Конспект квест-игры «Мы – будущие первоклассники»
материал (подготовительная группа)

Конспект квест-игры

«Мы – будущие первоклассники»,

подготовительная к школе группа, 6-7 лет.

 

Цель.

Усовершенствование образовательного процесса посредствам использования инновационной педагогической технологии — КВЕСТ (игры с элементами головоломок, ребусов и задач, требующих от игрока умственных усилий) и создание условий для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и педагогами.

 

Задачи:

Обучающие:

Активизировать представления детей о школе, процессе обучения.

Побуждать детей к познавательной деятельности, умению моделировать слова из букв; составлять слово по кодировке; находить ответы на вопросы с помощью подсказок.

Развивающие:

Развивать умение ориентироваться на плоскости с порой на план; развивать мелкую моторику руки, координацию движений «глаз-рука».

Развивать психические процессы: внимание, воображение, зрительную память , образное мышление, слуховое восприятие.

Совершенствовать интеллект детей, смекалку и сообразительность.

Развивать способность рассуждать, делать простые умозаключения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra._v_poiskah_karty.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида №33» Нижнекамского муниципального района РТ

Конспект проведения

КВЕСТ - игры

«Мы – будущие первоклассники»,

подготовительная к школе группа, 6-7 лет.

Педагоги: Утробина Е.Ф.

Егорова Р.А.

Обшарова М.В.

Никонова А.М.

Алексеева О.Н.

г. Нижнекамск

2019 г.

Конспект квест-игры

«Мы – будущие первоклассники»,

подготовительная к школе группа, 6-7 лет.

Цель.

Усовершенствование образовательного процесса посредствам использования инновационной педагогической технологии — КВЕСТ (игры с элементами головоломок, ребусов и задач, требующих от игрока умственных усилий) и создание условий для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и педагогами.

Задачи:

Обучающие:

Активизировать представления детей о школе, процессе обучения.

Побуждать детей к познавательной деятельности, умению моделировать слова из букв; составлять слово по кодировке; находить ответы на вопросы с помощью подсказок.

Развивающие:

Развивать умение ориентироваться на плоскости с порой на план; развивать мелкую моторику руки, координацию движений «глаз-рука».

Развивать психические процессы: внимание, воображение, зрительную память , образное мышление, слуховое восприятие.

Совершенствовать интеллект детей, смекалку и сообразительность.

Развивать способность рассуждать, делать простые умозаключения.

Воспитательные:

Заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать эмоциональный отклик, любознательность.

Способствовать доброжелательному отношению друг к другу в ходе совместной деятельности.

Способствовать умению ориентироваться на сверстников, слушать и слышать партнёра, соблюдая очерёдность высказываний.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия.

Предварительная работа педагогов:

  • подготовка презентации;
  • подготовка медалей  для детей, оборудования для игры (конверты с заданиями, карта).

Методические приёмы:

  • организационный момент перед игрой;
  • игровой (использование сюрпризных моментов);
  • наглядный (использование презентации);
  • словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
  • поощрение, анализ игры.

Материалы и оборудование:

  • мультимедийное оборудование;
  • аудиосистема,
  • аудиозапись для физкультурной разминки,
  • презентация,  
  • карта
  • физминутка
  • игра «Составь слово по первым буквам»,
  • дорожные ситуации
  • игра «Найди по адресу»
  • игра «Тылсымлы шакмак»
  • медали «Будущий первоклассник»,
  •  маленьких стола.

Место проведения: групповая комната, музыкальный зал.

Структура игры состоит из 3х частей:

І часть – вводная (организационная) – 4 мин.

ІІ часть – основная – 20 мин.

ІІІ часть – заключительная  - 5 мин.


Ход квеста:

Воспитатель: Здравствуйте, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. (раздается звонок) Что это? Посмотрите! (на экране видео-обращение учителя).

Видео-обращение:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро вы пойдёте в школу. Вас ждёт интересная и непростая школьная жизнь. Вы готовы к ней? Давайте проверим! Предлагаю вам задания.

Скажу вам прямо, вас ждут трудные испытания. Но если вы будете внимательными, дружно отвечать на вопросы, помогать другу другу, тогда справитесь со всеми заданиями.

