Главные вкладки

    КВЕСТ - ИГРА «Мы будущие первоклассники» (для детей подготовительной группы)
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Цель: Формирование  у детей высокой мотивации и заинтересованности к образовательной деятельности посредством внедрения  новой формы игровой деятельности — квеста. Создание благоприятной атмосферы для непосредственного свободного общения детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pokaz._zanyatie_my_budushchie_pervoklassniki.docx29.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    КВЕСТ - ИГРА «Мы будущие первоклассники»

    (для детей подготовительной  группы)

    Цель: Формирование  у детей высокой мотивации и заинтересованности к образовательной деятельности посредством внедрения  новой формы игровой деятельности — квеста. Создание благоприятной атмосферы для непосредственного свободного общения детей.

    Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО:

    «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

    Предварительная работа:

    беседы о школе, о профессии учителя; рассматривание иллюстраций о школе, школьных принадлежностях; рисование  «Школа»; сюжетно- ролевые игры «Школа», «Я- учитель», экскурсия в школу; чтение художественной литературы:  Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился букву р говорить»; В.Крупин «Первый букварь»; сказка «Как Мишка пошёл в школу» и др.; рисование  «Школа»; лепка «Моя любимая буква».

    Оборудование и материалы:

    2 конверта  с письмом от учителя;

     Карточки с буквами - ш,к,о,л,а;

    5 пластиковых конвертов;

    Текст загадок на карточках (см. по тексту);

    Простой, красный и синий карандаши на каждого ребенка;

     «Презентация по русским народным сказкам»,

    «Презентация «Задачи для детей»,

    «Игра «Четвёртый лишний».

    Медали за прохождение квеста, шоколадные медальки.

    Задачи:

    Обучающие:

    Активизировать представления детей о школе, процессе обучения.

    Побуждать к познавательной деятельности, умению отгадывать загадки, читать слова по первым буквам картинок; находить ответы на вопросы с помощью подсказок.

    Развивающие:

    Развивать мелкую моторику руки, координацию движений «глаз-рука».

    Развивать психические процессы: внимание, воображение, зрительную память, образное мышление, слуховое восприятие.

    Совершенствовать интеллект детей, смекалку и сообразительность.

    Развивать способность рассуждать, делать простые умозаключения.

    Воспитательные:

    Заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать эмоциональный отклик, любознательность.

    Способствовать доброжелательному отношению друг к другу в ходе совместной деятельности.

    Ход игры:

    I этап – мотивационно-ориентировочный

    Воспитатель: Ребята, вы помните, в сентябре мы ходили на экскурсию в школу и познакомились там с учительницей начальных классов Тамарой Петровной.

    Сегодня я шла на работу и встретила Тамару Петровну, она передала Вам письмо. Давайте прочтём его.

    ПИСЬМО:   1 часть

    «Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро вы придёте в школу. Вас ждёт интересная  школьная  жизнь.

    Скажу вам прямо, просто так знания в школе не даются. Только самые умные, самые находчивые, самые дружные ребята смогут отлично  учиться в школе.

    Я приготовила для вас небольшое испытание (пять конвертов с заданиями). Если вы будете внимательными, дружными, то быстро справитесь со всеми заданиями и получите приз!

    Выполнить задания вам помогут мои подсказки.  Желаю удачи!»

    ( дети слушают письмо и знакомятся с предложенной тематикой  квеста- игры)

    Воспитатель: Ребята, вы готовы преодолеть все трудности и получить приз?

    Тогда начинаем.

    II Этап - Основной

    Послушайте и отгадайте первую загадку, и вы узнаете, где находится первый конверт с заданием.

    Он стоит в углу один,

    Деревянный господин.

    Книжных полок повелитель,

    Многих знаний он хранитель (книжный шкаф)

    Дети находят первый конверт с заданием. Задания по ФЭМП. Дети садятся на стулья перед экраном.

    Воспитатель: Ребята, в школе есть такой предмет, как математика. Как вы думаете, чем школьники занимаются на уроке математики? (Ответы детей)

    А сейчас посмотрите на экран и решите задачи.

    Презентация «Задачи на сложение»

    Воспитатель. Молодцы, справились с заданием, а в конверте ещё что-то есть (достаю карточку с буквой «Ш», дети говорят какая буква)

    - Интересно, зачем она здесь, но давайте ее пока оставим? (буква прикрепляется на магнитную доску).  И следующая подсказка – загадка.

    Воспитатель: Послушайте и отгадайте вторую загадку, и вы узнаете, где находится второй конверт с заданиями.

    Конверт с заданиями по обучению грамоте.

    У него спина большая,

    И на ней он разрешает

     И писать, и рисовать,

    И лепить, и вырезать. (Письменный стол)

    Задания из конверта №2 выполняются за столами.

    Воспитатель: Ребята, присаживайтесь, пожалуйста, за столы.

    - В школе ещё есть предмет – русский язык, а у нас в детском саду есть занятие по обучению грамоте.

    Предлагаются детям задания по обучению грамоте.

