Квест-игра"Берегите природу " Для детей подготовительной группы
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Ставрова Елена Александровна
Квест-игра "Берегите природу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл null-3.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение  «Детский сад №18»

Конспект НОД

для детей подготовительной группы:

« Берегите природу»

Подготовила:воспитатель

Ставрова Е.А.

г. Камень-на-Оби 2021г.:

Цель:Повышение экологической культуры детей.

Задачи:

       Обобщить знания о защите  природы в целом.

Развивать у детей познавательный интерес, воображение, логику, внимание;

        Воспитывать эстетическое развитие восприятие природы.

Оборудование:

  • 6 конвертов с заданием;
  • Различные предметы для игры «Собери мусор»;
  • Картинки с лекарственными растениями;
  • 3 контейнера с опознавательными знаками: бумага, пластик, батарейки;
  • подарок детям ( медали – «Эколята»).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического содержания, просмотр документальных фильмов экологической направленности, беседы с детьми.

 

Ход игры:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы… Ой, а зачем цветы стоят в центре зала? Давайте внимательно их рассмотрим (в цветке находят записку). Странно, какая-то записка. Давайте прочитаем её.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я – цветочная фея. Думаю, что вы очень дружные, добрые, умные, детиПланета в опасности! Гибнут животные, исчезают растения, загрязняются реки, моря и озера. Беда пришла на нашу Землю.

Предлагаю вам совершить увлекательное путешествие. Я раскидала цветы, 

вам нужно двигаться от одного цветка к другому. Во время путешествия нужно делать остановки и выполнять различные задания, которые я для вас

 приготовила. Если задание будет выполнено правильно, вы получите 

конверт, а что в нём, можно узнать только в конце игры. Запомните одно 

условие!  Будьте внимательны, задание дослушивайте до конца, и дружно, весело их выполняйте. Ваша цветочная фея»

Воспитатель: Ну как, ребята, отправимся в путешествие? А не побоитесь?  Перед отправлением давайте разомнемся.

Физминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (поворот вправо, влево)

Больше спать не захотел, (наклон вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (взмахи руками вверх, вниз)

Солнце утром лишь проснется, (кулачками потереть глаза)

Бабочка кружит и вьется. (покружиться) 

Воспитатель: теперь уже можно и в путь отправиться. Ищите цветы, по которым надо передвигаться. Счастливого пути! 

Станция первая «Загадочная»

Воспитатель: Попробуйте отгадать загадки

 Если нет у них работы

И полетов в небесах,

То сидят они, как ноты,

На линейках-проводах. (Птицы)

 

 Всю ночь летает

- мышей добывает.

А станет светло

- спать летит в дупло.

  (Сова)

 

Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна.

 (Черемуха)

 

Гриб красивый,

Ярко красный,

Но в лукошке он – 

Опасный.

 (Мухомор)

 Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет — расцветает.

 (Подснежник)

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь — гладко,

Откусишь — сладко.

 (Яблоко)

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки.

(Горох)

 

Зубовато, серовато,

по полю рыщет,

телят, овец ищет.

 (Волк)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, получите конверт. 

Станция вторая «Если я приду в лесок»

Воспитатель: Здравствуйте. Ребята, а вы любите природу? А умеете ее беречь? А ведь когда плохие люди приходят в лес, на луг, на речку, то они там шумят, ломают деревья, рвут цветы, разбрасывают мусор. Вы себя тоже так ведёте? Сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». 

Я буду рассказывать действия, а вы думайте и отвечайте. Если я поступаю хорошо, говорите «да», если плохо, то кричите «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Молодцы, справились с испытанием, вот ваш конверт. 

Станция третья «Убери мусор»

Воспитатель:  Ребята,

Ежили, бумажки, и фантики ты бросаешь,

Ты планету засоряешь

Должен помнить ты, он, я –

Фантиком погубим муравья.

Хоть они красивы и легки,

Могут умереть от них жуки.

Правильно, друзья, поступит тот,

Кто свой фантик в урну отнесет.

