Конспект квест-игры "Шаг в будущее".
план-конспект занятия

Бурлака Галина Александровна

Квест-игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest.docx34.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 г. Пугачёва Саратовской области»

Квест-игра

 «Шаг в будущее»

Подготовила: воспитатель

Бурлака Галина Александровна

2019 год

Цель: формировать умение у педагогов составлять квест игру в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи:

1. Сформировать у участников мастер - класса представления о квест - технологии в дошкольном образовательном учреждении.

2. Содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением квест - технологии.

Место: МДОУ «Детский сад № 3 г. Пугачёва Саратовской области».

Аудитория: педагоги дошкольного образования.

Участники: педагоги дошкольного образования.

Форма проведения: квест-игра.

Оборудование: мультимедийное оборудование и электронная презентация мастер-класса.

Материалы: сундук, мяч, иллюстрации, скороговорки, ребусы, ключи.

Когда к Вам в голову

 пришла хорошая идея,

действуйте незамедлительно.

Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию квест-игру «Шаг в будущее».

Воспитатель постоянно в поиске методов, приёмов позволяющих заинтересовать детей, активизировать их познавательную деятельность, сформировать потребность играть. Хочется, чтобы было всё ново, интересно, современно. Сегодня вас познакомлю с новой игровой технологией, которая называется квест-технология.

Что такое Квест? Квест – это командная игра (от английского guest - поиск, приключенческая игра). Квест - эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Иными словами, квест — это цепочка заданий, связанная между собой какой-либо тематикой, общей целью.

Для детей старшего дошкольного возраста идея квеста идеально подходит: дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают, как с ними справляться и в конце игры подходят к определённому результату. Это, несомненно, творческий подход, и в качестве одного из важнейших познавательных процессов развивается воображение. В квест игре дети учатся взаимодействовать с ровесниками, принимать решения, использовать логику.

Проводить игры можно как в помещении детского сада, перемещаясь из групповой комнаты в спортзал, на кухню, в медицинский кабинет, в музыкальный зал, так же во время прогулки и экскурсии.

Этапы игры.

Первый этап квеста – происходит знакомство с сюжетом, и распределение ролей. Воспитатель настраивает детей на игру, старается заинтересовать, заинтриговать, направить внимание на предстоящую деятельность.

Второй этап: постановка проблемы, для того, чтобы заинтересовать детей. Использовать  мотивационный приём (телеграмму от героев, с прописанной инструкцией, указывающей, по какому маршруту будут двигаться дети, и от какого пункта им нужно начинать движение.)

Третий этап: использование приёмов - загадки, головоломки, различные задания: активные, логические, поисковые, творческие и пр. (при большом количестве человек, это задание можно проводить в виде эстафеты).  

На последнем этапе: подводятся итоги и награждение победителей.

В процессе игры игроки последовательно выполняя задания, движутся по этапам и постепенно приближаются к конкретной цели. Команда получает недостающую информацию, подсказку, снаряжение и т.п. Участники объединены в игровые команды, либо все находятся в одной команде. При прохождении этапов команда не разделяется, а действует сообща.

Игроков сопровождает –  воспитатель. Его задача – обеспечение безопасности, поддержка участников, помощь в решении организационных вопросов и взаимодействий.

Важно! Целесообразно придерживаться принципа чередования активной деятельности детей с фазами отдыха (пальчиковая и дыхательная гимнастика, музыкальная пауза или упражнение на релаксацию).

В конце всех испытаний участников должна ждать заслуженная награда, приз должен быть рассчитан на всю команду и распределяться так, чтобы никому не было обидно.

Ход.

1 слайд

Сегодня я представляю вашему вниманию квест-игру – современную игровую технологию в дошкольном учреждении. При проведении квестов я использую разнообразные задания: загадки, ребусы, игры, лабиринты, эксперименты. А что из этого получилось, я сегодня вам покажу.

Мне понадобятся помощники, которые обладают смекалкой  и логическим мышлением. Я приготовила для Вас  загадки.

