Конспект занятия НОД (познавательная деятельность) Выполнила: Сторчеусова Наталья Анатольевна «Ребята, давайте жить дружно»
план-конспект занятия по информатике (старшая группа) на тему

Сторчеусова Наталья Анатольевна

 

Цель: Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба».

Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг.

Задачи: Учить простым способом выхода из конфликта.

 Воспитывать справедливое отношение друг  к  другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.

 Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти  друг к другу на помощь в сложной ситуации, а также развитие навыков  общения.

Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте.

Дать представление о создании мультфильма. Развивать интерес для создания последующих с мультфильмов.

Развивающая среда:  Герой Кот Леопольд, игрушки мышата, ежик, заяц из пластилина, документкамера, интерактивная доска, декорации лесной полянки, видеонарезка мультфильма «Кот Леопольд», музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Звучит мелодия Шаинского «Улыбка»

Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня

 К ним сейчас вы повернитесь,

 Улыбнитесь, подружитесь.

Ребята, мы ведь с вами  дружные ребята и знаем правила культурного поведения.

А что такое дружба? А что такое правила культурного поведения?

(ответы детей)

 

+Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки –
Любимая была!
Но всё же я подружке
Игрушку отдала.


+Неземная красота, выньте палец из рта,

Девочки и мальчики, не сосите пальчики,

Дорогие детки, пальцы не конфетки.

 

+Ох, со мной никто не дружит,

Никому-то я не нужен.

Что-то в толк я не возьму, отчего и почему?

 

+Что же не понятно, милый, споры ты решаешь силой,

От такого драчуна даже помощь не нужна.

 

Воспитатель: Так все таки это важно: уметь себя вести, дружить? Почему?

 

Звучит музыка входит кот Леопольд

Здравствуйте, ребята! Я к вам пришёл не зря!

Слышал, дошколята, вы- добрые друзья!

А ещё я слышал, будто, очень дружная вы группа!

Дружней ребят я не найду в этом славном дет. саду!

Мыши снова расшалились, не дают покоя мне!

За что я только не возьмусь, знаю , сразу быть беде!

На день рожденье торт пеку – сожгут,

На рыбалку я пойду- арбуз на голову бросают!

За уборку я возьмусь- в пылесос влезают!

Видеонарезка из мульта «Кот Леопольд»

Что же делать. Как же быть?

Как их культуре поведения научить?

Ребята, помогите мне пожалуйста?

Дети: Конечно.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как можно научить мышат культуре поведения?

Ответы детей:

Леопольд:

А у меня к вам есть предложение, может мы с вами сделаем свой мультфильм , где мышата очень дружные и культурные ребята.

Скорее в мультстудию мы поспешим,

Вместе мультфильм мы создадим!

Отправляемся в мультстудию под музыку из мультфильта «Лето Кота Леопольда»

Воспитатель: Посмотрите, какая замечательная  мульстудия. 

Знаете, ребята, как мультфильм создать?

За каждый шаг здесь должен кто- то отвечать!

Простой пример вам приведу-

Кто варит кашу в дет. саду?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Не только кашу он мешает, он за неё и отвечает!

А КТО же ДЕЛАЕТ УКОЛ, и от болезней лечит,

Ответы детей

Так  и в мультстудии  есть режиссёр- он за мультфильм в ответе!

Как все произойдет - напишет сценарист.

Ну а чтоб мультфильм был всем понятным,

Работает здесь оператор.

Он всё сразу примечает и на камеру снимает!

Здесь есть герои разные-  сильные и слабые,

Добрые и злые, смешные, озорные!

А ещё, что интересно, в нашей мультстудии,

Герои движутся, играют, в приключения попадают!

 

Леопольд: Ребята, знаете героями мультфильмов  могут быть игрушки, куклы, они могут быть нарисованные или слеплены из пластилина.

Воспитатель: Ребята, а какими же же будут главными героями нашего мультфильма – мышата?

 Ответы детей.

А где же нам их взять?

Ответы детей.

А давайте возьмем пластилиновые фигурки мышат, которые мы с вами изготовили на занятии раньше.

Но прежде, чем приступить к работе, нам нужно с вами подготовиться. (физкультминутка)

1.     Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: Ну что все готовы к работе?

Ребята посмотрите, в мультстудии есть декорации – это место, куда переместятся наши герои. Есть главные герои нашего мультфильма: это мышата, и другие персонажи, а какие?. Нам с вами нужно выбрать режиссера, оператора, ребят, которые будут помогать нашим актерам. (распределились).

Создаем мульт про культурных дружных мышат.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что наши герои играют на лесной полянке. Давайте посмотрим и  послушаем, что там происходит?  (звукозапись)

Ежик, мяч скорей давай,

По- живее, не зевай!

- Не отдам тебе я мяч, от тебя его я спрячу!

-Не буду больше я с тобой никогда играть, только знаешь, как пинаться и мячик отбирать!

