ЭКОЛЯТА
проект по окружающему миру (средняя, старшая группа)

Серебрякова Алла Ивановна

1.Название. Эколята.

2.Тип проекта: исследовательско – творческий

3.Продолжительность проекта: апрель, май

4.Участники проекта: дети, воспитатели, родители

 5.Актуальность темы: В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина в деятельности человека в природе, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolyata.docx36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 86 Красносельского района

г. Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ

«Эколята»

                                                                                             воспитателя  средней группы  №3

                                                                                              Серебряковой Аллы Ивановны

г Санкт –Петербург

2021

Паспорт проекта

1.Название. Эколята.

2.Тип проекта: исследовательско – творческий 

3.Продолжительность проекта: апрель, май

4.Участники проекта: дети, воспитатели, родители

 5.Актуальность темы: В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина в деятельности человека в природе, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

       Всё хорошее в людях из детства!
       Как истоки добра пробудить?
       Прикоснуться к природе всем сердцем:
       Удивиться, узнать, полюбить!
       Мы хотим, чтоб земля расцветала,
       И росли, как цветы, малыши,
       Чтоб для них экология стала
       Не наукой, а частью души!

6.Цель проекта. Формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, к себе и людям как к части природы

7.Задачи проекта:

 -дать ребёнку знания об окружающей его природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
- способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
- помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
- расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
- помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
- формировать у ребёнка чувство любви, бережное и уважительное отношение к природе;
- способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности;

8.Ожидаемые результаты.

В результате выполнения проекта будут  сформированы правила экологической культуры.  Повысится уровень познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней.  Создание уголка «Природолюбия» с целью создания условий для экологического воспитания детей

9.Содержание проекта.

Задачи

Деятельность  с детьми

Деятельность  с родителями

Материалы и средства реализации

Сроки и ответственный

Подготовительный этап

Выбор темы

Планирование

На подготовительном этапе, мы с детьми обсудили вопросы, связанные с проектной деятельностью.

Предварительная работа с детьми, беседы, чтение худ. литературы, прослушивание музыкальных композиций, рассматривание иллюстраций на экологическую тематику.

      Составление и обсуждение поэтапного плана работы, анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать.

     Поиск информации по проекту: логотип, гимн, клятва, описание костюмов Эколят.

Чтобы найти ответы на эти вопросы:

- определили цель и задачи проекта с детьми и родителями,

-изучили познавательную, художественную и методическую литературу,

- сделали подборку игр для детей группы  

- нарисовали плакат с  изображением Эколят;

- разработали цикл наблюдений за животными и растениями территории ОУ.

-Организация предметно-развивающей среды группы в рамках реализации проекта.

Предметные картинки с изображением Эколят, животных, растений.

Красная книга России;

 плакат с  изображением Эколят;

Куклы Эколята: Шалун, Ёлочка, Тихоня, Умница.

Основной этап -  Реализация проекта

Беседы:  «Эколята – защитники природы»,

 «Что такое природа? Живая и неживая природа»

«Почему воду нужно беречь?» «Лес и его обитатели»

«Что такое «Красная книга»

«Чистый воздух в городе» «Какие бывают бытовые отходы?»

Рассматривание изображений Эколят  на предметных картинках.

Рассматривание кукол Эколят: Шалун, Ёлочка, Тихоня, Умница.

Красная книга России.

Схемы: От яйца до птицы.

От икринки до лягушки.

Рассматривание семян различных растений,

 морских раковин.

 Наблюдения: «Комнатные растения»,

 «И капает дождик опять»

«Наблюдение за птицами »

«Наблюдения за растениями»

«Огород на окне»

Опыты: «В почве есть воздух»

«Прозрачная вода»

«Сравнение веточек сосны и ели»

 Дидактические игры: 

 «Когда это бывает?»

«Назови одним словом»

«Что где растет?»

 «Доскажи словечко»

 «Природа и человек»

 «Выбери нужное»

«Один – много».

«Составь картинку из частей»

«Математический планшет»

Подвижные и малоподвижные игры:

 «Эстафета «Собери мусор».

