Конспект занятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников» Тема занятия: «Цветок знаний»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Грохотова Елена Викторовна

Конспект

занятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы

по программе «Приключения будущих первоклассников»

Тема занятия: «Цветок знаний»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx260.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №242» общеразвивающего вида






Конспект

занятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы

по программе «Приключения будущих первоклассников»

Тема занятия: «Цветок знаний»







Составила:

педагог-психолог

МАДОУ «Детский сад №242»

Грохотова Е.В.


Барнаул, 2019

Цель: формирование положительной мотивации детей подготовительной группы к обучению в школе.

Задачи:

Обучающие

  • Закрепить представление детей о школе, школьных атрибутах;
  • Сформировать понятие знание и их значение для школьника.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать двигательную активность детей;
  • развивать познавательные и психические процессы: память, внимание, мышление, воображение;
  • развиватьфонетико-фонематическое восприятия, пространственныепредставления;
  • развивать интеллектуальную сферу- наглядно-образного мышления, словесно-логическое мышление;
  • развивать эмоционально-волевую сферу: произвольность, саморегуляцию эмоционального состояния;
  • развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику;
  • способствовать формированию коммуникативных умений.

Коррекционно-воспитательные:

  • создать благоприятную эмоциональную обстановку в группе:
  • создать условия для переживания общности с другими, радости в процессе общения, проявления внутренней психологической активности


Возрастная категория: дети подготовительной группы ДОУ (6-7 лет).

Количество участников: 10 чел.

Форма проведения: показ непосредственно-образовательной деятельности.

Методы и приемы работы: игровой, словесный (рассказ, объяснение), наглядно-образный (показ, демонстрация), рефлексия.

Оборудование и материалы к занятию: рабочие тетради, простой и цв.карандаши, фломастеры, карточки с недописанными буквами, цифры до 10,волшебный цветок-светильник светодиодный, «доброе сердце»-мягкая игрушка, подносы с песком (на каждого ребенка), проектор.

Музыка:«Журчание ручья, пение птиц», «Волшебный цветок».

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

(Дети стоят с педагогом в кругу)

Психолог: здравствуйте, ребята. Посмотрите сегодня к нам пришли гости, давай те поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Психолог: А как еще можно поздороваться? (Доброе утро, добрый день, добрый вечер) Хорошо, правильно.

  1. Основная часть:

Эмоциональный настрой

Посмотрите, что у меня в руках (сердце). Мы будем передавать это сердце с пожеланием добра и любви друг другу. Давайте подарим его нашим гостям и пожелаем им хорошего настроения. Выберите себе для хорошего настроения сердце - того цвета, который вам понравится.

Сообщение темы занятия

Сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие. Готовы? Проходите за стол. Что бы разгадать в какую страну мы с вами отправимся, я предлагаю вам немного поиграть:

Игра «Угадай, что за слово?»

Психолог: перед вами карточки с недорисованными буквами, ваша задача отгадать, что это за буквы и составить слово.

А что бы работа шла быстрее я предлагаю вам разбиться на пары.

(Слово «ЗНАНИЕ»)

Психолог: хорошо потрудились, быстро разгадали мою загадку. Скажите ребята, а зачем нам нужны знания и где мы можем получить эти знания?

Ответы детей.

Психолог: правильно знания нам нужны, что бы быть умными и хорошо учиться в школе.

Я слышала, будто в лесу растет волшебный цветок знаний. Верно ли это? Давайте попробуем его отыскать и прикоснуться к нему.

А кто ж вас туда пустит? Ведь чтобы цветок знаний увидеть, о-го-го какими умными да смекалистыми нужно быть. Готовы к преодолению трудностей?

Дети: да!

Хорошо, вот уже и болото. Как же вы его перейдёте?

Разминка: «Переход болота»

Психолог: А я вижу здесь кочки. На них есть цифры. Ребята, вам нужно выложить кочки по порядку от 1 до 10. Берите по одной и выкладывайте дорожку (выполняют задание). Давайте все вместе посчитаем. А теперь давайте по кочкам перейдём болото, для того чтобы оказаться в волшебном лесу, где на поляне растет цветок знаний (переходим болота). А вот еж заблудился в болоте (слайд с ежом), поможем ему дойти до дома.

Задание в тетради «Лабиринт»

Дети работают самостоятельно в тетрадях. Первый, кто справился с заданием выходит к доске и показывает выход из лабиринта.

Психолог: За вашу доброту давайте поиграем.

Динамическая разминка под музыку.

Перед нами луг широкий (развели руки в стороны)

А над нами лес высокий (руки вверх)

Слева сосны (руки влево)

Справа ели (руки влево)

Головою зашумели (махи руками над головой)

Вдруг ударил сильный гром (хлопки перед собой)

Побежали быстро в дом

("сделать крышу" руками над головой в парах).

Упражнение « Найди фрагмент картинки»

Психолог: ребята наш путь к цветку знаний продолжается и вот мы уже в волшебном лесу, посмотрите как здесь красиво, но некоторые фрагменты волшебного леса выпали. Как же нам дальше продолжить свой путь?

Дети: надо собрать картинку волшебного леса.(восстанавливают).