Воспитатель:  Ребята, что же произошло?

Ответы детей.

Воспитатель: Беседа по содержанию эпизода. (что увидели, правильно поступил или нет) А как можно исправить эту ситуацию? Кто же поможет нашим зверятам помириться.

Ответы детей. (мышата)

Воспитатель: А как они это сделают? (проговорить способы примерения)

 (научат мирилке)

МИРИЛКА

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

- Ты мой друг!

- И я твой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде будем!

 

Воспитатель: Ну вот и сценарий нашего мультика готов. Давайте его снимем. Распределяемся по местам.

 (Снимем мульт)

Леопольд: Молодцы, ребята, хорошо мы  работали, и  даже мышата в нашем мультфильме стали добрыми и дружными.

 А песню про дружбу вы знаете? Давайте споем?

Песня «Всем советуем дружить»

Воспитатель: Молодцы, хорошая песня. Ну что, давайте посмотрим, наш мультик.

Просмотр.

Воспитатель: Хороший мультик у нас получился правда?   Думаю, теперь, Леопольд, твои мышата должны исправиться, стать вежливыми и дружными.

Леопольд: Большое спасибо. Я думаю мы с мышатами теперь будем жить дружно, правда?

Мыши: Давайте жить дружно (нарезка видео)

Воспитатель: Ну что нам пора отправляться в детский сад.

Дети: До свидания Леопольд!

Леопольд: До свидания! (уходит)

Песня «Кручу педали кручу»

 Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в детский сад. А где мы были? Что делали? А кто создает мультфильмы? Так что же такое правила культурного поведения? Молодцы! Ну ,что нам пора прощаться. До свидания!

Звучит мелодия Шаинского «Когда мои друзья со мной»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект занятия

НОД (познавательная деятельность)

Выполнила: Сторчеусова Наталья Анатольевна

 «Ребята, давайте жить дружно»

Цель: Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба».

Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг.

Задачи: Учить простым способом выхода из конфликта.

 Воспитывать справедливое отношение друг  к  другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.

 Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти  друг к другу на помощь в сложной ситуации, а также развитие навыков  общения.

Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте.

Дать представление о создании мультфильма. Развивать интерес для создания последующих с мультфильмов.

Развивающая среда:  Герой Кот Леопольд, игрушки мышата, ежик, заяц из пластилина, документкамера, интерактивная доска, декорации лесной полянки, видеонарезка мультфильма «Кот Леопольд», музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Звучит мелодия Шаинского «Улыбка»

Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня

 К ним сейчас вы повернитесь,

 Улыбнитесь, подружитесь.

Ребята, мы ведь с вами  дружные ребята и знаем правила культурного поведения.

А что такое дружба? А что такое правила культурного поведения?

(ответы детей)

+Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки –
Любимая была!
Но всё же я подружке
Игрушку отдала.


+Неземная красота, выньте палец из рта,

Девочки и мальчики, не сосите пальчики,

Дорогие детки, пальцы не конфетки.

+Ох, со мной никто не дружит,

Никому-то я не нужен.

Что-то в толк я не возьму, отчего и почему?

+Что же не понятно, милый, споры ты решаешь силой,

От такого драчуна даже помощь не нужна.

Воспитатель: Так все таки это важно: уметь себя вести, дружить? Почему?

Звучит музыка входит кот Леопольд

Здравствуйте, ребята! Я к вам пришёл не зря!

Слышал, дошколята, вы- добрые друзья!

А ещё я слышал, будто, очень дружная вы группа!

Дружней ребят я не найду в этом славном дет. саду!

Мыши снова расшалились, не дают покоя мне!

За что я только не возьмусь, знаю , сразу быть беде!

На день рожденье торт пеку – сожгут,

На рыбалку я пойду- арбуз на голову бросают!

За уборку я возьмусь- в пылесос влезают!

Видеонарезка из мульта «Кот Леопольд»

Что же делать. Как же быть?

Как их культуре поведения научить?

Ребята, помогите мне пожалуйста?

Дети: Конечно.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как можно научить мышат культуре поведения?

Ответы детей:

Леопольд:

А у меня к вам есть предложение, может мы с вами сделаем свой мультфильм , где мышата очень дружные и культурные ребята.

Скорее в мультстудию мы поспешим,

Вместе мультфильм мы создадим!

Отправляемся в мультстудию под музыку из мультфильта «Лето Кота Леопольда»

Воспитатель: Посмотрите, какая замечательная  мульстудия.  

Знаете, ребята, как мультфильм создать?

За каждый шаг здесь должен кто- то отвечать!

Простой пример вам приведу-

Кто варит кашу в дет. саду?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Не только кашу он мешает, он за неё и отвечает!

А КТО же ДЕЛАЕТ УКОЛ, и от болезней лечит,

Ответы детей

Так  и в мультстудии  есть режиссёр- он за мультфильм в ответе!

Как все произойдет - напишет сценарист.