 «У медведя во бору...»

 «Если я приду в лесок». 

 «Гуси, гуси …»

«Удочка»

Сюжетно - ролевые игры:

 «На даче»

«В магазине»

«Поливаю огород»

«Ветеринар»

«Кухня, Свари уху»

Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».

Рисование «Божья коровка» Цель. Учить передавать внешний вид насекомого.

 Чтение литературы:

Е. Ульева Энциклопедия добрых дел. Сказки для малышей.

В. Бианки «Хвосты»

Отгадывание загадок о животных. 

Прослушивание: А. Лядов «Сорока»

Беседы: «Берегите лес», «Поможем природе»,

 «Растения просят помощи», «Правила поведения в природе»,

«Знакомство с лекарственными растениями»,

 «Растения помогают человеку жить»

 Рассматривание: схем «От яйца до бабочки.»

«Рыба.»

Перья домашних птиц.

Энциклопедия «Мир животных»

Иллюстрации «Луговые растения»

Коллекция шишек.

Наблюдения: «Наблюдение за птицами »

«Наблюдения за растениями»

«Наблюдения за насекомыми»

«Облака – белогривые лошадки»

«Наблюдения за животными»

Опыты: «Воздух повсюду»

«Песочная страна»

Дидактические игры: 

«Домашние животные» «Времена года»

 «Кто, что ест?»

 «Третий лишний» (птицы)

 «Чудесный мешочек»

«Четвёртый лишний»

«Угадай по описанию»

Подвижные и малоподвижные игры:

 «Лиса и зайцы»

 «Пустое место»

«Узнай по голосу»

 «Солнышко и дождик»

«Лиса в курятнике»

Сюжетно - ролевые игры:

«На даче»

 «В магазине»

«Поливаю огород»

«Садовник»

Рисование «Бабочка»» Цель. Учить передавать внешний вид насекомого.

Литература: Ю.Смирнова «Во что превращается мусор»

Н. Сладков «Белка и медведь»

Прослушивание: М. Красёв «Кукушка»

Консультации

 22апреля День Земли.

Экологическое воспитание дошкольников.

Азбука Природолюбия.

Природа в жизни дошкольника.

Любите и охраняйте природу.

    Совместное творчество детей и родителей.

Изготовление рисунков, поделок на тему: «Земля в твоих руках».

Консультации:

Азбука Природолюбия.

Природа в жизни дошкольника.

Любите и охраняйте природу.

Беседы:  «Эколята – защитники природы» «Берегите лес», «Поможем природе», «Растения просят помощи», «Правила поведения в природе», «Чистый воздух в городе», «Что такое природа? Живая и неживая природа», «Почему воду нужно беречь?», «Знакомство с лекарственными растениями», «Растения помогают человеку жить», «Лес и его обитатели», «Что такое «Красная книга».

«Какие бывают бытовые отходы?»

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий: «Мир животных»

 «Луговые растения»

Изображения Эколят  на предметных картинках.

Куклы Эколята: Шалун, Ёлочка, Тихоня, Умница.

Красная книга России.

Схемы: От яйца до птицы.

От икринки до лягушки.

От яйца до бабочки.

Рыба.

Семена различных растений.

Перья домашних птиц.

Коллекция шишек.

Коллекция морских раковин.

Наблюдения: «Комнатные растения»

 «И капает дождик опять»

«Наблюдение за птицами »

«Наблюдения за растениями»

«Наблюдения за насекомыми»

«Облака – белогривые лошадки»

«Наблюдения за животными»

«Огород на окне»

 Опыты: «В почве есть воздух», «Прозрачная вода»

 «Воздух повсюду»

«Песочная страна»

«Сравнение веточек сосны и ели»

 Дидактические игры: 

 «Домашние животные»

 «Времена года»

 «Кто, что ест?»

 «Третий лишний»

 «Чудесный мешочек»

 «Что где растет?»

 «Доскажи словечко» 

 «Природа и человек»

 «Выбери нужное»

 «Когда это бывает?»

