КОНСПЕКТ НОД ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ «Домашние птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Петрова Александра Викторовна

КОНСПЕКТ НОД ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ

«Домашние птицы»

Программные  задачи:                                                                                              Познавательное развитие:                                                                                                                                    - учить называть домашних птиц, видеть сходство и отличия, описывать внешний вид, называть птенцов, членов  семьи;                                                                                                         - пополнить знания детей о том, чем питаются домашние  птицы, где живут, какую пользу приносят людям;                                                                                                                            - воспитывать уважительное отношение к труду взрослых работающих на птицеферме,

-развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Социально-коммуникативное  развитие:                                                                                                               - развивать коммуникативные навыки общения: учить детей работать в парах, подгруппах, воспитывать культуру  речевого общения ;                                                                                                     - формировать  позитивное  отношение  к  сверстникам, развитие  свободного  общения  со  взрослыми  и  детьми, развитие  всех  компонентов  устной  речи.                                                

Речевое  развитие:                                                                                                                                                     - создание  условий  для  обогащения  словарного  запаса  в  процессе  деятельности,                                                                                                 - учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением,                                                                                                - совершенствовать  связную и  диалогическую   речь  детей, умение  последовательно  формулировать  свои  мысли.                                                                                                                                                      Физическое  развитие:                                                                                                                                   - обеспечить  оптимальную  двигательную  активность  во  время  проведения  занятия,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              - развитие  зрительного  внимания  и  восприятия, общей моторики, координации речи с движением,                                                                                                                                                                - укреплять  здоровье  через  игровую  деятельность.              

 

Предварительная работа: наблюдение, просмотр иллюстраций о домашних  птицах, чтении стихов, рассказов, энциклопедия о жизни птиц, загадывание загадок, рассматривание альбомов о домашних  птицах.

 

Демонстрационный материал:  картинки  с  изображением  домашних  птиц.

Методы  и  приёмы:                                                                                                                                               1. Практические : посадка овса, подвижная  игра, физкультминутка.                                                                                                                                      2. Наглядные: картинки по теме «домашние птицы», «сельский дворик».                                                                                                                                                                3. Словесные :  беседа (вопрос-ответ), загадывание  загадок, рассказ, ситуативный  разговор           

 

Содержание орг. деятельности:

 1.Орг. момент:

Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись,

Руку правую подали, руку левую пожали.

И друг друга мы обняли.

Отошли и поклонились.

Дети: Все готовы заниматься.

Будем очень мы стараться!

 

2. Дети, а вы хотите отправиться на экскурсию? (Да.) А куда мы отправимся, узнаете, если отгадаете загадки. Не забывайте поднимать руку.

 

Съем червя, попью водицы.

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко –

Ребятишек покормлю … (Курица)

Звонко время отмечает.

Утром солнышко встречает.

Вот последний луч потух.

Спать пора!» - поет ... (Петух)

По лужку он важно ходит,

Из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки.

Дарит мягкие перинки … (Гусь)

Пестрая крякуша

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку-спотыкалочку (Утка)

Тело перьями покрыто.

Борода висит сердито.

Хвост почти как у павлина,

Когти остры, ноги длинны.

- Разгоню я всех вокруг.

А зовут меня … (Индюк)

 

- Правильно, ребята! Вы все верно отгадали! А как вы думаете, о ком мы сегодня с вами будем говорить? (Мы будем говорить о домашних птицах). Верно! Тема нашего занятия сегодня - домашние птицы. И мы с вами оказались на птичьем дворе.

 

 3. Беседа  с  детьми

– А как называется дом, где живут птицы? Отвечайте полным предложением и чётко произносите все звуки. (Дом, где живут птицы – называется птичник). Правильно!

 

- А как вы думаете, почему этих птиц называют «домашними»? (Этих птиц называют домашними, потому что они живут рядом с человеком)

- Молодцы! А как человек ухаживает за домашними птицами? Что он для них делает? (Человек их кормит, дает им воды, чистит их жилище.)

- Чем покрыто тело птиц? (Тело птиц покрыто перьями.)

 

- А кто из вас знает, чем отличаются гусь и утка от других домашних птиц? (Гусь и утка – водоплавающие.)

 

-Дети, а вы знаете, почему утки и гуси не тонут в воде? Оказывается, что у всех водоплавающих птиц на спинке у корня хвоста есть специальная жировая железа, жиром которой гуси и утки при помощи клюва смазывают свои перья. Перья птиц покрыты тонким слоем жира, который отталкивает воду и не позволяет перу намокнуть. Благодаря этому утки и гуси не тонут. Поэтому вода легко скатывается с них.