Ну а чтоб мультфильм был всем понятным,

Работает здесь оператор.

Он всё сразу примечает и на камеру снимает!

Здесь есть герои разные-  сильные и слабые,

Добрые и злые, смешные, озорные!

А ещё, что интересно, в нашей мультстудии,

Герои движутся, играют, в приключения попадают!

 

Леопольд: Ребята, знаете героями мультфильмов  могут быть игрушки, куклы, они могут быть нарисованные или слеплены из пластилина.

Воспитатель: Ребята, а какими же же будут главными героями нашего мультфильма – мышата?

 Ответы детей.

А где же нам их взять?

Ответы детей.

А давайте возьмем пластилиновые фигурки мышат, которые мы с вами изготовили на занятии раньше.

Но прежде, чем приступить к работе, нам нужно с вами подготовиться. (физкультминутка)

  1. Мы на плечи руки ставим,
    Начинаем их вращать.
    Так осанку мы исправим.
    Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
    Руки ставим перед грудью,
    В стороны разводим.
    Мы разминку делать будем
    При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
    Руку правую поднимем,
    А другую вниз опустим.
    Мы меняем их местами,
    Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)
    А теперь давайте вместе
    Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: Ну что все готовы к работе?

Ребята посмотрите, в мультстудии есть декорации – это место, куда переместятся наши герои. Есть главные герои нашего мультфильма: это мышата, и другие персонажи, а какие?. Нам с вами нужно выбрать режиссера, оператора, ребят, которые будут помогать нашим актерам. (распределились).

Создаем мульт про культурных дружных мышат.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что наши герои играют на лесной полянке. Давайте посмотрим и  послушаем, что там происходит?  (звукозапись) 

Ежик, мяч скорей давай,

По- живее, не зевай!

- Не отдам тебе я мяч, от тебя его я спрячу!

-Не буду больше я с тобой никогда играть, только знаешь, как пинаться и мячик отбирать!

Воспитатель:  Ребята, что же произошло?

Ответы детей.

Воспитатель: Беседа по содержанию эпизода. (что увидели, правильно поступил или нет) А как можно исправить эту ситуацию? Кто же поможет нашим зверятам помириться.

Ответы детей. (мышата)

Воспитатель: А как они это сделают? (проговорить способы примерения)

 (научат мирилке)

МИРИЛКА

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

- Ты мой друг!

- И я твой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде будем!

Воспитатель: Ну вот и сценарий нашего мультика готов. Давайте его снимем. Распределяемся по местам.

 (Снимем мульт)

Леопольд: Молодцы, ребята, хорошо мы  работали, и  даже мышата в нашем мультфильме стали добрыми и дружными.

 А песню про дружбу вы знаете? Давайте споем?

Песня «Всем советуем дружить»

Воспитатель: Молодцы, хорошая песня. Ну что, давайте посмотрим, наш мультик.

Просмотр.

Воспитатель: Хороший мультик у нас получился правда?   Думаю, теперь, Леопольд, твои мышата должны исправиться, стать вежливыми и дружными.

Леопольд: Большое спасибо. Я думаю мы с мышатами теперь будем жить дружно, правда?

Мыши: Давайте жить дружно (нарезка видео)

Воспитатель: Ну что нам пора отправляться в детский сад.

Дети: До свидания Леопольд!

Леопольд: До свидания! (уходит)

Песня «Кручу педали кручу»

 Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в детский сад. А где мы были? Что делали? А кто создает мультфильмы? Так что же такое правила культурного поведения? Молодцы! Ну ,что нам пора прощаться. До свидания!

Звучит мелодия Шаинского «Когда мои друзья со мной»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре в средней группе "Ребята, давайте жить дружно!" (Сюжетно - ролевая ритмическая гимнастика. Автор: Фомина Н.А.)

Конспект НОД по физическй культуре. Программа "Детский сад 2100" ( Автор: Фомина Н. А.  Сюжетно- ролевая - ритмическая гимнастика .)...

Конспект занятия "Ребята давайте жить дружно"

«Ребята, давайте жить дружно!» Конспект занятия (вторая младшая группа)Предварительная работа.  • Подбор иллюстрированных книг о дружбе. • Чтение и заучивание стихотворений о дружбе....

конспект комплексного занятия "Ребята, давайте жить дружно!"

Комплексное  занятие  с использованием игровой технологии и ИКТ.  Предназначено для детей старшего возраста....

конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы "Ребята, давайте жить дружно."

Занятие способствует расширению представлений детей о дружбе, добре; сплочению детского коллектива....

Конспект сценария развлечения в средней группе по теме: «Ребята, давайте жить дружно!»

Конспект сценария равлечения в средней группе по теме: "Ребята, давайте жить дружно!"...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе « Ребята, давайте жить дружно»

Занятие разработано для детей средней группы. Можно использовать в качестве дополнительного материала...

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию «Ребята, давайте жить дружно!»

Задачи:закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «д...