Конспект ООД по окружающему миру на тему: «Домашние птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Панфилова Яна Юрьевна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_ptitsy.docx37.27 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе

Тема «Домашние птицы»

Коррекционно- образовательные цели:  

Познакомить детей с домашними птицами (внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят). Учить сравнивать домашних птиц, находить признаки сходства и различия.

Коррекционно- развивающие цели:

Развитие мышления, внимания, творческой активности, коммуникативной и информационной компетентности, развитие общей и мелкой моторики.

Коррекционно- воспитательные цели:

Воспитывать эстетическое чувство. Воспитывать положительную установку на участие в занятии, формирование навыков сотрудничества.

Оборудование: Демонстрационный материал: картинки с домашними птицами (петух, курица, цыпленок, гусь, гусыня, гусенок, утка, утенок, индюк); картинки (трава, зерно, клюв).

Раздаточный материал: две картинки с домашними птицами, разрезанные на 3-4 части.

Предварительная работа- прочитать детям рассказы о домашних птицах, выучить загадки о домашних птицах, беседа.

Ход занятия.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводный.

1.Игра «Кто как голос подает».

Цель:  активизация внимания детей, поддержка эмоционального настроя и подведение их к теме и целям занятия.

Педагог называет домашних птиц и одновременно выставляет картинки с их изображением на доску.

- утка как голос подает? А петух? Курица? Цыплята? Индюк?

Дети отвечают на вопросы педагога.

Основной.

2.  Беседа.

Цель: Познакомить детей с домашними птицами.

3. Игра «Птенец-мама-папа».

Цель: Расширить представления о домашних птицах и их детенышах.

4.физкультминутка. Игра «Кто как передвигается?».

Цель: закрепление знаний о домашних птицах, развитие общей моторики.

5. Игра «Третий лишний».

Цель: Учить сравнивать домашних птиц, находить признаки сходства и различия.

6. Игра «Как и чем питаются?».

Цель: расширение представлений о домашних птицах, расширение словарного запаса.

7. Игра «Что забыл нарисовать художник».

Цель: развитие воображения, внимания, зрительной памяти.

8.Игра «Сложи картинки».

Цель: развитие мелкой моторики, наглядно-образного мышления.

9. Игра «Чем похожи, чем отличаются?».

Цель: Учить сравнивать домашних птиц, находить признаки сходства и различия.

Педагог задает детям вопросы.

- Как их всех можно назвать одним словом? Почему? Где живут эти птицы? Как они называются? Почему? Какую пользу приносят домашние птицы?

Педагог показывает картинки с изображением птенцов.

- Как у цыпленка (утенка, индюшонка) называют маму и папу? Как называются взрослые птицы?

Педагог показывает детям, как передвигаются домашние птицы (куры, петухи, индюки-ходят, утки, гуси-плавают).

- А сейчас покажем как домашние птицы передвигаются.

Педагог выставляет перед детьми по три картинки с изображением домашних птиц (Петух, курица, гусенок. Цыпленок, утенок, индюк. Гусь, утка, индюк. Индюк, курица, утка).

- Давайте подумаем, кто из этих трех птиц здесь лишний.

Педагог выставляет на доску картинки (трава, зерно, клюв).

- Давайте подумаем, чем питаются домашние птицы? Что щиплют гуси и утки? А что клюют петухи, куры, цыплята, индюки, индюшки, индюшата? Чем они клюют? Давайте вместе повторим слово клевать.

Педагог раздает каждому из детей по картинке  с изображением недорисованных птиц (утка без клюва, петух без гребешка и т.д.)

-Ребята, художник, что-то забыл нарисовать птицам. Давайте подумаем, что?

Педагог раздает каждому из детей по картинке, разрезанной на 3-4 части.

- А теперь мы должны вспомнить, как выглядят домашние птицы, и собрать картинки.

Педагог просит детей рассказать по сложенным картинкам, чем похожи птицы, и чем отличаются.

Дети отвечают на вопросы.

Дети дают ответы.

Дети имитируют движения птиц.

Дети отвечают.

Дети отвечают, опираясь на картинки.

Дети отвечают хором.

Дети отвечают по- очереди.

Деятельность детей.

Дети сравнивают картинки и составляют предложения.

Заключительный.

10.Обобщающие вопросы по теме занятия.

Цель: закрепить полученные знания и навыки на занятии.        

Педагог оценивает деятельность детей на занятии. Задает обобщающие вопросы.

-Сегодня мы познакомились с домашними птицами. Почему птиц так называют? Какую пользу они приносят человеку? Чем питаются домашние птицы? Встать из-за стола может тот кто назовет мне домашнюю птицу.

Дети отвечают и встают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ «Домашние птицы» в подготовительной группе

Конспект занятия по окружающему миру на тему Домашние птицы в подготовительной группе...

Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром на тему : " Домашние Птицы" .

Конспект по Ознакомлению с окружающим миром на тему" Домашние птицы", младшая группа....

Конспект по окружающему миру на тему: "Домашние птицы" в старшей группе

Целью данного занятия является расширение  представлений детей о домашних птицах. Планируемый результат: дети могут иметь представления о живой и неживой природе, бережном отношении к окружающему...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ «Домашние птицы»

КОНСПЕКТ НОД ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ«Домашние птицы»Программные  задачи:...

конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему "Домашние птицы"

конспект по ознакомлению сокружающим миром "Домашние птицы"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Домашние птицы"

Конспект занятия позволяет в игровой деятельности познакомить детей с домашними птицами....