 «Назови одним словом»

«Четвёртый лишний»

«Один-много»

«Угадай по описанию»

«Составь картинку из частей»

«Математический планшет»

Подвижные и малоподвижные игры:

«Лиса и зайцы».

«Эстафета «Собери мусор».

 «Пустое место»

«Узнай по голосу»

 «Солнышко и дождик»,

 «У медведя во бору...».

 «Если я приду в лесок». 

«Гуси, гуси …»

«Лиса в курятнике»

«Удочка»

Сюжетно - ролевые игры:

 «На даче»

 «В магазине»

«Поливаю огород»

«Садовник»

«Ветеринар»

«Кухня. Свари уху»

Физкультминутка «Дети по лесу гуляли»

Литература: Ю.Смирнова «Во что превращается мусор»

Е. Ульева Энциклопедия добрых дел. Сказки для малышей.

Загадки о животных. 

В. Бианки «Хвосты»

Н. Сладков «Белка и медведь»

Рисование: альбомные листы, краски, карандаши, стаканы-непроливашки, кисти. Обводки животных, растений.

Прослушивание: М. Красёв «Кукушка»

А. Лядов «Сорока»

04. Воспитатели и родители.

05. Воспитатели и родители группы.

Заключительный этап

Подведение итогов оценка результатов

В группе созданы условия для экологического воспитания детей: основным элементом эколого-развивающей среды  является уголок «Природолюбия».

    Выставка совместного творчества детей и родителей.

на тему: «Земля в твоих руках».

 Вывод: В результате реализации проекта повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей  Дети научились простейшей экспериментальной деятельности с объектами неживой природы и делать простейшие выводы. У детей выработались первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой.

Работа в уголке «Эколята –Дошколята» принесла ребятам не только большую радость и удовольствие, но и много интересного и познавательного. У детей появились добрые чувства, желание прийти на помощь братьям меньшим.

Список используемых источников

1. Воронкевич О. А «Добро пожаловать в экологию!» СПб «Детство-Пресс», 2008

2. Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог» Издательство «Мозаика-синтез», 2017

3. Николаева  С. Н. «Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома» Издательство: «Мозаика-Синтез», 2013

Интернет ресурсы:

4.Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. конспекты занятий. – м.: мозайка – синтез, 2010.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Эколята в гостях у Хозяйки чума». Тематический праздник-посвящение в Эколята детей 5 – 7 лет.

В рамках проведения Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие первого Всероссийского экологического детского фестиваля – «Праздника Эколят – Молодых защитников природы», с целью формирования у...

Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» для детей старшего дошкольного возраста «Земля наш общий дом, ее мы сбережем»

Развивать экологическую культуру, образование и просвещение подрастающего поколения; формировать основы активной жизненной позиции, ценность природы в её единстве с человеком, правильно применять п...

Всероссийский открытый урок "Эколята - молодые защитники природы" по проекту "Эколята-дошколята" (для детей 5-6 лет) (по материалам предоставленным ФГБОУ ДО "Федеральным детским эколого-биологическим центром"

19 ноября 2020 г. воспитанники старшей группы "Звездочка" МДОУ "Детский сад № 177", как  участники  проекта "Эколята-дошколята",  приняли участие во всерос...

Сценарий праздника посвящения в ЭКОЛЯТА "Эколята-дошколята"

сценарий адресован музыкальным руководителям, воспитателям ДОО...

ЭКОЛЯТА- ДОШКОЛЯТА, ЭКОЛЯТА, МОЛОДЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ.

ЭКОЛЯТА- ДОШКОЛЯТА, ЭКОЛЯТА, МОЛОДЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ....

Сценарий экологического праздника «Посвящение в эколята» для детей cтаршей группы «Праздник Эколят — молодых защитников природы» Посвящение в Эколята.

Цель: Формирование экологической культуры детей, правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.Задачи:1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.2. Продолж...

Праздник «Посвящение в эколята в рамках природоохранного социально-образовательного проекта Эколята-дошколята» в средней группе

В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Перед нами стоит задача помочь де...