помирить. - Пойдем лисонька с ёжиком мириться.

 Ребята, а как мы их будем мирить? - А может, мы им танец станцуем?

 Танец «Помиримся»

 Воспитатель: - Ёжик с лисонькой помирились, как их можно теперь назвать? (друзьями). - А мы с вами тоже друзья? (да). - Давайте всем покажем, как мы умеем дружить (берут друг друга за руки). Возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод . Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!: «Вот теперь мы все друзья, вместе дружная семья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по физическому развитию «Давайте жить дружно» для детей средней группы

заложение основ толерантности у старших дошкольников средствами физической культуры...

Конспект занятия НОД (познавательная деятельность) Выполнила: Сторчеусова Наталья Анатольевна «Ребята, давайте жить дружно»

Цель: Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба».Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг.Задачи: Учить простым способом выхода из конфликта. Воспитыват...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе « Ребята, давайте жить дружно»

Занятие разработано для детей средней группы. Можно использовать в качестве дополнительного материала...

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию «Ребята, давайте жить дружно!»

Задачи:закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «д...

Конспект НООд по социально коммуникативному развитию Давайте жить дружно

Образовательная деятельность для детей младшей группы. Дети в течении деятельности узнают, что такое дружба...

Конспект занятия по социальному развитию «Давайте жить дружно» с детьми средней группы (4-5 лет)

Конспект занятия по социальному развитию «Давайте жить дружно» с детьми средней группы (4-5 лет) Цель: Дать детям возможность глубже осознать, что такое друзья; вызвать желание иметь ...