 

- А чем питаются домашние птицы? (Домашние птицы питаются специальным кормом, крупой, крошками хлеба, насекомыми, червяками, пшеном, зерном, овсом.) Молодцы, дети! Правильно. А ещё они любят зелёную травку, ростки. И я вам предлагаю посадить и вырастить корм для домашних птиц.

 

     Для начала давайте подготовим наши пальчики к работе и сделаем пальчиковую гимнастику.

 

4.   Пальчиковая гимнастика «Цыплята»

У нашей пестрой квочки                 Показывают  10  пальцев.

Десять цыплят.                   

 

 Тут и сынки и дочки,                     Хлопки.

И все – то есть хотят.              

Клюют цыплята славно,                 Указательными  пальцами  стучат  по  столу.

Довольны малыши,

 

Смотреть на них забавно,              Хлопки.

Уж больно хороши -

Желтые комочки возле пестрой квочки.    Стучат  кулачками  друг  о  друга.

 

 5. Практическая деятельность (посадка овса).

Молодцы. Теперь ваши ручки готовы к работе. И я вас приглашаю встать вокруг стола. Попрошу никого не толкать, встать так, чтобы всем было видно. Мальчики, пропустите девочек.

 Посмотрите, ребята, где мы оказались? (На птичьем дворе.) А кого вы там видите? (Дом. птиц: курицу, петуха, гуся, индюка и утку.). Правильно. А теперь приступим к посадке корма для наших птиц. Мы с вами будем сажать овёс.  Давайте разделимся на 4 группы.

 

Вспомним, что нам необходимо для посадки. (Земля, вода, лопатки, семена.).

Давайте с вами насыпем семена овса в углубления. Как вы думаете, так вырастут наши зёрнышки? (Нет.) Почему? (Потому что надо полить и присыпать землёй.) Правильно. Молодцы, дети.

 

 А теперь скажите, какие условия необходимы , чтобы наш овёс вырос? (Вода-поливать, солнечный свет, тепло.)

 

 На протяжении всего роста и развития растения, в данном случае овса,  мы с вами будем наблюдать за ним и делать зарисовки в дневнике наблюдений.

 

Дети, давайте вспомним наши обозначения-символы. Куда мы посадили овёс? (В землю.) Как мы обозначаем землю в дневнике наблюдений? (Чёрными кружочками.) Правильно.

 

    Соня, сделай, пожалуйста, первую зарисовку в нашем дневнике наблюдений.

Молодцы, ребята! А теперь возвращайтесь на свои места, продолжим занятие.

6.   Дидактическая игра "Один – много".

курица – куры,

петух – петухи,

цыпленок – цыплята,

гусь – гуси,

гусыня – гусыни,

гусенок – гусята,

утка – утки,

селезень – селезни,

утенок – утята,

индюк – индюки,

индюшка – индюшки,

индюшонок – индюшата.

 

 7. Физкультминутка «Гуси»

 

Утром встал гусак на лапки,        Потянулись, руки вверх —

Приготовился к зарядке.               Вдох-выдох.

Повернулся влево, вправо,           Повороты влево - вправо.

Приседанье сделал справно,        Приседания.

Клювиком почистил пух,              Наклоны головы влево -вправо.

Поскорее в воду — плюх!            Присели.

 

8.  Дидактическая игра с мячом "Назови ласково":

птенец – птенчик,

петух – петушок,

курица – курочка,

гусёнок – гусёночек,

утка – уточка,                                                                                                                                                  утёнок – утёночек,

цыпленок – цыпленочек,

индюшка – индюшечка,

индюшонок – индюшоночек.

 

Молодцы, ребята! Возвращаемся на свои места.

 

10. Итог занятия:

Вот наша экскурсия подошла к концу. И нам надо расставаться с обитателями птичьего двора.

-Скажите, о ком мы сегодня с вами говорили? (Мы говорили о домашних птицах).     

-А что вы о них узнали?

 -Чему мы сегодня с вами занимались на занятии? (Сажали овёс. ).

- Для чего? (Чтобы вырастить корм для домашних птиц.)

- А что нужно для роста овса? (Вода, тепло и свет.)