Психолог: молодцы справились и с этим заданием. Теперь можно продолжить путешествие в поисках цветка знаний.

Муз. «Журчание воды» на экране речка и мостик

Психолог: ой, ребята, это же речка, а мостик-то заколдованный!

(Появляется на экране Сова).

Психолог: что бы разморозить мост сова оставила хитрое задание. Вы должны придумать антонимы к словам!

Игра «Антонимы»

Психолог: ребята, что такое антонимы?

Дети: Это противоположные по смыслу слова.

Если слово названо правильно, переходите через мостик на другой берег.

длинный – короткий

сильный – слабый

плохой – хороший

лёгкий – тяжёлый

мягкий-……..

белый-…

Психолог: вот и справились с заданием, разморозили мост и смогли убежать от Совы. Путь был долгий, не легкий полный испытаний. Посмотрите впереди прекрасная поляна. Давайте присядем и отдохнем.(слайд 9)

Релаксация «Лед тает»

(звучит музыка)

Что-то холодно на поляне и вокруг полно ледяных фигур. Ребята, какой лед? (холодный, гладкий, скользкий, твердый). Ребята сейчас вы будете такими «ледяными фигурами». Но помните о своем добром и теплом сердце. Благодаря ему фигурки будут таять.  Посмотрим как то произойдет.

(Дети выполняют движения : сначала становятся прямо, спина напряжена, руки твердые; затем расслабляются все мышцы, голова наклоняется в сторону, руки медленно опускаются. Спина расслабляется; потом ноги сгибаются в коленях. Все садятся на ковер, медленно опускаясь вниз всем телом. (под музыку))

Психолог: отдохнули, можно двигаться дальше по волшебному лесу к заветной цели.Кажется стало теплее, даже птицы проснулись, послушайте. Ой, ребята, а где же мы сейчас находимся. Вот чья-то избушка.

- А вот и зайчонок, что-то он не приветливый. Что такое с ним? Давайте с ним поздороваемся, и узнаем, что у него случилось? (дети здороваются и спрашивают, что с ним произошло)

Психолог: Ребята ему мама зайчиха собрала вечером портфель, а утром ушла на работу. Но когда он проснулся, портфель лежал на полу, а все вещи из него высыпались. Посмотрите,какой зайчик? - Он грустит. (дети называют эмоцию, которую выражает заяц.)

Психолог: поможем собрать портфель зайчику? (да). Только будьте внимательны, в портфеле должны лежать только те предметы, которые пригодятся на уроках в школе.

Игра «Собери портфель»

Психолог: Вы все правильно собрали. Ребята давайте посмотрим на зайку, как он красиво сидит за партой. Найдите отличия и поднимите руку.

Психолог: ребята, зайка оставил нам волшебную льдинку, которая подаст сигнал, когда мы будем на правильном пути к волшебному цветку знаний.

( звучит музыка и цветок распускается)

Психолог: ребята подойдите ближе посмотрите какой он красивый, прикоснитесь к лепесткам, почувствуйте всю энергию и красоту знаний, сейчас через разноцветные лучики цветок напитает вас своей силой .

Работа с песком

Психолог: давайте вспомним и нарисуем, что стало началом нашего путешествия? Что же помогло нам отыскать цветок? Доброе сердце. Но мы с вами в лесу, тетрадей здесь нет, снег совсем растаял, а на чем мы с вами можем в лесу рисовать? (ответы детей)

-Конечно, на земле и песке! Подходите к подносам с песком (на каждого ребенка).

Кинезиологическая гимнастика

Психолог: сначала разомнем руки. Сделаем гимнастику «Ребро-кулак - ладонь», «Грибок-листок». Молодцы, теперь приступайте к работе (рисуют сердце на песке).

  1. Заключительная часть

Психолог: ребята, давайте вспомним еще раз, зачем нам нужны знания и где их можно получить?

  • Какие трудности вам встречались на пути к цветку знаний?
  • Кто строил разные козни?
  • Какие герои помогли преодолеть все препятствия?

Психолог: посмотрите на столе разложены разные личики: одни улыбаются, радуются, другие совсем грустные, а третьи спокойные ,совсем не выражают никаких эмоций. Сейчас подойдите к столу и выберите себе то, которое отражает ваше настроение и чувство от сегодняшнего путешествия. Давайте приклеим их на наши сердечки.

Я очень рада, что вам все понравилось. Хорошего вам дня и настроения. Спасибо.

Приложение 1




https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56c20a81ad443/konspiekt-zaniatiia-tsvietok-znanii-iz-tsikla-prikliuchieniia-budushchikh-piervoklassnikov_1.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).

Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие с Почемучкой»

При разработке данного конспекта я ставила себе цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников. И следующие задачи:Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, твор...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья.

Задачи:·        Познакомить детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющими;·        Обучение навыкам взаимодействия, сот...

Конспект занятия педагога - психолога с детьми подготовительной группы ДОУ «Мечты сбываются»

Разработанный конспект занятия будет полезен для педагогов - психологов, работающих с детьми 6-7 лет....

Занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья на тему: «Наше душевное здоровье».

Цель: знакомство детей с понятием «душевное здоровье». Задачи:·        Обучение адекватным способам выражения своих эмоций,  д...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний»

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний»...