Конспект занятия "Наш район будущего"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

исакова надежда владимировна

Конспект занятия «Наш район будущего».

Подготовительная группа.

 

Задачи :

  1. Совершенствовать навык сооружения макетов зданий из деревянного конструктора, бросового материала и плоскостного (ИКТ), используя свои  разработанные проекты, чертежи, фотографии.
  2. Самостоятельно определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать.
  3. Формировать умение определять  качества бумаги, пластмассы (степень прочности).
  4.  Ввести в активный словарь:  арка, колонна, фронтон, купол, скульптура.
  5. Развивать наблюдательность детей их умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно - следственные зависимости и делать выводы.
  6. Закрепить навыки коллективной работы – умение распределить обязанности, не мешая друг другу. Формировать самооценку, самоконтроль, доброжелательно оценивать работу других детей.
  7. Воспитывать чувство гордости за свой район, город, стремление сделать их красивее.

 

Материал :

Проекты, схемы, фотографии, строительный материал (напольный деревянный,  бросовый материал, компьютерная игра «Собери дом»), бумага, картон, видео записьпрезентации.

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Педагог предлагает детям посмотреть презентацию «Строим дом». Проводится беседа

-Какие здания вы видите?

-Из каких строительных материалов они построены?

-Назовите строительную технику?

-Какие строительные профессии вы знаете?

-Рассмотрите здания нашего Калининского района.

 

После просмотра презентации воспитатель спрашивает :

-Как сделать наш район красивым?

-Кто проектирует дома (архитектор).

Давайте и мы сегодня представим себя архитекторами и попробуем спроектировать макеты зданий района будущего. Чтобы жителям в них жилось комфортно.

 

-Из каких материалов мы можем сделать постройку? (Деревянный строитель, пластмассовый конструктор, бросовый материал.).

-Я приготовила ещё бумагу и картон, давайте узнаемпригодятся они нам или нет?

Возьмите листы бумаги и обследуйте её. Назовитекачества (тонкая, лёгкая, мягкая, гладкая - не прочныйматериал.)

Можем ли мы из неё построить прочные стены илиперекрытия?

Давайте проверим?

 

1.Опыт «рекордный вес»

Посмотрите на картинку, выдержит ли лист бумаги кубик? Дети проводят самостоятельно опыт. Что произошло? (лист согнулся).

А теперь попробуйте согнуть лист бумаги гармошкой и

повторить опыт.

Что произошло? (лист держит кубик)

Почему? На листе появились рёбра жёсткости.

В качестве какой детали мы можем это использовать.

(забор, перекрытия, лестница, и т.д.)

 

 

2.Опыт

А ещё у нас есть банки из под йогурта.

Обследуйте их и назовите качества пластмассы.

(ломкие, хрупкие, лёгкие, мнущиеся, тонкие - не прочныйматериал).

А как вы думаете, выдержат ли эти баночки, если на нихвстать?

Давайте проверим. Дети ставят несколько банок, а наних доску. Встаёт один ребёнок и банки выдерживают еговес.

В качестве какой детали мы можем это использовать(фундамент, опоры для моста  ит.д.)

 

-Подойдите к доске и выберите себе проект, который вы будете воплощать в строительстве макета. А также выберите себе помощника и обсудите свою постройку вместе.

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает, за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

 

После завершения постройки дети защищают свой проект:

-название постройки?

-из какого материала строили?

-в какой последовательности? (фундамент, перекрытия и т.д.)

-сколько этажей, дверей, окон ит.д.

-совпадают ли постройка с рисунком проекта?

-все ли конструкции устойчивы и симметричны?

-хвалят себя и своего напарника добрыми словами.

 

В конце занятия воспитатель поощряет детей дипломами за слаженную и дружную работу.

 

Воспитатель предлагает взять мелкие игрушки (куклы, деревья, машинки и т.д.) и развернуть игру (обыгрывание построек).   

 

ФИЗМИНУТКА:

«Маляры»

Маляры извёстку носят

Стены кистью купоросят

Не спеша разводят мел

Я бы тоже так сумел.