Правильно. Спасибо, дети. Вы все очень хорошо отвечали на мои вопросы, внимательно меня слушали. Я очень рада, что вы многому научились. Молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_okruzhayushchemu_miru_na_temu.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ

«Домашние птицы»

Программные  задачи:                                                                                              Познавательное развитие:                                                                                                                                    - учить называть домашних птиц, видеть сходство и отличия, описывать внешний вид, называть птенцов, членов  семьи;                                                                                                         - пополнить знания детей о том, чем питаются домашние  птицы, где живут, какую пользу приносят людям;                                                                                                                            - воспитывать уважительное отношение к труду взрослых работающих на птицеферме,

-развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Социально-коммуникативное  развитие:                                                                                                               - развивать коммуникативные навыки общения: учить детей работать в парах, подгруппах, воспитывать культуру  речевого общения ;                                                                                                     - формировать  позитивное  отношение  к  сверстникам, развитие  свободного  общения  со  взрослыми  и  детьми, развитие  всех  компонентов  устной  речи.                                                

Речевое  развитие:                                                                                                                                                     - создание  условий  для  обогащения  словарного  запаса  в  процессе  деятельности,                                                                                                 - учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением,                                                                                                - совершенствовать  связную и  диалогическую   речь  детей, умение  последовательно  формулировать  свои  мысли.                                                                                                                                                      Физическое  развитие:                                                                                                                                   - обеспечить  оптимальную  двигательную  активность  во  время  проведения  занятия,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              - развитие  зрительного  внимания  и  восприятия, общей моторики, координации речи с движением,                                                                                                                                                                - укреплять  здоровье  через  игровую  деятельность.              

Предварительная работа: наблюдение, просмотр иллюстраций о домашних  птицах, чтении стихов, рассказов, энциклопедия о жизни птиц, загадывание загадок, рассматривание альбомов о домашних  птицах.

Демонстрационный материал:  картинки  с  изображением  домашних  птиц.

Методы  и  приёмы:                                                                                                                                               1. Практические : посадка овса, подвижная  игра, физкультминутка.                                                                                                                                      2. Наглядные: картинки по теме «домашние птицы», «сельский дворик».                                                                                                                                                                3. Словесные :  беседа (вопрос-ответ), загадывание  загадок, рассказ, ситуативный  разговор            

Содержание орг. деятельности:

 1.Орг. момент:

Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись,

Руку правую подали, руку левую пожали.

И друг друга мы обняли.

Отошли и поклонились.

Дети: Все готовы заниматься.

Будем очень мы стараться!

2. Дети, а вы хотите отправиться на экскурсию? (Да.) А куда мы отправимся, узнаете, если отгадаете загадки. Не забывайте поднимать руку.

Съем червя, попью водицы.

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко –

Ребятишек покормлю … (Курица)

Звонко время отмечает.

Утром солнышко встречает.

Вот последний луч потух.

Спать пора!» - поет ... (Петух)

По лужку он важно ходит,

Из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки.

Дарит мягкие перинки … (Гусь)

Пестрая крякуша

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку-спотыкалочку (Утка)

Тело перьями покрыто.

Борода висит сердито.

Хвост почти как у павлина,

Когти остры, ноги длинны.

- Разгоню я всех вокруг.

А зовут меня … (Индюк)

- Правильно, ребята! Вы все верно отгадали! А как вы думаете, о ком мы сегодня с вами будем говорить? (Мы будем говорить о домашних птицах). Верно! Тема нашего занятия сегодня - домашние птицы. И мы с вами оказались на птичьем дворе.

 3. Беседа  с  детьми

– А как называется дом, где живут птицы? Отвечайте полным предложением и чётко произносите все звуки. (Дом, где живут птицы – называется птичник). Правильно!

- А как вы думаете, почему этих птиц называют «домашними»? (Этих птиц называют домашними, потому что они живут рядом с человеком)

- Молодцы! А как человек ухаживает за домашними птицами? Что он для них делает? (Человек их кормит, дает им воды, чистит их жилище.)

- Чем покрыто тело птиц? (Тело птиц покрыто перьями.)

- А кто из вас знает, чем отличаются гусь и утка от других домашних птиц? (Гусь и утка – водоплавающие.)

-Дети, а вы знаете, почему утки и гуси не тонут в воде? Оказывается, что у всех водоплавающих птиц на спинке у корня хвоста есть специальная жировая железа, жиром которой гуси и утки при помощи клюва смазывают свои перья. Перья птиц покрыты тонким слоем жира, который отталкивает воду и не позволяет перу намокнуть. Благодаря этому утки и гуси не тонут. Поэтому вода легко скатывается с них.

- А чем питаются домашние птицы? (Домашние птицы питаются специальным кормом, крупой, крошками хлеба, насекомыми, червяками, пшеном, зерном, овсом.) Молодцы, дети! Правильно. А ещё они любят зелёную травку, ростки. И я вам предлагаю посадить и вырастить корм для домашних птиц.

