Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кужантаева Ольга Николаевна

Занятие направлено на развитие познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний»

Цель: Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов.

Задачи:

1.Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание), мыслительные операции (умение анализировать, формулировать).

2. Формировать навыки зрительно-моторной координации, быстроты реакции.

3. Содействовать развитию артистических способностей, созданию положительного эмоционального климата в группе.

Ход деятельности:

Дети входят в группу под спокойную музыку («Утро» Э. Грига) и встают полукругом.

Педагог: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим друг другу улыбки!

Разминка «Прохлопай имя».

Ребята, давайте вы сейчас назовете свои имена, но не просто назовете, а прохлопаете их. Молодцы.

Сюрпризный момент.

Педагог: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, и обнаружила необычное видеописьмо, которое решила посмотреть только вместе с вами.

Смотрим видеописьмо. «Дорогие ребята»! Я королева страны Знаний. Совсем скоро вы станете первоклассниками. Я знаю, что вы мечтаете быть не просто первоклассниками, а хорошими или даже отличными учениками – внимательными, старательными и ответственными. И сегодня я приглашаю вас в гости в свою страну Знаний. Но путь в мою страну нелегок, вам предстоит побывать на разных островах и на каждом из них вас ждет символ острова. Удачи!».

Педагог: Ребята, вы готовы к путешествию?

Дети: Готовы!

Педагог: Как вы думаете, на чем можно отправиться на острова? (ответы детей)

Дети: На корабле.

Педагог: Занимаем места на нашем корабле и отправляемся.

Звучит аудиозапись «Шум моря»

Педагог («смотрит в бинокль»): Внимание, вижу впереди остров, который называется «Остров Правды». Жители острова приготовили хитрое задание, которое называется «Правда ли что?». Если вы согласны с утверждением, показываете зеленую карточку, а если не согласны – красную.

Упражнение «Правда ли что?».

У детей в руках красный и зеленый указатель, педагог произносит утверждения, дети выполняют упражнение. В случае отрицательного ответа, педагог побуждает детей назвать правильный ответ.

Правда ли что:

В тепле снег тает (зеленый)

Земля имеет форму груши (красный)

Старших надо уважать (зеленый)

В портфеле должен быть всегда порядок (зеленый)

Арбузы растут на дереве? (красный)

Маша мужское имя (красный)

Кошка боится мышки (красный)

День рождения бывает 1 раз в году (зеленый)

Ю. Гагарин-первый космонавт (зеленый)

На дубе растут шишки (красный)

Еж-это насекомое (красный)

Вы скоро пойдете в 1 класс (зеленый)

Дети получают «символ» острова, один из детей прикрепляет его к магнитной доске, звучит «Шум моря», дети «плывут» дальше.

Педагог: Ребята, посмотрите, впереди еще один остров! Это остров Внимания. Как вы думаете, быть внимательными - это важно для будущих учеников?

Дети: Конечно!

Педагог: Вы правы, ребята! Поэтому жители Острова подготовили задание, для выполнения которого нужно быть очень внимательными. Присаживайтесь на берег, под пальмы (садятся за столы, нам предстоит выполнить задание (задание за столами)

Задание «?»

Дети 1.5 минуты выполняют упражнение, получают «символ» острова и «плывут» дальше.

Ребята смотрите мы приплыли на остров веселого краба. Давайте немного разомнемся и повеселимся вместе с ним. Повторяйте все движения за крабом.

Видео Физкультминутка

Педагог: Молодцы! А нам пора плыть дальше!

Звучит аудиозапись «Шум моря».

Педагог: Ребята, плывем дальше! Осталось заплыть на последний остров, который называется Цветным. Жители цветного острова тоже не отпустят вас просто так. У них для вас есть задание.

Задание «Приклей нужный цвет»

В траве сидел кузнечик, какого цвета он был? (зеленый).

Такой цвет имеет самый кислый фрукт (желтый).

На сигнал светофора такого цвета идти запрещено (красный).

Наша Буренка дает молоко такого цвета (белый).

Такого цвета шоколадная конфета (черный).

Окрашена так кожура мандарина, сочной хурмы и апельсина. (Оранжевый)

Молодцы ребята, вот такая карточка должна получится. Эти карточки мы подарим цветным человечкам, а они нам за это дадут символ острова.

Дети получают «символ» острова.

Педагог: Ребята, мы побывали на всех островах, ведущих к Стране Знаний и собрали все «символы». Посмотрите! На обратной стороне наших «Символов» есть буквы. Что же нам с этими буквами делать?

Дети: Нужно из букв собрать слово.

Психолог: Давайте попробуем!

Дети собирают из букв слово «ШКОЛА».

Психолог: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! Вот мы и добрались до страны Знаний. Её королева тоже приготовила интересное задание. Когда услышите слово, обозначающее школьную принадлежность – хлопните в ладоши, а когда слово, обозначающее животное – топните ногой.

Игра «Не ошибись!»

Вариант предлагаемой серии слов: стол, кровать, чашка, карандаш, тетрадь, воробей, вилка, ручка, стул, медведь, пенал, мак, кит, портфель, лопата, стрекоза, линейка, обезьяна, снег, учебник, комар, банан, ластик, муравей.

Психолог: Ребята, учеба в школе – это не только получение полезных знаний, но и приобретение полезных качеств: умение общаться, дружить, быть добрым, заботливым, приходить на помощь тем, кто в этом нуждается. Я уверена, что вы будете замечательными учениками! А нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на наш корабль, и в путь!

Рефлексия.

Психолог: Ну, вот мы и снова в нашем любимом детском саду. Вам понравились наши приключения? Давайте вспомним все, чем мы занимались по дороге в Страну Знаний. Что понравилось больше? Может быть что-то не понравилось? Вызвало затруднение? (Ответы детей)

Психолог: Молодцы, ребята! Вы замечательные будущие первоклассники. Давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний

Цель:  Доставить  детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний

Цель:  Доставить  детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.ЗадачиОбразовательн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну знаний»...

Неделя педагогического мастерства Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»

Конспект открытого занятия педагога-психолога  с детьми  подготовительной группы  «Путешествие в страну знаний»Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развит...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе " Путешествие по Стране Знаний".

Конспект занятия по развитию речи  в подготовительной группе напрвлен на закрепление и обобщение полученных знаний....

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний»

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний»...

Конспект итогового открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»...