 

 

 

 

 

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informaciya_dlya_roditeley_na_sayt.docx22.58 КБ
Файл Konspekt_zanyati_na_konkurs.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ

для поддержания интереса детей к познавательному

экспериментированию.

  • Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может, лежать такое важнейшее качество, как любознательность.
  • Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т.п. — ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.
  • Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.
  • Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей неуспешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.
  • Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а также неумение его предвидеть последствия своих действий часто приводят к поступкам, которые мы, взрослые, считаем нарушением правил, требований.

Так ли это?

  • Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка, инициативностью и изобретательностью и при этом не преследуется цель навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость.
  • Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.

  • Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.
  • Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.
  • С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.
  • Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию), о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).

Делаем творог

Бабушки, которым более 50 лет, хорошо помнят, как сами делали творог своим детям. Вы можете показать этот процесс и ребенку.
Подогрейте молоко, влив в него немного сока лимона (можно использовать и хлористый кальций). Покажите детям, как молоко сразу же свернулось большими хлопьями, а поверх него находится сыворотка.
Слейте полученную массу сквозь несколько слоев марли и оставьте на 2-3 часа.
У вас получился прекрасный творог.
Полейте его сиропом и предложите ребенку на ужин. Уверены, даже те дети, которые не любят этот молочный продукт, не смогут отказаться от деликатеса, приготовленного с их собственным участием.

Как сделать мороженое?

Для мороженого вам понадобится: какао, сахар, молоко, сметана. Можно в него добавить тертого шоколада, вафельные крошки или мелкие кусочки печенья.
Размешайте в мисочке две столовых ложки какао, одну столовую ложку сахара, четыре столовые ложки молока и две столовые ложки сметаны. Добавьте крошки печенья и шоколада. Мороженое готово. Теперь его надо охладить.
Возьмите миску побольше, положите в нее лед, посыпьте его солью, перемешайте. На лед поставьте мисочку с мороженым и сверху накройте полотенцем, чтобы в нее не проникало тепло. Каждые 3-5 минут помешивайте мороженое. Если у вас хватит терпения, то через каких-нибудь 30 минут мороженое загустеет и его можно будет попробовать. Вкусно?
Как же работает наш самодельный холодильник? Известно, что лед тает при температуре ноль градусов. Соль же задерживает холод, не дает льду быстро таять. Поэтому соленый лед дольше сохраняет холод. Да еще полотенце не дает проникнуть теплому воздуху к мороженому. А результат? Мороженое выше всяких похвал!

Собьем масло.

Если вы живете летом на даче, то наверняка берете натуральное молоко у молочницы. Проделайте вместе с детьми опыты с молоком.
Приготовьте литровую банку. Наполните ее молоком и поставьте на 2-3 дня в холодильник. Покажите детям, как молоко расслоилось на более легкие сливки и тяжелое "снятое" молоко.
Сливки соберите в банку с герметичной крышкой. И если у вас есть терпение и свободное время, то трясите банку в течение получаса по очереди с детьми, пока шарики жира не сольются воедино и не образуют масляные комочки.
Поверьте, такого вкусного масла дети не ели никогда.

Домашние леденцы

Кулинария - увлекательное занятие. Сейчас сделаем домашние леденцы.
Для этого нужно приготовить стакан с теплой водой, в которой растворить столько сахарного песка, сколько может раствориться. Затем возьмите соломинку для коктейля, привяжите к ней чистую нитку, закрепив на ее конце маленький кусочек макарон (лучше всего использовать мелкие макаронные изделия). Теперь осталось положить соломинку сверху стакана, поперек, а конец нитки с макарониной опустить в сахарный раствор. И набраться терпения.
Когда вода из стакана начнет испаряться, молекулы сахара начнут сближаться и сладкие кристаллы станут оседать на нитке и на макаронине, принимая причудливые формы.
Пусть ваш малыш попробует леденец. Вкусно?
Эти же леденцы будут гораздо вкуснее, если к сахарному раствору добавить сироп от варенья. Тогда получатся леденцы с разным вкусом: вишневые, черносмородиновые и другие, какие он захочет.

"Жареный" сахар.