     Для начала давайте подготовим наши пальчики к работе и сделаем пальчиковую гимнастику.

4.   Пальчиковая гимнастика «Цыплята»

У нашей пестрой квочки                 Показывают  10  пальцев.

Десять цыплят.                    

 Тут и сынки и дочки,                     Хлопки.

И все – то есть хотят.              

Клюют цыплята славно,                 Указательными  пальцами  стучат  по  столу.

Довольны малыши,

Смотреть на них забавно,              Хлопки.

Уж больно хороши -

Желтые комочки возле пестрой квочки.    Стучат  кулачками  друг  о  друга.

 5. Практическая деятельность (посадка овса).

Молодцы. Теперь ваши ручки готовы к работе. И я вас приглашаю встать вокруг стола. Попрошу никого не толкать, встать так, чтобы всем было видно. Мальчики, пропустите девочек.

 Посмотрите, ребята, где мы оказались? (На птичьем дворе.) А кого вы там видите? (Дом. птиц: курицу, петуха, гуся, индюка и утку.). Правильно. А теперь приступим к посадке корма для наших птиц. Мы с вами будем сажать овёс.  Давайте разделимся на 4 группы.

Вспомним, что нам необходимо для посадки. (Земля, вода, лопатки, семена.).

Давайте с вами насыпем семена овса в углубления. Как вы думаете, так вырастут наши зёрнышки? (Нет.) Почему? (Потому что надо полить и присыпать землёй.) Правильно. Молодцы, дети.

 А теперь скажите, какие условия необходимы , чтобы наш овёс вырос? (Вода-поливать, солнечный свет, тепло.)

 На протяжении всего роста и развития растения, в данном случае овса,  мы с вами будем наблюдать за ним и делать зарисовки в дневнике наблюдений.

Дети, давайте вспомним наши обозначения-символы. Куда мы посадили овёс? (В землю.) Как мы обозначаем землю в дневнике наблюдений? (Чёрными кружочками.) Правильно.

    Соня, сделай, пожалуйста, первую зарисовку в нашем дневнике наблюдений.

Молодцы, ребята! А теперь возвращайтесь на свои места, продолжим занятие.

6.   Дидактическая игра "Один – много".

курица – куры,

петух – петухи,

цыпленок – цыплята,

гусь – гуси,

гусыня – гусыни,

гусенок – гусята,

утка – утки,

селезень – селезни,

утенок – утята,

индюк – индюки,

индюшка – индюшки,

индюшонок – индюшата.

 7. Физкультминутка «Гуси»

Утром встал гусак на лапки,        Потянулись, руки вверх —

Приготовился к зарядке.               Вдох-выдох.

Повернулся влево, вправо,           Повороты влево - вправо.

Приседанье сделал справно,        Приседания.

Клювиком почистил пух,              Наклоны головы влево -вправо.

Поскорее в воду — плюх!            Присели.

8.  Дидактическая игра с мячом "Назови ласково":

птенец – птенчик,

петух – петушок,

курица – курочка,

гусёнок – гусёночек,

утка – уточка,                                                                                                                                                  утёнок – утёночек,

цыпленок – цыпленочек,

индюшка – индюшечка,

индюшонок – индюшоночек.

Молодцы, ребята! Возвращаемся на свои места.

10. Итог занятия:

Вот наша экскурсия подошла к концу. И нам надо расставаться с обитателями птичьего двора.

-Скажите, о ком мы сегодня с вами говорили? (Мы говорили о домашних птицах).      

-А что вы о них узнали?

 -Чему мы сегодня с вами занимались на занятии? (Сажали овёс. ).

- Для чего? (Чтобы вырастить корм для домашних птиц.)

- А что нужно для роста овса? (Вода, тепло и свет.)

Правильно. Спасибо, дети. Вы все очень хорошо отвечали на мои вопросы, внимательно меня слушали. Я очень рада, что вы многому научились. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ «Домашние птицы» в подготовительной группе

Конспект занятия по окружающему миру на тему Домашние птицы в подготовительной группе...

Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром на тему : " Домашние Птицы" .

Конспект по Ознакомлению с окружающим миром на тему" Домашние птицы", младшая группа....

Конспект по окружающему миру на тему: "Домашние птицы" в старшей группе

Целью данного занятия является расширение  представлений детей о домашних птицах. Планируемый результат: дети могут иметь представления о живой и неживой природе, бережном отношении к окружающему...

конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему "Домашние птицы"

конспект по ознакомлению сокружающим миром "Домашние птицы"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Домашние птицы"

Конспект занятия позволяет в игровой деятельности познакомить детей с домашними птицами....