Главные вкладки

    Конспект занятия "Ребята давайте жить дружно"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Чиркина Татьяна Викторовна

     

    «Ребята, давайте жить дружно!» Конспект занятия (вторая младшая группа)

    Предварительная работа.

     • Подбор иллюстрированных книг о дружбе.

     • Чтение и заучивание стихотворений о дружбе.

     • Рассматривание рисунков о дружбе, выполненных детьми с родителями дома.

     Беседа по их содержанию.

     • Прослушивание песен о дружбе.

    Изменения в обстановке.

     «Венок дружбы» (венок из искусственных цветов, мягкие игрушки - герои мультфильмов: Карлсон, Винни-Пух, кот Леопольд, Чебурашка, дидактические игры на тему «Дружба». Ребёнок из старшей группы в костюме «Чебурашки».

     ТСО.

     Магнитофон, видеомагнитофон, телевизор, видеокассета с нарезкой из мультфильмов о дружбе, аудиокассета с песнями о дружбе.

    Цели группового сбора.

     • Дать детям понятие о том, что такое дружба, кого называют друзьями, какими должны быть друзья.

     • Побуждать проявлять внимание друг к другу, помогать совершать добрые поступки.

     • Создавать реальные практические ситуации, убеждающие детей в том, что друзья доброжелательные, эмоционально отзывчивые, всегда готовы к взаимопомощи и сочувствию.

     «Мимическая гимнастика».

     Цели: учить понимать соответствующую настроению мимику; осознавать своё эмоциональное состояние.

     

    Упражнение «Венок дружбы».

     Цели: способствовать формированию дружного коллектива; учить действовать согласованно; развивать координацию движений и воображение.

    Групповой сбор.

     Дети входят в группу под песню «Настоящий друг» (из мультфильма "Тимка и Димка", слова Михаила Пляцковского, встают около воспитателя.

     - Дети, вам понравилась эта песня? (Да) .

     - А о ком она? (О друге, о друзьях) .

     - Да, эта песня о друзьях. А вы сегодня все такие нарядные, радостные, мне кажется, это потому что вы пришли в детский сад и встретили своих друзей. Улыбнитесь своим друзьям. (Дети улыбаются) .

     - Какие у вас приятные, милые улыбки. Такое выражение лица бывает у добрых, дружелюбных людей. А какое выражение лица бывает у злых людей, покажите? (Дети показывают) .

     - Ой, посмотрите друг на друга: брови нахмурены, губы поджаты, вы разве такие сердитые на самом деле? Нет? А какие вы, покажите? (Дети приветливо улыбаются друг другу) .

     - Да вы добрые, вы дружные.

     Воспитатель обращает внимание на «венок дружбы».

     - Дети, а что это за чудо у нас появилось. Вы знаете, что это такое? (Предположения детей) .

     - Это «венок дружбы». Посмотрите, какой он яркий! Венок не простой, он волшебный, всем приносит радость и хорошее настроение. Я предлагаю вам это проверить. Садитесь на пуфики так, чтобы вам было удобно.

     - Дети, а как вы думаете, руки могут подружиться? (Могут) .

     - Что для этого надо сделать? (Надо взять друг друга за руки) .

     Дети берут друг друга за руки.

     

     - Наши руки подружились, и у нас с вами тоже получился «венок дружбы». Какие у вас руки? (Теплые, мягкие, крепкие, добрые) .

     - Вот и дружба тоже бывает добрая, теплая и крепкая.

     - А у нас в группе дети умеют дружить? (Ответы детей) .

    - Настя, расскажи, с кем ты дружишь?

     Настя: - Я свою сестричку Юлечку

     Люблю!

    Что имею с ней все поровну

     Делю!

     Землянику, пирожочек

    И зефир.

     И у нас с ней

     Дружба крепкая

     И мир!

     -Правильно, Настя, с друзьями всегда надо делиться.

     Дети, а как вы думаете, что лучше, когда один друг или когда много? (Лучше, когда много друзей) .

    -Юля, а ты, сколько хочешь иметь друзей? (Много) .

     Звучит аудиозапись «Песенка Чебурашки», музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского.

     Входит Чебурашка.

     -Дети, кто это к нам пришёл? (Чебурашка) .

     -Чебурашка, а почему ты такой грустный?

     Чебурашка: Здравствуйте дети! Я хочу с кем-нибудь подружиться, но не знаю, какими должны быть друзья.

     

    Дети, давайте расскажем и покажем Чебурашке, какими должны быть настоящие друзья.

     Дети читают стихи Чебурашке:

     1) Чебурашка, проходи,

     Нашим гостем будь.

     Если хочешь, посиди,

    Чтобы отдохнуть.

     2) Если хочешь, посмотри

     Красивую книжку,

     Если хочешь, покачай

     Плюшевого мишку.

     3) Чебурашка у нас в детском саду.

    Я Чебурашке все покажу.

     Вот кубики наши

     Мы строим дома,

     Если хочешь, построим

     Дом для тебя.

     - Ну, что, Чебурашка, теперь ты знаешь, какими должны быть друзья?

     Чебурашка: Спасибо, дети, теперь я знаю, что друзья должны быть гостеприимными, вежливыми, добрыми как вы. Мне у вас очень понравилось.

    - Оставайся, Чебурашка, с нами. Мы научим тебя играть в игру «Подружились».

     Подвижная игра «Подружились».

     Описание: Дети под музыку «гуляют» по ковру, когда музыка замолкает, воспитатель говорит: «Подружились! » и показывает опорный сигнал, с

     

     

    изображением носа, уха или ладошки. Дети в парах прикасаются друг к другу теми частями тела, которые показывает опорный сигнал.

     Цели: развивать двигательную координацию, умение действовать по сигналу, быстроту реакции; устанавливать межличностные контакты.

     - Вот, какие вы все внимательные и дружные. Но, к нам пришли еще гости. А кто они, вы угадаете сами.

     Дети усаживаются на пуфики и просматривают отрывки из мультфильмов: «Кот Леопольд», «Малыш и Карлсон», «Крокодил Гена и Чебурашка»

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по социально-нравственному воспитанию "Давайте жить дружно"

    Конспект по социально-нравственному воспитанию ....

    Конспект занятия в подготовительной группе « Давайте жить дружно!»

    Конспект  занятия в подготовительной группе« Давайте жить дружно!» Цель занятия: социальное развитие личности, освоение детьми разнообразных сфер социальной жизни и сферы отношени...

    конспект занятия на тему "Давайте жить дружно"

    конспект занятия на тему "Давайте жить дружно"...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Давайте жить дружно».

    Конспект совместной деятельности с детьми по формированию дружеских взаимоотношений в группе, сплочению детского коллектива....

    Конспект НОД "Давайте жить дружно!"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе...

    Конспект ОД "Давайте жить дружно"

    Конспект ОД в подготовительной группе " Давайте жить дружно"...

    Конспект ООД "Давайте жить дружно"

    Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию. Учим детей приходить на выручку к друзьям, быть внимательными друг к другу. дружить....