Возьмите два кусочка сахара-рафинада. Смочите их несколькими каплями воды, чтобы он стал влажным, положите в ложку из нержавеющей стали и нагревайте ее несколько минут над газом, пока сахар не растает и не пожелтеет. Не дайте ему подгореть.
Как только сахар превратится в желтоватую жидкость, вылейте содержимое ложки на блюдце небольшими каплями.
Попробуйте с детьми свои конфеты на вкус. Понравилось? Тогда открывайте кондитерскую фабрику!

Меняем цвет капусты.

Приготовьте вместе с ребенком салат из тонко нашинкованной краснокочанной капусты, перетертой с солью, и полейте его уксусом с сахаром. Понаблюдайте, как капуста из фиолетовой превратится в ярко-красную. Это влияние уксусной кислоты.
Однако по мере хранения салат опять может стать фиолетовым или даже посинеть. Происходит это потому, что постепенно уксусная кислота разбавляется капустным соком, концентрация ее понижается и окраска красителя краснокочанной  капусты меняется. Вот такие превращения.

Почему неспелые яблоки кислые?

Неспелые яблоки содержат много крахмала и не содержат сахара.
Крахмал - вещество несладкое. Дайте ребенку лизнуть крахмал, и он в этом убедится. Как узнать, что в продукте содержится крахмал?
Сделайте некрепкий раствор йода. Капните им в горстку муки, крахмала, на кусочек сырого картофеля, на дольку неспелого яблока. Появившаяся синяя окраска доказывает, что во всех этих продуктах содержится крахмал.
Повторите опыт с яблоком, когда оно полностью созреет. И вас, наверное, удивит, что крахмала в яблоке вы уже не найдете. Зато теперь в нем появился сахар. Значит, созревание плодов - это химический процесс превращения крахмала в сахар.

Съедобный клей.

Вашему ребенку для поделок понадобился клей, а баночка с клеем оказалась пустой? Не торопитесь в магазин за покупкой. Сварите его сами. То, что для вас привычно, для ребенка - необычно.
Сварите ему небольшую порцию густого киселя, показывая ему каждый из этапов процесса. Для тех, кто не знает: в кипящий сок (или в воду с вареньем) нужно влить, тщательно перемешивая, раствор крахмала, разведенного в небольшом количестве холодной воды, и довести до кипения.
Думаю, ребенок будет удивлен, что этот клей-кисель можно есть ложкой, а можно склеивать им поделки.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Наш район будущего».

Подготовительная группа.

Задачи :

  1. Совершенствовать навык сооружения макетов зданий из деревянного конструктора, бросового материала и плоскостного (ИКТ), используя свои  разработанные проекты, чертежи, фотографии.
  2. Самостоятельно определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать.
  3. Формировать умение определять  качества бумаги, пластмассы (степень прочности).
  4.  Ввести в активный словарь:  арка, колонна, фронтон, купол, скульптура.
  5. Развивать наблюдательность детей их умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно - следственные зависимости и делать выводы.
  6. Закрепить навыки коллективной работы – умение распределить обязанности, не мешая друг другу. Формировать самооценку, самоконтроль, доброжелательно оценивать работу других детей.
  7. Воспитывать чувство гордости за свой район, город, стремление сделать их красивее.

Материал :

Проекты, схемы, фотографии, строительный материал (напольный деревянный,  бросовый материал, компьютерная игра «Собери дом»), бумага, картон, видео запись презентации.

Ход занятия:

Педагог предлагает детям посмотреть презентацию «Строим дом». Проводится беседа

-Какие здания вы видите?

-Из каких строительных материалов они построены?

-Назовите строительную технику?

-Какие строительные профессии вы знаете?

-Рассмотрите здания нашего Калининского района.

После просмотра презентации воспитатель спрашивает :

-Как сделать наш район красивым?

-Кто проектирует дома (архитектор).

Давайте и мы сегодня представим себя архитекторами и попробуем спроектировать макеты зданий района будущего. Чтобы жителям в них жилось комфортно.

 

-Из каких материалов мы можем сделать постройку? (Деревянный строитель, пластмассовый конструктор, бросовый материал.).