Слайд № 2. Загадки для отбора  участников.

  1. Что у цапли впереди, а у зайца сзади? (буква «ц»).
  2. Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится. (Яма).
  3. Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая получила по яблоку, и при этом одно яблоко осталось в корзине? (Отдать одной девочке вместе с корзинкой).
  4. Чтобы его не терять, его нужно проявлять, а чтобы им обладать его нужно воспитать и никогда не терять. (Характер).

( Выходят  педагоги 4 человека).

Слайд 3.

  Давайте, с вами познакомимся. Меня зовут Галина Александровна. Когда- то очень давно, а у некоторых это было недавно, как у меня, мы с вами выбрали одну и ту же профессию: воспитатель детского сада. Кто-то пришёл обдуманно, кто-то попал по воле судьбы. Но коль мы с вами работаем в детском саду, хочется верить, что выбранная профессия была дана нам свыше. Люди посторонние здесь не задерживаются, ищут другую работу. А в детском саду остаются самые преданные этой профессии люди. Так кто же такой воспитатель? У нас у всех одна профессия, но всё-таки мы  разные. Давайте  познакомимся поближе.  У меня в руках волшебный мяч, я буду бросать его вам,  и задавать вопрос, вы, отвечая на вопрос, возвращать мяч обратно. Попробуем?

Педагог.

Если педагог – это цветок, то какой?

Если педагог – это настроение, то какое?

Если педагог – это фильм, то какой?

Если педагог – это праздник, то какой?

Если педагог – это сказочный герой, то какой?

Если педагог – это время года, то какое?

Если педагог – это вид спорта, то какой?

Если педагог - это песня, то какая?

Если педагог – это танец, то какой?

Если педагог – это водная стихия, то какая?

Если педагог – это драгоценный камень, то какой?

Если педагог – это игра, то какая?

Слайд 4. Сегодня мы с вами отправимся в квест - путешествие, которое будет трудным, но увлекательным и интересным!

 Что вы возьмете с собой в дорогу?

Молодцы! Мы набрали целый багаж. Ещё мы возьмем с собой умение, сноровку и хорошее настроение!

Ну что? Вы готовы?

Слайд 5.

Мы переместимся в будущее на машине времени. Прошу Вас закрыть глаза. Мы отправляемся!

Слайд 6.

Прошу вас открыть глаза!

Мы с вами попали в будущее. 2222 год…. мир сошёл с ума!   Дети стали гиперактивными, не увлекаются ничем, что приносило бы пользу для их развития, не склонны размышлять,  что поможет им успешно развиваться?   Так  не может больше продолжаться, нам следует над этим поработать и найти выход.

Слайд 7 и 8.

Ответ знает только старец, который спрятал его в сундук и закрыл на 4 замка, с надеждой, что вы его найдёте и поможете спасти наших детей.

Педагоги! Мы с вами можем предотвратить катастрофу! Вы готовы помочь?

Слайд 9.

1 задание.

Чтобы найти первый ключ, вам нужно пройти по оранжевым стрелкам.

Отгадайте загадку старца. Слушайте внимательно.

Слайд 10.

В вечернее время, когда почти всех забрали домой, в группе  осталось семь  детей, где каждый был занят каким-то делом:

- первый  - читает книгу;

- второй – играет с куклой;

- третий – рисует;

- четвёртый – играет в шашки;

- пятый – собирает конструктор;

- шестой - ухаживает за растениями.

- А чем занимается седьмой  ребёнок?

Ответ: играет в шашки.

Молодцы! Справились с заданием.

Но чтобы получить первый ключ, нужно выполнить ещё одно задание.

Скороговорки.

Пришёл Прокоп, кипел укроп, ушёл Прокоп, кипит укроп. Как при Прокопе кипел укроп, так без Прокопа кипит укроп.

Мыши шуршат и шарахаются в шалаше , как только слышат шаги на шоссе.

Пробирается поперёк реки паровой паром.

Всех скороговорок не перескороговоришь и не перевыскороговоришь.

Слайд 11. Молодцы! Первый ключ найден.

