Исследовательская работа " Почему зимой снег, а летом дождь"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Зима - осадки в основном будут выпадать в виде снега. Дети много раз наблюдали за снежинками, а летом за дождем. А зимой возник вопрос, почему зимой идет снег, а летом идёт дождь? Почему снежинки бывают разные? Нужен ли снег?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pochemu_zimoy_sneg.docx | 625 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «БРУСНИЧКА»
г. ТАРКО – САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
Проект
« Почему зимой идет снег, а летом дождь».
Воспитатель: Кузнецова Э.Р.
Тип проекта: краткосрочный (3 недели, познавательно-исследовательский, творческий). С 7.12 -25.12.2020)
Участники: воспитатели, воспитанники старшей группы №1 , родители.
Интеграция образовательных областей
Социально-коммуникативная, познавательная, исследовательская, речевая, художественно-эстетическая.
Актуальность: Зима - осадки в основном будут выпадать в виде снега. Дети много раз наблюдали за снежинками, а летом за дождем. А зимой возник вопрос, почему зимой идет снег, а летом идёт дождь? Почему снежинки бывает разные? Нужен ли снег?
Цель: Выяснить, как образуется снег.
Задачи:
- Продолжать формировать представления детей о снеге, его свойствах и качествах.
- Объяснить, что такое снег, и почему он идет?
- Найти рассказы о снеге, о природных явлениях.
- Провести опыт, который покажет, как снег превращается в воду.
- Какие бывают разные снежинки.
- Узнать у детей группы, что они знают о снеге.
- Собрать с помощью мамы и воспитателя информацию: «Почему зимой холодно»., «Почему зимой вода замерзает», «Почему зимой идет снег, а летом дождь».
- Посмотреть в микроскоп снежинки.
- Воспитывать желание участвовать в экспериментальной деятельности и высказывать собственное суждение.
- Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности, развитие детско-родительских отношений.
Предполагаемые результаты:
1. В результате проекта у детей активизирована познавательно-речевая деятельность.
2. Дети учатся выступать перед коллективом .
3. Дети стремятся развивать в себе творческие способности, умение наблюдать и слушать, развивать навыки обобщения и анализа.
4. Детьми были созданы творческие работы.
5. Дети разучили стихотворения о зиме и о снежинках.
6. В результате проекта дети расширили свое представление о природных явлениях как снег.
7. Родители воспитанников приобщены к совместному процессу.
Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.
I этап — подготовительный, включает в себя:
- Выявление субъектного опыта: «Что мы знаем о снежинках?», «Что мы хотим узнать?», «Где мы можем найти информацию?», «Что можем сделать с родителями, чтобы не забыть того, что узнали?».
- Планирование совместной взросло - детской деятельности, определение средств и способов реализации проекта.
- Изучить методическую литературу по познавательному и экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста.
- Подобрать научную и художественную литературу, мультфильмы, оформить презентации, собрать дидактический и демонстрационный материал.
- Подобрать художественные произведения для чтения и разучивания с детьми по теме проекта.
- Пополнить РППС дидактическими и словесными играми, комплексами физкультминуток.
- Консультация для родителей « Польза прогулок зимой».
- Помощь родителей в сборе научной и художественной литературы для оформления выставки книг по теме проекта.
- Прогулка на участок детского сада.
II этап — основной, включает в себя:
- Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом.
- Наблюдение за снежинками.
- Совместные мероприятия с семьями воспитанников (фото-выставки, рисунки, поделки).
- Пополнение развивающей среды.
- Показ презентаций.
- Выполнение проекта детьми и взрослыми.
III этап — итоговый, включает в себя:
1. Обсуждение результатов
Заключительный этап:
Изготовление снежинок из синельной проволоки и соли.
Планирование видов деятельности для реализации проекта
Образовательная область | Вид деятельности |
Познавательное развитие | Беседа «Что такое снег?» « Такие разные снежинки», «Весело зимой». Проблемная ситуация «Что случиться, если не будет снега?». Загадки, пословицы, приметы. Рассматривание снежинки в микроскоп. |
Речевое развитие | Составление описательных рассказов о зиме. Обогащение словарного запаса по данной теме. Составление рассказов по картине, серии сюжетных картин, описательных рассказов по плану. Разучивание пословиц и поговорок о зиме, отгадывание загадок. Разучивание стихотворений о зиме. Чтение и прослушивание сказок о зиме. |
Социально-коммуникативное развитие | Беседы о природных явлениях. Дидактические, словесные, подвижные игры. Наблюдение за снежинками во время прогулок. Сюжетно-ролевая игра «Зимнее путешествие», |
Физическое развитие | Артикуляционное упражнение « Зимние забавы язычка» Комплексы пальчиковых гимнастик, физкультминутки. Подвижные игры: «Дед Мороз», « Лиса и зайцы», «Зимушка-зима ». |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка « Снежинка» Конструирование из счетных палочек « Снежинки» Рисование « Зимние забавы». Вырезание из бумаги « Снежинки ». Снежинка из синельной проволоки и соли. Раскраски по теме « Зимние забавы». |
Работа с родителями | - Сбор информации с детьми с информационных ресурсов , библиотеки и тд.. -Выставка поделок, рисунков. |
Используемая литература
1.Интернет Инфоурок›Дошкольное образование›Другие методич. материалы› Картотека пальчиковых игр тема «Зима».
2. Н.В.Нищеева «Подвижные и дидактические игры на прогулке».
3. Комплексные занятия по программе «Детство». Старшая группа/авт.-сост. З.А. Ефанова, А.В. Елоева, О.В. Богданова.- Изд.3-е, перераб.-Волгоград: Учитель, 2017.-274с.
4. Вахрушев А.А. Мир и человек. – М.: Дрофа, 1998.
5 . Попова Т.И. Мир вокруг нас. Материалы комплексной программы культурно-экологического образования и нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: LINKA-PRESS, 1998.
6 . Инновационные педагогические технологии, Е.А. Сыпченко, 20213г
7. Ресурсы Интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Почему в космос летают на ракетах?"
Исследовательская работа "Почему в космос летают на ракетах?" (подготовительная группа)...
Исследовательская работа "Почему нельзя есть снег?"
Исследовательская работа в старшей группе детского сада в зимний период...
Исследовательская работа "Почему снег белый?"
Презентация исследовательсской работы "Почему снег белый?"...
исследовательская работа "Почему нельзя есть снег?"
Во время прогулки некоторые дети из нашей группы «пробовали» снег и лед на вкус. Взрослые в один голос твердят, что снег есть нельзя. Дети не понимают вредные воздействия снега, кото...
Исследовательская работа "Почему глаза не замерзают зимой?"
Зрение – источник наших знаний о внешнем мире. Одно из удивительных и прекрасных свойств живой материи, поэтому глаза заслуживают исключительного внимания и бережного отношения....
Познавательно-исследовательская работа "Почему зимой мы не видим божьих коровок?"
Работа на тему «Почему зимой мы не видим божьих коровок?», воспитанницы старшей группы детского сада, направлена на изучение мира насекомых, а именно божьей коровки. Автор работы наблюдает...
Исследовательская работа «Почему нельзя есть снег?»
Исследовательская работа «Почему нельзя есть снег?»...