    1. Игра «Сколько слогов в слове»

    Слова: мел, дос-ка, тет-радь, руч-ка, пе-нал, ли-ней-ка, ал-фа-вит.

    Дети прохлопывают слоги, затем говорят, сколько слогов в слове.

    1. Игра «Раскрась гласные буквы красным цветом, а согласные – синим цветом».
    2. Игра «Составь слова по первым буквам картинок».

    Воспитатель:  Молодцы, справились с заданием, а в конверте ещё что-то есть (достаю карточку с буквой «К», дети говорят какая буква).

    - Интересно, зачем она здесь, но давайте и ее пока оставим? (буква прикрепляется на магнитную доску).

     И следующая подсказка – загадка.

    Воспитатель: Послушайте и отгадайте третью загадку, и вы узнаете, где находится третий конверт с заданиями.

    Оно большое, как комод,

    Под крышкой музыка живет.

    А маленькие дамы

    На нем играют гаммы  (пианино)

    Дети ищут конверт с отгадкой.

    Воспитатель: В школе есть предмет – музыка. Как вы думаете, чем занимаются дети на уроке музыки? (Ответы детей).

    Давайте и мы потанцуем. Танец «Мамба».

    Воспитатель. Молодцы, справились с заданием, а в конверте ещё что-то есть (достаю карточку с буквой «О», дети говорят какая буква)

    - Интересно, зачем она здесь, но давайте и ее пока оставим?  (буква прикрепляется на магнитную доску).

    И следующая подсказка – загадка.

    Воспитатель: Послушайте и отгадайте четвёртую загадку, и вы узнаете, где находится четвёртый конверт с заданиями.

    Он бывает баскетбольным,

     волейбольным и футбольным.

    Скачет, прыгает, летает

    и усталости не знает. (мяч)

    Воспитатель: В школе есть предмет – окружающий мир, предлагаю вам ваши знания по окружающему миру поиграв  в игру «Четвёртый лишний».

    Дети берут на столах картинки игры и объясняют, почему этот предмет лишний.

    Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а в конверте ещё что-то есть (достаю карточку с буквой «Л», дети говорят какая буква).

    -Интересно, зачем она здесь, но давайте и ее пока оставим? (буква прикрепляется на магнитную доску).

     И следующая подсказка – загадка.

    Воспитатель: Послушайте и отгадайте пятую загадку, и вы узнаете, где находится пятый конверт с заданиями.

    Конверт с заданиями по ознакомлению с художественной литературой.

    Он бывает разным,

    железным, деревянным,

    пластмассовым бывает,

    но все его узнают.

    Он спинку выгибает,

    присесть нас зазывает. (Стул)

    Воспитатель: В школе есть предмет - литературное чтение. Как вы думаете, чем занимаются дети на этом уроке? (Ответы детей).

    Презентация «Русские народные сказки»

    Задание: угадать и назвать сказку.

    Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а в конверте ещё что-то есть (достаю карточку с буквой «А», дети говорят какая буква и прикрепляют её на магнитную доску).

    III Этап Рефлексивно - оценочный

    Дети собирают все  буквы  и составляют на магнитной доске слово «ШКОЛА».

    -Какое слово нам загадала учительница? (Ответ детей).

    Воспитатель:  Ребята, все задания вы выполнили  и заслужили ПРИЗ.

    Появляется коробка. (Дети и воспитатель открывают коробку - там медальки «Будущие первоклассники», сладкие  призы и письмо от учителя).

    ПИСЬМО УЧИТЕЛЯ: 2-я часть

    «Дорогие ребята! Если вы  получили эти призы, значит,  выполнили все мои задания! Вы большие молодцы! Только  умные, дружные, активные, самостоятельные дети  готовы  идти в школу. Вы это доказали! До новых встреч в школе»

    - Понравилась  вам наша  игра?

    -Что больше всего запомнилось?

    -Как думаете, готовы ли  вы идти в школу? Почему?

    Воспитатель дарит детям от имени учителя  медальки «За стремление к знаниям» и сладкие призы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Полезные игры для будущих первоклассников

    Предложены игры на развитие произвольного внимания и памяти, в которые можно играть с ребенком дома и по дороге в детский сад....

    Памятка для родителей: "Психологическая подготовка детей к школе. Игры для будущих первоклассников."

    Готовность к обучению в школе - это такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья...

    Квест – игра «Мы – будущие первоклассники»

    Конспектитоговой образовательной деятельностидля воспитанников подготовительной группы...

    Квест-игра "Мы будущие первоклассники"

    Квест-игра для подготовительной к школе группы....

    Конспект квест-игры «Мы – будущие первоклассники»

    Формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности посредством внедрения в  образовательный процесс новой формы игровой...

    Конспект квест-игры «Мы – будущие первоклассники»

    Конспект квест-игры «Мы – будущие первоклассники», подготовительная к школе группа, 6-7 лет. Цель.Усовершенствование образовательного процесса посредствам использования инноваци...

    Квест игра "Мы будущие первоклассники"

    Квест игра "Мы будущие первоклассники"...