Слайд 12.

Чтобы найти второй ключ, вам нужно пройти по зелёным стрелкам.

Слушаем 2 задание:  Как правильно, на  Ваш взгляд, должен поступить воспитатель.

Слайд 13.

Одного из воспитанников товарищи по группе зовут не по имени, а по национальности. Ребёнок постоянно плачет и не хочет ходить в детский сад. Воспитатель пытается объяснить детям, что они поступают жестоко. Тогда дошкольники начинают дразнить малыша так, чтобы не слышали взрослые. Как можно помочь воспитателю?

Слайд 14. Молодцы! Справились с заданием. Второй ключ найден.

Слайд 15.

Чтобы найти третий ключ, вам нужно пройти по красным стрелкам.

3 задание. Ребусы. Мы уже очень близко к разгадке тайны спасения Земли. Нас ждёт следующее задание. Ребусы:

Слайды 16-23.

Слайд 24. Третий ключ найден.

Чтобы найти четвёртый ключ, вам нужно пройти по жёлтым стрелкам.

Слайд 25-29. 4 задание.

Старец зашифровал слова: программа, игрушки, воспитатель, семинар                   АМРОГРМАП, КРУШИГУ, ЕЛПИЬТОВСАТ, НИСРЕМА.

Слайд 30.

 Молодцы. 4 ключ найден.

Слайд 30-31. Вот и собраны все 4 ключа. Какое слово спрятано на обратной стороне ключа? Окно.

Наш сундук находится у окна, а вот точное место расположения неизвестно. Но есть подсказка: внизу каждой буквы указано направление пути к сундуку. Встаньте в центре зала, лицом к окну.

Сделайте 3 шага прямо

Повернитесь направо

Сделайте 2 шага прямо

Повернитесь налево

А вот и сундук! Мы молодцы, мы справились!!!!

Слайд 31.

Педагоги подходят к окну. Там стоит сундук. Ключами открывают сундук. Там лежат буквы. Педагоги из букв собирают слово «Квест».

Вот мы с вами и нашли ответ, кто же спасёт Землю. Но чтобы его узнать, нужно собрать слово и громко его произнести.

Оказывается, КВЕСТ –  ключ к решению проблем в сложившихся обстоятельствах у нас на земле, и именно эта технология даёт возможность при объединении различных видов деятельности ненавязчиво реализовывать задачи для направления развития и образования ребёнка. А самое главное, дети с большим интересом и лёгкостью участвуют в игре, что стимулирует их быть активными в познавательной, поисковой или продуктивной деятельности.

Слайд 32.

Мне хочется закончить нашу встречу притчей.

Притча.

"Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: "Скажет живая – я её умертвляю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Всё в твоих руках”.

А ведь всё действительно в наших руках, не бойтесь творить добро, искать что-то новое, познавать неизвестное, показывать детям правильный путь. Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы не учились, сколько бы вы не знали, знанию и образованию нет границ и пределов.

Слайд 33. Участникам спасибо за помощь в проведении игры, а всем – спасибо за внимание! Всего доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Наш район будущего"

Конспект занятия «Наш район будущего». Подготовительная группа.   Задачи : Совершенствовать навык сооружения макетов зданий из деревянного конструктора, бросового материала и плоскостного ...

Конспект презентации проекта "Мы - будущие олимпийцы!"

Дети старшего дошкольного возраста в ходе проекта "Мы - будущие олимпийцы!" познакомились с историей Олимпийского движения. А так же с предстоящей зимней Олимпиадой в России в 2014году ...

Конспект совместной деятельности "Мы будущие олимпийцы" с детьми подготовительной группы

Формирование у детей осознаного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни, занятиях спортом....

Конспект спортивного праздника «Олимпийское будущее России»

Спортивный праздник строился с учетом принципа интеграции образовательных областей; основывался на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;предусматривал решение программ...

Конспект спортивного праздника «Олимпийское будущее России»

Спортивный праздник строился с учетом принципа интеграции образовательных областей; основывался на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;предусматривал решение программ...