Выполнить задания вам помогут подсказки. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать частички приза, в конце игры вас ждёт награда- главный приз и звание «Будущий первоклассник». Первую подсказку ищите там где отгадка на мою загадку:

Очень музыку любили

Две сестры, Наташа с Ниной,

И поэтому купили

Им большое ……… (пианино)

Желаю удачи!»

Воспитатель: Давайте поищем эту подсказку……Вот же она! Что это?, Это карта, которая поможет нам найти наш приз. Ну что готовы? Тогда начинаем. Первая загадка:

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают. (светофор)

ЗАДАНИЕ №1 Решение дорожной ситуации.

Молодцы, справились с заданием, возьмите кусочек приза.

Вторая загадка: 

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

И по всюду славятся !

ЗАДАНИЕ №2 Дидактическая игра «Составь слово по первым буквам»

Задание: детям необходимо назвать четко слова на картинке. Назвать первое слово, выделяя первый звук в слове. После определения звука найти на поле игры такую же букву и закрепить ее фишкой № 1. Затем проделать работу с другими фишками. Теперь нужно прочитать и отгадать слово из 4-ех букв.

Молодцы, справились с заданием, возьмите  кусочек приза.

Следующая загадка:

Вслушайтесь весь мир поет:

Шорох, свист и щебет,

Ведь она во всем живет,

Ведь она волшебник! (музыка) 

ЗАДАНИЕ №3 Музыкальная пауза 

Молодцы, справились с заданием, возьмите  кусочек приза.

Следующая загадка:

Нам она всегда нужна

Помогает всем всегда

Правильно всегда считать

Помогает все решать.

Если вдруг засомневался

В своих мыслях потерялся

Предлагаю вам не спать

А всем вместе…….. (размышлять)

ЗАДАНИЕ №4 Игра «Найди по адресу»

Детям предлагаются карточки на которых изображена схема маршрута какого-то животного. Ребенок должен найти по этой схеме дом, в котором живет животное.

Молодцы, справились с заданием, возьмите следующий кусочек приза.

Загадка.

Предмет увижу, но не назову,

А только на него я укажу « бу нэрсэ, нинди?»

ЗАДАНИЕ №5 Игра «Тылсымлы шакмак»

Молодцы, справились с заданием, возьмите следующий кусочек приза.

Воспитатель: мы собрали с вами все  частички ПРИЗА-( картинки собираются, на которой изображена ШКОЛА)

Вот для чего мы с вами выполняли задания, чтобы пойти куда? ( в школу).

ЗВОНОК (видео-обращение 2)

Какие вы молодцы! Как легко справились  с заданиями вы настоящие бедующие первоклассники. Я буду рада таким ученикам. Жду вас 1 сентября в школу! Я приготовила вам небольшой сюрприз его вы найдете, если отгадаете загадку.

Я все знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

До встречи!

Дети находят книгу -  коробку. (Дети и воспитатель открывают коробку — там медальки «Будущие первоклассники» и сладкие призы .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры «Мы – будущие первоклассники»

Формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности посредством внедрения в  образовательный процесс новой формы игровой...

Конспект Квест-игры в подготовительной к школе группе на тему «Мы будущие первоклассники»

конспект квест -игры для детей подготовительной к школе группы по теме "Подготовка детей к школе", использовалась как  итоговое мероприятие по проекту...

Квест-игра для родителей будущих первоклассников

Родительская встреча для родителей, будущих первоклассников "Ваш ребенок - будущий первоклассник"...

Конспект квест-игры по познавательному развитию: "Мы будущие защитники Родины"

вест – от английского Quest – обозначает поиск или приключение, потому квест-игры предполагают наличие определенных задач, которые нужно достичь, но для этого необходимо преодолеть преград...

Конспект интегрированного занятия «Мы будущие первоклассники» с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе

Цель: Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовке к  школы качеств и знаний....

Конспект квест-игры в группе старшего дошкольного возраста. Тема: «Будущие космонавты»

Конспект квест-игры в группе старшего дошкольного возраста.Тема: «Будущие космонавты»...