конспект комплексного занятия "Ребята, давайте жить дружно!"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Коврова Светлана Павловна

Комплексное  занятие  с использованием игровой технологии и ИКТ.  Предназначено для детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_rebyata_davayte_zhit_druzhno.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия

 для детей старшей группы

с использованием игровой технологии и ИКТ

 «Ребята, давайте жить дружно!»

G:\для шашковой\Коврова\I раздел\i.jpg

Конспект комплексного занятия  для детей старшей группы с использованием игровой технологии и ИКТ

 «Ребята, давайте жить дружно!»

Цель. Формировать знания основных правил  взаимоотношения  друг с другом.

Задачи

Образовательные:

  • совершенствовать диалогическую речь,
  • умение вступать в разговор, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим,
  • грамматически правильно отражать свои впечатления.

Развивающие:

  • развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные:

  • воспитывать сопереживание, эмпатию  к  тем, кто нуждается в помощи, и желание помочь им.

Методы и приёмы

  • использование игровых персонажей  (мышата Мотя и Митя);
  • создание проблемной ситуации;
  • ответы на вопросы воспитателя;
  • работа с сюжетными картинками;
  • рисование цветными карандашами или мелками.

Материал и оборудование

  • мягкие игрушки: мышата, кот;
  • театральная ширма;
  • аудиозапись песен из мультфильмов «Кот Леопольд»;  «Тимка и Димка»;
  • маленький мяч;
  • желтые круги; цветные карандаши или  мелки;
  • два конверта;
  • сюжетные картинки

Организационно-мотивационный этап

Звучит песня из мультфильма «Кот Леопольд»

Воспитатель. Ребята, вы узнали песню? Из какого она мультфильма? Кто главные герои  мультфильма?  Кажется, они к нам гости пожаловали.

Воспитатель   разыгрывает ситуацию.

Воспитатель. В одном лесу жили-были 2 мышонка Мотя и Митя. Однажды они пошли гулять по лесу.

Мотя.  Митя, смотри какой красивый мяч.

Митя. Да и правда красивый! (пытается его взять)

Мотя. Это мой мяч! Я первый его нашел! Я буду с ним играть!

Митя. Я тоже хочу играть с этим мячом! Отдай мне его!

Мышата дерутся.

Воспитатель. Мышата, как вы себя ведете? Вам не стыдно? На вас же все ребята смотрят.

Мотя. Ну и  что тут такого?

Митя.  Действительно, что мы такого натворили?

Воспитатель. Ребята, оказывается,  Митя  и Мотя даже не понимают, что они сделали не так. Давайте расскажите мышатам, что они  сделали  неправильно.

Мотя. Да, расскажите нам.

Дети высказывают своё мнение о поведение мышат. Мышата выслушивают высказывание каждого ребёнка. Воспитатель при необходимости помогает детям прийти к выводу, что мышата  не смогли поделить игрушку и поэтому подрались; если они будут и дальше так вести, с ними  играть и дружить никто не будет.  

Воспитатель.  Вы всё  поняли,  мышата?

Мотя. Вам-то хорошо, вы в детском саду книжки читаете и поэтому знаете, как себя вести, а мы не знаем.

Митя. С нами никто дружить не хочет! Кот Леопольд с нами даже не разговаривает. Помогите,  нам,  пожалуйста.

Мышата плачут.

Воспитатель. Бедные мышата! Они совсем не знают,  как надо себя вести, чтобы  с ними  дружили. Ребята,  мы сможем им помочь?

Дети рассказывают мышатам о том, какие правила надо соблюдать, чтобы с ними дружили лесные звери и кот Леопольд.

Воспитатель. Чтобы, никому не было обидно, можно всем вместе поиграть с мячом в игру  «Живое-неживое»

Дети с мышатами играют.

Воспитатель. Молодцы ребята, видно, что вы дружите друг с другом. Предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка-игра

«Ты похлопай вместе с нами!» (проводится парами)

1.Ты похлопай вместе с нами, хлопай - хлоп! (дети хлопают)
Ты похлопай вместе с нами хлопай – хлоп!
Ты похлопай вместе с нами, ты похлопай вместе с нами,
Ты похлопай вместе с нами, хлоп и хлоп!