-Я приготовила ещё бумагу и картон, давайте узнаем пригодятся они нам или нет?

Возьмите листы бумаги и обследуйте её. Назовите качества (тонкая, лёгкая, мягкая, гладкая - не прочный материал.)

Можем ли мы из неё построить прочные стены или перекрытия?

Давайте проверим?

1        .Опыт «рекордный вес»

Посмотрите на картинку, выдержит ли лист бумаги кубик? Дети проводят самостоятельно опыт. Что произошло? (лист согнулся).

А теперь попробуйте согнуть лист бумаги гармошкой и

повторить опыт.

Что произошло? (лист держит кубик)

Почему? На листе появились рёбра жёсткости.

В качестве какой детали мы можем это использовать.

(забор, перекрытия, лестница, и т.д.)

2.Опыт

А ещё у нас есть банки из под йогурта.

Обследуйте их и назовите качества пластмассы.

(ломкие, хрупкие, лёгкие, мнущиеся, тонкие - не прочный материал).

А как вы думаете, выдержат ли эти баночки, если на них встать?

Давайте проверим. Дети ставят несколько банок, а на них доску. Встаёт один ребёнок и банки выдерживают его вес.

В качестве какой детали мы можем это использовать (фундамент, опоры для моста  ит.д.)

-Подойдите к доске и выберите себе проект, который вы будете воплощать в строительстве макета. А также выберите себе помощника и обсудите свою постройку вместе.

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает, за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

После завершения постройки дети защищают свой проект:

-название постройки?

-из какого материала строили?

-в какой последовательности? (фундамент, перекрытия и т.д.)

-сколько этажей, дверей, окон ит.д.

-совпадают ли постройка с рисунком проекта?

-все ли конструкции устойчивы и симметричны?

-хвалят себя и своего напарника добрыми словами.

В конце занятия воспитатель поощряет детей дипломами за слаженную и дружную работу.

Воспитатель предлагает взять мелкие игрушки (куклы, деревья, машинки и т.д.) и развернуть игру (обыгрывание построек).    

ФИЗМИНУТКА:

«Маляры»

Маляры извёстку носят

Стены кистью купоросят

Не спеша разводят мел

Я бы тоже так сумел.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины «В гостях у Сороки - белобоки».

Конспектоткрытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины...

Конспект занятия "Покормите птиц зимой".Автор: Сегал Л.В. воспитатель МДОУ №36 пос. Дружба Раменского района Московской области.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для второй младшей группы по теме "Покормите птиц зимой". Это конспект занятия по формированию целостной картины мира....

Конспект занятия "Покормите птиц зимой".Автор: Сегал Л.В. воспитатель МДОУ №36 пос. Дружба Раменского района Московской области.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для второй младшей группы по теме "Покормите птиц зимой". Это конспект занятия по формированию целостной картины мира....

Конспект занятия "Зимние приключения Зайки". Автор - Сегал Л.В., воспитатель МДОУ №36 поселок дружба Раменского района Московской области

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Зимние приключения Зайки" во второй младшей группе....

Конспект занятия «Светлый день Победы» - участие в районном семинаре «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию Победы

Занятие показано на  Районном семинаре «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию ПобедыПрограммные задачи:1.     закреплять знания детей о том, как защищали свою ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Наш район будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе«Наш район будущего».Цель: Овладение детьми навыками конструирования с использованием различных матер...


 

Комментарии

исакова надежда владимировна

Готовность ребенка к обучению в школе, а, следовательно, и успешность его дальнейшего обучения обусловлена всем ходом его предшествующего развития. Для того чтобы он мог включиться в учебный процесс, в дошкольном возрасте должен быть выработан определенный уровень умственного и физического развития, выработан ряд школьно значимых навыков, приобретен достаточно широкий круг представлений об окружающем мире.
исакова надежда владимировна

Воспитатель и родители испытывают интерес друг к другу и одновременно волнение, чувство тревоги и настороженности, сомнение в том, будет ли достигнуто взаимопонимание, не пропадет ли желание общаться в дальнейшем.Очень важно поддерживать контакт друг с другом, для того чтобы достич общего результата в воспитании детей.