Экологическая викторина
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Экологическая викторина для детей старшего дошкольного влозраста "Знатоки природы!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskaya_viktorina_dlya_detey.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Аистёнок»

Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы!»

                                                                        

Рославль 2020

Задачи: 

-закреплять знания детей о диких животных, домашних животных и птицах;

- расширять знания о природе;

- воспитывать чувство любви к природе;

-развивать творческие способности детей,  активность, сообразительность и речь;

- вызывать положительные эмоции;

-закрепить знания детей о поведении в лесу;

-способствовать развитию внимания и памяти; созданию эмоционального настроения.

Оборудование: музыкальная фонограмма, эмблемы участников, иллюстрации диких животных, запись голосов (криков птиц) ; альбомы: «Дикие животные», «Домашние животные», «Птицы»; иллюстрации правил поведения на природе; мяч, медали.

Ход занятия

Под музыку «В мире животных» дети входят в зал и становятся полукругом.

Ведущий: Наша сегодняшняя встреча посвящена природе. Ведь природа – это богатство человечества! Ее необходимо беречь, как жизнь человека. Каждое животное или насекомое на земле нужное и полезное.

И первое задание  - разминка.

Задание 1.

- Кто больше назовёт грибов: подберёзовик, подосиновик, белый гриб, опёнок….

- Кто больше назовёт ягод: малина, рябина, калина, клюква, рябина, черника….

Задание 2.

Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела... (земляника).

 

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются... (опята)

 

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая... (клюковка)

 

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна... (сыроежка)

 Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с... (малиной)

 

Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется... (рыжик)

 

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины —... (черника)

 

Догадайтесь-ка, ребята:

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его? (Волнушка)

 

На колючем кустике

Желтенькие бусики.

Наступила осень тихо,

И созрела... (облепиха)

1) Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками (Ёж)

 2) Зимой спит – летом ульи ворошит (медведь)

3) Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса! А зовут ее…. (лиса)

1) С веточки на веточку прыгает, резвится

Ловкая, проворная, а не птица! (белка)

2) Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку (заяц)

3) Кто зимой холодный,

Ходит злой, голодный? (волк)

(загадки читаются по очереди)

А теперь немного разомнемся

Задание 3. «Живая пантомима»

(дети по очереди показывают друг другу двух животных, которых необходимо отгадать)

Задание 4

Дети произносят за ведущим скороговорки:

1. «Вы малину мыли ли?

Мыли, но не мылили.»

2. Продаются на рынке рыжики в корзинке

Грузди, сыроежки продаются в тележке.

Ведущий: «Какие вы молодцы, ребята, и с этим заданием справились! Вы, наверное, устали, и я предлагаю вам отдохнуть. Давайте поиграем в игру, которая называется «Садовник» (играем 2 раза)

Следующее задание

Задание 5 «Отгадай мой домик»

Где живет медведь? (берлога)

А где домик зайца? (под кустом)

А как называется жилище мыши? (норка)

Где живет корова? (коровник)

Как называется жилище волка? (логово)

Как называется домик белки? (дупло)

А где живет кролик? (крольчатник)

А какой домик у собаки? (конура)

Задание 6 «Правда или нет? »

(ведущий называет фразу, а дети определяют правда это или нет)

1) Медведи любят есть тигров (нет)

2) У березы весной бывают сережки (да)

3) Солнце зеленого цвета (нет)

4) Собака – это дикое животное (нет)

5) Цветы никогда не поливают (нет)

1) Акула, щука – это птицы (нет)

2) Дерево всегда было большое (нет)

3) Цветы все время черного цвета (нет)

4) В теплой лужице своей громко квакал…. воробей (нет)

5) Слоны умеют махать хоботом (да)

Ведущий: «Ну вот, со всеми заданиями ребята справились! Молодцы! »

А теперь давайте вспомним правила поведения на природе

1. Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать, бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай, что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь, испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
2. Ветки дуба не ломай.
3. Никогда не забывай мусор с травки убирать.
4. Зря цветы не надо рвать.
5. Из рогатки не стрелять! Ты пришел не убивать.
6. Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
7. Здесь не нужно всех ловить. Топать, хлопать, палкой бить.
8. Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, ведь они нам не враги.

Ведущий:
Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!

Подведение итогов игры. Победители награждаются.

                     

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая викторина "Здравствуй, осень золотая".

Формировать обобщённое представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в живой и неживой природе....

Экологическая викторина «Жизнь прекрасна!»

Викторина проводится с детьми старшей группы с использованием загадок, отрывков из художественных произведений.            ...

Конспект экологической викторины «Экологические Знайки" с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: уточнить и расширить с детьми имеющиеся у детей представления о животном и растительном мире, их характерных особенностях. Закрепить представления детей о культуре поведения в природе, правилах ...

Экологическая викторина "Экологическая тропинка"

Викторина для тетей старшего возраста...

Экологическая викторина «Экологический эрудит» в ДОУ (с ответами)

Целью викторины является расширение и углубление природоведческих знаний, воспитание бережного отношения к природе....