2.Ты потопай вместе с нами,  топай – топ! (дети топают)

Ты потопай вместе с нами,  топай – топ!

Ты потопай вместе с нами,  ты потопай вместе с нами,

Ты потопай вместе с нами,  топай – топ!

3. Ты попрыгай вместе с нами,  прыгай – прыг! (дети подпрыгивают)

Ты попрыгай вместе с нами,  прыгай – прыг!

Ты попрыгай вместе с нами,  ты попрыгай вместе с нами,

Ты попрыгай вместе с нами,  прыгай – прыг!

4.А теперь ты будешь с нами танцевать! (дети выполняют танцевальные движения)
А теперь ты будешь с нами танцевать!
А теперь ты будешь с нами, а теперь ты будешь с нами,
А теперь ты будешь с нами танцевать!

Подготовка к решению проблемной задачи

Воспитатель. Сегодня почтальон принёс в детский сад  два письма. Хотите посмотреть что там?

Воспитатель открывает конверты.

Воспитатель. Письма нам прислали дети из соседнего сада. В конвертах  лежат картинки.  Ребята  просят помочь им разобраться  в  том, какие правила дружбы изображены на картинке. Поможем разобраться? Чтобы быстрее справиться с заданием,  я предлагаю вам разделиться на две группы: одна группа будет работать с  Митей, а другая с Мотей.

Дети делятся на две группы. Если не смогут сами разделиться на группы, воспитателю предлагает  разделиться при помощи считалки.

Воспитатель. Каждой группе я дам по две картинки. Вам нужно внимательно её рассмотреть и потом рассказать мышатам о том правиле, которое на ней  изображено. Мышата внимательно всё выслушают, а потом  расскажут  детям из соседнего сада.

Воспитатель даёт немного времени, чтобы дети самостоятельно рассмотрели картинки, посоветовались друг с другом.

Решение проблемной задачи

Воспитатель. Давайте расскажем мышатам основные правила, которые нарисованы на ваших картинках. Только говорить по очереди: сначала расскажут дети группы, которая была готова первой, за ними дети другой группы. Договорились?

Каждый ребёнок называет мышатам правило, а воспитатель индивидуально их хвалит и раздаёт желтые  круги.

Продуктивная деятельность

Воспитатель.  Предлагаю на кругах нарисовать смайлики  и отправить с мышатами ребятам из соседнего сада  на память.

Дети рисуют смайлики.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Хорошо поработали, дружно.  Давайте рассмотрим  смайлики.  

Анализ детских работ

Воспитатель. А вы знаете песни о дружбе? Предлагаю спеть песню «Настоящий друг» из мультфильма «Тимка и Димка».

Итоговый этап (рефлексия)

Появляется кот Леопольд

Кот Леопольд. Здравствуйте, ребята.   Вы так  весело пели,  что мне очень захотелось к вам прийти. (Замечает мышат)  А эти хулиганы, что здесь делают?

Воспитатель. Здравствуй, Леопольд. Мышата уже поняли все свои ошибки, а ребята рассказали им правила крепкой дружбы.

Мотя. Прости нас, Леопольд.

Митя. Прости, Леопольд.

Кот Леопольд. Ребята, давайте жить дружно.

Воспитатель.

Когда живётся дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Мышата. Леопольд идём с нами в гости в соседний сад. Нам нужно отнести подарки и рассказать детям о правилах крепкой дружбы.

Кот Леопольд. С большим удовольствием.

Мышата и кот Леопольд прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по социально-нравственному воспитанию "Давайте жить дружно"

Конспект по социально-нравственному воспитанию ....

Конспект НОД "Давайте жить дружно!"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе...

Конспект ОД "Давайте жить дружно"

Конспект ОД в подготовительной группе " Давайте жить дружно"...

Конспект ООД "Давайте жить дружно"

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию. Учим детей приходить на выручку к друзьям, быть внимательными друг к другу. дружить....

Конспект беседы "Давайте жить дружно"

Конспект ситуативной беседы«Давайте жить дружно!» Цель: Понижение конфликтности между ребятами.Задачи: Научиться находить причины ссоры, конфликта. Решение конфликтных ситуа...

Конспект занятия «Давайте жить дружно»

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия: "Давайте жить дружно"

Конспект занятия:" Давайте жить дружно"...