в синее ведро складываем бумагу;

в желтое ведро – пластиковые бутылки;

в красное ведро – остальной мусор.

Воспитатель: молодцы, вы отлично справились с заданием, получайте конверт.

Станция четвертая «Лесная»

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Послушайте мой рассказ. Однажды мамы со своими малышами-зверятами пошли в лес. Все разбрелись по лесу: кто-то грибы, ягоды собирает, кто-то кувыркается, кто-то на дерево влез. Вдруг навстречу им волк. Зверята испугались и бросились наутек. Далеко убежали детеныши от своих мам. Помогите мамам найти своих деток. Назовите правильно малыша.

  • медведь – медвежонок
  • ёж – …
  • белка – …
  • заяц – …
  • барсук – …
  • волк – …
  • лиса – …

(дидактическая игра « Где, чей малыш?»)

Воспитатель: А скажите, чем питаются белки, медведи, зайцы?

Молодцы, справились с испытанием, получите конверт. 

 Станция пятая  «Аптечная»

Воспитатель: я решила узнать,  знаете ли вы лекарственные растения?

Викторина  «Зеленая аптека»

Воспитатель: Дети, чем вас лечит мама, когда вы заболеете?

Дети: Мама дает таблетки, микстуры и отвар лекарственных трав.

Воспитатель: Какие вы знаете лекарственные травы? Их еще называют «зеленой аптекой». Почему?  (ответы детей)

А теперь отвечаем на вопросы викторины:

- Трава, которую и слепой знает. (крапива)

- Лекарственное растение, которое используется при головной боли, глазных заболеваниях, я еще на его цветках можно гадать. (ромашка)

- Если это растение приложить к ранке, она быстро заживет. (подорожник)

- Лекарственное растение, которое хорошо и в свежем и в сушеном виде. (малина, шиповник)

- В этой ягоде много витамина С, а куст, на котором она растет колючий. (шиповник)

(Свой ответ дети подтверждают картинкой)

 Молодцы, справились с испытанием, получите конвертик.

Станция шестая: «Нарисуй плакат «Помогу природе я»- получи конверт.

Воспитатель: Конвертов больше нет, а значит, что мы с вами в конце пути.

Давайте раскроем их и посмотрим, что же там? (дети составляют «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ»).

Звучит голос Цветочной феи. «Спасибо,вам ребята за помощь, вы ловко и умело справились с заданиями, теперь я могу вернуться к друзьям в Цветочный город. Надеюсь вы станете хорошими друзьями природы и будете ее беречь и защищать.»

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу.

Итог квест- игры:

Скажите где были, кому помогали, что нового узнали, что для вас было самым интересным. Вы будите беречь природу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра "Юный эколог" (игра для детей подготовительной группы, на участке детского сада)

Квест - игра "Юный эколог" проводится с детьми старшего дошкольного возраста на участке детского сада. Игра предусматривает 2 ведущих (педагога) и 2 команды детей. В начале игры дети  делятся на ...

Квест – игра «Про сказочные страницы» для детей подготовительной группы

Квест – игра «Про сказочные страницы» для детей подготовительной группыЦель: способствовать формированию у детей интереса к художественной литературе, создать позитивный эмоцион...

КВЕСТ - ИГРА «Мы будущие первоклассники» (для детей подготовительной группы)

Цель: Формирование  у детей высокой мотивации и заинтересованности к образовательной деятельности посредством внедрения  новой формы игровой деятельности — квеста. Создание благоприятн...

Квест-игра"По следам осени" для детей подготовительной группы

Вместе с педагогами ребята отправляются в лес и в увлекательной форме познают и исследуют окружающий мир....

Сценарий летнего развлечения квест — игра «В поисках сокровищ» для детей подготовительных групп.

Цель: пропаганда здорового образа жизни для детей, привитие интереса к физической культуре, удовлетворение потребности детей к движению, поднятие эмоционального настроения.Задачи: закрепление техники ...

Квест-игра «В поисках здоровья» для детей подготовительной группы

Цель: Формирование у детей  привычки к здоровому образу жизни....